Автор Тема: Литовские замуты дядюшки Орика  (Прочитано 14876 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6745
  • Степень оранжевости: 9155
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Re: Литовские замуты дядюшки Орика
« Ответ #60 : Август 26, 2023, 20:12:25 »
  • +4
  • -0
  •  8) Сегодня был вынос мозга.....

    Добрался до сборки двигателя.....

    На коленвале шлифанул шейки..... Подшипники чешские класса С3...
    Но с этим и так всё ясно.... Притирочной пастой без фанатизма подогнал поршень к цилиндру (На Юниорах так уже делал - полёт нормальный!)... Судя по следам, поршень был непонятной геометрии... Либо перегрели, либо всё же был прихват..... Замки колец четко посередине перемычек между окнами....

    Гильза нормально состыкована с рубашкой, перепускные  каналы по геометрии соответствуют оригинальным цилиндрам.... А вот перепускные окна на манер польских цилиндров.... В виде капельки....

    А вот дальше начался секас с коробкой.... И это при том, что всё много раз рассказывалось и показывалось, результата удалось добился только через пару часов подгонок..... Муфту переключения все таки пришлось заменить... Большой люфт по валу и вилке.... Стоило немного наклонить двигатель в бок , как шестерни сами собой входили в зацепление....  :o  :o  :o

    В общем, только к вечеру удалось получить желаемый результат..... Проблема с коробкой была изначально, скорости не четко включались, про дистанционные шайбы просто забыли.... Поэтому пришлось импровизировать....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Литовские замуты дядюшки Орика
    « Ответ #61 : Август 27, 2023, 19:55:42 »
  • +1
  • -0
  • Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Литовские замуты дядюшки Орика
    « Ответ #62 : Август 28, 2023, 21:16:54 »
  • +2
  • -0
  •  8) Как-то медленно продвигается проект.... Просто мелкими шажками....

    Рама отмыта, насколько это возможно.... Трещины на пластике запаяны... Потихоньку собираю....

    Скажу честно - меня очень удивляет подход Вайрас к вживлению этого двигателя в китайскую раму... Такое ощущение, что делалось всё с осознанием того, что ЭТО ни кому не будет нужно..... А поэтому - всё лишь бы как... Узлы не проработаны..... Всё для галочки....
    Не надо быть великим конструктором, чтобы убрать косяки, которые прям в глаза бросаются.... Но об этом чуть позже... Пока что - ворчим, собираем... анализируем....

    Добрался до бака..... Кошмар..... В нем остался почти литр бензина 25-ти летней давности..... А запах просто неописуемый! Гараж ещё долго будет выветриваться....  Бак грязный.... На стенках закарамелизированные наслоения из грязи и "олифы".....  Внешне выглядит как массивная ржавчина.... Но не ржавчина.....

    Самое простое, что приходит в голову - засыпать гаек или крупного гравия и потрясти.... Но есть проблемка - горловина глубоко входит в бак и потом вытрясти всё это "богатство" будет ооочень проблематично....  :o

    В общем..... Достал керхер и насколько смог, сбил наслоения..... Только после третьего раза слилась условно чистая вода.... Грязи было много....

    Затем залил какой-то химии для чистки коптилен, жаровен и кухонной утвари (в том числе для очистки труб, но не "крот"  :)) )
    Развел согласно инструкции и оставил на 2 часа, периодически встряхивая.....

    Мдаааа...... Слилась густая коричневая жижа.....   Два раза полоскал горячей водой...
    Результатом остался вполне доволен.... Продул воздухом и оставил сушиться..... Завтра размешаю бензин с маслом(точнее сказать масло с бензином  :)) ) и прополощу для консервации....

    Краник спасти не удалось - разлетелся на атомы... Даже не знаю, что за "кислоту" туда заливали....

    Из минусов - бак невозможно полностью осушить через краник..... Сам краник под баком... Добраться до него проблематично....
    Здесь был Orik

    Оффлайн solo207

    • Мопедист
    • Сообщений: 12
    • Степень оранжевости: 19
    • имею самодельную идеологию...
      • Награды
    • Город: Углич
    Re: Литовские замуты дядюшки Орика
    « Ответ #63 : Август 29, 2023, 09:00:21 »
  • +1
  • -0
  • Бак часа полтора прокипятить в ёмкости со ста граммами обычной 'Фэрри",для посуды, как правило вся олифоподобная субстанция отслаивается и легко вымывается водой.
    у меня нет причин не ездить на мопедах..

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Литовские замуты дядюшки Орика
    « Ответ #64 : Август 29, 2023, 20:50:30 »
  • +3
  • -0

  • Больше так не делай.
    Сообщения без фоток нынешним разумом фильтруется как "не понятнаня кракозябра", и пальцем принимается решение "другая страница" :)

     :152:

     8) Здесь собрались взрослые и достаточно подготовленные люди, которым 15 раз разъяснять не надо!  :))  :'(  :))
    В своё время, дедушка Вагнер потратил много сил и времени на качественные видео уроки и фотоотчёты....
    Поэтому не вижу смысла повторяться.... Ибо достаточно дать правильное направление решения проблемы!

