Автор Тема: Номерные знаки, документы и прочие мопедные артефакты!  (Прочитано 36766 раз)

Оффлайн OSTAPS

  • Мопедист
  • Сообщений: 82
  • Степень оранжевости: 42
    • Награды
  • Город: Москва
Dima4325  Ваш номер купленный за 1$, скорее всего датируется конецом 80х начало 90х годов,  такие номера должны были выдаваться (возможно что где-то даже успели выдать), для управления мопедами и велосипедами, но развал СССР эту идею свел на нет. У меня где то был чистый бланк таких прав, а сами номера остались лежать новыми целыми пачками. ( История из ГАИ, гор. Химки)
Мечтаю купить малокубатурный двигатель ссср до 1950 года выпуска.

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6749
  • Степень оранжевости: 9165
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) Поехал сегодня по объявлению посмотреть сидение от Риги-7, в результате вместо него приобрел номерные знаки:





"Блатной" номер!  :))  :))  :))




Размер 65х90
« Последнее редактирование: Ноябрь 28, 2016, 20:57:24 от Orik »
Здесь был Orik

Оффлайн Riga-22

  • Мопедист
  • Сообщений: 1027
  • Степень оранжевости: 607
  • ♠ ɠɧoʂt Ŕɩɗҽɾ ♠
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • www.m7moto.ru
    • Награды
  • Город: Казань
Номерок уже где-то вроде "светил"

Ждёт установки на Ригу-16. А вот недавно по случаю очень хороший товарищ подарил такой значок
www.m7moto.ru

don't be afraid to fail. be afraid not to try

Оффлайн Dizel Anton

  • Мопедист
  • Сообщений: 149
  • Степень оранжевости: 26
    • Награды
  • Город: Казахстан / Алма-Ата
в Казахстане (КАЗ ССР)принудительно мопеды на учет ставили до 1975г. После 75 года только по желанию до 91г.
У Меня был Карпаты 1984г, он был с номером и техталоном. 
Есть 2 номера от мопеда Верховина-5 1975г, Каз ССР учет г. Алма-Ата , и еще один номер Алмаатинской области тоже с мопеда.
пока только Алматинский номер покажу.



Сейчас посмотрел новости про новые номера в России, там про мопеды тоже есть, в России со след года введут регистрацию мопедов, ну и наши тоже наверное повторят в Казахстане.
« Последнее редактирование: Ноябрь 29, 2016, 06:39:37 от Dizel Anton »
Если из двигателя V-50 не капает масло, то его там нет.

Оффлайн JanisZ

  • Мопедист
  • Сообщений: 276
  • Степень оранжевости: 409
  • Награды За победу в гонке на  мопеде
    • Награды
  • Город: Рига
Расскажите о том что видите:


Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Как-то раз пришла ко мне небольшая посылка  из Ижевска с запчастями,и там был вот такой номер
(качество фото не очень, т.к. файл был поврежден из-за фотика). Таким он попал мне в руки.



Как и за любой вещью из прошлого, здесь так же была история появления этого номера, о чем я раскажу ниже. Прошу несколько минут вашего внимания...

История этого номера началась в  Ижевске в далеком 1964г.
В то время такие номера устанавливались на мопеды и велосипеды, и выдавались их владельцам в ГАИ.

   По запросу автоинспекции г.Ижевска через администрации Ленинского, Октябрьского,Индустриального и Первомайского районов  было сформировано задание  на производство государственных номеров для мототехники (мопедов и велосипедов) на местных производственных площадках.
    Руководство администрации приняло решение привлечь к производству школьные мастерские с одновременным совмещением уроков труда школьников и освоением учебной производственной практики.
   В частности, данный номер был изготовлен в школе, которая  относилась к Ленинскому району, а задание получила от Октябрьской администрации (ОА).  В школе работала семья Чугуновых — муж — учителем труда,  жена — преподавателем и завучем по внеклассной работе в  школе. (сейчас это уже пожилые люди под 80 лет, и эта история пишется с их слов).

