WagnerLand.ru

Особый раздел => Проекты Вагнера => Тема начата: wagner от Октябрь 18, 2013, 03:23:09

Название: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: wagner от Октябрь 18, 2013, 03:23:09
Цитировать
Наутилус практически собран. Пора задумать второй концепт.

Мотор будет с центробежным сцеплением и АРМстартером. И тут возникает мысль об использовании, в качестве дополнительной коробки скоростей, планетарной втулки. И место для неё освободилось, это место вала кикстартера, который мы демонтируем за ненадобностью.
Смотрим схему.


(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/390/h-2220.jpg)

Немного посчитаем что у нас получается с передаточными числами.

В 50 это 1/1,17 вторая скорость и 1/2,01 первая. Главная передача 1/4,75. Планетарная втулка это прямая передача, повышенная 1/0,77 и пониженная 1/1,33   Звёзды цепной передачи от втулки колесу 15/37. От ведомой звезды к втулке передаточное число 1/1

В стандарте общее передаточное число примерно 1/12 вторая скорость и 1/24 первая, такое общее передаточное число для колёс на 16 дюймов (двухскоростной советский мопед) считается достаточным и оптимальным.

Итак. 4,75*1,17*2,47=13.7 это для второй скорости на прямой передаче планетарки.
Соответственно планетарка может сделать для штатной второй скорости повышенную в 10,6 (это видимо по равнине в безветренную погоду, либо с горы и по ветру) и пониженную в 18,2

10,6
13,7
18,2

Теперь первая скорость.

21.3
27,5
36,6

Есть разница? Есть выбор? если даже у Симсона перая это 1/33, то Карпаты с В-50 это 1/36,6

1/36 в гору и штатные 1/24 в гору. Есть разница?

И чтобы дедушка там не ужимался с максималкой, при которой малейший встречный ветер это тотальная нетянучесть.
Почесал репу, замешал там рычагами нужную скорость и подобрал оптимальные режим. Выбор то теперь аж из 6 скоростей. Демультипликатор, сцуко и коробка. Коробка и демультипликатор.

Я уже не говорю про планетарки на 4-5-15 скоростей. Всё возможно.

Цитировать
Дедушка, а в вашей практике уже было что-то похожее? Или это был другой тип двигателя?

Ну а как же, было. Мотовелосипед Бульдозер. Тягач для маутинбайков. Который опрокидывался назад от избыточной тяги, если подъём запредельной крутизны.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/189/h-196.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/189/h-193.jpg)

Фишка в том, что планетарка в подобных трансмиссиях работает при меньшем(в 3-4 раза) моменте силы, чем на велосипеде. Правда обороты на такой втулке выше. Но и тут всё допустимо, обороты меньше в 4-5 раз чем обороты коленвала.

Шестиступенчатый космический дальнобойщик с НЕОбычным оранжевым цилиндром...

http://youtu.be/B2Akf2hOw1M







Идея возникла после того, как родился мотор без вала кикстартера, с запуском АРМстартером. Значит освободившееся место можно использовать под размещение дополнения к коробке скоростей, в виде планетарного редуктора.
Планетарка от фирмы Сакс, на три скорости, вполне размещается в объёме предназначенном для вала кикстартера.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2415.jpg)

Справа штатная звёздочка, от штатной коробки скоростей, будет передавать вращение через цепь на планетарку, а с планетарки цепь будет вращать ведущее колесо. Для штатной звезды предлагается изготовить удлинитель-вынос. Это позволит ведущей звёздочке планетарного редуктора оставаться в нужной, для совмещения с ведомой звездой, плоскости.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2414.jpg)

В итоге для штатного ряда будет доступно понижение и повышение на 1,33 и вариант 1/1 то есть шесть передач.
Если перевести это в общее передаточное число, то получается:

6 скорость 1/10 
5 скорость 1/13
4 скорость  1/17
3 скорость  1/19
2 скорость  1/25
1 скорость   1/34

Чтобы было понятнее. 1/33 это первая скорость мопеда Симсон.
1/24 и 1/12 это передаточные числа коробки В-50 на Карпатах
1\18,6 это передаточное число трансмиссии Альтернативной Крохи.

Смазка планетарки возможна маслом из штатной коробки. Слева будет глухая стена для установки корпуса планетарки, справа установим сальник от коробки автомобиля. Идея не такая уж и бредовая.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2416.jpg)

По ходу работ был обнаружен БКС, который я вижу впервые. С такой формой никогда раньше не встречался.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2413.jpg)

Продолжение следует.
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: wagner от Октябрь 19, 2013, 02:39:24
Это три будущих мотора, которые установят на деревянный постамент в витрину, как модели парусных судов. Или как памятник техническому ана творчеству, всепоглощающему и беспощадному одновременно.
Для полной самореализации осталось только электростартер на В-50 придумать. И тогда уже переходить к мопедам ездящим (Hondovasius qvadrotakticus, если по латыни)

"Малыш, как зовут твоего скакуна?" Спросил пожилой ковбой.
"Чалли" ответил юноша.
И через минуту, после неловкой паузы, добавил:
"Хонда Чалли, сэр".





http://youtu.be/3YTd2eoW5ys



После столь мощного эпиграфа, перейдём к делу.

Для того, чтобы установить сальник, необходимо было сточить одну из полок под оспицовку. Немецкая сталь против станка для заточки карандашей. Плюс 10% к вере в реализацию идеи.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2417.jpg)

Шаг второй, для кого дыра, а для кого точно выверенное отверстие. Именно такого диаметра и именно в том месте, где ему положено быть. Минус 15% от бредовости затеи.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2424.jpg)

Вид изнутри на правую половинку корпуса добавляет 5% оптимизма. (Музон должен звучать в момент прочтения, иначе не плющит)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2423.jpg)

А вот и звёзды встают в правильную последовательность с планетами. Цепь правее соединит передачу от штатной коробки с планетаркой, цепь ближе к корпусу соединит ведущую звезду с ведомой звездой колеса. Не он? Не он!

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2418.jpg)

Да она тут и была всё это время. Под неё изначально корпус и проектировался. Плюс 7% к радости от возможного воплощения.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2419.jpg)

Сальники, сальники. Видимо от коробки скоростей....

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2420.jpg)

Несбалансированные неиппонские неколенвалы с наноподшипниками. И ведь тоже надо. Рутина.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2421.jpg)

Населённый пункт "Лоховские Притиры" или "Шкуркина заводь" или "Хоннингуяринская слобода"

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2422.jpg)



 Вот, а когда я вырасту таким же большим как Артёмка, я потру всё нафиг, назло всем. Просто так из вредности.

