Двухколесное > Про "Д" 4/5/6/8

Как собрать Дэшку или еретические сеансы дядюшки Орика

<< < (2/36) > >>

Orik:
 8) Продолжим.....

Зажигание на двигателях Д6 И Д8 практически идентичное по сути и немного отличается по содержанию....

У Д6 - более компактное, благодаря тому, что высоковольтная обмотка находится непосредственно в подкове, но более капризное и  подверженное влиянию сырости, что ведет к пробою... Соответственно слабый свет!

У Д8 выносная катушка зажигания, что позволило высечь лошадиную искру, получить приемлемый свет и более легкий запуск!

 8) Поэтому, дабы не раздваиваться, посмотрим как же собирается зажигание у Д6  :)

Из обмотки подковы выходит только один провод, который подсоединяется к прерывателю и латунный лепесток - выход на свечу!



Прежде чем закреплять катушку на обойме сальника, хочу показать веселую картинку:



На что надо обратить внимание - винты не должны выступать за габариты основания!

Ближние на фото винты - неправильно!
Дальние - правильно!



Если пытаться вкручивать длинные винты, они могут упереться в картер и в результате может расколоться обойма сальника!

Кстати.... Первый раз попалась обойма с заводской прокладкой (на фото выше)... Никогда не видел!  :o



После того, как подкова прикручена, необходимо убедится в том, что коленвал крутится свободно.

Собственно вся эта конструкция предназначена для соединения проводов в отсеке зажигания:



И живет она здесь:



От неё идет провод на свет и глушилку.

Прерыватель...



В общем-то из фото всё понятно....

Регулировочными шайбами добиваются, чтобы контакты прерывателя находились в одной плоскости:



Оську перед сборкой обязательно смазываем солидолом(или любой другой "мазюкой")

При сборке, пятаки контактов надо зачистить и убедиться, что нет перекоса (При необходимости можно подогнуть контакт на станине).

 8) Очень частая проблема - изношенные контакты....



Зачастую они уже не содержат контакты как таковые(остается лишь основание), а народ пытается настроить зажигание, при этом очень удивляясь, что "контакты" постоянно обгорают!  :))  :))  :))





После установки необходимо убедиться в том, чтобы станина прерывателя не терлась об магнит. В некоторых случаях проблему можно решить подложив под станинку, в местах крепления, широкие шайбы.

Прерыватели старого образца не вызывают сложностей у пиЁнЭров , ибо - проще!
Из проблем - был случай, когда "партизан" (стружка) попал  аккурат в щель между станиной и изолятором....   и коротнул на массу!

Конденсатор - 0,22мкФ 400Вольт. На меньшее напряжение ставить не рекомендую - пробъет конденсатор в самый неподходящий момент! Оригинального под рукой не было, поэтому использовал то, что нашлось:



Оригинальный выглядит вот так:



Коммутация очень простая:

масса - конденсатор - клемма - проводок - контакт прерывателя - низковольтный выход катушки (типа буквой "зю"  :)) ):



Важно! Не используйте длинные винты в прерывателе. Были случаи, когда пиЁнЭры использовали очень длинный винт на "контактной клемме", в результате чего он упирался в "железо" подковы и тупо закорачивал всё на массу!

Теперь можно заняться высоковольтной частью:



Если пружинки нет, можно приспособить пружинку от обычной одноразовой зажигалки, только кончик необходимо выпрямить:





Втулка накручивается на высоковольтник (который должен быть обычным, ибо силиконовые и им подобные - зло! Не для древних технологий - замучаетесь контакт искать!)





Накручиваем колпачок на высоковольтный провод. Вот такая икебана получается:



Особых хлопот колпачок не доставляет. Периодически снашивается стопорное колечко и он начинает соскакивать со свечи.
Очень редко, но случаи выли (особенно в новодельных колпачках) - прогорало сопротивление (обычно 3-10 кОм, используется как своеобразный фильтр радио помех). Печалиться не стоит, можно вместо него установить обычный проводник подходящего размера (даже гвоздь подойдет :)) ).

