Автор Тема: ИСТОРИЯ . Отличительные особенности Д различных годов выпуска и т.п.  (Прочитано 84285 раз)

Оффлайн krotik

  • Мопедист
  • Сообщений: 1216
  • Степень оранжевости: 585
  • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
    • Награды
  • Город: Москва
А у меня Д6М выбито на картере мотопомпы Водолей самого первого выпуска, ещё на основании с проволочной ручкой-дужкой, армом в вид шкива, круглым бензобаком и глушителем от культика. На более поздних всем привычное Д10 значится. Гадайте без меня, я уже самоотпал в этих загогулистых колидолах д-истории  8)  :))

Вот на такой

« Последнее редактирование: Февраль 03, 2017, 00:16:59 от krotik »

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6751
  • Степень оранжевости: 9171
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) Рискну предположить, что Д6М( c полноценным картером, в отличии от "водолея") отличается от Д6 не зажиганием, а глушителем "СИГАРОЙ".

Ибо встречал переходку с Риги-11 на Ригу-13. Рама РИГА-11 с передним баком и длинным глушителем!

(Как вариант Ш62М, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОМЕНЯЛСЯ И ГЛУШИТЕЛЬ!)
« Последнее редактирование: Февраль 03, 2017, 12:06:35 от Orik »
Здесь был Orik

Оффлайн Dongovs

  • Мопедист
  • Сообщений: 401
  • Степень оранжевости: 706
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Ungvar
И я встречал, у себя в гараже  :D :D :D



мне такой мопед подарил хороший человек Виталий М.



Только не знаю, как этот мопед называется, то ли 11.45, то ли без 20-ти 13. :D :D :D

Оффлайн Олежик

  • Мопедист
  • Сообщений: 633
  • Степень оранжевости: 564
  • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,13.
    • Награды
  • Город: Донецк
   krotik прав, это мотопомпа Водолей самого первого выпуска





Можно ещё детальные фото Григорий? Двигатель разбирался до Вас или всё заводское?
В-902воды всех стран, объединяйтесь!

Оффлайн Лесной

  • Мопедист
  • Сообщений: 136
  • Степень оранжевости: 134
    • Награды
  • Город: Рига
Насколько я осведомлён.

Ещё существует Д6У, отличается от Д6, тем, что устанавливалась звёздочка под "мото" цепь, такой двигатель ставился на Ригу-11, буква "У" могла не всегда выбиваться

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Мотор Д4. 1958 года. Переходная модель от чудного карбюратора к карбюратору К34, который появился в том же 1958 году.
Ещё сохранился литой корпус с грубыми формами, ещё не жалели латуни и бронзы. Но готовились к тотальной экономии.



До рождения дедушки оставалось 9 лет. Дедушка даже ещё и не знал что родится и беззаботно себе гулял по облакам.
А меж тем на заводе уже перешли на переходной воздушный фильтр.



И действительно, латунь в виде вкладыша с лабиринтом.



Латунь, латунь, кругом латунь. Насыпаешь пыльничков в мешочек и трясёшь, а потом тыришь и на грузила.
Богатая была страна в 1958 году.



А тут вот и номерок двигательный в сохране приличном.



Коленвал отличный, а подшипники сцепления нет.



Зато подшипники коленвала идеальные.



И в завершении для истории девственное зажигание, которое первыми демонтировали дедушки (Включая магнит, шайбу и так далее и тому подобное)







И в добивку видео разборки. Смотрите.

Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2672
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Зачем дедушка располовинивал мотор с хорошим К.В. и идеальными подшипниками?
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Дедушка не знал состояние подшипников коленвала.
Дедушка нашёл убитые подшипники сцепления.
Дедушка будет мыть мотор внутри от нагара и мазута.
Дедушка хотел показать редкий мотор всем.

Вот за что я люблю мопедизм, так это за извращённую форму восприятия информации.
Мы же не можем сказать спасибо, мы ищем неаутентичность. Байкеры говорят про Верховину 3 что не было там квадратных труб, это вы сколхозили. Мальчик доказывает что контактное зажигание лучше электронного. И вот уже образованные люди из культурной столицы спрашивают: "А нафига?" Хотя редкий мотор могут и не увидеть никогда.
Нет, дедушка будет жить вечно и наслаждаться общением.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Пока тему не затроллили сообщу ещё раз. Винты крепления подковы, 4 шт. С проточками для лучшего перемещения пластин.
Регулируются все 4 винта. Два у подвижного контакта, 2 у неподвижного.
Теперь шайбы. Под каждой латунной пластиной в месте крепления шайба. Под винтами гровер и две! шайбы.
То есть: Винт, гровер, две шайбы, латунное основание, шайба.
Со стороны конденсатора то же самое, только после двух шайб идут хомуты крепления конденсатора. Масса конденсатора подключается между лепестками хомута.
Я всё конечно знал, но две шайбы сверху это конечно неожиданно.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн krotik

  • Мопедист
  • Сообщений: 1216
  • Степень оранжевости: 585
  • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
    • Награды
  • Город: Москва
Зачем дедушка располовинивал мотор с хорошим К.В. и идеальными подшипниками?

Что бы положить мотор на полочку и гордиться им достаточно отмыть снаружи.
Если мотором собираются не только хвастаться, но и хотя бы изредка заводить - полная разборка с пинцетиком и в белых перчатках. Дабы при запуске не поуродовать то что еще живо.

Оффлайн MIXA

  • Мопедист
  • Сообщений: 731
  • Степень оранжевости: 165
    • Награды
  • Город: Снежное
Понравился мотор,где Вы такие берете,и есть ли еще  :D
Разберу любой мотор

Оффлайн Олежик

  • Мопедист
  • Сообщений: 633
  • Степень оранжевости: 564
  • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,13.
    • Награды
  • Город: Донецк
Спасибо Вам дедушкам за обзор двигателя! А можно позже в тему добавить фото всех надписей конденсатора и карбюратора для историй?
В-902воды всех стран, объединяйтесь!

Оффлайн BARIN

  • Мопедист
  • Сообщений: 23
  • Степень оранжевости: 7
    • Награды
  • Город: омск
собираю д4 57г. отсутствует вал сцепления (90) родной короткий,можно ли заменить на длинный (94). кто ставил и какие доработки.

Оффлайн krotik

  • Мопедист
  • Сообщений: 1216
  • Степень оранжевости: 585
  • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
    • Награды
  • Город: Москва
Использовать, без доработок, вал от F-50, F-80. Если только посадочные конуса корзины и звезды подшлифовать придется, обычно наждачки достаточно.

Оффлайн BARIN

  • Мопедист
  • Сообщений: 23
  • Степень оранжевости: 7
    • Награды
  • Город: омск
д6 ,д8 вал не подойдёт? я правильно понял?