И самое главное

Он будет с Оранжевой головой и цилиндром.  В этом месте всем биццо в истерике и пускать паровые гейзеры.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2425.jpg)
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: wagner от Октябрь 22, 2013, 11:21:26
Сальник был выбран от ступицы автомобиля Нивы. Он на 56 мм внутреннего диаметра. Пришлось подтянуть пружину и сделать конус в обойме держателя.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2433.jpg)

Сам сальник был доработан. С него срезали часть внешней металлической обоймы. Теперь он работает и как сальник и как прокладка между держателем и корпусом мотора.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2430.jpg)

Пришлось фрезой выгрызать уступ в держателе сальника. После сборки срежу с этой детали ещё металла.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2432.jpg)





(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2431.jpg)
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: wagner от Октябрь 23, 2013, 03:23:13
Держатель сальника.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2494.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2491.jpg)

Установка держателя оси планетарной втулки. Измерения и вычисления. Втулка по сценарию должна извлекаться без располовинивания мотора. Площадка под держатель отфрезерована в плоскость.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2493.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2492.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2495.jpg)
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: wagner от Октябрь 24, 2013, 03:02:26
Вот детали для выноса звезды. Проточенная шлицевая часть от старой звезды, звезда с удалёнными шлицами и специальная гайка.
Детали центрируются с помощью проточки, после чего должны привариваться друг к другу.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2502.jpg)

Должно получится как то так.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2501.jpg)
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: wagner от Октябрь 24, 2013, 22:32:57
Ну вот и готова пара приводных звёздочек. Одна на валу коробки В-50 ведущая, вторая на входе планетарки ведомая.
12/13 зубов, мопедная цепь.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2504.jpg)
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: wagner от Октябрь 28, 2013, 03:53:50
Собрал планетарку. Со стороны звёздочек подшипник набрал сплошными шариками, 27 штук, вместо 9. Плюс там ещё один подшипник, на малый конус. С другой стороны оставил стандартный сепаратор с 9 шариками.
Промыл и смазал новой смазкой все узлы.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2512.jpg)

Корпус мотора уже подготовлен к окончательной сборке. Все винты, все притирки и прокладки, все центрирующие шпильки и втулки. Подобран весь крепёж.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2513.jpg)

Теперь самое время сесть и подумать. Что же даёт нам такая концепция?

1. Можно забыть про планетарку и пользоваться штатной коробкой скоростей. При этом заранее выставить понижающий, стандартный или повышающий ряд.

2. Скорее всего можно будет переключать скорости без выжима сцепления, ибо обгонная муфта

3. Накат будет присутствовать всегда. Обороты колеса могут превышать обороты от приводной трансмиссии. То есть с Лоховской горы мопед поедет без торможения двигателем.

4. Будет экономия топлива и трата тормозов

5. Завести можно только АРМстартером. Дедушка Столкочанский отдыхает.

6. Сальник нужен и с обратной стороны корпуса планетарки. Иначе масло пойдёт через подшипники на улицу. Придётся довольствоваться циатимом внутри планетарки.

7. Есть тема разработать для коробки нестандартную смазку. Чтобы густая и чтобы разбрызгивалась. В Игуане как раз такое НОУ-ХАУ.


А всем остальным слушателям нашего радиоканала предлагается придумать систему управления двумя коробками. Хотя бы предложить концепцию. А дедушка скажет свои идеи опосля.
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: wagner от Октябрь 29, 2013, 03:05:50
...как я скажу об этом партийному комитету?  Что я скажу рабочим, они ведь ночей не спали, старались успеть к съезду КПСС, чтобы торжественно запустить ракету в космос именно в этот день. А ты мне: "Давайте сделаем отделяемые ступени. Всё, что мы делали до этого, полная ерунда".....



http://youtu.be/pTj3kKNHBzk

:151: :130: :151: :130: :151: :130: :151: :130: :154:




И в самом деле. А зачем нам сальники, если можно изготовить маслоизолированный бокс? Понятно что дорого, понятно что заготовка большая и обрабатывать её ошкуриванием и вынюхиванием надо будет пару месяцев. Но зато не будет сальников. Зато будет накат, зато будет сухой мотор, без потёков масла.

Чтобы было понятнее. Выглядит всё примерно так. Лишние сальники пока лежать рядом, а не выкинуты через забор. Надеюсь с эшелонированием пространственного восприятия у всех нормально. Сначала дедушкин тапок, потом взгляд переводим на два яруса цепных передач.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2514.jpg)

У тех, у кого сложности, тем вид сбоку.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2518.jpg)

Собственно площадку под изолирующий бокс я уже отфрезеровал. На правую половину он будет крепится жёстко винтами держателя сальника. На левую половину бокс будет прижиматься через прокладку.
Надо извлечь втулку для ремонта, бери и извлекай. Масло сливать не надо, мотор разбирать тоже.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2515.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2516.jpg)

А снаружи левой половины будет вот такая шайба. Подгон по месту.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2517.jpg)

Продолжаем работать.
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: wagner от Октябрь 30, 2013, 02:10:02
Прежде чем начать изготовление стакана под планетарку, надо нашинковать заготовок. Процесс этот не быстрый, стакан масла или керосина нужен по любому. И болгарка на 2000 Вт. Главное не резать всё сразу, а поворачивать кругляк, делая неглубокие надрезы и обильно поливая надрезы маслом. 80 мм это вам не кусачкам покусать.

Масштаб действа можно оценить по двум критериям. Литровая банка из под краски с водой, доверху забитая свежераспиленными заготовками, вскипела через полминуты. Опилок было ровно полведра. И то, не всё ещё подмёл.
Те, что потоньше, будут шкивами, те, что потолще, колодками сцепления. А самая увесистая это наш стакан...будущий...

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2521.jpg)

И вот он как бы уже есть, осталось подрезать привалочные полки по месту.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2523.jpg)

А теперь я вам просто обязан рассказать как точить дюраль на 80 мм с помощью игрушечного станка.
Суппорт не подлезает, места нет. Надо атаковать полено с торца.

Консольно вывешенный чурбак срывает от первого касания резцом. Я уже не говорю про то, что максимальный диаметр, который зажимает патрон, это 40 мм. Кулачки у моего патрона не переворачиваются. Приходится засверливать полено сверлом на 16 мм, затем зажимать в патрон через это отверстие на разжим.

Чтобы как то ухватится за заготовку сначала ставлю вращающийся центр, со специально изготовленным длинным выносом. Иначе суппорт не помещается. Потом внутри полена точу цилиндр на 40 мм, не трогая края заготовки

Затем переворачиваю бревно и зажимаю заготовку уже за этот торчок. Ну хотя бы можно просверлить. Просверливаю последовательно до 16 мм. Затем в ход идёт расточной резец.

Заготовку периодически вырывает из патрона, более 0,2 мм за один проход снять нельзя. Так и точил, намазал маслом полено внутри, прошёл резцом, остановил мотор, проверил юстировку, подправил, затянул кулачки и ещё стопятьдесят повторов.

Так прошёл день. Наверное на нормальном станке я бы выточил всё это за полчаса. А на точилке для карандашей для этого надо весь рабочий день.

В результате замеров выяснилось что ведущая звезда  штатной коробки нуждается в более длинном выносе. На 10 мм в плюс. Нарезал, завтра пойду обваривать.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2522.jpg)

Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: wagner от Октябрь 31, 2013, 02:28:08
Да где вы это увидели? Просто помыл зубной щёткой и мылом.

Может вы этот мотор имели в виду?

