Как оказалось, тема вызывает бурные дискуссии, и дабы не загромождать другие темы...
Малолитражные рекордсмены скорости.
Victoria FM 38
В далеком 1951-м году на трассе Ингольштадт-Мюнхен немецкая компания Victoria Werke, занимающаяся производством моторизированных велосипедов зарядила местного гонщика Джорджа Дотервейха(Georg Dotterweich) своей новаторской разработкой под кодовым названием "FM 38" (Fahrrad-Motor 38cc)для установления мирового рекорда скорости.Надо признать Джордж не ударил в грязь лицом перед собравшимися зеваками и развил на этом мотовелике аж 79 км/ч. Для тех времен и того наперсточного объема пырла - это
Cucciolo 48сс
В том же 1951-м году итальянский гонщик Ugo Tamarozzi управляя 4-х тактным 48-и кубовым Cucciolo (Ducati) установил другой рекорд , развив среднюю скорость 66,411 км/ч в течении 24-х часов и 63,209 км/ч в течении 48-и часов(интересно какими стимуляторами заправляли Уго во время этих заездов).
В 1952 году тот же аппарат Cucciolo, правда немного модернизированный(установили обтекатель вместо фары) на дистанции 1000м показал результат 77,753 км/ч, установив тем самым рекорд в категории Flying Start.
"Летающий шезлонг" NSU
Данный мотоцикл разработал инженер Gustav Adolf Baumm. Двухтактное двигло объемом 49 кубиков выдавало 3,4 лошадки и в 1954-м году этот бешеный мопед установил рекорд скорости 127 км/ч
ПыСы: "Летающий шезлонг" с двигателями разных объемов( 50, 100, 125 и 250 кубов) принес компании NSU 11 мировых рекордов скорости.
Alpino Perales
В 1955-м году гонщик Мео Vaifro на автодроме Монца верхом на 4-х тактном 48-и кубовом Alpino Perales установил два рекорда скорости. Проехав 500 км со средней скоростью 71,2 км/ч и трехчасовой заезд со средней скоростью 82 км/ч.
В том же году, но уже в Буэнос Айресе Мео Vaifro на том же мотоцикле установил еще 2 рекорда: дистанция 1000м, старт с места - 76 км/ч и дистанция 1 миля, старт с места - 77 км/ч.
Aermacchi
В 1956-м году авиа компания Aermacchi,мотоциклетное подразделение которой просуществовало к тому времени всего пару лет, спроектировала с помощью талантливейшего итальянского инженера Lino Tonti два малолитражных стримлайнера, 48 и 75 кубов...
В том же году итальянский гонщик Massimo Pasolini установил на этих аппаратах три рекорда:
в классе 50 кубов - развил скорость 82,540 км/ч в заезде на милю, старт с места.
в классе 75 кубов два рекорда не побитых до сих пор(если верить итальянской википедии) - в заезде на милю, старт с места развил скорость 161.337 км/ч и в заезде на 1 км, старт с места 167,208 км/ч.
Надо признать, умелый менеджмент компании, принес огромную популярность марки в европейской мотоиндустрии и в 1960-м году компания Харли-Дэвидсон, пытающаяся выйти на европейский рынок, прикупила за круглую сумму 50% акций мотоподразделения Aermacchi, а в 1974 выкупила полностью весь пакет акций.
Massimo Pasolini на Aermacchi 48сс
Motom
В 1958-м году итальянский гонщик Armando Pessina на автодроме Монца установил 3 мировых рекорда. Армандо управлял 4-х тактным 49-и кубовым пятискоростным мотоциклом(если его можно так назвать) Motom, который выдавал 4,5 силы итальянских жеребцов.
- в течении 12-и часов он ехал со средней скоростью 82,7 км/ч
- в течении 24-х часов со средней скоростью 88,8 км/ч
- в заезде на 1000 метров со старта с места развил скорость 82,4 км/ч
Даже представить себе не могу, какие требуются усилия, чтоб херачить целые сутки на этой табуретке!
DEMM
В 1959-м году гонщики Eraldo Tonelli, Piero Bernardi, Bruno Jacopini и Giuliano Franchi установили два мировых рекорда на 50-и кубовом двухтактном мотоцикле DEMM, который выдавал 4,5 кобылы при 9000 оборотах. В заезде на 1000 км добились средней скорости 98.8 км/ч и в 12-и часовом заезде - 99,3 км/ч.
ПыСы: Не знаю насколько справедлив зачет побития предыдущего рекорда 12-и часового заезда, не мне судить, но к слову о предшественнике - Armando Pessina сам совершал 12-и часовой заезд, а тут аж в четвером...
Vap Sachs
В 1963-м году на трэке Monthlery французская команда, благодаря мастерству гонщика Jean Pierre Beltoise, побила 12-часовой рекорд для мотоциклов до 50 кубов, достигнув средней скорости 113 км / ч.
Garelli Junior
В ноябре 1963-ого года на автодроме Monza завод Garelli установил несколько мировых рекордов скорости для мотоциклов объемом до 50 кубов.
Команда из шести гонщиков (Marchesani, Pastori, Patrignani, Pernigotti, Spinello и Zubani) управляя 2-х тактным Garelli Junior смогли достичь средней скорости на протяжении
6 часов - 121 км/ч
1000 км - 117 км/ч
24 часов - 109 км/ч