Номер после восстановления


    Для производства регистрационных номеров для школы был выделен и доставлен ручной винтовой пресс, и необходимый оцинкованный листовой металл. Сам процесс производства состоял в следующем: Старшеклассники нарубали металл, срезали кромки, придавали геометрическую форму. На пресс устанавливалась матрица, на верхней части был пуансон, на котором устанавливались литеры (буквы и цифры) — и таким сочетанием, с заменой литер, вручную штамповались номера. Так как металл был тонкостенный (0,5 мм) — штамповка номера осуществлялась легко и просто.
     Затем номера красились, и  после сушки, уже готовые, сдавались в администрацию района, а оттуда передавались в районные ГАИ.
      Школа за изготовление номеров получала 5 копеек, что позволяло формировать бюджет школы на различные нужды и мероприятия (закупку фотоаппаратов, хоз. инвентаря, поездку детей(актива) группой в Москву). Из этого же фонда  шла дополнительная премия преподавателю труда.

Номер с обратной стороны


    Районные ГАИ взимали пошлину за каждый номер с граждан при регистрации мопедов и велосипедов в размере 50 коп.
Стоит упомянуть, что кроме этого, школа освоила выпуск номеров с подсветкой для  жилых,частных домов, школе за изготовление таких номеров платили уже большую сумму - 1р.80 коп.
     Вот такая история номера, который был мне предан из Ижевска, бережно восстановлен, покрашен и будет поставлен на мотовелосипед МВ-18.

Сам глава семейства Чугуновых, в свое время тоже увлекался мопедами, и даже собрал несколько интересных экземпляров для своих детей (фото начала 70-х)


P/S. В те годы «Лёвушек» ещё не было,а такие колёса уже стояли на самокатах.В процессе изготовления-использования-модернизации мопеда было куплено в магазине «Спорттовары» примерно 3 самоката(14руб/шт).При изготовлении часть рамы использовалась от самоката, остальное от велосипедов.

Оффлайн KRAM

  • Мопедист
  • Сообщений: 90
  • Степень оранжевости: -7
    • Награды
  • Город: Magdeburg
А, вот так и по сей день в Германии:



Не надо бояться, того, чего не следует бояться.

Оффлайн Dima4325

  • Мопедист
  • Сообщений: 634
  • Степень оранжевости: 122
  • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
    • Награды
  • Город: Витебск
Хэ Хэ почти полный набор , только книжки от карпат нет. И удостоверение датируется 2001 годом.И ещё прикол , номер втв а выдан в Брестской области. А в строке т.с. написано просто мопед без марки.

Советская классика не стареет!

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6749
  • Степень оранжевости: 9165
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
По многочисленным просьбам, заводской кронштейн крепления номера:



Здесь смело можно добавить по 5мм с каждой стороны, ибо кронштейн был подрезан по номеру.









Тиснение шириной 7мм. От края кронштейна до начала тиснения - 3мм:





Разница в высоте верха и низа - 2мм:



Толщина металла - 1,5мм:



Ну вооот.... Теперь каждый страждущий может себе такой сделать!  :))

« Последнее редактирование: Март 12, 2017, 22:52:06 от Orik »
Здесь был Orik

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2672
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Форма кронштейна номера, позволит практически любой знак прикрутить. Благо разгибается.
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн Олежик

  • Мопедист
  • Сообщений: 632
  • Степень оранжевости: 562
  • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,13.
    • Награды
  • Город: Донецк
Спасибо за размеры Орик!
Вот ещё номер. Город Сумы,  Рига-13 выпуск 1986год. Взял от сюда из видео:
https://youtu.be/AnqUAlEnIC4

В-902воды всех стран, объединяйтесь!

Оффлайн P.A.R.

  • Мопедист
  • Сообщений: 14
  • Степень оранжевости: 2
    • Награды
  • Город: Минск
Товарищи мопедисты, подскажите. К мопеду есть такие документы: шильдик, книжка (в конце заполнена).
Можно ли с такими условиями поставить мопед на учёт?
Никогда ранее он не был на учёте.




Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6749
  • Степень оранжевости: 9165
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) Если записи в книжке совпадают с номером на табличке - ДА!

При условии, что он не был поставлен на учет с "новыми" номерами.
Здесь был Orik

Оффлайн Буханка

  • Мопедист
  • Сообщений: 1393
  • Степень оранжевости: 1156
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени За победу в фотоконкурсе За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде
    • Награды
  • Город: Саратов
Я думаю в России не поставят. мало кубатуры.

Оффлайн P.A.R.

  • Мопедист
  • Сообщений: 14
  • Степень оранжевости: 2
    • Награды
  • Город: Минск
Спасибо за ответ!
П.С. Я из Беларуси.)