Автор Тема: 7 дисков сцепления "В 50м". Промвальное сцепление.  (Прочитано 17838 раз)

Оффлайн sergeikaspd

  • Мопедист
  • Сообщений: 160
  • Степень оранжевости: 53
  • Телом в настоящем, душой в прошедшем.
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
  • +0
  • -0
  • Почему выбор пал на сталь 08Кп. В станках фрикционные диски из 65Г. Канавки для смазки лучше сделать как на станочных дисках.  А вообще супер. Щестерня (большая) сидит как у Вагнера на бронзовой втулке?
    Честно - положился на совет старших. Я вообще не сведущ в этом вопросе. На сколько я понимаю, 08Кп достаточно универсальная сталь. Ведь не надо забывать, что на шлицы приходит боковая и ударные нагрузки. Ведущие диски можно будет сделать из чего-нибудь иного. Из чего?
    Вот, кстати, будет интересно, как долго они проживут. Это же эксперимент.
    Это и есть промвальное Вагнера  :D
    Раздаю пинки здравому смыслу!

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +1
  • -0
  • Другая программа показала 7200 об в мин. Интересно что там получится у Омича.

    Смотрите сами:



    Посчитал 10 периодов, получилось 6,2 ms на период, т.е. это 161.29 Гц, либо в пересчете на обороты 9677 об/мин.
    После перехода на вторую(см. 41,4 сек) было 11 mc или это 5454  об/мин.

    Оффлайн sergeikaspd

    • Мопедист
    • Сообщений: 160
    • Степень оранжевости: 53
    • Телом в настоящем, душой в прошедшем.
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
  • +0
  • -0
  • Другая программа показала 7200 об в мин. Интересно что там получится у Омича.

    Смотрите сами:



    Посчитал 10 периодов, получилось 6,2 ms на период, т.е. это 161.29 Гц, либо в пересчете на обороты 9677 об/мин.
    После перехода на вторую(см. 41,4 сек) было 11 mc или это 5454  об/мин.
    У меня 15\33. Вот и получаются те самые 40 км/ч на первой.
    Раздаю пинки здравому смыслу!

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
  • +0
  • -0
  • Сталь 08кп это явно не для дисков :))

    Поверьте енто пластилин.
     Она применяется в сварных металлоконструкциях, т.к. отлично сваривается и к тому же недорогая.
    Не, ну если сравнивать с Ст3 и Ст08кп, то последняя лучше и чуть прочнее, поскольку углерода почти в 3 раза больше.
    Но если откровенно, то сталь с углеродом меньше 1%, это не сталь, а мягкое пластичное железо.

    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн sergeikaspd

    • Мопедист
    • Сообщений: 160
    • Степень оранжевости: 53
    • Телом в настоящем, душой в прошедшем.
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
  • +0
  • -0
  • Ну а где ж вы раньше были? :D
    Давайте теперь составим список подходящей стали. Я серьезно.
    Раздаю пинки здравому смыслу!

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
  • +0
  • -0
  • Выше писали про 65Г, но она дефицитная, хотя и бывает в листах разной///нужной толщины.
    Из попроще советую обратить внимание на качественную углеродистую сталь, Ст30-35 например. Она будет раза в 3 прочнее 08 кп, и ее можно подкалить что улучшит твердость. При закалке она не будет склонна к трещинам как Ст 45
    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1596.msg52542#msg52542

    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн sergeikaspd

    • Мопедист
    • Сообщений: 160
    • Степень оранжевости: 53
    • Телом в настоящем, душой в прошедшем.
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
  • +0
  • -0
  • Выше писали про 65Г, но она дефицитная, хотя и бывает в листах разной///нужной толщины.
    Из попроще советую обратить внимание на качественную углеродистую сталь, Ст30-35 например. Она будет раза в 3 прочнее 08 кп, и ее можно подкалить что улучшит твердость. При закалке она не будет склонна к трещинам как Ст 45
    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1596.msg52542#msg52542
    Тогда такие диски начнут жрать корзину. :D
    Раздаю пинки здравому смыслу!

    Оффлайн vitaly_cn

    • Мопедист
    • Сообщений: 112
    • Степень оранжевости: 32
      • Награды
    • Город: Волгодонск
  • +0
  • -0
  • Ст30-35 подвержена поводке при ТО. Самая доступная Ст40Х и калить ее единиц до 30 не более. Маслдоотводные канавки лучше сделатьт как на дисках фрикционов токарных станков (прорези на 3\4 ширины  в шахматном порядке (снаружи-снутри-снаружи)). Минус стальных дисков - нельзя допускать длительную пробуксовку - прикипят друг к другу.
    А вот кстати если сделать текстолитовые конусные диски. Гдето попадалась статья в журнале и там как раз сетовали на то что они слишком резко схватывают, не пробуксовывают.

