Автор Тема: Ш62 и Ш62М. Мифы и парадоксы  (Прочитано 166932 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Re: Ш62М. Пробег 2500 км. Мифы и парадоксы
« Ответ #30 : Июнь 30, 2014, 10:20:26 »
  • +3
  • -0
  • Мода пришла на Ш-62. Вчера звонил Павел, хочет Ш-62. Сегодня пришло письмо с вопросом, перебираю ли я этот хлам?
    И в переборке у меня уже находится Ш-62М.



    Поскольку в моей практике это уже четвёртый или пятый (если считать собственные Карпаты с Ш62М) мотор, то есть некоторая статистика, которой я спешу поделиться.

    Материал корпуса мотора действительно хуже чем моторов Ш-50-58. Он мягче и пористее. Ломает фрагменты, срывает резьбу М5.
    Вот и этот мотор не исключение, отломан тоннель бронзового пятака выжима сцепления.

    Коленвал живой. Из пяти коленвалов 4 живые, один провернулся щеками по НГШ, у одного срезало шлицы сцепления. И посиневший в районе НГШ коленвал, на моторе моих Карпат, всё ещё живой.

    Поршень скорее убит, задиры. Гильза тоже с рисками, которые пропадут при расточке.

    Коробка, вопреки мифам не разрушилась ни на одном моторе. А вот втулка  коробки провернулась в гнезде практически у каждого мотора. Не исключение и этот, нынешний. Втулка выпала из гнезда. В то время как вторая втулка, на сдвоенной шестерне, держится в корпусе мотора, хотя имеет люфт 4 десятки.

    Ну вот коротко все проблемы. Остальное по мере более глобального изучения.



    Ищем артефакты в этом видеоролике. Они там есть.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #31 : Июль 01, 2014, 01:37:25 »
  • +1
  • -0
  • Втулки для ш62М.  12/15 мм. По факту проходная втулка коробки вывалилась и люфтила на пару десяток точно. Овальность выработки я не измерял. Оно мне не к чему.
    Глухая втулка вала главной пары запрессована более глобально, но и там люфт втулка-вал более двух десяток. Максимально в овале 0,6 мм. Это уже колокольчик, а не втулка.

    По факту вал коробки 11,92 мм. Вал сдвоенной шестерни 11,86 мм. Как видите батарейки в цифровом штенгельмандельтандере я заменил. Теперь буду выносить мозг точными цифрами.

    Внутри втулок расточным резцом 11.80 мм. Снаружи 15,1 мм +0,1 на натяг, чтобы от души. Обязателен заход в виде конуса на каждой втулке. После запрессовки проходную втулку сжало на 0,03 мм. Подогнал под вал развёрткой 11,9 на 12 мм, 0,1 мм на 100 мм рабочего тела.
    С глухой втулкой развёрткой не поработаешь, только расточным резцом. С третьей попытки попал в размер.
    Попасть в размер это вал вставляется туго, но извлекается и проворачивается рукой. Такой вал притирают с маслом, с помощью дрели.
    Если не притирается, то шлифуют вал шкуркой номер 1000 и 2000. Надо добится лёгкости вращения.
    В финале желательно собрать половины мотора с валами коробки и простучать валы в направлении втулок, чтобы втулка села идеально соосно.
    После установки втулок и подгонки размеров необходимо просверлить канал для смазки и сделать несколько поперечных канавок на полке втулки.
    Есть такой танец Етка-енка, а у мопедистов подобное называют Полка-втулка.





    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #32 : Июль 04, 2014, 03:47:44 »
  • +1
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #33 : Июль 05, 2014, 03:33:30 »
  • +0
  • -0
  • Коробка и поршневая собраны и готовы к установке. Поршень на 39 м от Хонды Дио.



