Приветствую форумчане. Темка про дэшки 57 и 58 годов у нас уже есть. 59 год наверно уже не так интересен и не так редок, но вот небольшое повествование и о нем.
Общаясь во вконтакте с коллегами по несчастью о кд50\80, один из товарищей однажды прислал мне фото двигателя, похожего на д5 с вопросом 'что за зверь?' и "можно ли на него зажигание от КД прилепить?" Позже выяснилось, что его отдали то ли за долги, то ли в залог и работает ли он никто не знал. А стоял он на чём-то вроде самодельного генератора или насоса. Через некоторое время в обмен на китайскую веловилку и адекватную сумму дензнаков сей агрегат вместе с родной ручкой газа и сцепления переехал ко мне.
Вот он красавец. Через выпуск видно что поршень двухкольцовый, компрессии ведро. Через свечное отверстие фонариком износа не рассмотрел
На вид состояние очень "вкусное" но решил провести небольшую ревизию.
Клейма на цилиндре и заметно сквозное сверление пары рёбер в правой части цилиндра. Для чего...
Видимо был пролом картера цепью в классическом месте. Но выбитый кусок был найден и забит обратно! Заметен шильдик на заклёпках, в нижнем ряду едва просматривалось "год выпуска" и была пробита цифра "9", вот и думаю, что его год 59....
Непонятные номера половинок не похожие на номер с шильдика, что там "щ40"?
IMG_20170318_162459.jpg
Виден износ от провисшей цепи. И кто-то агрессивно закручивал гайку ведущей звезды. Сама звезда под велоцепь. К слову, это единственный признак, что в мотор вообще залезали! И крышка звезды вполне живая.
Карбюратор с хитрым регулировочным винтом. Метка гласит X 58. Гаечки родные на 7! У меня ключа то такого нет))
Внутри пробковый поплавок! А на жиклере будто бы даже прокладочка присутствует. Внутри было довольно чисто, но канал таки оказался забит .
Лезем в сцепление. Присутствует прокладочка. Грязюка. Все детальки. И шестерни с прямым зубом. Следы отвёртки на винте малой шестерни не обнаружены.
Зажигание тестером не звонится, думал что труп. Но нет! Состояние "муха не сидела", прокладочка присутствует.
Ещё из интересного - крепежные хомутики не как у поздних дешек.
Не найдя никакого криминала при осмотре и лишь прочистив карбюратор, мотор был прикручен на убойную раму риги-13.
Мопедная цепь не уместилась под крышкой, упёршись в нее замком... Пришлось запускать прям так ... иии!
С первого рывка рукой за покрышку мамонт завёлся!
Не знаю почему, но отклик на ручку газа показался мне более бодрым чем у других дэшек.
Подожду немного пока на улице кака не высохнет, попытаюсь немного проехаться. Затем моторчик будет почищен и убран в чулан. Кто знает, может остались ещё динозавры в наших краях и однажды попадётся подходящая для этого мотора ходовка тех лет.
Напоследок небольшое бонус-видео работы мотора.
Вопросы, исправления, дополнения и прочие кидания в автора тапками приветствуются!