Автор Тема: ИСТОРИЯ . Отличительные особенности Д различных годов выпуска и т.п.  (Прочитано 84276 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Степень сжатия 6,3  45 см3 делим на 6,3 и получаем объём камеры сгорания 7,14 см3 Что похоже на правду.

Что примечательно, большинство моторов Д8 были с камерой сгорания 6 см3.
Под АИ-92 надо 4,5 см3. Степень сжатия 10. Это уже поршень достаёт до головы.

А дедушка  измудряется на меньшие величины камер. Точением авторских головок цилиндров.
Прогресс на лицо.



Думаю что с множеством шариков сцепление меньше влияло на работу двигателя в выжатом состоянии.
Впору сочинять опус "Зачем они ухудшали дешку"
Спасибо за информацию, плюсанул.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Олежик

  • Мопедист
  • Сообщений: 633
  • Степень оранжевости: 564
  • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,13.
    • Награды
  • Город: Донецк
Думаю новая модель, это мотовелосипед "Днестр".

В-902воды всех стран, объединяйтесь!

Оффлайн Кургузов Роман

  • Мопедист
  • Сообщений: 1632
  • Степень оранжевости: 869
  • Кургузов Роман
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • BagnerLend.ru
    • Награды
  • Город: Москва
Большое спасибо Олежик. Ваше сообщение кликается и там столько всего.


http://www.zr.ru/archive/zr/1964/01   Стр. 14 - " Главное двигатель".

Это разместил также в Опытах.

Это новый виток поисков по ИСТОРИИ.  МП- 051, МП-071.
« Последнее редактирование: Август 31, 2013, 14:03:04 от Кургузов Роман »
Всё сбудется стоит только расхотеть .

Оффлайн константин63

  • Мопедист
  • Сообщений: 220
  • Степень оранжевости: 100
  • Это я
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени
    • Награды
Одношариковый выжим меньше влияет на работу двигателя, т.к. трение одного шара меньше чем у четырех, а вообще эти величины столь малы, что и думать о них не надо, а двигатель с одним шаром значительно дешевле в производстве

Оффлайн SOK

  • Мопедист
  • Сообщений: 437
  • Степень оранжевости: 357
    • Награды
  • Город: Владимир
«За рулем» №3 за 1963 год: Красивые и удобные.



Слово «усовершенствован» можно трактовать по разному: или улучшена работа, или узел стал более технологичнее в изготовлении.
Сложно сказать как лучше.
Но, почему Прибылой использовал именно 4 шарика, а не один?

Оффлайн Олежик

  • Мопедист
  • Сообщений: 633
  • Степень оранжевости: 564
  • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,13.
    • Награды
  • Город: Донецк
Странно пишут:глушитель нового типа на Д-5. Так всем же известно, что первые Д-5 были с таким же глушителем как и на Д-4. В этой статье видно хотели рассказать о будущих изменений в двигателях серий Д.

В-902воды всех стран, объединяйтесь!

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Одношариковый выжим меньше влияет на работу двигателя, т.к. трение одного шара меньше чем у четырех

Вот именно, один шарик это трение скольжения, а четыре шарика это качение. Я понимаю что проще, но постепенно конструкторы ухудшали всё в угоду технологичности и простоте.
Применили сальник, у которого нет ресурса, поставили два поршневых кольца, отказались от операции балансировки коленвала. Сам коленвал упростили до предела.
Большой магнит, есть свет и есть проблема с разбиванием шпоночного паза и центральной вставки. С малым магнитом такого не было.

Про ухудшение мотовелосипедов я уже рисовал статью. Из 16В1 получили в итоге ЗиФ-77, который разваливался на ходу. Из Гауи, которая тоже не вершина творения, но она могла ехать на педалях, получили Ригу13.
30 кг превратились в 45 кг.

И работают первые Д4 и Д5 совсем по другому. У них выше обороты и меньше вибрации.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Frostu

  • Мопедист
  • Сообщений: 145
  • Степень оранжевости: 32
  • Heisenberg
    • Награды
  • Город: Северодонецк
Цитировать
И работают первые Д4 и Д5 совсем по другому. У них выше обороты и меньше вибрации.


Мне тоже Д5 больше чем Д8 . Во первых из за количества снимаемых элементов ( шпонки , головка цилиндра ) . Зажигание нормальное  , и выглядит лучше . А то что на Д 6и8 есть свет  ,то это не значит что он светит .
Втулку золотника запрессовывали хорошо . Да и просто внешний вид интереснее .


Кургузов Роман , а можно фото той части где должна быть головка цилиндра , и то что там есть ( цилиндра Д4или5 ).
« Последнее редактирование: Сентябрь 01, 2013, 13:58:04 от Frostu »
Сухой закон у меня .Уже не пью .

Оффлайн Frostu

  • Мопедист
  • Сообщений: 145
  • Степень оранжевости: 32
  • Heisenberg
    • Награды
  • Город: Северодонецк
Добрый день - вы имеете ввиду не разборный цилиндр - у меня ни одного нет.
Я имею в виду распиленный . И то как раньше в нём держалась головка
Сухой закон у меня .Уже не пью .

Оффлайн Кургузов Роман

  • Мопедист
  • Сообщений: 1632
  • Степень оранжевости: 869
  • Кургузов Роман
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • BagnerLend.ru
    • Награды
  • Город: Москва


Где то я читал что головка на резьбе и закернено - сам такой цилиндр не пилил - не было.
Всё сбудется стоит только расхотеть .

Оффлайн Кургузов Роман

  • Мопедист
  • Сообщений: 1632
  • Степень оранжевости: 869
  • Кургузов Роман
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • BagnerLend.ru
    • Награды
  • Город: Москва
Вот взято отсюда у Сока с 1 страницы - два отверстия под ключ .
« Последнее редактирование: Сентябрь 01, 2013, 20:08:28 от Кургузов Роман »
Всё сбудется стоит только расхотеть .

Оффлайн Олежик

  • Мопедист
  • Сообщений: 633
  • Степень оранжевости: 564
  • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,13.
    • Награды
  • Город: Донецк
В-902воды всех стран, объединяйтесь!

Оффлайн Кургузов Роман

  • Мопедист
  • Сообщений: 1632
  • Степень оранжевости: 869
  • Кургузов Роман
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • BagnerLend.ru
    • Награды
  • Город: Москва
Спасибо Олежик.

А вот тут написано что цилиндр и головка одно целое - Д4 1957 год.

http://www.mopedmuseum.ru/manuals.html

Инструкции к моторам Д  и куча всего интересного.
« Последнее редактирование: Сентябрь 01, 2013, 19:14:00 от Кургузов Роман »
Всё сбудется стоит только расхотеть .

Оффлайн Кургузов Роман

  • Мопедист
  • Сообщений: 1632
  • Степень оранжевости: 869
  • Кургузов Роман
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • BagnerLend.ru
    • Награды
  • Город: Москва
В Д4 цилиндр и головка одно целое , а в Д4К уже ввёртыш как прислал фото Олежик.
Всё сбудется стоит только расхотеть .

Оффлайн Кургузов Роман

  • Мопедист
  • Сообщений: 1632
  • Степень оранжевости: 869
  • Кургузов Роман
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • BagnerLend.ru
    • Награды
  • Город: Москва
Всё сбудется стоит только расхотеть .