    Ну и что, скажете вы? А то и скажу, палец на 12, а в в ВГШ нет мяса для установки втулки под палец на 12. Токо 10 мм.
    Мотор ведь Ш62М, переходной к В-50.
    Поэтому латунные колпачки их фамилия. Это уже второй мотор. И кстати, приём дракона я вам уже показал. Разбитые бобышки, лечить, заменять, это ключевые слова.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 368
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #34 : Июль 05, 2014, 17:10:38 »
  • +0
  • -0
  • http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-3321.jpg
    Ну вот, такой стопор пальца в поршне криминал! Очень вероятно вылетит. А потом??
    Палец его просто выбет из канавки. Отрежте этот хвост, там он воопще неужен. Почитайте другие форумы об этом, писали достаточно много.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #35 : Июль 05, 2014, 18:28:39 »
  • +0
  • -0
  • Это лучший стопор из имеющихся. Если он вылетит - значит подшипник НГШ вообще в хлам ухрякан, шатун в полном клине и палец как молоток фигачит по стопору. Не надо подменять причину следствием.
    Gonna get endless.

    Оффлайн мутантЪ

    • Мопедист
    • Сообщений: 247
    • Степень оранжевости: 63
      • Награды
    Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #36 : Июль 05, 2014, 19:50:44 »
  • +0
  • -0
  • а король-то голый)))

    монтажные пазы (выделил) какбы намекают о проектной бесхвостости стопоров ;)
    миром правят хрен и жаба
    первый всё знает
    вторая всех душит

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #37 : Июль 10, 2014, 03:47:15 »
  • +0
  • -0
  • -Стопора были в комплекте
    -В моей практике ни один, установленный мной стопор, не вылетел
    -Чисто теоретически край стопора может обломится из за перетиранием его пальцем, поскольку палец твёрже чем стопор. У меня стопор может контактировать только с латунью.

    Поэтому эта бабайка будет положена в папку к обжигающим ногу верхним глушителям, обдиранию рукой глушитель при рывка АРМом, поеданию цепью фторопластовых втулок и шаржирование цилиндра притираемым поршнем.
    Бабайка типовая, поэтому оценить её более чем на троечку я не могу.
    Всё, забыли, бабайка ушла.

    А вот бабайка об ущербности материала мотора и технологии литья пришла. Действительно темнеет, поэтому только шкурка на сухую и не мельче 800 иначе тёмный налёт вместо блеска. Естественно мелкую шкурку забивает, поэтому шкурки надо много. Магний?

    Материал пористый, с трещинками от усадки и дефектами. Полировать очень трудно  и долго. Результат не такой идеальный, как с Ш58.



    Голова родная Ш62М. Можно увидет поры и трещины, если приглядеться.



    Отполированы крышки и рёбра цилиндра и головы (края) Сам корпус мотора просто почищен от окислов мягкой железной щёткой.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #38 : Июль 10, 2014, 12:31:11 »
  • +2
  • -0
  • Не трещины это, а окислы и шлак, замешанные в объеме порции заливаемого металла, которые при полировке "выпали" оттуда. Литье под высоким давлением (чаще называют просто литьем под давлением). А черные следы - не что иное как остатки смазки (чаще всего графитовой) пресс - пары литейной машины. Магний тут не причем. Выступы в виде гребешков - следы разгара пресс - формы. 
    Gonna get endless.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #39 : Июль 10, 2014, 13:21:04 »
  • +1
  • -0
  • Ну тогда танец по этому поводу.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #40 : Июль 16, 2014, 02:09:51 »
  • +2
  • -0
  • Моторчик собран. Завтра проверю наличие косяков и может что то забыл прикрутить.
    Потом запуск и будем собирать статистику про жизнь этого двигателя.

    Дедушку будут ругать, дедушку будут хвалить. Может технологии станут ещё лучше. А пока вот он, красавец.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #41 : Июль 16, 2014, 12:17:48 »
  • +0
  • -0
  • Меня удивил в этом моторе следующий момент. Все мы знаем что на советских двухскоростных моторах применялись два вида продувки.
    Это классическая продувка с косыми каналами и глубокими вырезами в нижней части гильзы.
    Такая продувка это высокие обороты, при умеренном крутящем моменте. Это у нас Ш50-58, Ш62 и В-50.

