Автор Тема: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.  (Прочитано 177986 раз)

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
« Ответ #195 : Июль 03, 2017, 16:46:17 »
  • +3
  • -0
  • Сменил заднюю покрышку на более мягкую. Теперь воблинга на скорости быть не должно, покрышка села на обод идеально.

    Далее кинул провод на задний фонарь.

    Затем занялся поиском "массы" электрики, сделал подключение к задней крышке корпуса фары, стало намного лучше.

    Ну и проверил в работе:


    Затем занялся поиском причины богатой смеси. Одна из причин - забитый бумажный фильтрующий элемент, снял и буду стирать с порошком в тазике.
    Вторая причина - раздолбанное отверстие главного жиклера. Визуально оно уже не как "70", а больше похоже на "90". Воткнул туда кусочек жилки медного провода.
    Стало лучше - мотор крутится веселее, работает мягче, тянет лучше. И уверенные очень низкие обороты ХХ появились( мотор теперь на холостых может тарахтеть сколь угодно, раньше - глох через полминуты ).

    И зажигание сделал чуть пораньше.

    Потом кончился бензин...
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #196 : Июль 08, 2017, 19:33:07 »
  • +0
  • -0
  • Маленько покатался за городом, по закрытой с 2013 года трассе. И немного по окраине города. Всего 17 километров. За 50 минут( 44 минуты в движении ).

    Пока коротенькое видео, позже фото будут
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #197 : Июль 08, 2017, 20:47:15 »
  • +2
  • -0
  • Несколько фото.






    А теперь немножко информации.
    С утра занимался изготовлением крепления для датчика спидометра. За основу взята полоса нержавейки толщиной 1.5мм


    Попутно фото головки и цилиндра. Несмотря на то, что уже проехано 40 километров, все ребра чистые, из-под головки не сечет( притирка рулит ! )


    Сам экран велокомпьютера( спидометра ) расположился на левой половине руля


    И кратко о сегодняшней поездке. Цель была - протестировать велокомп, и привыкнуть к мопеду( последняя подобная Ява у меня была аж в 2013м году ), а также замерить расход топлива.

    Проехал 17 километров. Вместе с остановками потратил ровно 50 минут.
    Велокомп давал невнятные показания, скорее всего, в датчике подсела батарейка и сигнал слабый. Если на ходу экранчик поднести ближе к датчику( опустить ниже руля ), то скорость показывал четко. Но так же ехать долго нельзя и опасно - держать одной рукой велокомп, да еще и на уровне фары...

    Поскольку мотор еще прикатывается, то выше 52-54 км/ч я его разгонять не стал. Динамика разгона, если хорошо "наваливать", весьма неплоха - пока переключаешь поочередно передачи, не замечаешь как уже мопед едет свыше 40-45..

    Замена покрышки дала результат - воблинга больше нет, можно спокойно рулить одной рукой на скорости выше 35, и до 50..

    "Крейсером" мопед идет 38-45км/ч легко и непринужденно.

    Еще будут мелкие доработки в процессе, сиденье пока в процессе реставрации, глушитель надо привести в порядок...
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн lovitel

    • Мопедист
    • Сообщений: 302
    • Степень оранжевости: 252
    • :)
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Волгоград
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #198 : Июль 08, 2017, 23:42:04 »
  • +0
  • -0
  • Оч красивый мопед, усилия по реставрации потрачены не зря.

    Оффлайн Михаил

    • Мопедист
    • Сообщений: 407
    • Степень оранжевости: 275
    • Мученик оранжевых карпат
      • Дырчик
      • Награды
    • Город: Москва.Троицк.
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #199 : Июль 09, 2017, 00:19:58 »
  • +0
  • -0
  • Как народ на такую технику смотрит)?Результат отличный,поздравляю!
    Моя тема на дырчике.
    http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?f=13&t=3917
    Страдания по карпатам 2
    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1504.0
    Верховина 7,форумчанская сборка.

    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2047.0

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #200 : Июль 09, 2017, 08:09:16 »
  • +1
  • -0
  • Спасибо за оценку, друзья !
    Я бы это дело назвал Любительская Реставрация. До настоящей, профессиональной, реставрации не дотягивают некоторые моменты..

