Автор Тема: ИСТОРИЯ . Отличительные особенности Д различных годов выпуска и т.п.  (Прочитано 84268 раз)

Оффлайн Кургузов Роман

  • Мопедист
  • Сообщений: 1631
  • Степень оранжевости: 869
  • Кургузов Роман
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • BagnerLend.ru
    • Награды
  • Город: Москва
Получается к 1978 году роторный двигатель у него был .

Кто бы Китайцам подсунул чертежи 2 ступ. редуктора - тогда бы мы увидели его на КД в живую.

Спасибо .
Всё сбудется стоит только расхотеть .

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6309
  • Степень оранжевости: 1219
    • Награды
  • Город: Тофтир
Получается к 1978 году роторный двигатель у него был .
А ничего, что в 1957 Ванкель полностью ипытал, и в 1963 NSU, под его руководством установили на серийный автомобиль роторно-поршневой двигатель?
АвтоВАЗ занялся РПД в 1974, и в 1976 они стали ставиться на спецмашины для ГБ, а в 1982 официально показан на выставке серийный автомобиль с ВАЗ-311.
« Последнее редактирование: Октябрь 22, 2016, 11:49:41 от stoneracer »
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн Кургузов Роман

  • Мопедист
  • Сообщений: 1631
  • Степень оранжевости: 869
  • Кургузов Роман
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • BagnerLend.ru
    • Награды
  • Город: Москва
Роторный это не только Ванкеля - он же конструктор , у него мог быть совершенно свой мотор . 64 года ему было в 78 .
« Последнее редактирование: Октябрь 22, 2016, 19:06:54 от Кургузов Роман »
Всё сбудется стоит только расхотеть .

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6309
  • Степень оранжевости: 1219
    • Награды
  • Город: Тофтир
Цитировать
Роторный это не только Ванкеля
Это какая же интересная тема про Ванкеля и его двигатель.
То что называется "двигателем Ванкеля" изобретено не Ванкелем, а Фройде.
А Ванкель хоть и запатентовал, то что он всего лишь испытывал, работал над своим роторным двигателем с несколькими валами, но менее успешно. 
Гы-гы, а про Рудольфа Дизеля, лучше вообще не вспоминать, его двигатель работал вообще на угольной пыли...
Такие вот казусы в истории моторостроения и в технических терминах.
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Двигатель Ванкеля был изобретён одним из мопедистов.
Ересь
Когда мопедист на форуме жаловался на то, что он поставил новый поршень в изношенный цилиндр и "оно не едет", то дедушка заставил его поиграть вот в такую игрушку:



При попытке разместить треугольник в круглое отверстие мопедиста осенило и он изобрёл для Ванкеля мотор.
И не надо смеяться. В детском саду пирамидки собирали не просто так. Потом, в токарном цеху зуборезного отдела, фрезеровочной улицы имени Косозубых шевронов это всё пригодилось.

Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6309
  • Степень оранжевости: 1219
    • Награды
  • Город: Тофтир
Цитировать
Дигатель Ванкеля был изобретён одним из мопедистов.
8) Дедушка даже не представляет на сколько он прав.
Феликс Ванкель занимался в NSU, как основной деятельностью, лепестковыми клапанами и механическими нагнетателями (кстати его собственный роторный мотор, чем-то походил на нагнетатель Рутса), и добился значительных успехов, одним из которых был мировой рекорд скорости в 193 км/ч на мотоцикле с двигателем рабочим объёмом 50 см3 снабженным нагнетателем Ванкеля и мощностью 13,5 л.с.
Так что старик Феликс был не самым заурядным мопедистом  :D
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Мотор готов к запуску. Запуск планирую в субботу.
Из интересного. Латунные кольца в качестве пыльников на подшипниках вала сцепления.
Резьба М12 Шаг1 крепления ведущей звезды (гайки от других дешек не подходят)
Поршень с одним кольцом.

Зажигание контактное, бронепровод тканевый. Всё удалось восстановить и настроить.
Не хватало привода сцепления (толкателя). Изготовил новый.



Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн demchalek

  • Мопедист
  • Сообщений: 253
  • Степень оранжевости: 69
    • Награды
  • Город: Уфа
сладостный назад в прошлое-контактное зажигание.
надоело электронное. вылет тиристора непредсказуем.
мне вот надоели радиодетали по стандартным схемам. смотрю теперь на ламповые схемы и удивляюсь как просто и гениально.
ведь если подумать и отбросить нарушения зазора в контактном зажигании, то там коммутация происходит более мощная, чем в маленьком тиристоре.
мысль есть сделать ламповое например 6н45с :) . понятно что цепь накаливания потребляет 2ампера, что нужен акк.
но зато как величественно будет светиться лапа из под обшивки.
маразм и психиатрия....