(http://content.foto.mail.ru/mail/myrshik.hom/7/i-203.jpg)


Вот ещё есть информация.

http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=64.msg6562#msg6562
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: wagner от Октябрь 31, 2013, 04:10:53
Оказывается сварка позволяет восстановить испорченные валы. Надо будет этим воспользоваться. Правда для начала необходимо научится варить. Дедушка активно этим занимается, тренируется каждый день.
Вот, для примера, наша звёздочка, с приваренным удлинителем. Но ведь она, эээ, как бы...должна работать совместно с сальником?
На видео видно как дедушка решает эту проблему.

http://youtu.be/eOIAKj2-Erg

Далее мы видим установленный бокс. Смотрите сколько подпилов и подгонов. И ещё раз придётся снимать. Бокс выше чем надо на 0,3 мм.
Хрен угадаешь как это вымерять. Но больше, это не меньше. Дедушка поправит.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2524.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2528.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2527.jpg)

Подошли отверстия крепления держателя сальника. Все, кроме одного. Пришлось его смещать в сторону.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2525.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2526.jpg)

Ну так ведь оно лучше, без сальников ? Ведь правда же, дедушка Линил?

Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: wagner от Ноябрь 01, 2013, 02:52:37
Самая правильная концепция по мотору была бы следующая.
Ножное переключение от В501 переключало бы штатную коробку, а ручное переключение от Карпат переключало бы планетарку.
Сцепление в этом случае должно быть дисковым.

Естественно переключать планетарку легче, чем штатную коробку скоростей. Что же касаемо выжима сцепления, то тут можно установить мягкую пружину и пять пар дисков. Четыре пары я уже ставил. Пять тоже возможно. Пакет от 11 до 14 мм. Если десять дисков толщиной 1,1 - 1,4 мм, то вполне умещается.

Либо собирать новое центробежное сцепление с очень жёсткими пружинами. Чтобы при малейшем сбросе газа колодки расцеплялись с барабаном. Тогда рычаг сцепления будет не при делах. И постоянный вой мотора будет раздражать. На минимальной скорости внатяг уже не поедешь.

Гимороев при всех видах переключений достаточно. И вал дорогой и достать его негде. Голый вал у нас стоит 1500 руб. А к нему ещё надо достать кулису с вилкой, штифт, фигурную шайбу,  хитрую пружину. Плюс переделка самого мотора под ножной переклюк.
С дисками тоже ничего хорошего. Всё выпиливать вручную из текстолита. Корзину обваривать кольцом и так далее.

С центробежкой надо мудрить. Разместить две пружины задача не из лёгких. Нет там места под толстые пружины.



Это всё лирика, включайте пространственное мышление и эшелонирование по слоям образов. Ищите дедушкин тапок.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2538.jpg)

В общем понятно, цепь надо удлинить на два звена и ставить ролик натяжника. Втулка вкручивается в мотор до совпадения плоскостей звёзд, затем одевается треугольник на второй конец оси. Крышка зажигания тоже будет нести силовую нагрузку.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2541.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2540.jpg)

Отверстие в левой половине мотора закрыл вот таким фланцем.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2539.jpg)




Насчёт масляной ванны.  Даже десять сальников не спасут эту втулку от протекания. Мы изолируем сальниками только корпус втулки, а внутри масло через подшипники может свободно выходить на улицу.
Поэтому втулку шприцуем циатимом и устаканиваем в маслоизолирующем стакане. И накат от наличия отсутствия сальников просто вопиюще архизамечательный.
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: SOK от Ноябрь 01, 2013, 12:43:50
А хитрый замок настолько хитрый, что его в глаза никто не видел.

Нужно переходное звено.

(http://agrovektor.ru/uploads/photo/2/9725cbb81327a10647e89f4d587455fd.jpeg)

http://agrovektor.ru/physical_product/17897-perehodnoe-zveno-cepi.html
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: omich от Ноябрь 01, 2013, 13:55:02
Интересно, а самому переделать одно звено не получится?

Конструкция вроде довольно простая:

(http://text.gosthelp.ru/images/text/17882.files/image002.jpg)
1 - внутреннее звено; 2 - наружное звено; 3 - соединительное звено; 4 - переходное звено; 5 - двойное переходное звено
Источник (http://www.gosthelp.ru/text/GOST1356897Cepiprivodnyer.html)
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: wagner от Ноябрь 10, 2013, 02:46:26
Вот он, злыдень.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2626.jpg)
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: wagner от Ноябрь 11, 2013, 03:23:23
Звено оказалось от велоцепи. Можно поставить велоцепь, она не задевает за болты крепления. Придётся протачивать ведущую звезду.
Успокоители цепи всё равно нужны.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2630.jpg)
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: wagner от Ноябрь 12, 2013, 02:22:38
Тефлона нам не надо, спасибо. У нас фторопласты и прочее есть, если что. А каждый поход на почту сложнее чем сборка мотора.
Так вот, на фото оно красиво, а на деле этот хитрый замок вещь абсолютно бестолковая.
Почему и как рассказывать долго. Попробуйте и сами убедитесь.
Но ковыряния с хитрыми замками не прошли без пользы. Оказывается всё можно решить гораздо проще и изящнее, с помощью только штатный звеньев цепи.

Звёздочку переточил под велоцепь и всё заработало как надо.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2631.jpg)
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: wagner от Ноябрь 13, 2013, 01:27:42
Дедушка сделает всё как надо. И шпильки перенесёт и успокоители придумает.
Если бы втулка была чуть потоньше, то можно было бы натягивать цепь её смещением. Но втулка стоит впритык, а я ещё маслоизолирующий стакан туда умудрился вставить.

Если совсем будет делать нечего, то можно изготовить звёздочки на штатный вал коробки. 10-11 зубов. Но это долго, муторно и затратно. На одну звезду надо будет шлицевую часть от звезды В-50 и звёздочку от Д-8 или мотороллера Муравей. Соответственно 10 и 11 зубов. И переходную втулку и сварку. И точить на станке  гайку в размер. Может тогда варианты будут лучше. Но не факт.

Так что пока рутина, перенос шпилек и изготовление держателя оси втулки. Знать точно как и что, дело бы пошло быстрее. Но пока всё на уровне проб, испытаний и картонных моделей.
Дрелью за вал я вращал, цепь не слетает. Плоскости звёзд настраиваются заворачиванием оси втулки. Значит надо придумать контровку оси шайбой с проточками.
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: wagner от Ноябрь 20, 2013, 12:43:43
Надо  где то запостить. В первую очередь для себя. А то операций по сборке мотора много, забыть какую то мелочь проще простого. А потом, когда уже мотор собран, вспомнить что: "шайбочку то я не подложил". А меж тем не подложенная шайба в коробке скоростей, между сотым подшипником и шестернёй, приводит к истиранию сепаратора подшипника и выпадению шариков. С последующим клином коробки. И шайбочка должна быть не абы какая, а твёрдосплавная, толщиной 0,3 мм.

А по сему памятка для тех (и для дедушки в первую очередь) кто собирает В-50. Издание не редактированное, поправки и дополнения ожидаются.


Половины мотора.

1. Притирка плоскостей под прокладки, на ровной поверхности с помощью шкурки. Перед притиркой удалить центрирующие втулки
2. Проверка высоты и степени затяжки шпилек под цилиндр
3. Проверка глубины и состояния всех резьбовых отверстий
4. Проверка состояния лунок под подшипники
5. Проверка наличия стопорных колец подшипников коленвала и коробки скоростей. Разрез кольца подшипника коленвала должен быть сориентирован на лунку подающую смазку.
6. Замена сальников
7. Проверка состояния масло подающего и масло принимающего каналов
8. Проверка резиновых сайлентблоков крепления, замена при необходимости
9. Контроль установки промвала, вала коробки скоростей и вала кикстартера. При необходимости коррекция шайбами (Операцию выполнять после пункта №10)
10. Приклеивание и подгонка прокладки.
11. Установка центрирующих втулок
12. Подбор крепежа по высоте
13. Проверка состояния прокладки под болтом сливного отверстия. При необходимости замена. Прокладка должна быть из алюминия или меди. Паронит и картон нежелательны.


