Автор Тема: Чешский М225 в составе Рига-Стелла  (Прочитано 28623 раз)

Оффлайн SEvg

  • Мопедист
  • Сообщений: 326
  • Степень оранжевости: 206
  • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
    • Награды
  • Город: Ярославль
Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
« Ответ #30 : Июнь 19, 2014, 20:01:12 »
  • +2
  • -0
  • Венец изготовлен.
    Есть некоторая прелесть работы в авиапроме - размеры выдержаны идеально, народ просто не не умеет по - другому работать.
    Ремень садится идеально. Надо будет только немного кромки подработать - забыл нарисовать радиуски на вершинах зубьев.
    Посадку на барабан тоже выполнили идеально - легкомолоточная.
    В воскресенье соберу, прихвачу сваркой в паре точек.
    « Последнее редактирование: Июнь 19, 2014, 20:02:59 от SEvg »
    Gonna get endless.

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 530
    • Степень оранжевости: 215
      • Награды
    • Город: Череповец
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #31 : Июнь 19, 2014, 21:16:28 »
  • +0
  • -0
  • Главное собраться, а сделали довольно быстро.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 326
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #32 : Июнь 22, 2014, 18:22:53 »
  • +4
  • -0
  • Ну что, настали выходные, время таки  ж собрать мопедку.
    Для начала - устранить возможность протечки масла через сальник барабана 2 - ой передачи.
    С одной стороны, сальник 38х28х7 применяется в распредвалах "Форда" и стоит недорого (75 р), но ждать надо пару дней. Заказал фирменный, Elring, пусть лежит в запасе.
    Зато в наличии прямо в магазине - сальник вторичного вала кпп "Муравья" того же размера. За безумный ценник 25 р. Купил, поставил, собрал.

    Как и говорил, вся система система собралась идеально. Все обезжирено "до скрипа".

    После чего немножко подстроил зажигание (на "пораньше"), а самое главное - водрузил таки на мопедку отличные фирменные колесики 10х3.5!

    Тестовая поездка на 15 км показала - все мегасупер!!!
    Максималка по ЖиПи Эс - ажно 63 км\час, причем вторая передача теперь включается весьма ощутимо!. Родной "Показометр" упирается в ограничитель с обратной стороны!
    После поездки вскрыл кожух, а барабан сцепления 2-ой передачи могу даже держать рукой! Реально холодный!
    Gonna get endless.

    Оффлайн westfly

    • Мопедист
    • Сообщений: 283
    • Степень оранжевости: 91
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Севастополь Крым
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #33 : Июнь 23, 2014, 01:08:37 »
  • +0
  • -0
  • Крепление подножки ближе можно рассмотреть? задний тормоз на руле?
    « Последнее редактирование: Июнь 23, 2014, 01:10:14 от westfly »

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 326
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #34 : Июнь 23, 2014, 07:51:59 »
  • +0
  • -0
  • Подножка своего положения не изменила - штатный вариант. Задний тормоз действительно на руле, потому как заколебало при заводке молотить ногу о кик, причем как я не парился с лапкой, отрезал, удлинял, изгибал под разными углами - все равно неудобно.
    Gonna get endless.

    Оффлайн alex20

    • Мопедист
    • Сообщений: 161
    • Степень оранжевости: 65
    • будущее за двумя колесами
      • Награды
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #35 : Июнь 24, 2014, 07:39:07 »
  • +0
  • -0
  • После поездки вскрыл кожух, а барабан сцепления 2-ой передачи могу даже держать рукой! Реально холодный!
    это конечно хорошо, что барабан холодный. Соответственно и сальник даже за 25 рублей сгорать не будет. Но почему такой эффект? Легкие колодки или металлический венец?

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 326
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #36 : Июнь 24, 2014, 07:49:21 »
  • +0
  • -0
  • В воскресенье сфотографирую. Подклеил по временному варианту дополнительные накладки на грузики 2-ой передачи, переклею уже в постоянной версии в выходные.
    Gonna get endless.

    Оффлайн alex20

    • Мопедист
    • Сообщений: 161
    • Степень оранжевости: 65
    • будущее за двумя колесами
      • Награды
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #37 : Июнь 25, 2014, 06:39:47 »
  • +0
  • -0
  • В воскресенье сфотографирую. Подклеил по временному варианту дополнительные накладки на грузики 2-ой передачи, переклею уже в постоянной версии в выходные.
    ну вот :). А то я уже весь мозг себе сломал. Сам пока могу дырчиками заниматься только в голове .... параллельно с работой. У нас опять аврал, теперь с итальянцами :). Да еще тут по совету китайских товарищей купил Джели Эмгранд Х7, регистрация, антикор и т.д и т.п...... Хорошо, что в мае в Саратов съездил, дома и на мопеде поездить некогда.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 326
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #38 : Июнь 28, 2014, 17:30:42 »
  • +1
  • -0
  • Итак, продолжаем.
    Нумер адын. Заменен noname сальник за 25 рэ на шикарный двухкромочный штука марки "Кортеко".

    Нумер дыва. Так выглядит заготовка для изменения фрикционности барабана 2-ой передачи. Из накладки ручника ГАЗ-51. Хотя, на самом деле - без разницы. Просто на глаза попалась. Нетрудно догадаться, что форма такого типа - для снижения требований к приклейке. Удерживается на родной накладке не только клеем, а буртиками с двух сторон.