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2999
  • Степень оранжевости: 877
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
например 6н45с
Ну вообще-то, 6П45С использовалась в строчной развертке. Слишком много энергии понадобится на раскачку как накала, так и на тот же заряд емкости. Получится та же CDI, но с очень низким КПД. К тому же, лампа вибрации не выдержит. Так что тиристор тут на мнооооого предпочтительнее. А чтобы его не пробивало, просто надо делать ограничение напряжения совместно с не очень большой емкостью. Как показала практика, емкости 0,47 мкф и заряда ее на 200 вольт хватает, чтобы поджигать смесь с "пол.оборота" даже при температуре -20 градусов.
« Последнее редактирование: Октябрь 28, 2016, 19:43:10 от omich »

Оффлайн kales57

  • Мопедист
  • Сообщений: 500
  • Степень оранжевости: 147
    • Награды
  • Город: Г. Орёл
Только хотел спросить,как с энтой лампой по бездорожью ехать?Или в поролон упрятать,да и анодным напряжением от самовара(так обзывали 45-ю телемастера) тряханёт неслабо,и высоким добавит.А так,да,красиво,сам люблю.
Ветер встречный

Оффлайн demchalek

  • Мопедист
  • Сообщений: 253
  • Степень оранжевости: 69
    • Награды
  • Город: Уфа
да, перегнул я с 45й., согласен.
просто уйти от стереотипов хочется.
но ведь можно ещё оставить контактное и просто разгрузить контакты. раньше делали п210+транс.
никаких конденсаторов.
как в ламповых усилителях межкаскадный трансформатор.
« Последнее редактирование: Октябрь 28, 2016, 20:11:56 от demchalek »

Оффлайн Олежик

  • Мопедист
  • Сообщений: 633
  • Степень оранжевости: 563
  • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,13.
    • Награды
  • Город: Донецк
Музей мопедов, Швеция
http://bjorns-story.se/private/Hjorteds%20mopedmuseum/Hjorted%20mopedmuseum_eng.htm
Интересно оформлен экспонат с двигателем Д-4.
Dvigatel D4 1957

Только по крышке сцепления и баку можно понять, что он не 57года. Вот такой типа музей, сплошной обман...и год не тот и бак не по мануалу установлен, натяжителя нет. :(
« Последнее редактирование: Ноябрь 01, 2016, 07:37:07 от Олежик »
В-902воды всех стран, объединяйтесь!

Оффлайн Dongovs

  • Мопедист
  • Сообщений: 401
  • Степень оранжевости: 706
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Ungvar
Они (шведы) пишут, что не смогли найти информацию по этому вспомогательному мотору.Дедушка Прибылой перевернулся в могиле от этих слов.

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Вашему вниманию предлагается отчёт двухнедельного труда по восстановлению мотора Д4, 1958 года выпуска.
Первый карбюратор К34 с жиклёром на 50 с резьбой М8 шаг1. Пробковый поплавок, другая форма утопителя поплавка.
Мотор был зацементирован в окислах, поэтому очистка заняла много времени. Два раза отмачивали керосином, потмо кипятили в воде, чтобы обезжирить мазутные отложение. Потом сухой налёт очищали механическим способом.

Все детали оригинальные, даже тканевый бронепровод.  Сохранён весь крепёж, никаких латуней и полировок. Была проблема с поиском контактного зажигания.

На данный момент я видел уже четыре варианта зажиганий для малой подковы, перечислю:

1. Вариант 1956 года, две стальные, воронённые пластины с контактами, каждая пластина настраивается и прижимается стальными шайбами к подкове. Настройка за счёт отверстий большего диаметра чем винты и широких шайб.

2. Вариант 1958 года. Латунные пластины с контактами. Пластина с подвижным контактом не регулируется. Регулируется только пластина с неподвижным контактом. Плюс регулировка пружины с контактом, за счёт перемещения прорези на винте

3. Вариант Д5 Одна пластина из воронённого металла, на ней собрана контактная группа.

Был ещё четвёртый вариант. Фоток пока нет, зато есть видео.

Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Reserv

  • Мопедист
  • Сообщений: 107
  • Степень оранжевости: 30
  • Водитель моторного
    • Награды
  • Город: городок
Получается,что у этого мотора степень сжатия ок. 8,5,вместо 5,6 по инструкции.У Д6го -6.

Недавно довелось на Д6ом(Рига 11 1979г.) камеру сгорания пролить -9см.