Коробка скоростей

1. Проверка состояния подшипников и шестерён. При необходимости замена изношенных деталей
2. Проверка наличия и состояния шайб между подшипниками и шестерёнками. При необходимости замена шайб.
3. Запиливание выступов муфты и ответной части шестерни на обратный конус, до полного совпадения как по глубине, так и по профилю
4. Сборка коробки и проверка её положения в корпусе. При необходимости коррекция положения и люфтов шайбами.
5. Проверка переключения муфты вилкой. Особенно обратить внимание на нейтраль и положение муфты в режиме первой и второй скорости. Необходимо получить полное зацепление выступов.
6. Проверка положения коробки относительно шестерён вала кикстартера и промвала. Шестерни должны зацепляться полностью.

Измерение толщины калибровочной шайбы. Осуществляется с максимально сдвинутом вправо валом и подшипником коробки. Половины мотора скручены между собой, прокладка установлена.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2099/h-2664.jpg)

Вал кикстартера.

1. Проверка состояния стопора храповика. Если стопор изношен, то корректируют канавку и изготовляют новый стопор.
2. Проверка люфта шестерни. При люфте более 0,5 мм подкладывают твердосплавную шайбу между стопором шестерни и её корпусом. Внешнюю шайбу оставляют. Если этой операцией пренебречь, то возможен удар рычагом кикстартера по ноге из за контакта храповика и ответной части шестерни.
3. Замена резинового уплотнительного колечка на валу
4. Проверка люфтов вала в корпусе и его положения относительно вала коробки.
6. Проверка состояния шлицев под рычаг кикстартера.
7. После сборки половин мотора снаружи на вал кикстартера одевается упор под пружину, с шлицевым соединением. После чего соединение запирается специальным пружинным кольцом.
8. Слева от упора пружины должен находится резиновый буфер отбоя. Если он изношен, то его меняют.

Вилка переключения скоростей с пружиной

1. Проверка состояния штока, при необходимости полировка
2. Проверка крепления вилки к штоку, если вилка болтается, то принять меры для фиксации
3. Проверка состояния втулки и отверстия для перемещения вилки, при необходимости заменить втулку и провтулить отверстие.
4. Проверить жёсткость пружины. При установке пружина вкручивается до упора на центрирующий столбик левой половины мотора.
5. Проверить состояние кулисы на предмет трещин. В положении первой скорости шток вилки должен выступать на 1 мм минимум от корпуса мотора.

Промежуточный вал с ведомой шестернёй главной пары.

1. Проверить посадку подшипников на вал и их состояние
2. Проверить состояние шлицев под посадку ведомой шестерни
3. Проверить состояние зубьев малых шестерёнок вала
4. Проверить лунки под подшипники на предмет посадки
6. Проверить положение вала относительно вала коробки скоростей
7. Подобрать гайку М10 шаг1 и проверить прижим шестерни главной пары. Если гайка упирается в шлицы, то подобрать шайбу или применить высокую гайку с внутренним конусом.


Коленчатый вал.

1. Проверка резьбы на цапфах
2. Проверка состояния шлицев пол сцепление
3. Проверка поперечного люфта подшипника НГШ (продольный люфт допускается и даже необходим для центрирования шатуна)
4. Проверка состояния, диаметра и надёжности крепления втулки ВГШ
5. Проверка балансировки коленвала (выполняется с навеской сцепления, подшипников и маховика)
6. Проверка натяга при посадке подшипников. Норма это заход по номиналу 17 мм, посадка на место +0,01 мм.
7. Проверка биений цапф, выполняется либо в центрах, либо на подшипниках

Левая крышка мотора

1. Замена сальника привода сцепления, полировка штока.
2. Замена при необходимости толкателя крышки сцепления
3. Проверка наличия уплотнительных шайб под заливной пробкой и винтом контрольного отверстия
4. Притирка поверхности под прокладку. Перед притиркой удалить центрирующие втулки
5. Установка прокладки с помощью приклеивания. Установка центрирующих втулок
6. Проверка положения рычага привода сцепления относительно кулисы, при необходимости положение меняют. В момент начала срабатывания сцепления рычаг должен быть параллелен плоскости установочного выступа, под рубашку троса привода.
7. Подбор крепежа по высоте.  Винты устанавливают на герметике, густо обмазав им резьбу. Под шляпки винтов желательно подложить шайбы из меди или алюминия.
8. Пружину вала кикстартера сначала зацепляют за ограничитель, а потом взводят до нужной величины, переставляя усик пружины в одно из отверстий для фиксации.
9. Между рычагом кикстартера и корпусом левой крышки должна быть шайба

Сцепление

1. Перед постановкой сцепления необходимо установить большую шестерню главной пары
2. Первым на левую цапфу коленвала одевается специальная шайба из твёрдосплавного материала
3. Втулка между коленвалом и корзиной одевается второй. Втулка не должна люфтить относительно коленвала и корзины.
Если втулка стальная, то она жёстко, с натягом одевается на коленвал и по ней вращается корзина. Если втулка латунная или бронзовая, то корзина одевается на втулку с натягом, а втулка вращается по цапфе.
Втулка должна выступать из корзины на 0,3 мм
4. Пакет дисков должен быть такой высоты, чтобы обеспечить ход сцепления 2-3 мм. Лучше больше тонких дисков и мягче пружину, чем наоборот. Диски не должны сильно люфтить и в то же время они не должны заедать при перемещении вверх и вниз.
5. Проверить состояние твёрдосплавного пятака на крышке сцепления. Он не должен люфтить и выпадать
6. Шлицевая вставка сцепления не должна иметь люфт относительно ответной части цапфы.
7. Гайку сцепления лучше всего сделать из двух. Высокая гайка и тонкая контргайка. Только так можно спасти узел от саморазборки при появлении люфта в шлицевом соединении.
8. Шлицы и гайки желательно собирать на эпоксидном составе типа Поксипол.
9. После сборки сцепления необходимо законтрить крышку от проворачивания. Лучше всего загибом края фигурного отверстия.
10. Ножки столика не должны шататься. Необходимо устранить люфт расклёпыванием или привариванием.
11. Диски должны перед установкой проверяться на предмет плоской поверхности. Для этого диски прошлифовывают на шкурке, положенной на стекло.
12. На внешних дисках необходимо нанести бороздки на каждом выступе. Шириной 0.5 мм глубиной 0.2 мм. Это необходимо для отвода масла из зоны контакта. Бороздки наносят с каждой стороны диска.
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: wagner от Ноябрь 23, 2013, 01:34:32
Цитировать
ходовые испытания мотора были ?

Объявляется конкурс на самый остроумный ответ. Артёмка может проявить себя во всей красе. А то после ТрХ 17Б ему скучно и нечем заняться.


Конечно же они были весной 2014 года. Сразу после завершения олимпиады мотор был установлен на мопед. По снегу мопед шёл уверенно, пониженная скорость рулит. Сначала изнашивались звёзды и цепи, дедушка путался в скоростях, но потом всё заработало и обкаталось.