    Сегодня занялся баком.... Еще раз промыл и вполне остался доволен вчерашней эпопеей... Правда, запах до сих пор не выветрился.

    Перебрал все краники и ничего путного не нашел, кроме явовского.... А потом боролся с подтёками, то там прокладку поменять, то сям... Пружинку растянул.... Вместо китайского краника, явно автоматического, прикрутили планку под наш краник:



    После переборки двигатель без проблем запустился, но после того, как установил глушитель пришлось немного добавить обороты ХХ.
    Хотел вытащить флейту из глушителя, да не вышло.... Зверствовать не стал....

    Немного похулиганил.... Зад без номера пусто выглядит..... На глаза попался номер с фестиваля в Кулдиге... Примерил... Понравилось, так и оставил  :))



    Прикрутил зеркала.... В общем, потихоньку оживаем:

    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Литовские замуты дядюшки Орика
    « Ответ #65 : Август 30, 2023, 20:41:47 »
  • +4
  • -0
  •  8) Фильтр не становится по месту.... Жуткое смещение около 5см... Закреплен был на соплях и скорее для вида, поскольку ни о какой герметичности речь не идет....

    Самый простой вариант - вживить "нулевик", но это не наш метод  :))  :'(  :))

    Крутил, вертел и решил сделать по месту... Вся проблема в том, что коробка упирается в раму.....
    Собственно, первым делом нормально закрепил и состыковал с карбюратором... Потом занялся художественной резкой по месту....

    Получилось как-то так:



    И этот вариант мне нравится, хотя есть и вариант "Б", но мне он нравиться меньше.....



    Вот и думаю, как лучше оставить?  8)

    Рычаг кикстартера пришлось перегнуть по месту, поскольку бился от раму.... Поначалу хотел вживить "кооперативный", как на Юниорах, но там совсем без вариантов, совсем всё плохо....

    Сегодня удалось полноценно покататься.... Заводится легко, коробка работает чётко и мягко.... Двигатель перестал тупить...
    Бегает шустро..... А чего ещё хотеть?  :D





    Единственное - дельтовские амортизаторы портят всю картину.....  зад жесткий получился
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Литовские замуты дядюшки Орика
    « Ответ #66 : Сентябрь 01, 2023, 21:27:34 »
  • +0
  • -0
  •  8) Собственно, подведу итог.....

    После развала Союза, для заводов "Vairas", ЛМЗ и  "SZ" настали далеко не лучшие времена.... Основная задача - выжить!

    В середине 90-х , немецкий концерн Pantherwerke AG стал главным акционером завода , предприятие получило новое название - „Baltik Vairas“. Но по факту, завод разделился на две отдельные структуры по производству велосипедов и изготовлению двигателей.... И это теперь многое объясняет....
    Спрос на двигатели упал....

    Не секрет, что разработкой мопедов занимались в том числе и в Шауляе.... То ли они опережали время, то ли требовали больших вложений, но в серию (при СССР) так и не пошли. Партия требовала план, а народу не до "изысков", было бы на чем ездить....

    Когда границы прикрылись, чтобы выжить, вернулись к пылившимся много лет на полках проектам.

    Прогрессивный на тот момент двигатель V-90 заинтересовал многих, в том числе чехов и китайцев..... В конце-концов, Евро нормы отбили желание у наших китайских товарищей иметь дело с 2Т двигателями и они потеряли интерес к этой теме, перейдя на 4Т...

    Но тем не менее,  в результате этого сотрудничества,  в Шауляе появились китайские ходовки и первая партия двигателей V-90...
    Точного количества собранных, в результате этого сотрудничества, мопедов не помнит ни кто, но есть мнение, что собрали их от 100 до 200 штук.... Как оказалось позже, не только с двигателем V-90 , но и с V-501M.....
    На данный момент достоверно известно о двух "китайских" мопедах с V-90 и трех с V-501M (надеюсь больше - владельцы! отзовитесь! )
    И кстати, повод задуматься, почему в названии не Вайрас, а Шауляй! И почему в "инструкциях" ни намёка на Вайрас.... Везде пишут Шауляй.... Всё просто - „Baltik Vairas“ абсолютно не хотел иметь дело с этой головной болью... Проще собирать велосипеды....


    « Последнее редактирование: Сентябрь 01, 2023, 21:53:24 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Литовские замуты дядюшки Орика
    « Ответ #67 : Сентябрь 01, 2023, 21:46:45 »
  • +5
  • -0
  •  8) И узелок на память...















    Здесь был Orik