Автор Тема: Создание мегасуперчемпионского мотора из обычного Д6  (Прочитано 84433 раз)

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
С поршневыми пальцами у меня был интересный случай.
Отремонтировали мотор древнего москвича. Пальцы-под замену, поскольку и поршня заменили на от чего-то, пальцы другие.
Все заводчане, типо умные, про цементацию знаем.
Но лень-матушка нашептала-вон сталь ХВГ, из неё делают штампы, ножи гильотин и тп, закалим и всё, будут пальцы.
Так и сделали. Выточили с припуском, закалили как штамп, начисто проточили эльбором.
ПАЛЬЦЫ СЪЕЛО ЗА СЕЗОН!
Тоесть берёшь, прикладываешь к пальцу линейку и видишь зазор.

Сделали как положено, цементированые всё было как надо.....много лет прошло.
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн YPS

  • Мопедист
  • Сообщений: 929
  • Степень оранжевости: 677
  • Еду как могу. И нефиг тут!
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени
    • Награды
  • Город: Раменское
Дедушка. Я по работе часто со сталью ШХ-15 работаю. Стали той на годы вперёд запасено. Термичка и шлифовка под боком. Давайте просто сделаю тот пальчик новый?

Оффлайн SEvg

  • Мопедист
  • Сообщений: 328
  • Степень оранжевости: 206
  • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
    • Награды
  • Город: Ярославль
Так то поршневые пальцы. А базар о шейке коленвала.
А какая разница? В данном случае шейка - не единое целое с валом, а по сути - тот же поршневой палец, также воспринимающий циклические изгибающие нагрузки. На это материалы пальцев и рассчитаны.
Gonna get endless.

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Всё правильно, только она воспринимает ещё и контактные нагрузки от роликов, нагрузки от дебаланса щёк и нагрузки от прессовых посадок в щёки.
Двигатели не моя специальность, скорее вынужденое хобби, но материал в коленвалах всегда совершенно другой, чем в поршневых пальцах.
В связи с этим вопрос-пальцы, работающие с роликами , отличаются по технологии и материалу от втулочных?
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн SEvg

  • Мопедист
  • Сообщений: 328
  • Степень оранжевости: 206
  • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
    • Награды
  • Город: Ярославль
Ничем. Многие пальцы работают с роликами в ВГШ двигателей, с прессовыми посадками в головках шатунов и иногда (и такое бывает) - поршней. Все остальное - чистый изгиб  в двух опорах. И современные коленвалы из этого материала делают (17Cr5 как образец - самый известный материал дизельных пальцев и коленвалов), только небольшие - плохо куется и почти не льется.
Gonna get endless.

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Только надо ещё уточнить-те коленвалы из 17хр5 работают по вкладышам  или по насыпным роликам?
Да, ещё в нагрузках забыл-шатунный палец передаёт какой - никакой крутящий момент. Момент при работе генератора, разность инерционных моментов щёк.
Я не много коленвалов отремонтировал, но учили меня этому люди, бывшие мотоциклистами в ВОВ. Привыкшие обходиться не то что малыми, беднейшими средствами. Дело происходило в условиях не последнего ремонтно-механического завода. Стали навалом всякой. И цементация есть и азотирование и ТВЧ. Но тем не менее , или ст.45, или 40Х(Н) , объёмная закалка. Народный опыт.
Это совершенно не условия массового производства. Это кустарщина, правда позволяет ремонтироваться не имея под рукой собственного завода. И закрыть глаза на некоторые проблемы этого самого массового производства. Ну Вы знаете. :)

« Последнее редактирование: Февраль 12, 2013, 21:57:24 от linil »
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Заготовка пришла, большое спасибо. Болваночка тяжёлая, внешне как будто оцинкованная.
Теперь поверки станка, несколько мероприятий по увеличению жёсткости и можно начинать изготовление поршня.



И немного по самой сложной части доработки мотора. Это отправка его к месту соревнования.
Во-первых, мотор входит в перечень разрешённых к отправке, а зажигание от этого мотора отдельно, не входит. Для электронных и электротехнических изделий требуется дополнительная экспертиза и разрешение. Контора по указанному адрес не существует. Ехать в другой город нецелесообразно.

Требования по отправке. Мотор  с зажиганием не должен вонять бензином, с него не должно капать масло.
К мотору обязательно прилагается инструкция и чек. Они называют это "Паспорт изделия".
Мотор должен быть в упаковке, которая исключает его перемещение внутри. Трясут коробку на приёмке нещадно. Сам видел. Поэтому с собой надо брать тряпки и газеты.