1 Мая 2014 года мопеды с моторами Наутилус и Прогресс участвовали в мегачеллендже. Мелкие поломки не позволили владельцам завоевать первые места. Дедушку ругали на форуме за колхоз.
Победил Роман Кургузов на Игуане. Александр 64 так и не собрал мотовелосипед Цитрус. У Артёмки на Хонде отвалился задний фонарь с поворотниками. Пока он его подбирал участники гонки уехали далеко.
Дедушка на Карпатах смог развить 48 км в час и добиться расхода топлива 4 литра на 100 км.



А до этого была холодная зима и много сложной и рутинной работы. Дедушка постоянно думал, пил чай, не курил и не бухал.
На форуме дедушку постоянно троллил Артёмка и доставал некто Павлан. Павлан предлагал загрузить тунеядца дедушку отливкой карбюраторов, ускорением работ по всем двадцати проектам. Но при этом сам Павлан ничего не делал и отчётов не выкладывал. Ему просто было скучно.

В конце осени дедушка изготавливал траверсу и искал местоположение шпилек. Заглянем на машине времени к нему в лабораторию.
Из солнечного Мая 2014 в холодный Ноябрь 2013.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2665.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2672.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2671.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2666.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2667.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2668.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2669.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2670.jpg)

Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: wagner от Ноябрь 28, 2013, 03:07:33
Помимо списка работ по стандартной переборке мотора нам необходимо внедрить АРМстартер.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2687.jpg)

Естественно АРМ должен быть Оранжевого цвета.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2691.jpg)

И храповичок в магнит тоже должен быть внедрён.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2688.jpg)



А тем временем созрели "опята". Не курить и не употреблять, а для дела.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2690.jpg)

Vairas Большой Оранжевый или Vairas 6 ступеней Оранжевый.
Кому как привиделось. Жутко весело, а что делать, жизнь серая и однообразная. Кому то надо и Оранжевые моторы делать.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2696.jpg)

Внедрение ножного привода коробки в мотор В50 задача требующая времени. Втулки, фрезеровка под сальник, устаканивание комплектующих, упоры, ограничители и так далее.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2694.jpg)

И тут внезапно сцепление на 5 дисков. Оно тут неспроста, чуть позже объясню зачем.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2695.jpg)



Электрика. Тоже не само по себе. Надо паять и термоусаживать, термоусаживать и паять. Оно может и скучно, но тоже надоть.. без неё нонче то никуды не деццо.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2697.jpg)

Если кто не знает, то зажигание крепится хитрыми шайбами. Которые владелец каждого мотора старается тут же проиметь.
Обычные шайбы не прижимают корпус. И не дают закрыть крышку отсека.
Предлагаю свою версию изготовления хитрых шайб.

1. Плющим гайку М8 тисками и просверливаем у края отверстие М5.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2689.jpg)

2. Протачиваем вырез на наждаке.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2692.jpg)

3. Крепим и радуемся.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2693.jpg)



Цитировать
6 скорость 1/10 
5 скорость 1/13
4 скорость  1/17
3 скорость  1/19
2 скорость  1/25
1 скорость   1/34

Теперь необходимо объяснить концепцию коробок и сцеплений.
У нас родная коробка управляется стандартным ножным переключателем от В501.
Планетарка управляется стандартной Карпатовской ручкой переключения скоростей.

В эту концепцию не вписывается центробежное сцепление. Причины следующие:

1. Если делать пружину колодок жёсткой, то каждый раз для поддержания движения надо газовать на всю. Это шумно, противно и неуютно.

2. Если делать пружину мягкой, то колодки будут долго расцепляться под сброс газа. Это приведёт к ударным нагрузкам на обе коробки. Тоже некультурно.

3. Рычаг сцепления в блоке с переключателем скоростей работает и как фиксатор выбранной скорости. В центробежном варианте он остаётся не у дел. Некрасиво.


В то же время мотором должен управлять ребёнок, который не сможет выжать рычаг сцепления. Отсюда 5 дисков и мягкая пружина. Пружина была выбрана самая мягкая из подходящих. Потом с неё срезали один виток.

Теперь всё логично и обоснованно. Включаем первую скорость ногой после выжима сцепления и трогаемся с места, потом переходим на вторую, тоже через выжим сцепления.

Если трогаемся в гору, то выжим сцепления,  первая ногой и  ручка вверх, включилась пониженная в "раздатке"

Если на второй ступени родной коробки, при максимальной скорости мотор перекручивает, то выжим сцепления и поворот ручки вниз, включилась повышенная.

Поскольку у нас в планетарке обгонная муфта, то ошибки при включении будут прощены. Думаю что муфта облегчит переключения коробок. Тем более что с пяти дисковым сцеплением есть гарантия мгновенного отсоединения коробок от коленвала.
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: wagner от Ноябрь 30, 2013, 00:59:55
Верхнюю шпильку надо переносить дальше от цепи. Цепь её всё таки задевает чуткарик.
Головка шпильки упирается в лунку под пружину вала кикстартера. Ещё полчасика упражнений с фрезами и шарошками.
Сделал новую гайку враспор на ведущую звёздочку штатной коробки скоростей, точно по внутреннему диаметру. Будет дополнительное усиление выноса. А мог бы старую гайку оставить.
Вот какой дедушка ответственный. Если можно сделать лучше, то он сделает. Потому работа двигается так медленно.
За эту гайку можно будет заводить мотор, в случае поломки АРМстартера.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2704.jpg)

Если кто не знает. Муфта под ножной переключатель другая. Канавка шире и глубже. Еле нашёл подходящую.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2706.jpg)

Про карбюратор напишу в теме про К60.

http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=619.msg18565#msg18565
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: Антон от Декабрь 02, 2013, 11:47:42
Дедушка,а дедушка! А какой двигатель для вас предпочтительней-   V 50 или V50m ?  И по какой причине? Есть ли разница в динамике,и эксплуатации?
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: wagner от Декабрь 02, 2013, 11:57:45
В-50 напоминает Ш50-58 или Ш62.  У них одинаковая продувка. разница в передаточных числах. То есть тяга на низах посредственная, а обороты большие. Максималка с таким мотором может быть выше, но момент ниже и, как следствие, неудобно ездить в городе.
Чтобы как то уравнять шансы я поставил звёздочки 12/40 Максималка с 65 км в час упала до 46 км в час, но мопед стал увереннее трогаться с места и преодолел все горы на маршруте. Большинство на второй скорости.

В-50М тянет лучше, но для этого надо фанатично сохранить заводскую продувку. Там и поршень выступает в окнах в НМТ и вырезы в цилиндре внизу меньше. Многие сразу стремятся всё попилить, а это неверно.
Моторчик удобнее, но плата за это относительно невысокие, в сравнении с В-50 , обороты. То есть 40-45 км в час норма, зато звёздочки 15\35 или даже 15\33 Это ресурс, крейсерские обороты то меньше.
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: Антон от Декабрь 02, 2013, 14:38:26
Тоесть Коробка передач М серии не отличается передаточными числами от стандартного V-50? А на какие мопеды ставили М серию? извините что не по теме....
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: wagner от Декабрь 03, 2013, 02:36:27


Коробка не отличается, отличается продувка. Именно продувка даёт увеличенный момент на низах.
В-50М и В501М ставили на Дельту, Стеллу, Карпаты2. То есть на самые поздние модели.
На самих мопедах с такими моторами применяли уменьшенное передаточное число цепной передачи.

Давайте разберём вопрос конкретнее. Степень сжатия на моторах Ш58, Ш62, Ш62м, В50 и В50М это  7,7-8,5. Завод давал именно такие допуски. Точность изготовления была никакущая. Разница по положениям окон и цилиндров могла достигать 3 мм по высоте.

Максимальная мощность на Ш58, Ш62, В50 достигалась при 5200-5600 об в мин. На В-50М обороты максимальной мощности это 4400-5200.

Крутящий момент для Ш58, Ш62, В50 обычно в мануалах указывали как 2,2 Нм. Для В50М этот параметр 3,24 Нм

А вот с мощностью всё было наоборот. Ш58, Ш62 и В50 это 2,2 +-0,3 л/с  В50М это 1,8-2 л/с.

Поэтому момент и мощность это не одно и тоже. Бывает что мотор не тянет, зато обороты развивает втрое больше стока. Вот вам и мощность, для реализации которой надо коробку скоростей. В примитивнейшем односкоростном варианте лучше чтобы мотор был моментный, а не высокооборотистый.


Идём далее. Главная пара у всех двухскоростных мопедов советского производства была 1/4.75
Коробка скоростей у Ш50-58 это 1\1 и 1/2,01
У В50 и В50М это 1/1.17 и 1/2,08

Особняком стоит коробка Ш62   1/1.64 и 1\0,93

На практике это было так. Мопед с Ш58 надо было до звона разогнать на первой, чтобы потом подхватила вторая.

Мопед с Ш62 на первой скорости стартовал отвратительно, минимальную скорость поддерживать было тяжело. Зато на первой можно было запросто ехать 40 км в час. Вторая скорость тянула с 30 км в час. Менее этого мопед протухал и требовал первую.

В50 был наверное самым правильным. И тяга была приемлемая и скорость. Сближенные числа коробки скоростей.

Карпаты с  В50м  на первой были удобными, тяга ломовая, на второй запас тяги был, но мотор явно перекручивал после 40 км в час.

Необходимо помнить что звёзды цепной передачи на мопедах были разными.
На Ригах 4.12.16,22 это 14/16.
На Карпатах это 14\37
На Карпатах 2 с мотором В50М это 15/33

На данный момент самым удачным мотором советской эпохи следует считать В501М.

Теперь попробую объяснить что даёт иная продувка и прочие доработки.

У В50М другая форма каналов. Сами каналы длиннее, форма не параллелограмм, как на В50, а трапеция. Объём каналов больше.
Это даёт скорость потока и оптимальные углы продувки.
Нижние кромки перепускных окон и выпускного окна расположены на разной высоте. Поршень перекрывает часть перепускного окна в НМТ. Это даёт огибание смесью днища поршня и более эффективный отбор тепла.
Кроме того поршень раньше закроет перепускные окна при движении в ВМТ. Значит и сжатие и разряжение в КШК будут сильнее.
Дольше продлится фаза предварительного разряжения. Всё это приводит к лучшей тяге на низах и к небольшой потере максимальных оборотов.

Ещё на В50м по иному сделаны рёбра охлаждения. Для лучшего отвода тепла. Ну вот пока всё, что вспомнил.




Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: wagner от Декабрь 04, 2013, 02:31:56
Для настройки коробки с ножным переключением необходимо изготовить очень много калибровочных шайб.
Каждая шайба это сборка мотора, проверка на люфт или зажимание вала и разборка для коррекции толщины шайбы.
Считайте количество шайб:

1. Шайба между шестерней второй скорости и подшипником
2. Шайба между шестерней первой скорости и подшипником
3. Шайба между подшипником со стороны первой скорости и гнездом для устранения люфта и позиционирования относительно вилки переключения.
4. Шайба вала главной передачи для устранения поперечного люфта и позиционирование сдвоенных шестерён относительно шестерён коробки
5. Шайбы вала переключения скоростей для устранения люфта и позиционирования вилки переключения. Чтобы все скорости были на месте.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2712.jpg)

Вы всё ещё не хотите приклеивать прокладки? Тогда на сотой разборки прокладка стопудово порвётся. А без прокладки все измерения нельзя считать корректными. И винты надо затягивать.

А для регулировки вала переключения надо ещё и левую крышку ставить.

Это ещё не всё. Ещё надо собрать вал переключения из каких то таинственных и мифических деталей. Потом изготовить фиксатор и нарезать грамотно под него лунки. Поскольку фиксатор у нас находится в левой половине, то мотор надо то же разбирать и собирать для проверки.
Для фиксатора надо придумать профиль. Иначе будет заедать или не фиксировать. Лучше всего работает шарик, но он плохо фиксирует передачу и может вывалиться рано или поздно. Поэтому я изготовил столбик из сверла с обточенным торцом. Под торец доработал лунки на вилке переключения. настройка натяга пружины винтом М8 шаг1. Перетянешь, не будут включаться скорости, недотянешь, передача не будет фиксироваться.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2715.jpg)

Вал переключения вращается во втулках из латуни, которые пришлось изготовить и установить. И фиксатор пружины тоже надо изготавливать самостоятельно. Мотор у нас В50, а не В501. Там и фрезеровка под сальник и сверление под фиксатор и всё такое прочее.
На фото нижняя Т-образная втулка вала переключения скоростей.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2714.jpg)

И вот, когда после трёх вечеров издевательств, когда коробка начала приемлемо работать, нейтраль стала самой нейтральной в мире, а усилия по преодолению фиксатора стали под стать мускульной силе трёхлетнего ребёнка...

Она взяла и лопнула...

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2713.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2716.jpg)

Ненавижу еврошайбы хитрой конфигурации и надфиля.

Попутно изменил конструкцию привалочного фланца. Теперь вся ось планетарки будет в нём. Для этого  я расточил отверстие, доработал фланец и перевернул его выступающей частью внутрь мотора.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2718.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2717.jpg)
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: wagner от Декабрь 23, 2013, 02:43:38
Когда очередной гиперактивный пионер или комсомолец начинает ругать поиск на сайте или отсутствие возможности лицезреть искомое...

Хорошо сказал, аж перечитал три раза.

...то пусть он вспомнит сколько флуда создал тут на форуме.  В шелухе от семечек и фантиках от конфет можно найти массу полезного.
Но слой становится всё толще и толще и вот уже нужна совковая лопата.
Тем неожиданнее звучат заявления многоуважаемых мопедистов.
Дескать оставь дедушка всё как есть, это же история. Пусть потомки посмотрят как мы мусорили на тусовках.
Вот фантик от "Золотого ключика" Была такая конфетка. Вот коробок с запахом чего то смешного.
А то ещё чего неприятного можно нарыть. Или вляпаться.

Дедушка достанет из под мусора летописи и манускрипты, отряхнёт, переложит на полку повыше и скажет: "Нате, читайте и усугубляйте познания"

Ан нет, и там намусорят.



Как водится среди порядочных кузнецов, деталь надо вытравливать кислотами из цельного куска базальта. Иначе низачот.
Точим чашку, отрезаем лишнее, а дальше надфильками и гравёрами. В итоге искомая деталь как бы вот. Можно двигаться далее.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2769.jpg)
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: wagner от Декабрь 24, 2013, 02:38:23
Вот собственно набор деталей для будущего мопеда. Будет он Наутилусом или Карпатами мини пока неизвестно.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2772.jpg)

И снова семь раз разобрать и собрать вот до такого состояния, во имя регулирования коробки ножным приводом.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2775.jpg)

Шпильки крепления траверсы раздвинул до упора вширь, после чего залил поксиполом.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2774.jpg)

Для верхней шпильки пришлось вырезать часть маслопередающей перегородки. Заливка поксиполом и снаружи и изнутри.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2773.jpg)
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: wagner от Декабрь 25, 2013, 02:10:10
Попробовал капитально споловинить мотор. Даже левую сторону собрал. Порадовало сцепление, действительно сцепляется и расцепляется усилием мизинца. 5 дисков рулят. А вот, только что легко вращающийся вал переключателя скоростей, малость подзажало, когда я установил все винты и протянул их с нужным моментом (12Нм. Ежели чего)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2777.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2778.jpg)
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: Андрей_Вайрасов от Декабрь 25, 2013, 14:31:37
Добрый день исчо раз. Я вот какой момент пропустил, может и за флуд сойдёт - а на " Прогрессе" цыфры оранжевые, это " В - Бятьдесят" или " В - 60"? Это я для разговора с ДПС спрашиваю, хотя по новым Правилам все равно под одну категорию " Mycycle" попадает. Что равносильно категории " Вicycle" .  Например название зубной щетки " Oral B" означает, что ее можно орально применять как к мужскому рту, так и к женскому. А значок " В - БО"  мне лично напоминает сокровенное русское слово " Вы...БОн". Символика транспортного средства зацепилась корнями за древнюю гималайскую религию БОн - По и докатилась до славного города Энгельса. Так решат будущие архиолухи, откопавшие в трехсотом году Новой Мопедной Эры (НМЭ) гараж Wagnera Gefestovicha I ( не путать с sithom Рабиновичем!!)

А вообще конечно няшки, а не движочки. Сразу видно, где  мальчик, а где девочка. В смысле дефочек тут нет, настоящая суровая мужская красота,  Happy Metal ( Щастье в Металле).
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: omich от Декабрь 25, 2013, 15:50:56
Я вот какой момент пропустил, может и за флуд сойдёт - а на " Прогрессе" цыфры оранжевые, это " В - Бятьдесят" или " В - 60"?
Vairas Большой Оранжевый или Vairas 6 ступеней Оранжевый. <- Упоминалось несколькими постами выше (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=708.msg18514#msg18514).
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: Андрей_Вайрасов от Декабрь 25, 2013, 17:10:44
Я помню к Дедушке приезжал Варатас - Большой Оранжевый. Вот где собака порылась))

А Vairas к Вагнеру исчо не приезжал. И хорошо, товарищи, что не приезжал. Никто не знает как на самом деле выглядит ентот Vairas. ( шепотом) А вдруг шпион какой, капиталистический?
Пускай лучше Варатас будет:)
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: wagner от Декабрь 26, 2013, 01:49:32
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2780.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2782.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2781.jpg)
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: Артем404 от Декабрь 26, 2013, 22:48:26
Пожалуй, оставлю это здесь.

http://youtu.be/GboksrfaLOM
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: wagner от Декабрь 27, 2013, 00:48:29
Люк, ты решил перейти на светлую сторону?

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2783.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2787.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2786.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2784.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2785.jpg)
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: stoneracer от Декабрь 27, 2013, 00:53:32
Готово? Приятно заканчивать год чем-то доведенным до конца.
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: wagner от Декабрь 27, 2013, 01:02:56
1. Столбушок упора троса привода демультипликатора. Под него уже площадка отфрезерована.

2. Успокоители промвальной цепи.

3. Сайлентблоки в голову мотора

4. Прикрутить генератор на место

5. Залить масло

6. Завести на стенде и настроить карбюратор.

7. Законтрить проблемные соединения поксиполом.
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: wagner от Декабрь 29, 2013, 02:20:15

Цитировать
1. Столбушок упора троса привода демультипликатора. Под него уже площадка отфрезерована.

Пришлось ставить несколько иной упор для рубашки троса. Иначе весь узел с регулировками не умещался. В итоге даже стало лучше, трос пошёл по оптимальной траектории  к ручке управления.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2790.jpg)

Цитировать
2. Успокоители промвальной цепи.

Ну как то так получилось. Посмотрим как будет работать. материал фторопласт.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2788.jpg)


Цитировать
3. Сайлентблоки в голову мотора

Смотри фото один этого поста

Цитировать
4. Прикрутить генератор на место

А также и иже с ними БКС, коммутация входа и выхода и провода бобины.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2789.jpg)

Цитировать
5. Залить масло

6. Завести на стенде и настроить карбюратор.

7. Законтрить проблемные соединения поксиполом.

По прежнему актуально.
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: omich от Декабрь 29, 2013, 11:41:50
Ну как то так получилось. Посмотрим как будет работать. материал фторопласт.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2788.jpg)

Верхнему конец настанет буквально на первых метрах под нагрузкой. В таком узле только снизу можно подтягивать цепь, да и то сомнительно, что фторопласт для этого подходящий материал. Либо вверху ставить полноценную звездочку на подшипнике, причем металлическую, но там для звездочки совсем нет места.
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: wagner от Декабрь 29, 2013, 12:13:47
Цитировать
Верхнему конец настанет буквально на первых метрах под нагрузкой

А я ведь злопамятный.  Через 1000 км сфоткаю этот ролик и вспомню ваш комментарий. Фторопласт на наждаке обрабатывается очень долго и муторно. На истирание работает прекрасно. Дедушка ведь много узлов из фторопласта сделал. Помимо роликов и колодок сцепления, есть ещё сектора для фиксации переключателей и втулки с шайбами.

Тот же сектор ножного переключателя на Игуане прослужит дольше, чем классический шарик с пружиной. Поскольку не критичен к загрязнениям.  А сколько было разговоров о несоответствии материала колодок? Три мотора с фторопластовыми колодками ездили в сезон. У одного развалился коленвал (не фторопластовый), остальные два пока живые.
Единственный недостаток, фторопласт дорогой и не всегда его можно достать.

Поставил галочку в блокноте.   >:D
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: Squish от Декабрь 29, 2013, 14:26:21
Цитировать
Верхнему конец настанет буквально на первых метрах под нагрузкой

Важен угол обхвата ролика. Тут очень большой. Ролики ставятся в малонагружнных учатках цепи. КПД и так очень маленькй. Фторопласт, как такой выдержит но остальное? Будем смореть. Удачи!
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: omich от Декабрь 29, 2013, 14:41:13
Сомнения вызваны тем, что подобный узел встречался на практике. Похожим образом было устроено в магнитофоне Чайка 66 (http://oldradio.qrz.ru/radios/136.shtml), где фторопластовый ролик(№11 на кинематической схеме, 4-й, хоть и меньше, но тоже снашивался) натягивал лавсановую ленточку от двигателя к тонвалу и через какое-то время в прижимном ролике образовывалась не маленькая канавка, а там(в магнитофоне) совсем не те нагрузки, да плюс плоская лавсановая ленточка довольно неплохо скользит по фторопласту. Через какое-то время ролики приходилось поворачивать, а потом я заменил какой-то из роликов на подшипник.

