Двухколесное > Про "Д" 4/5/6/8
Как собрать Дэшку или еретические сеансы дядюшки Орика
Orik:
8) Продолжим.....
Зажигание на двигателях Д6 И Д8 практически идентичное по сути и немного отличается по содержанию....
У Д6 - более компактное, благодаря тому, что высоковольтная обмотка находится непосредственно в подкове, но более капризное и подверженное влиянию сырости, что ведет к пробою... Соответственно слабый свет!
У Д8 выносная катушка зажигания, что позволило высечь лошадиную искру, получить приемлемый свет и более легкий запуск!
8) Поэтому, дабы не раздваиваться, посмотрим как же собирается зажигание у Д6 :)
Из обмотки подковы выходит только один провод, который подсоединяется к прерывателю и латунный лепесток - выход на свечу!
Прежде чем закреплять катушку на обойме сальника, хочу показать веселую картинку:
На что надо обратить внимание - винты не должны выступать за габариты основания!
Ближние на фото винты - неправильно!
Дальние - правильно!
Если пытаться вкручивать длинные винты, они могут упереться в картер и в результате может расколоться обойма сальника!
Кстати.... Первый раз попалась обойма с заводской прокладкой (на фото выше)... Никогда не видел! :o
После того, как подкова прикручена, необходимо убедится в том, что коленвал крутится свободно.
Собственно вся эта конструкция предназначена для соединения проводов в отсеке зажигания:
И живет она здесь:
От неё идет провод на свет и глушилку.
Прерыватель...
В общем-то из фото всё понятно....
Регулировочными шайбами добиваются, чтобы контакты прерывателя находились в одной плоскости:
Оську перед сборкой обязательно смазываем солидолом(или любой другой "мазюкой")
При сборке, пятаки контактов надо зачистить и убедиться, что нет перекоса (При необходимости можно подогнуть контакт на станине).
8) Очень частая проблема - изношенные контакты....
Зачастую они уже не содержат контакты как таковые(остается лишь основание), а народ пытается настроить зажигание, при этом очень удивляясь, что "контакты" постоянно обгорают! :)) :)) :))
После установки необходимо убедиться в том, чтобы станина прерывателя не терлась об магнит. В некоторых случаях проблему можно решить подложив под станинку, в местах крепления, широкие шайбы.
Прерыватели старого образца не вызывают сложностей у пиЁнЭров , ибо - проще!
Из проблем - был случай, когда "партизан" (стружка) попал аккурат в щель между станиной и изолятором.... и коротнул на массу!
Конденсатор - 0,22мкФ 400Вольт. На меньшее напряжение ставить не рекомендую - пробъет конденсатор в самый неподходящий момент! Оригинального под рукой не было, поэтому использовал то, что нашлось:
Оригинальный выглядит вот так:
Коммутация очень простая:
масса - конденсатор - клемма - проводок - контакт прерывателя - низковольтный выход катушки (типа буквой "зю" :)) ):
Важно! Не используйте длинные винты в прерывателе. Были случаи, когда пиЁнЭры использовали очень длинный винт на "контактной клемме", в результате чего он упирался в "железо" подковы и тупо закорачивал всё на массу!
Теперь можно заняться высоковольтной частью:
Если пружинки нет, можно приспособить пружинку от обычной одноразовой зажигалки, только кончик необходимо выпрямить:
Втулка накручивается на высоковольтник (который должен быть обычным, ибо силиконовые и им подобные - зло! Не для древних технологий - замучаетесь контакт искать!)
Накручиваем колпачок на высоковольтный провод. Вот такая икебана получается:
Особых хлопот колпачок не доставляет. Периодически снашивается стопорное колечко и он начинает соскакивать со свечи.
Очень редко, но случаи выли (особенно в новодельных колпачках) - прогорало сопротивление (обычно 3-10 кОм, используется как своеобразный фильтр радио помех). Печалиться не стоит, можно вместо него установить обычный проводник подходящего размера (даже гвоздь подойдет :)) ).
Вкручиваем в картер:
Важно! Необходимо убедиться, что пружинка уперлась в латунный лепесток катушки!