    Если ехать через центр города, то люди много обращают внимание, но в потоке машин это не очень безопасно - некоторые водилы отвлекаются от дороги, пытаясь рассмотреть необычный и яркий мопед. Однажды такое произошло на оживленном перекрестке - один встречный на меня так засмотрелся, что, поворачивая налево, забыл меня пропустить, я чудом увернулся от столкновения...
    А прохожие реагируют положительно, так же, как на отреставрированную Яву-360( по соседству со мной живет реставратор мотоциклов, он иногда выезжает на своих творениях в город ).

    И мне нравится - такой мягкий, устойчивый мотороллер. И достаточно мощный и резвый для своих годов..
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #201 : Июль 21, 2017, 21:15:28 »
  • +3
  • -0
  • Пока Стелла несколько дней в ожидании расточенного цилиндра под новый поршень, решил все-таки "домучить" карбюратор на Яве.

    Что было:
    - предыдущая загородная покатушка показала расход топлива в 5 литров на 100 км. Это очень много даже для такого мощного полтинника
    - двигатель на холостых работать не мог - заливало, приходилось подгазовывать
    - на низах мотор от избытка топлива дергался

    ( в качестве доказательства - фото свечи после поездки, вся черная. Масло с бензином по инструкции 1:33 замешано. Опережение зажигания подобрано правильно )


    Поскольку паспортный расход горючего не должен превышать 3 литра на сотню, начинаю целую серию экспериментов и исследований ради достижения расхода в 2.4-2.8 л на 100 км.

    Первый этап - карбюратор.
    Запаял отверстие главного жиклера и аккуратно иглами разных диаметров подбирал оптимальную величину отверстия. На это ушло несколько часов( выкрутить жиклер, чуть поковырять, вкрутить, запустить мотор, проехаться - и далее повтор операции ).

    Попутно узнал, что надо искать новую иглу дросселя. На этой - почти стёрлись две перегородки для чеки и она вполне могла проскакивать вверх-вниз при работе мотора. Пока как смог, зафиксировал чеку от перемещения, но от замены не уйти, ищу новую...

    Сегодня утром доковырял отверстие жиклера до нужной величины( примерно соответствует пропусной способности 63-65, оригинал - 68 ). При опущенной в самый низ игле, нехватало оборотов. Поднял иглу на 2 деления, зафиксировал. И тут все стало идеально - запуск с пол-пинка на холодную, уверенные холостые, хорошая тяга на любой передаче без провалов, меньше дыма из глушителя.
    Пока первый этап можно считать пройденным.

    Второй этап - глушитель.
    Поскольку в 2-тактнике выпускная система играет одну из важных ролей в нормальной работе мотора, то подбором глушителя можно и расход топлива уменьшить( увеличить ).
    Чешский пока снял и отложил в сторону, а прикрутил польский



    Этот "поляк" - точная( внешне ) копия глушителя Ява тип 21 поздних выпусков и Ява тип 23Мустанг( у которого мощность до 4.5 л.с. доходила иногда ). Но внутри там он заточен под другие параметры. Пока это неважно.
    Хотя заметил, что мощность не упала и оборотов меньше не стало, поэтому это может быть даже настоящий Мустанговский глушитель. Но утверждать не могу.

    Итак, со сменой глушителя сменился тембр звука - стал более "мопедным" - и его громкость - на слух децибелов 3-5 "ушло".

    Пока утром заправил в бак 0.8 л бензина, и буду выкатывать его "до победного", а потом узнаем как изменился расход.
    10 км за сегодня по городу наездил. Больше не получилось, ибо стоит дикая жара +38 в тени( на солнце свыше +45 ).

    Пока такие новости...
    На недельку Ява должна заменить Стеллу в ежедневных поездках.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #202 : Июль 29, 2017, 18:01:01 »
  • +2
  • -0
  • Последний тест расхода горючего показал что-то в районе 4 литра на сотню, но там была куча неточностей.

    Сегодня решено провести более правильный и точный замер.
    Съездил в поездку длиной 52 км. В Днепр.

    Уже въехав в Днепр, попал под сильный ливень. Верхнюю часть тела спас дождевик, а штаны промокли насквозь, а вот ботинки были сухими благодаря капотировке мопеда.
    Последние 4 км до места назначения плыл по городу под ливнем и в плотном потоке авто. В одном месте, на скорости 10 км/ч, переднее колесо словило внушительную яму в лужице, вилка сработала почти до упора, обошлось без жертв.

