Автор Тема: Фрезерные работы.  (Прочитано 19352 раз)

Оффлайн Иван-Аткарский

  • Мопедист
  • Сообщений: 736
  • Степень оранжевости: 172
    • Награды
  • Город: Аткарск
Re: Фрезерные работы.
« Ответ #15 : Ноябрь 11, 2019, 15:40:44 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня доделал заслонку для карбюратора К-35. Делалась она изначально из латунной прямоугольной пластины по образцу также самодельной заслонки, которую когда-то также из латуни делал мой батя. Только без станков - одним напильником. Я же сделал на фрезерном станке - сначала обрезал прямоугольник в нужный размер, потом сделал плоскость заслонки, а затем занялся верхней ее круглой частью. Сначала пробовал вручную - но тогда ничего путного не вышло. На этом вопрос был и отложен. УЦже потом я научился на поворотном столе работать - ну и сейчас вот решил доделать.

    Самым сложным тут было выставить центр заслонки. Для этого закрепил тиски, предварительно выставил заслонку по центру, а затем начал подгонять точнее - чтобы центр заслонки совпал с центром поворотного стола. Положение по оси Х регулировал, немного подвигая заслонку вдоль губок тисков, по оси Z - подбором толщины подбором параллелей и калибровочными пластинами. После чего при помощи центра "очерчивал" круг вокруг отверстия и измерял, что получилось.



    Когда положение было выставлено достаточно точно - обкатал верх, получив круг. В итоге получилась вот такая заслонка:



    В карбюратор проходит нормально. Теперь осталось только сделать скос напильником...

    А вот такой на прошлой неделе сделал самодельный рычажок декомпрессора для второй Риги-1:




    Исходным материалом для него был обычный радиатор охлаждения процессора. С него я сначала дисковой фрезой срезал ребра охлаждения, потом обычной трехперой фрезой из центральной части за полдня работы выточил и сам рычажок декомпрессора...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Фрезерные работы.
    « Ответ #16 : Ноябрь 12, 2019, 18:10:41 »
  • +1
  • -0
  • Сегодня доработал крышку зажигания для своего Д-4. Сначала делать закругления вокруг болтов мне лень откровенно было, но недавно на форуме мне указали, что из-за этого крышка может не встать на место - катушка зажигания мешаться будет. Ну и вот... Опять поворотный стол, установка центра отверстия, обкатка... Наверное, больше всего не люблю именно эту работу - но ничего не поделаешь...





    Обратил внимание, кстати, что чистота обработки на этот раз гораздо лучше, чем когда начинал только крышку делать. То ли фреза тогда тупая была и потому так получалось, то ли дело в том, что тогда работал шестиперой, а сейчас двуперой... Увы, так и не понял. Все ж я пока не такой уж мегаофигенный фрезеровщик.

    А сейчас вот пытаюсь составить по картинкам чертеж основания ручки газа от Риги-1. Как закончу его и найду материал подходящий - займусь изготовлением...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Фрезерные работы.
    « Ответ #17 : Ноябрь 12, 2019, 19:41:00 »
  • +0
  • -0
  • Двух и одно перые чаще ориентированы на алюминий и имеют соответствующие углы заточки. В то время как с большим числом заходов уже на более плотные материалы с соответствующей коррекцией углов. Ну и затупление кромок никто не отменял. Могло и оно сработать.

    Кроме того алюминий имеет свойство наволакиваться на режущую кромку, что снижает чистоту обработки. Так что тут мог сыграть и материал фрезы, на разные сплавы липнет по разному. Лечится применением СОЖ или керосина.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 12, 2019, 19:45:35 от krotik »

    Оффлайн Garic

    • Мопедист
    • Сообщений: 236
    • Степень оранжевости: 134
      • Награды
    • Город: " Колпино "
    Re: Фрезерные работы.
    « Ответ #18 : Ноябрь 14, 2019, 14:09:02 »
  • +1
  • -0
  • Вообще алюминий лучше обрабатывать с керосином чтоб чистота была и фрезой с меньшем количеством зубьев и чистый алюминий очень плохо обрабатывается на "сухую " и от количества зубов фрезы зависят обороты шпинделя , а двух зубые фрезы еще называют шпоночными  :131:
    Если хочешь поработать , ляг поспи и всё пройдёт

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Фрезерные работы.
    « Ответ #19 : Ноябрь 14, 2019, 19:54:35 »
  • +1
  • -0
  • От заточки зависит шпоночная она или нет. Если середину выбирает то да, если нет то просто концевая фреза. Чаще встречаются именно шпоночные.
    Сейчас, в связи с широким распространением высокооборотной фрезеровки легких сплавов, многие одно и двухперые фрезы имеют отличную от гостовских заточку кромок именно для таких работ. Кроме того у них отличается сплав, на него заметно меньше наволакивает. Нужно очень внимательно смотреть при выборе инструмента и соответственно выбирать режим обработки, он может сильно отличатся от типовых из книжек прошлых лет.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 14, 2019, 20:04:22 от krotik »

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Фрезерные работы.
    « Ответ #20 : Ноябрь 15, 2019, 05:21:49 »
  • +0
  • -0
  • У нас это именно что шпоночные фрезы - используются, в основном, чтобы делать пазы под шпонки в валах насосов.