Вкручиваем в картер:



Важно! Необходимо убедиться, что пружинка уперлась в латунный лепесток катушки!

Исправная свеча - залог исправной работы зажигания!



Зазор между электродами 0,5-0,7мм... Больше делать не рекомендую!
Очень хорошо ведут себя практически все Дэшки со свечой А10НТ....
Есть правда и минус. Свеча горячая... И чем дольше работает, тем больше зазор между злектродами становиться, что приводит к плохому запуску.... Поэтому периодически приходится контролировать зазор между электродами!



 8) Перед установкой свечи, убедитесь в том, что на свече присутствует уплотнительной кольцо!



О пользе прокладок я уже писал, поэтому не ленимся вырезать и для зажигания:



Прикручиваем крышку (дядюшка Орик зажигание уже выставил  :)) ):





Ну и практически заключительный аккорд - хомуты. Скажу сразу- хрупкие! Дурной силой не затягиваем, иначе лопнут.







И вот теперь то, без чего Дэшка точно не заведется!  8)

Скрытый текст

Остался не закрученным у нас один винтик, который используется для слива конденсата из камеры:



Важно! Винт должен быть коротким! Иначе упрется в коленвал и застопорит его!



Шайба алюминиевая!




Вот теперь можно устанавливать моторчик на раму и наслаждаться его приятным урчанием, чего и вам всем желаю!

Конец!   :129: :129: :129: :129: :129: :129: :129: :129: :129:

Спасибо за просмотр!  :))

Orik:
 8) Послесловие..... или то, что не попало в основную часть! :))

Пару слов про зажигание Д8.

Его особенность в том, что используется  выносная катушка зажигания:



 и соответственно появился второй контакт, специально для света :



Схема подключения:



Очень частый вопрос -  как в подкове Д8 определить какой из двух выводов для света?

Элементарно! В катушке имеются в цепи освещения два диода, собтветственно, ставим тестер в режим проверки диодов и проверяем:



Один щуп на массу, вторым к выводам! Меняем щупы местами и определяем тот выход, который с диодами!  :))

Прерыватель нового образца постоянно вызывает проблемы у пиЁнЭров :



И в большинстве случаев по двум причинам:

1. Дистанционные шайбы на оське должны быть диэлектрическими(как минимум самая ближняя к молоточку);
2. С обратной стороны  красного изолятора так же должна быть диэлектрическая шайба!



 8) На установке зажигания останавливаться не буду - есть оооочень умные книги, где очень подробно всё это расписано (да и я про это много раз уже рассказывал  :) )!

Замечу лишь, что за один оборот коленвала контакты должны один раз разомкнуться и один раз сомкнуться. Если это условие не выполнить(кулачек криво встал (Ржевский молчаать!  :)) ), повреждена шейка коленвала и т.д. и т.п.) - двигатель начнет работать в разнос, если конечно заведется! Дэшка очень не любит большие зазоры на контактах.

В зажиганиях Д6 И Д8 отличаются только магниты и то, только по посадке. У Д6- 10мм, у Д8 - 12мм.... Остальные детали зажигания  взаимозаменяемы....

Ну вот и всё.... Всё что знал - показал и рассказал... Причем замечу - это всего лишь сборка, а не ремонт...  и при всём при этом, дядюшка Орик провозюкался 4 вечера!

 8) Вот теперь и скажите мне - как она после этого может не завестись?!   :))  :))  :))

Скрытый текст 

Orik:

--- Цитата: Squish от Июль 05, 2015, 12:38:26 ---Мне непонятно, почему так упрямо мопедисты покупают свечки зажигания с РЕЗИСТОРОМ внутри. Это же вредно для здоровя.

--- Конец цитаты ---

 8) Отвечу - а что они ещё должны покупать, если в ларьке только ЭТИ и в колпачке гвоздь вместо резистора!  :))

Orik:
 8) Для отпетых лентяев:

Orik:
 8) Вот так этот движок работает:



 8) Типа на обкатке, поэтому пока что не зверствовал сильно и смесь ощутимо не беднил!   :))

ПыСы.... Снимать было некому, поэтому запечатлел как смог!  :))  :))  :))

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии