Автор Тема: ИСТОРИЯ . Отличительные особенности Д различных годов выпуска и т.п.  (Прочитано 83707 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
У Марковича в книге есть эпичная фраза по поводу этих моторов:
"Допускается работа на высокооктановом бензине"

А вообще диагноз для мотора следующий. Кто то, когда то, возможно из добрых побуждений, решил что выпуск должен полностью открываться. И поставил толстенную прокладку под цилиндр.
Тем самым он нарушил два важных параметра. Уменьшил степень сжатия, ухудшил охлаждение поршня. Смесь недожималась, продувка мимо днища. Поэтому поршень был весь в прихватах.

Бояться того, что поршень выступает в НМТ в окнах не надо. Это может и снизит немного максимальные обороты, зато плюсов хоть отбавляй. Охлаждение мотора лучше, сжатие и разряжение в КШК выше. Значит есть тяга с низов и остаточное разряжение ликвидирует обратный выброс. И холостой ход устойчивый. И полноценной сжатый заряд смеси полностью сгорает.

Без фанатизма конечно, но если поршень выступил на четвертинку от высоты окна, то лучше так и оставить.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Я правильно понимаю, - это самый первый воздухан на Д4 ?.. На корпусе выбито "1"


И с торца на винте( плохо видно на фото ) тоже выбито "1"...

В руках держал еще два таких же, но с номерами "5" и "15".
Это их серийный номер, я так понимаю ?..
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн OSTAPS

  • Мопедист
  • Сообщений: 82
  • Степень оранжевости: 42
    • Награды
  • Город: Москва
!!!  NO COMMENTS !!!




обратная СТОРОНА, НА ШЛЯПКЕ БОЛТА ТОЖЕ ЧИТАЕТСЯ НАДПИСЬ И НА 2-ОМ ЧТО-ТО ПОХОЖЕЕ НА ДАТУ.
Мечтаю купить малокубатурный двигатель ссср до 1950 года выпуска.

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Приятно видеть, что похожие фильтры еще у кого-то имеются.
Но вот ответа на свой вопрос я не получил...
Я правильно понимаю, - это самый первый воздухан на Д4 ?..
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2677
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Можно предположить, что он самый.
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн OSTAPS

  • Мопедист
  • Сообщений: 82
  • Степень оранжевости: 42
    • Награды
  • Город: Москва
Еще раз всем доброго и бодрого! А как можно  представить себе,  Вам точный и взвешенный ответ? Среди пользователей сайта, людей из команды Ф. Прибылова нет. Могут быть только догадки. Догадка-мать всех ошибок!  Возможно это серийный номер, но тогда вопрос для чего? А возможно это данные номинала технической части фильтра. Фильтр выполнен в ручную на такарке, обычно в подочетном исполнение, токарь ставит свою штампульку, но как правило в военной приемке они в ромбах или восьмиграниках, возможно это номер мастера исполнителя, если номера повтарятся за историю наблюдения, то воззможно  оно так и есть, но опять же предположение. Аналогичных карбюраторов было множество, на каждом пробивать серийный номер, я если чесно особого смысла не вижу, если это эксперементальная серия, то тогда вопрос зачем так много эксперементальных-номерных.
« Последнее редактирование: Декабрь 16, 2016, 23:30:08 от OSTAPS »
Мечтаю купить малокубатурный двигатель ссср до 1950 года выпуска.

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Спасибо. Так чуть понятней стало.
По моим личным наблюдениям, склоняюсь к тому, что эти цифры таки есть серийный номер.
Что интересно - эти фильтры, типа моего, не просто обточены/отфрезерованы, а еще и подвергались заводской полировке.
У меня был фильтр, тоже алюминиевый, так сказать, серийного образца( вот его фото в разобранном виде, видно цифры на передке "959Г" )

, так вот у него поверхность не полированная, матовая, да и сама форма купола более округлая( такой фильтр видели многие из нас ).

Так вот мое предположение - полированные фильтры были выпущены именно на ХВЗ, именно в 1955-56м годах, до того, как всю оснастку и документацию передали в Ленинград. То есть, эти "полированные" фильтры относятся к экспериментальной серии, а значит их не так уж много было изготовлено.