    Так вообще при работе обычно смазываю фрезу каким-то маслом, которое у нас и в станки в гидравлику заливают. Насколько это правильно - не знаю. Но других масел у нас нет. Система охлаждения на фрезерных станках также давно уж не существует, насосы еще в 90-е поснимали с них.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн abrazive

    • Мопедист
    • Сообщений: 99
    • Степень оранжевости: 13
      • Награды
    • Город: Шебекино
    Re: Фрезерные работы.
    « Ответ #21 : Ноябрь 15, 2019, 07:58:29 »
  • +0
  • -0
  • при точении люминиевых сплавов Использую смесь масла с керосином, свеже отлитые детали лучше состарить, лучше потом обрабатывается
    « Последнее редактирование: Ноябрь 15, 2019, 08:00:02 от abrazive »

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Фрезерные работы.
    « Ответ #22 : Ноябрь 15, 2019, 11:33:55 »
  • +0
  • -0
  • ..... охлаждения на фрезерных станках также давно уж не существует, насосы еще в 90-е поснимали с них.

    Тогда сам Бог велел керосинчиком, кистью.

    Оффлайн Garic

    • Мопедист
    • Сообщений: 236
    • Степень оранжевости: 134
      • Награды
    • Город: " Колпино "
    Re: Фрезерные работы.
    « Ответ #23 : Ноябрь 15, 2019, 13:42:02 »
  • +0
  • -0
  • Кроме того у них отличается сплав, на него заметно меньше наволакивает. Вот здесь я не согласен , сплав может  любой быть , а вот заточка инструмента  и выбор режимов резания на станке зависят полностью и ещё такая хитрость чистота внутренней канавки на фрезах зависит наволакивание  >:D
    Если хочешь поработать , ляг поспи и всё пройдёт

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Фрезерные работы.
    « Ответ #24 : Ноябрь 15, 2019, 13:50:41 »
  • +0
  • -0
  • Я сужу больше по токарке быстрорезами. Отличия есть. Точу резцы то сам. Слишком много разных быстрорежущих сплавов стало. Не только гостовские. Как раз на таких различие и видно. На фрезы просто обратил внимание что на тех что для высокоскооборотной обработки наволакивание меньше, иной и угол заточки. В уме просто суммировал.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 15, 2019, 13:52:18 от krotik »

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Фрезерные работы.
    « Ответ #25 : Ноябрь 15, 2019, 17:26:08 »
  • +0
  • -0
  • По скорости обработки - для 2-перых фрез обычно использую скорость в 630. Для 3-перых (часто использую 3-перую фрезу диаметром 18) - 500. Для резца - 1600. Материал Р9М3, в основном. Есть Р18 (это, в основном, у нас старые, производства еще времен СССР, фрезы).

    свеже отлитые детали лучше состарить, лучше потом обрабатывается
    Ну со свежеотлитыми деталями мне иметь дело не приходится. Литейка на заводе уже больше года не работает - когда последняя из печей сломалась, а ремонтировать посчитали невыгодным, т.к. использовали буквально 2-3 раза в год. Теперь отливки где-то в Пензе заказывают.

    Впрочем, когда печь и работала еще - использовали ее, в основном, для литья чугунных деталей насосов. И плавить 300 кг алюминия ради мопедной мелочевки никто бы не стал все равно :D
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Фрезерные работы.
    « Ответ #26 : Ноябрь 19, 2019, 16:23:47 »
  • +1
  • -0
  • Сегодня таки приступил к изготовлению ручки газа для Риги-1. Для этого в субботу в Саратове на Сенном купил болванку дюрали. Хотел, правда, купить пластину толщиной в 45-50 мм, но не было таких. Пришлось болванку брать. Откинул за нее 500 рублей - немало так, можно было б за эти деньги ручку купить. Обычную, правда, не для Риги-1. Ее если и удастся вдруг где найти - цена будет больше тысячи. Предлагали мне как-то за 1500 р. такую. Но, увы, денег таких тогда просто не было у нас. А больше и не попадались они мне ни разу.

    Переводить дофига металла в стружку мне поначалу не хотелось, потому решил попробовать обрезать болванку дисковой фрезой - хоть в металлолом можно будет сдать обрезки.




    Увы, ничего путного из этой затеи не вышло... Во-первых, медленно - скорость 50 оборотов, подача 100 мм. Во-вторых, и это самое главное, достаточно большой дисковой фрезы просто не удалось найти. Так что только потратил час времени без всякого толку. Что ж, значит придется переводить в стружку...

    Поставил резец и начал им работать. Туда дела куда веселее пошли! Скорость 1600, подачу не помню, но в несколько раз больше. Впрочем, первый же проход выявил проблему - металл снимается неравномерно! С одной стороны снято около 1 мм, а с другой прошло впустую!