    Второй вариант продувки это каналы трапецией и малые вырезы в нижней части гильзы. Это моторы В50М и В501М.

    А вот вам Ш62М, параллелограммное сечение окон, малый вырез в нижней части гильзы и перекрывание перепускных окон на четверть поршнем, при полностью открытом выпуске.
    Почти точная копия продувки В-50м. Маркировка на цилиндре Ш62. Понимаете о чём речь?

    Напомню о том, что продувка В50М это тяга и момент с низов. Достаточно вспомнить передаточные числа Карпат 2. Это звёзды 15 на 34 с завода. И 1/22 общего передаточного числа на первой скорости. При этом максималка 45 км в час или чуть более того, но стартовать можно со второй.
    Тимофей даже в Лоховскую гору на второй умудрялся залететь.

    Для продувки Ш50-58 и В50  характерны большие передаточные числа.  1/24 на первой скорости это стандарт.

    А теперь представьте себе коробку Ш62  и продувку В-50М. Это надо осмыслить.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #42 : Июль 17, 2014, 01:56:17 »
  • +2
  • -0
  • Последние несколько лет есть проблема с наличием рычагов кикстартера для В-50 и Ш-62. На базаре оригинала нет и не будет. Предлагают вот такое "Г"



    Металл сырой, шлицы не подходят, оцинковки можно сказать что нет, не говоря о хроме.
    Ну уж если припёрло, то можно достать оригинал из старых запасов. Сначала почти новый, потом с трещинами, которые надо заваривать, потом с сорванными шлицами, потом убитый вообще в хлам.
    В итоге крайние кики уже по два дня реставрировал, подваривал и нарезал новые шлицы. Напильником или электролобзиком. И всё равно это потом ломалось или слетало.
    Но всё когда либо завершается. Теперь нет вообще ничего, отдалённо напоминающее рычаг кикстартера. На базаре продают то, что на первом фото. И если уже ничего альтернативного кроме этого страшка нет, то почему бы не сделать нечто более культурное?

    Шатун педали, в меру китайский, чтобы можно было его гнуть и сверлить.



    Он складывается как настоящий, резинка не слетит, поскольку он сам резинка. Ось нержавейка М6.





    Я понимаю что не оригинал, но тот, что на первом фото, не оригинал в квадрате.
    Есть опыт использования подобного кика на Верховине 6 с мотором Ш58. Он ни разу не слетел и даже не люфтил. Крепление велосипедным клином, проточка паза болгаркой. При этом можно потом поставить оригинал, если обнаружится.

    Ну не колхоз же? Ну пожалуйста?

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #43 : Июль 17, 2014, 10:57:20 »
  • +3
  • -0
  •  8) На счет верхнего кикстартера соглашусь только частично.... Фиксация на валу мне нравится - намного лучше чем в родном варианте... Косячок с фиксатором - его периодически сгрызает, но и это лечится - надо вкрутить нормальный! Из плюсов - глушитель может быть шире! Мне как-то практически по цене лимонада парочка досталась.... После доработки (а куда нынче без неё) нареканий не имею! Если двигатель нормально заводится - особых хлопот не доставляет!

     :D Дедушка Вагнер практически повторил систему Риги-14:



    К сожалению всё давно уже придумано... Просто забыто или оставлено до лучших времен... И похоже они наступают!  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #44 : Июль 17, 2014, 11:10:45 »
  • +0
  • -0
  • Что то мне подсказывает что кик не разойдется с глушителем ....

    Всё во многом будет зависеть от того, какой глушитель будет стоять! Шатун гнется элементарно, так что особых проблем рихтануть не вижу! Ну и как самый альтернативный вариант - перенос кикстартера на правую сторону!(Я уже писал, что видел такое чудо на одном из Юниоров)
    Здесь был Orik