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 368
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Рига
  • +0
  • -0
  • Но если откровенно, то сталь с углеродом меньше 1%, это не сталь, а мягкое пластичное железо.
    Посмотрим аккуратно 1%, !!!  Может быть 0,1%.

    Нам никто немешает сделать побольше углерода в поверхности, и потом закалить как нам необходимо.

    Оффлайн vitaly_cn

    • Мопедист
    • Сообщений: 112
    • Степень оранжевости: 32
      • Награды
    • Город: Волгодонск
    Re: 7 дисков сцепления "В 50м". Промвальное сцепление.
    « Ответ #24 : Сентябрь 01, 2016, 06:14:59 »
  • +0
  • -0
  • Насыщение углеродом - это цементация. Этодалеко не каждому доступно. Здесь надо что-то попроще.

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: 7 дисков сцепления "В 50м". Промвальное сцепление.
    « Ответ #25 : Сентябрь 01, 2016, 06:59:45 »
  • +0
  • -0
  • Но если откровенно, то сталь с углеродом меньше 1%, это не сталь, а мягкое пластичное железо.
    Посмотрим аккуратно 1%, !!!  Может быть 0,1%.

    Нам никто немешает сделать побольше углерода в поверхности, и потом закалить как нам необходимо.

    Тест на внимательность пройден :)
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: 7 дисков сцепления "В 50м". Промвальное сцепление.
    « Ответ #26 : Сентябрь 01, 2016, 07:33:12 »
  • +0
  • -0
  • Vitaly_cn, а 40Х калить на воду или на масло///температуру отпуска подскажите?

    Любую сталь коробит при ТО, естественно что после ТО должна быть окончательная обработка. Правильный припуск под обработку может задать любой грамотный технолог.

    Попроще: любая сталь из ряда Ст30-Ст45, чем больше углерода тем прочнее и тверже. Нагрели в любом гараже или подвале хоть автогеном, хоть паяльной лампой до всеми любимого оранжевого цвета, и в воду энергично помешивая. Так ее суку:)
     Получим закаленную деталь. Еще нужно снять внутренние напряжения, для этого нужно еще раз нагреть закаленную деталь до 200-250 градусов. Определить температуру легко: серая поверхность детали после закалки  темнеет и принимает синеватый оттенок. Если на деталь плюнуть слюна должна отскакивать от детали. Если перегрели - потеряли твердость. После нагрева деталь должна сама остыть на воздухе.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 01, 2016, 07:38:00 от Чермет »
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: 7 дисков сцепления "В 50м". Промвальное сцепление.
    « Ответ #27 : Сентябрь 01, 2016, 07:36:58 »
  • +0
  • -0
  • Для повышения износостойкости и поверхностной твердости можно еще сделать нагартовку, алмазными раскатками. Можно применить диффузное насыщения поверхности карбидом титана на установке Булат, придуманной, кстати на заводе ХТЗ.

    Можно много еще чего придумать, но нужно ли?
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн vitaly_cn

    • Мопедист
    • Сообщений: 112
    • Степень оранжевости: 32
      • Награды
    • Город: Волгодонск
    Re: 7 дисков сцепления "В 50м". Промвальное сцепление.
    « Ответ #28 : Сентябрь 02, 2016, 06:40:29 »
  • +4
  • -0
  • По материалам кому интересно. Вчера отнес в лабораторию на хим анализ диски сцепления старые и новые, вторичный вал, шестерню приводавторой передачи, та что на валу вращается, бегунок переключения передач (барабанчик с канавкой в которую вилка входит) и большую шестерню.
    Результат химанализа: диски старые У7-У8 не каленая в состоянии поставки, диски новые Ст 35 на каленые в состоянии поставки, Вал вторичный твердост HRC 44-46 Сталь 40Х, все шестерни и бегунок сталь (непомню где какая но сути не меняет) 18ХГТ, 20Х, Ст20 цемнтация твердость HRC52-54 бегунок твердостьHRC62-64
    Режимы закалки 40Х не помню, калится на масло. Но на всех сталях нужно делать отпуск.

    Оффлайн sergeikaspd

    • Мопедист
    • Сообщений: 160
    • Степень оранжевости: 53
    • Телом в настоящем, душой в прошедшем.
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: 7 дисков сцепления "В 50м". Промвальное сцепление.
    « Ответ #29 : Сентябрь 23, 2016, 23:49:11 »
  • +3
  • -0
  • Чтоб вы понимали, в каких иногда условиях эксплуатируется двигатель :D

    Сцепление стало помягче, но малое расстояние между дисками при выжиме все равно нужно компенсировать подгазовкой.
    Раздаю пинки здравому смыслу!