    Сначала подумал было, что закреплено неровно. Но нет, все нормально! Снял оправку, поставил индикатор, проверил! Оказалось, что с одной стороны тиски на 1,26 мм выше, чем с другой стороны. Думал, стружка под них попала. Снял, проверил - все нормально! Оказывается, это просто поворотный стол такой! По идее, надо бы шлифовать его... Мне же пришлось выравнивать подкладкой под тиски калибровочных пластин. После чего уж продолжать работу.




    Потом решил просверлить отверстие под руль, но все имеющиеся сверла более-менее подходящего диаметра (я взял 19мм - до нужного размера в 21,5 мм расточу фрезой потом) оказались слишком длинными - при установленном поворотном столе не проходит. Пришлось просверлить на соседнем станке. После чего началось самое большое "веселье" - выставить ось ручки так, чтобы совпала с осью поворотного стола. Предварительно выставил центром, потом уже точнее выставлять центроискателем. Долго и мучительно...



    Провозился с этим очень долго... Хотя сколько точно - увы, не знаю. Но вот наконец-то с этим покончено - начал обкатку. Тут использую обычную "шпоночную" 2-первую фрезу. Чтобы же все точнее было - при работе включаю гидрозажим направляющих.



    Первые 15 мм буду делать обычный круг - по сути, эта часть детали и не нужна. Можно было бы просто срезать резцом. Но из технологических соображений решил оставить. Когда надо будет делать другую сторону, думаю крепить заготовку не в тиски, а в токарный патрон с плитой-подложкой. Он хоть самоцентрующийся, так что нужно будет лишь сам патрон выставить.

    Металл вокруг - кроме той части, где будет скос держателя ручки переднего тормоза - потом уберу более крупной фрезой. После чего можно будет заняться "обкаткой" хомута крепления... Чем завтра и займусь...

    P.s. Сканы чертежей ручки газа в скором времени выложу в соответствующую тему.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 19, 2019, 16:25:46 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Фрезерные работы.
    « Ответ #27 : Ноябрь 20, 2019, 09:36:40 »
  • +0
  • -0
  • В сети много рецептов как сделать форму для литья. Лить алюминий как оказалось не так уж сложно. Может попробовать отлить модель и потом ее обработать?
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Фрезерные работы.
    « Ответ #28 : Ноябрь 20, 2019, 18:21:07 »
  • +1
  • -0
  • Итак, "продолжение следует!"... Сегодня продолжил делать ручку газа для Риги-1.

    Первым делом, закончил обкатку "технологического выступа" - за который потом ручку в патрон зажимать буду. Кстати, когда перемерял, то оказалось, что глубина нужна тут не 15 мм, а 11. Так и сделал. После чего нужно было убрать лишний металл вокруг получившейся "трубки". Опять обкатка - только тут с использованием трехперой фрезы на 16, съем по 3 мм за проход.:




    Брр... Видеть уже не хочется этот поворотный стол! Но ничего не поделаешь... Следующий этап - выступ под ручку переднего тормоза. Сначала разметил центром края выступа, потом прорезал двухперой фрезой на 10. Один из самых простых этапов! Включи автоподачу да следи за координатами по УЦИ...



    Но всему хорошему приходит конец... Теперь надо делать "хомут" крепления ручки. А это, ага, снова обкатка! Сначала разметить центром края хомута, потом прорезеть круг двуперой фрезой на 6, потом двуперой фрезой на 10 убрать лишний металл вокруг хомута - и получается такая вот штука:



    Потом трехперой на 16 убрать лишний металл по бокам от рычага переднего тормоза (еще один из наиболее простых этапов):




    На этом работы по обкатке с этой стороной закончились. Напоследок фрезой с длинной рабочей частью прошел начистовую центральную часть - хомут - и расточил центральное отверстие почти на всю длину.

    Потом подрезать длину выступа под будущий рычаг переднего тормоза, затем перевернуть заготовку на бок и обрезать скос с задней стороны рычага - и вот что получается в результате:



    А так, 5 часов работы вчера, 7 часов сегодня - и заготовка готова примерно на половину. Завтра теперь делать другую сторону - тоже рычаг тормоза, тоже обкатка для получения нужной формы той части, куда ставится поворотная рукоятка... А перед этим хорошенько повозиться, выставляя по центроискателю токарный патрон на поворотном столе...

    В общем, если у кого есть фрезерный станок, поворотный стол и вся прочая оснастка - можете уже начинать делать ручки газа к своим Ригам-1!!! :D Вот только я второй раз все это ни за какие деньги делать не стану!!! :D
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Фрезерные работы.
    « Ответ #29 : Ноябрь 20, 2019, 18:32:50 »
  • +0
  • -0
  • В сети много рецептов как сделать форму для литья.
    Была у меня как-то такая мысль... Только чтобы сделать форму для литья - это нужна либо деталь такая, либо нужно ее модель сделать. Даже если модель из дерева или пластика делать - все равно ведь фрезерные работы... Так что ради единичной детали вряд ли есть смысл при отсутствии образца.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года