А тут как раз на верхний и будет самая нагрузка, а плюс ко всему, после небольшого пробега на цепь налипнет песок и получится очень неслабый наждак. Ладно, посмотрим кто прав, Дедушка в блокнот себе записал сфоткать узел, когда цепь протрет в ролике себе борозду.
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: wagner от Январь 07, 2014, 03:32:56
Настроен механизм переключения планетарки. Усилия небольшие как на самом переключателе, так и на ручке сцепления.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2810.jpg)

Правая сторона руля тоже собрана. Трос газа подключу завтра.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2814.jpg)

Механизм выжима сцепления по старой традиции снабжён резьбой и гайками, вместо зажимной бобышки, разрушающей жилки троса.
Возвратная пружина малой жёсткости присутствует.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2813.jpg)

Регулировка натяжения троса сцепления находится на тросе. Гайки на рычаге это дополнительная регулировка.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2412/h-2811.jpg)
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: wagner от Январь 08, 2014, 13:28:59
Вы конечно хотите знать на какое шасси будет установлен этот мотор?
Это будет проект под названием "Карпаты-мини-спорт"

Его уже воплощают в жизнь. В результате я хочу получить мопед, который как будто бы выпускали на заводе.

В основе проекта попытка приспособить карпатовскую раму под колёса Риги мини. Если это удаётся, то решается проблема с креплением седла, бака и боковин. Проблема в том, что мотор достаёт до земли, резать надо кронштейн по центру. Если оставить длинные вилки, то проект будет непропорционален и уродлив.
Так что работы и проблем очень много. Пока, кроме кучи зачищенных деталей, показывать нечего. И работать кроме дедушки никто не хочет.
Все праздники вынесли дедушке мозг от невозможности что либо делать. И паломники в лабораторию несколько зачастили, работать не дают.
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: Enot-Palaskun от Январь 08, 2014, 15:02:54
Передал вам сюрприз-сувенир. Возможно он как раз подойдет к этому проекту.
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: stoneracer от Январь 08, 2014, 18:33:27
Вот такую картиночку увидел
(http://www.mazmoto.lv/img/galerija/bildes/7071c9b3d4bedfff724817531f7610a6.jpg)
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: westfly от Январь 08, 2014, 21:03:34
Бедная дельта. Интересно, она может трогаться без отталкивания ногами от земли?
скорее мини смотри тут http://www.mazmoto.lv/foto/24.galerija/3.lapa
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: Артем404 от Январь 08, 2014, 21:32:11
Бак, сидение, маятник, заднее крыло с бугелем - дельта.
Это не меняет сути старта при помощи ног.
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: andrew64 от Январь 08, 2014, 21:33:39
(http://cs605128.vk.me/v605128881/d89/VTnfnWOK_MI.jpg) вот еще . Интересно ,это класс в гонках какой-то или же были серийные модели ?

P.s ступицы от чешской стеллы -babetta134 .

Все эти поделки на базе мозаика стелла . Ставят бак от дельты и обрезая трубу ставят сидение ,ничего сложного ,но смотрится интересно . :D
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: westfly от Январь 08, 2014, 21:41:43
Бак, сидение, маятник, заднее крыло с бугелем - дельта.
Это не меняет сути старта при помощи ног.
бак и сиденье. остальное мини. ступицы под вопросом.(http://www.mazmoto.lv/img/galerija/bildes/f603ce9b33ace165efd59473366538db.jpg)
или не мини!!!
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: Артем404 от Январь 08, 2014, 21:53:08
Бак, сидение, маятник, заднее крыло - дельта. Бугель да, от мини. Про ступицы я ничего не говорил, но они от мини.
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: westfly от Январь 08, 2014, 22:01:40
Вот для сравнения, передняя точно не родная.
(http://www.mazmoto.lv/img/galerija/bildes/873986b3f73df7695d234ea77fb6e904.jpg)
5я стелла рядом и 3я мини. у стеллы родная. мини с вынесенным тросом.
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: Orik от Январь 08, 2014, 22:24:14
Проснётся завтра Дедушка и таких нам оранжевых люлей отвесит. Может по этому вопросу есть другое место?
Нет, бежать некуда. Будем сидеть ждать расправы.

 8) А получится вот ЭТО:

(http://content31-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Wagnerland/0-72ddf-91aa72f4-L.sized.jpg)
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: wagner от Январь 09, 2014, 02:28:18
Ага!  Значит тема про Карпаты Мини Спорт вам интересна. Оранжевые Карпаты мини турбо спарко спорт 500 питсот.

А ведь там где то и Симсон Мини существовал.  И Хонда Макси Дакси.
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: stoneracer от Январь 09, 2014, 11:48:32
  Не знаю как кому, могу сказать за себя.
  Мне интересно все, про то как что-то создается своими руками и своей головой, даже если результат этого творчества, для меня не представляет интереса. Потому как в процессе создания появляются бесценные  идеи и решения, которые могут быть использованы где угодно.
  Если бы Хонда создали сайт о процессе создания "Макси-Дакси", был бы и его фанатичным читателем.   
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: Tex_69 от Январь 09, 2014, 14:12:27
поддерживаю!
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: Андрей_Вайрасов от Январь 09, 2014, 15:54:46
Что получится, одному Wagneru ведомо. Все вышепредставленные фотоэкспонаты хороши на вкус, но запрещены для эксплуатации в городском цикле. Светотехники нема, вот чего. От меня пожелание к Лаборатории, чтоб мальчик получился метросексуалом :)
Ну в смысле, прошел техосмотр...
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: hizheka от Февраль 04, 2014, 01:56:54
Мини дельта 100% серийная. Видел такую на разборке в Англии. Скорее всего делалась на экспорт.
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: wagner от Февраль 04, 2014, 02:00:45
Был спецзаказ таких байков для детского мотокросса. Говорят что он и похоронил Саркана Звайгзне, поскольку английские партнёры не рассчитались за 300 экземпляров. Кинули на бабки. Это был край.
Если бы завод получил деньги, то были шансы остаться на плаву. Проектов было море.
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: Зореслав от Март 29, 2014, 15:22:13
Какой ход поршня у этого двигателя? Если туда примостить коленвал и цилиндр от Хуксварны, это будет достаточно крутой движок, с огромным ресурсом. В целом хорошо получилось - всё влезло в одну коробку, без дополнительных узлов.
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: wagner от Март 29, 2014, 23:41:09
Ход поршня 44 мм    49,9/11,34=4,4 см     1,92*3,14=11,34

В-50 и ресурс даже не однофамильцы.  Это движок чисто для прикола, я мало верю в то, что его ресурс будет большим.

Хотя конечно, если посвятить всю жизнь доводке этого экземпляра до ума, то очень может быть что ресурс появится. А пока это что то типа опытного образца.

Продолжение темы по ссылке.

http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=820.0
Название: Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
Отправлено: Зореслав от Март 30, 2014, 00:13:41
Так я насколько понимаю, там же тоже просто картер в виде ёмкости/опоры под подшипники колена?
44 это слишком круто для бензопильных поршневых, последняя отметка в 42 мм, однако есть данные по длине шатуна и расстоянию между шпильками?