Исправная свеча - залог исправной работы зажигания!
Зазор между электродами 0,5-0,7мм... Больше делать не рекомендую!
Очень хорошо ведут себя практически все Дэшки со свечой А10НТ....
Есть правда и минус. Свеча горячая... И чем дольше работает, тем больше зазор между злектродами становиться, что приводит к плохому запуску.... Поэтому периодически приходится контролировать зазор между электродами!
8) Перед установкой свечи, убедитесь в том, что на свече присутствует уплотнительной кольцо!
О пользе прокладок я уже писал, поэтому не ленимся вырезать и для зажигания:
Прикручиваем крышку (дядюшка Орик зажигание уже выставил :)) ):
Ну и практически заключительный аккорд - хомуты. Скажу сразу- хрупкие! Дурной силой не затягиваем, иначе лопнут.
И вот теперь то, без чего Дэшка точно не заведется! 8)
Скрытый текст
Остался не закрученным у нас один винтик, который используется для слива конденсата из камеры:
Важно! Винт должен быть коротким! Иначе упрется в коленвал и застопорит его!
Шайба алюминиевая!
Вот теперь можно устанавливать моторчик на раму и наслаждаться его приятным урчанием, чего и вам всем желаю!
Конец! :129: :129: :129: :129: :129: :129: :129: :129: :129:
Спасибо за просмотр! :))
Orik:
8) Послесловие..... или то, что не попало в основную часть! :))
Пару слов про зажигание Д8.
Его особенность в том, что используется выносная катушка зажигания:
и соответственно появился второй контакт, специально для света :
Схема подключения:
Очень частый вопрос - как в подкове Д8 определить какой из двух выводов для света?
Элементарно! В катушке имеются в цепи освещения два диода, собтветственно, ставим тестер в режим проверки диодов и проверяем:
Один щуп на массу, вторым к выводам! Меняем щупы местами и определяем тот выход, который с диодами! :))
Прерыватель нового образца постоянно вызывает проблемы у пиЁнЭров :
И в большинстве случаев по двум причинам:
1. Дистанционные шайбы на оське должны быть диэлектрическими(как минимум самая ближняя к молоточку);
2. С обратной стороны красного изолятора так же должна быть диэлектрическая шайба!
8) На установке зажигания останавливаться не буду - есть оооочень умные книги, где очень подробно всё это расписано (да и я про это много раз уже рассказывал :) )!
Замечу лишь, что за один оборот коленвала контакты должны один раз разомкнуться и один раз сомкнуться. Если это условие не выполнить(кулачек криво встал (Ржевский молчаать! :)) ), повреждена шейка коленвала и т.д. и т.п.) - двигатель начнет работать в разнос, если конечно заведется! Дэшка очень не любит большие зазоры на контактах.
В зажиганиях Д6 И Д8 отличаются только магниты и то, только по посадке. У Д6- 10мм, у Д8 - 12мм.... Остальные детали зажигания взаимозаменяемы....
Ну вот и всё.... Всё что знал - показал и рассказал... Причем замечу - это всего лишь сборка, а не ремонт... и при всём при этом, дядюшка Орик провозюкался 4 вечера!
8) Вот теперь и скажите мне - как она после этого может не завестись?! :)) :)) :))
Скрытый текст
Orik:
--- Цитата: Squish от Июль 05, 2015, 12:38:26 ---Мне непонятно, почему так упрямо мопедисты покупают свечки зажигания с РЕЗИСТОРОМ внутри. Это же вредно для здоровя.
--- Конец цитаты ---
8) Отвечу - а что они ещё должны покупать, если в ларьке только ЭТИ и в колпачке гвоздь вместо резистора! :))
Orik:
8) Для отпетых лентяев:
Orik:
8) Вот так этот движок работает:
8) Типа на обкатке, поэтому пока что не зверствовал сильно и смесь ощутимо не беднил! :))
ПыСы.... Снимать было некому, поэтому запечатлел как смог! :)) :)) :))
Навигация
Перейти к полной версии