Автор Тема: Изготовление секционной катушки зажигания для Д6-8  (Прочитано 364006 раз)

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • именно эта схема была для регулировки оборотов 12В моторчика
    Понятно, подобных схем уйма в интернете на 555-м таймере и переделать именно эту схему на 220 вольт легко. Надо ключевой транзистор взять соответствующий и обеспечить питание микросхемы таймера низким напряжением.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • Установил в схему управления мотором стенда симистор ВТ136 800. Взамен сгоревшего ВТ136 600.
    Последовательно с динистором подключил резистор на 27 Ом.

    Сгоревший симистор, который я выпаял, пару минут сдерживал обороты, потом мотор разгонялся сам по себе. Дефект плавающий, тестер пробоя перехода "управление-катод" не показал.
    Будем надеяться, что проживет теперь долгую и счастливую жизнь. :)

    Ну а для полупроводников есть такое понятие, как старение и часто оно очень здорово ускоряется из-за превышения предельного значения нарастания тока за единицу времени. Это справедливо как к управляющему электроду тиристора/симистора, так и для нагрузки. При превышении предельного значения происходит микро перегрев кристалла, и он деградирует со временем.
    Скорее всего, это и произошло с теми несчастными, которые отказались работать.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Не получается с реле всё равно. Надо снять видео.
    Дело в том, что реле охотно срабатывает в диапазоне низких оборотов. На верхах оно срабатывать не желает. То ли напряжение там стабилизируется, то ли иной какой эффект.
    Но нет там чёткого разделения. Я так и не могу добится того, чтобы реле включилось от 5000-6000 об в мин. Либо от 2000 об в мин стабильно, либо от 3000 об в мин непредсказуемо. На лицо нелинейное изменение напряжения, возможно сказывается влияние схемы СЛХ.
    Для начала попробую настроить реле вообще независимо. Отключу СЛХ.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • На лицо нелинейное изменение напряжения, возможно сказывается влияние схемы СЛХ.
    Именно оно и сказывается. Я делал такой опыт: Взял и подключил просто обмотку к амперметру переменного тока(не цифровой, а старый ТЛ-4М) и начал крутить на стенде от нуля до максимума и самое удивительное, что ток практически с нуля оборотов и до самых максимальных показывало неизменно около 1,1 ампера(обмотка 400 витков Ф0,8). Мне тогда сразу вспомнилось решение с короткозамкнутым витком поверх заряжающей обмотки в некоторых генераторах. Видимо на малой частоте влияние КЗ витка мало и напряжение не сильно падает, если бы КЗ убрать, но вот на больших оборотах этот КЗ виток ограничивает напряжение, чтобы оно не поднималось слишком высоко, т.е. своеобразный стабилизатор напряжения. Так и тут. СЛХ не слабо закорачивает обмотку и поэтому напряжение и получается нелинейным от оборотов.

    А что если запитать мостик с релюшкой через конденсатор? Может он в какой-то мере выправит нелинейность? Т.е. будет действовать под тип аналогового частотомера.
    « Последнее редактирование: Декабрь 12, 2012, 15:19:29 от omich »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Конденсатор последовательно в цепи питания реле действительно решил проблему.
    Но только с отключеной схемой СЛХ. Позже нашлось решение для совместной работы СЛХ и схемы питания реле. И, что самое удивительное, искра перестала пропадать даже на оборотах выше 10 000 об в мин.
    Конденсатор параллельно резистору. Резистор 220 Ом, регулируемый, конденсатор 2.5 мкФ. 600 В



    Включается на 7200 об в мин., выключается при 6000 об в мин.
    Видео процесса.