Ну, вот такая мысль у меня родилась за несколько лет любительского изучения "песочных" Д-4 и вживую, и по фото из сети. :))
На своей правоте не настаиваю.  :)
« Последнее редактирование: Декабрь 17, 2016, 17:56:43 от Сильвер »
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн OSTAPS

  • Мопедист
  • Сообщений: 82
  • Степень оранжевости: 42
    • Награды
  • Город: Москва
Фильтры те что блестят, они скорее хромированные ( есть технология хрома для аллюминевых изделий), покрытие делают для уменьшения окисления  при взоимодействие с внешней средой, и преданию лучшего вида деталям. Возможно все это делалось для нарядности опытной партии, а может просто со временем от эксплуатации сходил нано-слой хрома возвращая аллюминию прежний вид, что касаемо года выпуска этих фильтров осмелюсь предположить что выпуск пришелся на 56-58 до перезда в КО Ленинград. Если посмотреть на картинку обложки модели в-902 за 58 год, там есть каринки песчанных Дешек, с фильтром "фаберже"(яйцо), и следующего образца плоского целиндрической формы, но еще пока другими пропорциями корпуса. Так же как и баки встречаются шовные на титульных листах и безшовные. 1958 год - был порой модернизации и оптимизации производства. Что касаемо 1955 года вопрос спорный о выпуске мотора серии Д, и пока в практике моторы начинают свой отсчет с 1956года. Врят-ли эксперментальных испытуемых образцов были десятки или сотни, как правило это 2-3 двигателя. А отсуда и вопросы и выводы. По хорошему стоило бы найти семью Прибылова, и пообщаться на предмет фамилий среди близких друзей и коллег Филиппа Александровича, из более молодого поколения еще пока живущих по сей день. Возможно тогда мы почерпнем много нового и интересного.
« Последнее редактирование: Декабрь 18, 2016, 02:40:08 от OSTAPS »
Мечтаю купить малокубатурный двигатель ссср до 1950 года выпуска.

Оффлайн Dongovs

  • Мопедист
  • Сообщений: 401
  • Степень оранжевости: 706
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Ungvar
Здравствуйте уважаемые форумчане. Буду благодарен, если кто нибудь сможет поделиться чертежами воздушного фильтра.


Оффлайн Олежик

  • Мопедист
  • Сообщений: 632
  • Степень оранжевости: 562
  • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,13.
    • Награды
  • Город: Донецк
Есть только такое. Но жду от одного товарища качественных сканов этих чертежей! Думаю он меня тут услышал! :)


В-902воды всех стран, объединяйтесь!

Оффлайн Dongovs

  • Мопедист
  • Сообщений: 401
  • Степень оранжевости: 706
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Ungvar
Спасибо Олежик, но более качественные сканы тоже не будут лишними.

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Это что за зверь?  Знаю Д8, Д8Э, Д8М. Где то теоретически есть Д5М (не встречал такую маркировку)
А Д6М это кто?

Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Серго

  • Мопедист
  • Сообщений: 14
  • Степень оранжевости: 10
    • Награды
  • Город: Москва
Давно я так не смеялся. Цифры на фильтрах, это как цифры на половинках картер, чтобы не перепутать, так как взаимное положение отверстий на внутренней части колокола и отверстия на крышке должны иметь строго определенное положение относительно друг друга, так что маркировка 1или 23, 110 могут повторяться хоть каждый день или смену. А набивка на торце это не дата о метки и буквенные обозначения открыто- закрыто для обеспечения обогащения при запуске методом поворота корпуса фильтра относительно цилиндрической части вкручиваемой в карбюратор.

Оффлайн Михаил

  • Мопедист
  • Сообщений: 407
  • Степень оранжевости: 275
  • Мученик оранжевых карпат
    • Дырчик
    • Награды
  • Город: Москва.Троицк.
Это что за зверь?
Дедушка,может это вариант с коленвалом от д 8м?
Моя тема на дырчике.
http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?f=13&t=3917
Страдания по карпатам 2
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1504.0
Верховина 7,форумчанская сборка.

http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2047.0

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
То есть, во времена выпуска Д6 конструкторы смотались в будущее и привезли оттуда коленвалы от Д8М ?

Насколько я осведомлён.
Д4 это сложно, много вариантов и так далее. В этой теме есть об этом подробнее.
Д4К Это Ковров, конструкция скорее Д5, чем Д4, по многим признакам.
Д5 это глушитель огурец, другая контактная группа, вставка с сальником вместо лабиринта.
Д5М это мотор Д5 с цилиндром как на Д6, то есть с разъёмной головой.
Д6 это большая подкова, сальниковый узел, бронепровод из корпуса мотора
Д6М (предположение) Д6 с внешней бобиной.
Д8 Бронепровод из корпуса мотора, коленвал Д6, глушитель сигара?
Д8Э Коленвал с вырезами, карбюратор К34Б, внешняя бобина, глушитель сигара
Д8М то же самое, но карбюратор К34Д
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...