    Нумер Тыри. Так это выглядит после приклейки и доводки по форме.

    Покататься не удалось. Деревню Гадюкино смыло. Дождь второй день.
    « Последнее редактирование: Июнь 28, 2014, 17:36:30 от SEvg »
    Gonna get endless.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 326
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #39 : Июнь 29, 2014, 15:04:43 »
  • +2
  • -0
  • Таки выглянуло солнце, а соответственно, прокатнулся. Все работает в лучшем виде! Нащупал, наконец как легко и просто заставить переключиться эту коробку на 2-ю не дожидаясь, когда она соизволит это сделать. Всего - то делов - после набора примерно 30 км\час сбросить газ и медленно его добавить. Момент включения чувствуется по падению оборотов.
    Проехал 25 км, по городу. Просто идеальное транспортное средство для этого. Газ - поехал, тормоз - остановился. Причем, в центре города вообще спокойно удается держаться в потоке. Короче - класс!
    « Последнее редактирование: Июнь 29, 2014, 15:09:48 от SEvg »
    Gonna get endless.

    Оффлайн alex20

    • Мопедист
    • Сообщений: 161
    • Степень оранжевости: 65
    • будущее за двумя колесами
      • Награды
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #40 : Июль 01, 2014, 10:27:43 »
  • +0
  • -0
  • Нащупал, наконец как легко и просто заставить переключиться эту коробку на 2-ю не дожидаясь, когда она соизволит это сделать. Всего - то делов - после набора примерно 30 км\час сбросить газ и медленно его добавить. Момент включения чувствуется по падению оборотов.
    дык так-то этот алгоритм и на старой конструкции был. Просто уговаривать приходится, не всегда срабатывает. Какой клей для колодок использовался? У меня просто целый комплект накладок (каких-то) валяется новых. По радиусу подгоню. И еще мысль - буду пробовать колодки опять же задом наперед ставить на ведомом шкиве (как пусковые). Не настолько легко, как у пусковых, но зато должен возникнуть эффект подклинивания.
    « Последнее редактирование: Июль 01, 2014, 10:29:20 от alex20 »

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 326
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #41 : Июль 01, 2014, 11:34:52 »
  • +0
  • -0
  • Клей - обычный циакрин. Раньше пробовал "поксипол" в разных высокотемпературных вариациях - отрывает. А сейчас и основные на коленвале и второй передачи - держаться уже соответственно год и вторую неделю.
    Gonna get endless.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 326
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #42 : Июль 01, 2014, 13:01:22 »
  • +0
  • -0
  • [ И еще мысль - буду пробовать колодки опять же задом наперед ставить на ведомом шкиве (как пусковые). Не настолько легко, как у пусковых, но зато должен возникнуть эффект подклинивания.
    Они так и стоят. Только самоподклинивания там не совсем получится - фигурная копирная шайба обгонки не дает им жестко самозаклиниться.
    Gonna get endless.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 326
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #43 : Июль 14, 2014, 18:57:40 »
  • +3
  • -0
  • Чут - чут прокатнулся. На 150 км.
    Семейство - на машине, я - на "Стелле. Разведка мест для отдыха.

    Перед этим еще один сальничек поменял на фирменный - тот, что в ведущей шестерне коленвала.
    Итог не заставил себя ждать. Масло из обеих колоколов исчезло напрочь, что привело к тому, что основное сцепление берет с холостых оборотов. То есть стоять на мопеде теперь невозможно - глохнет. Надо точить основные колодки в "минус", чуток перестарался с толщиной - делал их под замасленный барабан.
    Еще один минус - без разгона фиг въедешь в горку с места. Нет оборотов - нет тяги.
    Полностью исчезла проблема 2-ой передачи. Ровно на 30 км\час - мотор рывком рубит обороты и переходит на неё. На трассе спокойно держит 60.
    Деревня интересная на пути была:

    « Последнее редактирование: Июль 14, 2014, 23:11:07 от Orik »
    Gonna get endless.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 326
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #44 : Июль 26, 2014, 21:58:56 »
  • +0
  • -0
  • И какого йенга я полез сегодня в мотор этого агрегата???
    Сам не знаю...
    Показометр говорит о 1700 км с момента последней реинкрнации этого мотора. Суммарный пробег - неизвестен.
    Собстно, под подозрением была ВГШ из насыпных роликов изготовленных из подручного материала, а также  раннее схватывание центробежки на коленвале. Чегойто подстукивало.
    Заготовил бронзовую втулочку, раскидал цилиндрик, поставил. Хотя на кой фиг - сам не знаю. Люфтов, зазоров - задиров там не наблюдалось. Ни единого следа прихвата - задира.
    Фоток, извиняйте  - нет. Не взял с собой даже калькулятор.
    Слегка занизил диаметр колодок (обточкой) основной центробежки. Теперь есть холостой ход.
    Поршень, кольца, цилиндр - в идеале. Даже покрытие на поршне еще живо.
    Собрал, завел. Все равно на сцуко, звонко стучит на оборотах выше 3000.
    Продолжение следует....

    Gonna get endless.