    Фото сразу по приезду


    До места назначения 26 км.
    Дождь шел еще более получаса, потом прекратился и выглянуло солнце, и постепенно вся дорога просохла.

    Фото перед стартом домой



    Обратный путь был посуху и с попутным ветром, ехалось значительно веселее.

    По трассе ехал 40-45 км/ч в обе стороны( мотор на обкатке, пока сильно не гоняю ).

    Перед поездкой заправил в бак ровно 2.5 литра горючего. Когда вернулся домой, проверил остаток, смерил, - остаток 1.5 литра, значит на поездку ушло ровно 1 литр горючего.  Расстояние 52 км, значит расход горючего составил всего 1.95 л на сотню ! После 5 литров в первых поездках, это просто колоссальный скачок !

    Значит мои 2 пункта доработок из намеченных 4, уже дали весьма заметный результат :o.
    Посему, третий пункт выполню обязательно, а четвертый пока внедрять не буду.

    Общий пробег Явы составляет пока 114 км. Ездить очень приятно. Но надо еще немного приложить руки к ходовой...
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #203 : Июль 29, 2017, 22:12:14 »
  • +1
  • -0

  • Фото сразу по приезду



    В левом углу совсем не палится МП-043 и моя куртка защищающую от дождя фару с электроприборами
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #204 : Июль 30, 2017, 12:30:13 »
  • +1
  • -0
  • Прошу прощения за неумышленное палево.

    А по теме еще добавлю.
    В родной инструкции от мопеда сказано :
    ''Больше оборотов - меньше расход''. Эти моторы изначально задуманы и расчитаны на работу при высоких оборотах.
    В первых поездках я игнорировал это заводское правило, ездил на малых и средних оборотах, - вот и получил расход горючего в 5 литров на сотню. Плюс еще мотор был не до конца обкатан.
    А вчера старался 'наваливать', и расход сразу снизился в 2.5 раза...
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #205 : Август 05, 2017, 21:11:09 »
  • +4
  • -0
  • Ява проехала уже 125 км.

    Практика показала, что доработка жиклера пошла на пользу:
    - меньше расход горючего
    - меньше дыма
    - равномерная тяга на средних оборотах и на "верхах"
    - запуск холодного мотора стал получаться с первой попытки
    - горячий мотор запускается гораздо легче
    - есть уверенный холостой ход, подгазовка не требуется больше
    - цвет изолятора свечи приобретает светло-коричневый оттенок

    В целом, впечатления от езды положительные. Но КПП придется таки перебрать в конце сезона - проблема с вылетом второй передачи сама собой не исчезла. Видимо, что-то я недосмотрел при сборке.. :-[
    Но перебирать буду не раньше конца сезона. А пока надо ездить дальше.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #206 : Август 26, 2017, 22:12:47 »
  • +2
  • -0
  • Сегодня надо было съездить на рынок в Днепр, выбора не было - поехал на Яве. И не пожалел ничуть..

    Заправил с утра 2 литра А-92, размешал с маслом, и стартовал.

    25 км проехал за 46 минут.

    По трассе и на длинных прямиках держал 38-43 км/ч.

    Первая небольшая остановка в гараже у товарища, чуть-чуть собрались, и поехали дальше вместе на рынок.

    По городу трафик был немного разреженным, поэтому дискомфорта не ощущал. Ехал в районе 40 км/ч.

    Одолел мопед все подъемы на пути сам, и весьма уверенно. А подъемы местами до 10%.

    Приобрел на рынке случайно головку цилиндра от тип 20, под степень сжатия 9.2( моя оригинальная под 7.5 ), давно искал, а тут случайно заметил..
    ( но я заранее чувствовал, что с рынка уеду не с пустыми руками. Интуиция, как всегда, не подвела )

    Далее заметил подкову с магнитом от Д-4, вспомнил, что мой моторчик нуждается в родном зажигании, сторговался и тоже приобрел.

    Некоторые "знатоки" мототехники на рынке сбежались сразу ко мне, начали задавать вопросы по мопеду, ставить оценку, хвастаться подобными мопедами с их молодости.. В общем, только и делал, что отвечал на вопросы :) Всем было интересно, ведь для стариков еще в диковинку, что некоторые молодые люди находят, восстанавливают, и бережно эксплуатируют старую технику, поэтому я даже снискал там некое уважение и почтение :)) :))

    Потом поехали в обратный путь. Ветер теперь стал попутным( хотя он сильным и не был ), дорога изобиловала спусками, ехалось гораздо приятнее и легче.
    Немного отъехав от рынка, намеренно остановился прочистить карбюратор - и не прогадал, грязи было прилично. После чистки мопед поехал еще веселее.