    А вот с УОЗ пока непонятки. Реле срабатывает и УОЗ прыгает скачком в обратную сторону. Что то там я напутал. Но теперь есть шанс всё настроить. Работает ведь.
    Спасибо за советы.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • Что то там я напутал. Но теперь есть шанс всё настроить. Работает ведь.
    Спасибо за советы.
    Я обычно начинаю с того, что рисую схему, раньше на бумаге, а теперь на компе при помощи Splan 7.0 и сохраняю каждые схемы в своих каталогах, а еще, если делаю изменение/доработку схемы, то сохраняю в папку с новой датой, чтобы потом можно было легко вспомнить с чего все начиналось. Хотя, бывает, изредка грешу тем, что сначала что-то сочиняю на столе, а уж потом отлаженную схему зарисовываю. 
    Со схемой что-то напутать гораздо сложнее, да и результат потом публиковать на форуме схемой проще, чем объяснять на пальцах. :)
    « Последнее редактирование: Декабрь 13, 2012, 14:33:17 от omich »

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • Есть какая то возможность получить файлы эттой проги?
    Ой, даже не подумал, что возникнут трудности с ее поиском. Тут последняя версия, да еще и на русском и с русским в самой программе ни каких проблем нет, я именно ей пользуюсь.
    Обучения так как такового не нужно. Разобраться в ней можно минут за 5. У программы есть экспорт картинки в буфер обмена, т.е. чтобы сразу вставить в фотошоп.
    ...но если вдруг возникнут вопросы, то я на связи. ;-)

    ЗЫ. Я ей даже механические чертежи иногда делаю, так что очень удобный инструмент.

    ЗЫ.ЗЫ. Прикрепил файлик с заводской схемой точила, как пример создания схем. ;-)
    « Последнее редактирование: Декабрь 13, 2012, 16:14:15 от omich »

    Оффлайн Megatest

    • НИИ Мегатеста
    • Мопедист
    • Сообщений: 389
    • Степень оранжевости: 110
    • Сотрудник НИИ
      • Награды
    • Город: Саратов
  • +0
  • -0
  • Омич, а вот подскажите -
    одна полуволня заряжает конденсатор - с этим вопросом нет, пусть себе заряжает.
    вторая полуволна является управляющей. Причем фактически "закорочена" на резистивный делитель 5,6 и 11 Ом, т.е. на 15 Ом. Этот делитель задает уровень напряжения от которого откроется тиристор и начнется разряд конденсатора.
    Вопрос1. Фактически, нам же большой ток на гейте тиристора не нужен? Значит можно поставить делитель номиналом килоомов?
    Вопрос 2. Фактически нам и напряжение на гейте все время не нужно. Нужно всего лишь импульса. Никак не соображу как сделать простую схему чтоб с определенной отметки(уровня) формировала импульс определенной длительности?
    т.е. идет рост напряжения управляющей полуволны. на гейт тиристора ничего не подается. Как только напряжение достигло нужного уровня на гейт подается короткий импульс, тиристор открывается.

    и еще бредовая идея лезет в голову ... надо гнать их прочь ....



    Американский форум: задал вопрос - получил ответ.
    Израильский форум: задал вопрос - получил вопрос
    Русский форум: задал вопрос и потом долго выслушиваешь какой ты дебил

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Здесь был Orik

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • Омич, а вот подскажите - ...
    Вопрос1. Фактически, нам же большой ток на гейте тиристора не нужен? Значит можно поставить делитель номиналом килоомов?
    Все это жевано-пережевано и там:
    Данные для обмотки выбраны не случайно, а именно усреднены результаты других, т.е. обмотка должна выдавать определенное напряжение и при этом иметь сопротивление и индуктивность. Плюс и минус как по виткам, так и по диаметру провода влияют на поведение УОЗ в зависимости от оборотов. Если намотать обмотку большим количеством витков, то на высоких оборотах УОЗ начнет ползти обратно из-за влияния индуктивности.
    И еще там же дальше:
    В СЛХ, хоть и не много чего есть там подстраивать, но слишком уж индивидуальна, а резисторы изначально чисто приблизительные, чтобы было с чего начать и при правильной настройке со стробоскопом у каждого экземпляра СЛХ получаются разными и поэтому в корне не верно утверждение: "Ставь столько-то Ом резистор и все будет работать. Типа у меня с такими резисторами было все супер." Далеко не факт, что все остальное совпадет.

