Автор Тема: Создание мегасуперчемпионского мотора из обычного Д6  (Прочитано 83867 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Итак, утро 8 Марта встретило нас  суетой и праздником. Часам эдак к шести вечера все угомонились и надо было себя чем то занять.
ВГШ. Выпрессовал втулку. 15 мм внутренний диаметр отверстия. А нам надо 17,5 мм с небольшим минусом на посадку.
Развёртки есть от 15 до 17 с шагом 0,5 мм. Вроде не проблема. Ан нет, развёртка шатун не берёт.
РАЗВЁРТКА ИЗ АЦЦКОГО ПО ТВЁРДОСТИ МЕТАЛЛА НЕ ОСТАВЛЯЕТ ДАЖЕ ЦАРАПИН!!! Пищит  и клинит, даже с маслом.

Хорошо, победитовая шарошка на 16 мм. Тоже нет. Да ладно, с чего это? Попилил надфилем. Металл шатуна как будто бы твёрже металла подшипника 702202. Судя по меднению против нагартовки, шатун подвергали какой то адовой термообработке. Весь, целиком.

Погодите, раз металл такой серъёзный, зачем нам корпусной подшипник на 17.5 ? Давайте бескорпусной на 16 мм.
Только чем снять 1,00 мм?



Для начала наточил себе абразивных кружков для гравёра.  Гравёр серьёзная машинка, тремя абразивными таблетками прошёл отверстие до 15,8 мм, раздраконил таки.
Далее пришлось сделать два притира, длинный для черновой обработки и короткий для чистовой.
Поле битвы напоминало абразивный апокалипсис. Шкурки, притиры, порезы и мозоли на дедушкиных руках.
Притирал, притирал, да и уснул.



Технологии по притирке совершенствовались прямо на ходу. Сначала шкурка номер 100. Потом придумал наматывать треугольную бумажку, так проше задвигать отверстие на притир.
Окончательно подгонял диаметр отверстия шкуркой номер 1500. Зеркало было ровное и блестящее. Испугался того, что масло не ляжет и загрубил поверхность шкуркой номер 360.

В итоге у нас бескорпусной подшипник 16 на 12 мм.  Качеством подгонки я доволен. ВГШ не заедает и не люфтит. А вот с НГШ ещё надо поработать.

Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Приступил к изготовлению поршня.
Чтобы обработать тот участок, за который ухватятся кулачки снаружи, надо было просверлить отверстие на 16 мм внутри и ухватить заготовку изнутри.



38 мм, кулачки надёжно схватили заготовку снаружи.



Теперь можно просверлить отверстие под палец.



Это тонкое стальное кольцо в сравнении с обычным кольцом. Поршень старый, использую как подставку для колец. Тонкое кольцо это 0,8 мм, обычное 1,8 мм.

Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Сегодня был день заботливого дедушки. Помогал всем страждущим.
Потому успел только проточить канавку под кольцо.

Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Кольцо от поршня 4Т на 38 мм. Компрессионное, маслосъёмные кольца ещё тоньше.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Вот оснастка для фрезеровки. Тут ещё дорабатывать и дорабатывать. Особенно в плане жёсткости. Зато крестовой стол и поворотный в одном флаконе. Ещё и делительная головка будет доделана.



Ну ничего так вроде, грызём помалу.



По идее можно так и оставить, хотя вес конечно прибавляется. Надо взвесить, кстати.



И ведь он поршень, несмотря ни на что. Палец на 12 мм. В канавке компрессионного кольца стопор по кольцо. Сверлил сверлом 0,7 мм, забивал сверло 0,8 мм. Глубина отверстия 10 мм. Стык кольца переделал, нахлёст на стопор сверху.
Кольцо имет склонность к залеганию, поэтому снял фаски с внутренней кромки алмазным надфилем и замеднил само кольцо. Теперь не залегает. А то канавка 0,8 мм и кольцо 0,8 мм.





Внутри не так красиво, как снаружи. Наверное надо будет стальные шайбы ставить, ограничивать перемещение игольчатого подшипника ВГШ. Может ещё через отверстия под палец расточным резцом попробовать скруглить бобышки. Но сначала взвешу поршень.

Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Это ракурс такой. На самом деле есть плюс 1 мм от бобышек верх и плюс 1 мм вниз. Для более точной подгонки поршня по месту.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Амур

  • Мопедист
  • Сообщений: 453
  • Степень оранжевости: 507
  • Награды За победу в фотоконкурсе За победу в гонке на  мопеде
    • Награды
  • Город: Рига
 Как дела с моторчиком?
сделаное на время,остаётся на века.