Документы. Их достаточно много, заполнить их нужно на двух языках. Я пока не в силах это сделать.
Три таможенных декларации и сопроводительный адрес. Плюс адрес на специальном бланке для коробки и чего то там для почты. Для отчётности.









Сам я это не оформлю, хорошо что разрешили оформить дома. Можно накопировать этих бумажек и потренироваться.
Буду просить Артёмку изучить документы на предмет оформления.



Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн SEvg

  • Мопедист
  • Сообщений: 328
  • Степень оранжевости: 206
  • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
    • Награды
  • Город: Ярославль
Заготовка пришла, большое спасибо. Болваночка тяжёлая, внешне как будто оцинкованная.
Теперь поверки станка, несколько мероприятий по увеличению жёсткости и можно начинать изготовление поршня.
Не за что, самому интересно. А блестеть 21-ый сплав не будет, всегда матовый.
Надо было пластинку алмазную приложить, чего - то протупил при отправке. Трудновато его резать.
Gonna get endless.

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Да, пробовал обрабатывать поршень Хонды Дио. Там такой же материал. При консольном креплении изнутри поршня на разжим, резцом не обработать. Скорее поршень вырвет из кулачков. Буду пробовать шлифовку. Быстрорез затупляется, надо победит.
Не всё так просто. Буду искать методы. Люнет уже изготовил, можно пробовать с ним. Он позволит сделать конусность.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Да, пробовал обрабатывать поршень Хонды Дио. Там такой же материал. При консольном креплении изнутри поршня на разжим, резцом не обработать. ................................

Ну дедушко затейник! Нафига? Испортить? Берётесь кулачками за ту часть, где днище, до первого кольца, Всё равно эта часть при работе ацки греется и неплохо бы ей иметь большой минус, значит можно позволить биение.
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Забыли про поршень Дио.

У нас есть заготовка.
1. Сначала я должен отрезать цилиндрик который на 10 мм больше чем высота поршня.
2. Далее я должен просверлить отверстие 16 мм, глубиной 12 мм. Заготовка на 45, а у меня 40 мм максимум. Далее кулачки вылетают. Перевернуть их не вариант, так как нарушится соосность детали. В нормальном положении кулачки проточены.
3. Зажимаю деталь на разжим и подвожу конус. Протачиваю на черновую до 40 мм. Надо 38 с чем то там.
4. Далее шкрябать фрезой внутри, сверлить бобышки и так далее. Об этом позже.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн SEvg

  • Мопедист
  • Сообщений: 328
  • Степень оранжевости: 206
  • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
    • Награды
  • Город: Ярославль
Я бы вообще не так делал. Отрезал бы заготовку на 30 или50 мм длиннее. Проточил бы эти 30 мм для обеспечения круглости оной. Дальше - вся обработка, держась за нее, а не за поршень. И предпоследней операцией - отрезка и придание формы головке, расточка базы внутри. Дальше - зацеп (посадка) на оправку, проточенную в размер базы, подпор задней бабкой и проточка окончательного профиля. Съем - не больше пары соток.
Конусами не увлекайтесь с этим материалом. Не больше 2-ух соток, он почти не деформируется.
Gonna get endless.

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
А чего сразу окончательный профиль не проточить? Естественно после фрезеровки внутренностей. Пока деталь жёстко в патроне, а не поджата хиленьким центром, кстати даже без центрового отверстия.
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн SEvg

  • Мопедист
  • Сообщений: 328
  • Степень оранжевости: 206
  • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
    • Награды
  • Город: Ярославль
Да можно и так. Тут главное - не нагружать поршень сжимающими и разжимающими нагрузками на финише.
Gonna get endless.

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
И всё же втулка. Из центральной части подшипника 702202. Чтобы увеличить толщину стенки будем растачивать отверстие НГШ тоже. Толщина стенки втулки 0,8 мм, при норме 0,5 мм. В идеале должно быть 16 мм на 22 мм. Тогда подшипник встаёт точно.

Втулка точится, резец тоже. 2-3 прохода и надо править кромку. При остатке в 0,5 мм включаем макимальную скорость и добиваемся зеркала. Потом только шлифовка. Под втулку пришлось делать держатель.



Втулка напрессовалась с натягом. Пока подшипник одевается и вращается туго. На очереди финишные притиры и абразивная паста.



Вроде получилось, хотя есть нюансы. Заодно можно корпусной игольчатый подшипник ВГШ установить.

Теперь я вместе с Геной, он НЕО...