    Настройка СЛХ довольно тонкая штука. Чуть выше я описывал эксперимент с коротким замыканием обмотки подковы на амперметр. Самое важное в том эксперименте, что подкова ведет себя, при определенных условиях, как генератор стабильного тока.

    В СЛХ(при правильной настройке!!!) подбираются резисторы так, чтобы был ПОЧТИ генератор стабильного тока, но немного расстроенный, т.е. ток немного изменяется при изменении оборотов, соответственно и тиристор срабатывает подчиняясь этому закону.

    Все эти эксперименты с переключением релюшками резисторов - попытка подстроить схему при неправильном балансе под необходимую характеристику.
    А самая сложность в этой настройке, что мы еще хотим дополнительно поиметь свет от такой сложно сбалансированной системы, нарушая при этом ее баланс.

    Вопрос 2. Фактически нам и напряжение на гейте все время не нужно. Нужно всего лишь импульса. Никак не соображу как сделать простую схему чтоб с определенной отметки(уровня) формировала импульс определенной длительности?
    Да, достаточно короткого импульса, но для его формирования нужно усложнять схему, а смысла в этом практически нет, кроме как освободившуюся энергию можно было бы пустить на тот же свет, но это сильно усложнит схему и СЛХ потеряет свою привлекательность, как простой схемы. (Хе... Простая она только с виду, а на самом деле очень сложная в настройке)
    « Последнее редактирование: Декабрь 14, 2012, 16:33:17 от omich »

    Оффлайн Varatas

    • Мопедист
    • Сообщений: 519
    • Степень оранжевости: 304
    • varatas
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 1 степени
      • Загорянка
      • Награды
    • Город: Загорянский-Саратов
  • +0
  • -0
  • Не совсем в тему. Приходиться работать с файлами которые часто правятся. Нужна возможность откатится на какое то время назад или просто посмотреть что там было в прошлом году(месяце). Использую программу SVN абсолютна бесплатна. Поддердивает версионность. Удобно, когда несколько человек 1 файл правят потом можно или объеденить правки или выбрать нужное. Так что рекомендую.
    Varatas

    Оффлайн ☜☆Werwolf☆☞

    • Мопедист
    • Сообщений: 25
    • Степень оранжевости: -19
      • Награды
    • Город: Кара-Кала
  • +0
  • -0
  • Итак я понял так ! - берём провод , припаиваем его с краю к подковке , потом матаем 1 секцию , обрезаем провод , зачищаем конц , наматываем на площадку и пропаиваем , потом так же припаиваем конец провода второй секции на эту же площадку и мотаем вторую секцию и так до конца, а в конце фиксируем так же на площадочке ! Секция на свет делается просто припайкой одного конца к подкове , и выводе её в конце уже на выводной винт !

     Потом к каждой площадке припаиваем проводки и выводим уже на микросхему - всё так ?
    Если не нравится орфография забаньте на вечно ......Русский не родной язык 8)

    Оффлайн Serg(Rus)

    • Мопедист
    • Сообщений: 1339
    • Степень оранжевости: 538
    • Simson S51
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Тольятти
  • +0
  • -0
  • И для разделения  катушки на секции. Wagner писал, что в случае пробоя одной секции можно худо- бедно добраться до дома, да и потом ремонтировать проще. Одну секцию перемотать или всю катушку?

    Оффлайн ☜☆Werwolf☆☞

    • Мопедист
    • Сообщений: 25
    • Степень оранжевости: -19
      • Награды
    • Город: Кара-Кала
  • +0
  • -0
  • я что то не вижу на катушках изоляций , их просто нет на фотках или не предесмотрены ?
    Если не нравится орфография забаньте на вечно ......Русский не родной язык 8)

    Оффлайн Serg(Rus)

    • Мопедист
    • Сообщений: 1339
    • Степень оранжевости: 538
    • Simson S51
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Тольятти
  • +0
  • -0
  • Не предусмотрены, т.к. в каждой катушке напряжение много ниже, чем в большой катушке. Пробоя не будет, проверено эксплуатацией у Wagnera.