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Проблемы с шибером. Либо не закрывает герметично, либо мешает коленвалу крутиться.  Экспериментирую с пружинками. Пока шибер не сделаю, коленвал собрать не могу.
Остальное всё готово к полётам.
Похоже надо ещё один коленвал покупать, этот уже весь иссверлил и обточил. Потом всё будет просто, но пока найти приемлемый вариант не получается.

Если бы паровоз поехал как задумывалось, то вопросов было бы меньше. Реактор1 Алексея похоже присасывал заслонку впуском, за счёт плоского седла клапана большой площади. У меня сделано кольцеобразное седло. Похоже в этом ошибка.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Спасибо Амуру. Благодаря его совету получилась концепция с неподвижным шибером и подвижной щекой.
И балансировка получается, как раз компенсация веса шатуна уменьшением веса щеки.
Не получаются только фазы. Выступ на щеке коленвала маловат. Момент открывания я могу скорректировать поворачивая шибер в правой половине, а момент закрывания опредлеляется сектором щеки коленвала. Поздновато он закрывает. Тут бы самодельный коленвал, но увы, технологии пока не позволяют.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Pedro de Pakas

  • Мопедист
  • Сообщений: 454
  • Степень оранжевости: 283
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Наплавить нужный фрагмент на коленвал можно.


Картинку добавил Скайнет.

Оффлайн Aleksej

  • Мопедист
  • Сообщений: 101
  • Степень оранжевости: 37
    • Награды
Шибер наверно невидимый.
невидимый
sorry

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Сегодня меня сильно озадачили картингисты. Товарищи специалисты, давайте подумаем вместе.

Мотор 50 см3. В КШК установлен клапан с шариком, клапан выходит в атмосферу. Картингисты говорят что клапан открывается на больших оборотах и снижает сопротивление сжатия в КШК, тем самым повышая обороты.
Что за бред?

Второй, неподвластный разуму дивайс. Это к Линилу. Газовый редуктор на выпуске. Якобы он регулирует сопротивление в зависимости от давления газов. Тем самым заставляя работать резонатор во всём диапазоне оборотов.

И всё. Больше в моторах ничего не дорабатывают. Ну разве что поршня ставят доработанные, либо покупные, для целей спорта. Иногда карбюраторы другие.
Но чтобы там запиливать или перепиливать, такого нет. Даже лепестков на впуске нету. Говорят 12 000 об в мин под нагрузкой, а без нагрузки ещё больше.

Это всё только со слов руководителя клуба. Хотя я видел такой мотор у Мегатеста, правда только с клапаном, без газового редуктора.

Хотелось бы измышлений по этому поводу, насколько оно бред, а насколько мы лохи, что всё этое используем.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Про редуктор вы по адресу. Мы поговорить то -ого-го.
Что, интересно у них за редуктор при резонаторе. От чего свинчен?
Редукторы, которые используют в газовой резке имеют входное отверстие диаметром миллиметров 5.
Один раз видел монстроподобный редуктор с сечением миллиметров20, так он был размером с 5литровую банку.
Как может редуктор заставить лучше работать резонатор? Наверно только изменением скорости звука за счёт давления. А давление создаётся гидравлическим сопротивлением редуктора.
Больше сопротивление, больше давление, больше скорость звука, большие обороты поддерживаются.
Теоретически правильно, практически труднодостижимо. Да для этого и не надо редуктора в редукторном виде. Достаточно насадку на резонатор, в простолюдьи глушитель, с требуемой характеристикой сопротивления в зависимости от скорости и расхода потока.
А какой там редуктор я не знаю.
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн Megatest

  • НИИ Мегатеста
  • Мопедист
  • Сообщений: 389
  • Степень оранжевости: 110
  • Сотрудник НИИ
    • Награды
  • Город: Саратов
Могу предоставить тот картер для опытов. Ну или клапан с него скрутить. Их там 2 было, если помните ....
Американский форум: задал вопрос - получил ответ.
Израильский форум: задал вопрос - получил вопрос
Русский форум: задал вопрос и потом долго выслушиваешь какой ты дебил

Оффлайн Squish

  • Мопедист
  • Сообщений: 368
  • Степень оранжевости: 113
    • Награды
  • Город: Рига
Это всё только со слов руководителя клуба.
Вот вопрос, сколько правды процентов? Какая то часть прады есть. Руководители всё точно и технически грамотно немогут знать.

Давление после клапана подаётся в карбюратор, в поплавковое пространтво и тем самым меняется состав смеси на более мощный, богаче. это сурер ситема. Как раз для внедрения в питанию Дешки.