    Почти 1.5 км длинного спуска я катился с выключенным мотором на нейтрали. Очень понравилось, было ощущение, что я не на мопеде, а на дорогом двухподвесном велосипеде - настолько легко и предсказуемо управлялась и катилась Ява.. :)

    Далее покатались по городу в сторону одного магазина, он оказался закрыт, и мы попрощались и разъехались по своим домам.

    Мне достался ровный прямой участок трассы с широкой обочиной, поэтому решил попробовать развить максимальную скорость.
    Разогнался до 61.4 км/ч по велокомпьютеру. В таком режиме этот 2-километровый отрезок до основной трассы я пролетел примерно за полторы минуты...

    Дальше ехал 40-45 км/ч. Без проблем доехал домой.

    С заправки осталось 0.9 л горючего. До заправки в баке было 100 мл.
    Израсходовал 1.2 литра. Общее расстояние вышло 76 км.

    Итого на сотню получилось 1.6 литра !!

    Результат невероятный. :o :o

    Но правдивый. Ведь ехал по инструкции, в режиме "газ в пол на любой передаче", и по хорошим асфальтированным дорогам.

    Вот так вот покатался... 8)
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #207 : Сентябрь 05, 2017, 15:19:01 »
  • +1
  • -0
  • После поездки в Днепр, еще неделю по городу катался на остатке горючего в баке.

    Пробовал ездить и с пассажирами. Понравилось, особенно пассажирам :)) Во-первых, сидушка полноценно 2-местная. Во-вторых, можно даже не использовать специальные пассажирские подножки - платформы под ногами водителя достаточно большие, чтобы уместиться там и ногам пассажира. Но пассажирские подножки все равно поставлю, только позже - нет родных резинок.
    В-третьих, с дополнительной нагрузкой мотороллер так мягко и плавно "плывет" по любым ухабам( вот они, гидравлические амортизаторы ), что хочется так ехать бесконечно.. С пассажиром Ява приобретает повадки большого мотоцикла :)
    И мощности мотора вполне хватает для перевозки двух человек.

    На одометре уже 270 км.

    И вот на днях попалась головка от тип 20. Вчера произвел смену головки на двигателе.
    Вот такая - родная

    Нагар есть, но не критично. Данная головка обеспечивает степень сжатия 7.5:1. Очень хорошо подходит для А-76, но для А-92 - маловато, о чем свидетельствует копоть на свече.
    На фото видно, что притирка работает - нет ни одного подтека из соединения !

    На поршне тоже немного есть нагара


    Сравнение головки от тип 05( слева ) и тип 20( справа ). Сразу бросается в глаза разница в форме камеры сгорания( и соответственно ее объема ). Головка тип 20 дает степень сжатия уже 9.2:1, что более подходит для современных бензинов.

    Когда-то у меня Ява-555 была именно с такой головкой - мопед мог ехать с места и на 3-ей передаче, на низах - просто трактор...

    Установил головку, теперь буду проводить тесты. А потом отчет будет.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 05, 2017, 15:20:57 от Сильвер »
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сергей 37

    • Мопедист
    • Сообщений: 477
    • Степень оранжевости: 139
    • Мопедист со стажем.
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #208 : Сентябрь 05, 2017, 15:32:08 »
  • +0
  • -0
  • Читаем!
    Так держать!
    Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #209 : Сентябрь 06, 2017, 16:16:58 »
  • +2
  • -0
  • Разница в характеристиках мотора ощутилась сразу же, с первых километров.
    - лучше тяга на низах
    - более ровный и резвый разгон
    - максимальные обороты слегка поднялись, первой передачи теперь хватает аж до 24-25км/ч
    - третью передачу можно смело включать при 30км/ч, скорость набирает быстро
    - мотор более отзывчив на ходу, реагирует на малейшее добавление газа

    Заливал в пустой бак 1 литр горючего. Проехал 37 км, и еще есть остаток.

    Заодно сменил топливный фильтр на разборный"многоразовый", пока грязи в карбе не наблюдаю...

    Вывод - оно того стоило !

    Три пункта из списка доработок по двигателю выполнены. Теперь езда еще больше удовольствия приносит.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М