Главная
На главную
Помощь по сайту
Канал на Youtube
Страница на Myspace
Форум
Галерея
Поиск
Поиск пользователей
RSS
Мобильная версия
Вход
Регистрация
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Про "Д" 4/5/6/8
Про двигатель Д-4 или 5
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
1
2
3
»
Вниз
Автор
Тема: Про двигатель Д-4 или 5 (Прочитано 15139 раз)
spaider
Мопедист
Сообщений: 40
Степень оранжевости: 23
Город: Питер
Про двигатель Д-4 или 5
«
:
Январь 09, 2017, 13:10:42 »
+0
-0
Записан
spaider
Мопедист
Сообщений: 40
Степень оранжевости: 23
Город: Питер
Re: Про двигатель Д-4 или 5
«
Ответ #1 :
Январь 09, 2017, 14:17:08 »
+0
-0
Приветствую всех, под занавес новогодних каникул принес я со "склада" (как говорят в Прибалтике
) домой двигатель, предварительно опознав его как Д-5. Лежал он у меня уже очень давно – лет 8 или 9 назад я его выменял у пацанов на что-то, на что уже и не вспомню, так что предыстория двигателя мне не известна. Все руки не доходили, а тут прям как будто неведомая сила заставила принести старичка домой и досконально изучить. В общем вот он:
Комплектность конечно не очень, отсутствуют следующие элементы:
-Крышки зажигания и ведущей звезды
-Ведущая звезда
-Конденсатор зажигания
-Хомуы крепления к раме
-Высоковольтный провод с колпачком
-Глушитель с патрубком
-Воздушный фильтр
-Крышка поплавковой камеры с поплавком
Закончив с внешним осмотром, отложил двигатель в сторону и пошел читать про отличия между Д-4 и Д-5. После изучения вопроса снял цилиндр (он был наживлен на двух гайках, видно, что кто-то лазил):
Зрелище вполне ожидаемое: двух кольцевой поршень - отсутствует верхнее кольцо, отсутствует стопор пальца, прокладка порвана, присутствуют следы задиров и коррозии. Люфтов ВГШ и НГШ не обнаружил, правда и не обнаружил вращения коленвала – видимо заржавело-прикипело все, что не удивительно.
Решил продолжить внешний осмотор двигателя - на половинках картера номера совпадают (или цена 78р?):
Обнаружил какое-то не понятное клеймо:
И еще одно (читал вроде что это клеймо литейной формы):
Шильдик приклепан на двух клепках, номер читается не очень внятно, я прочитал как Н27262:
Чуть позже продолжу.
Если теперь фотки видно, попрошу модераторов удалить первое сообщение
Записан
augism
Мопедист
Сообщений: 2534
Степень оранжевости: 1503
Награды
Город: Radviliškis, Lithuania
Re: Про двигатель Д-4 или 5
«
Ответ #2 :
Январь 09, 2017, 14:47:06 »
+0
-0
Не пройдёт и минутка, как появится Олежик и заявит: ` Тут Д-4, ибо только Д-4 были с табличками` Потом ещё две строчки про две заклёпки, три строчки про номер, который начинается буквой H` Удивится, что карбюратор К34 без быквы, поршень от Д-5 и гайка на выхлопную не от гравицапы. Потвердит, что зажигание от Д-5, и попросит фотку верха цилиндра, чтоб сказать от чего он, от Д-4 или Д-5. Но это ещё будет. Давайте, подождём его и его фоток: `Вот как у меня есть и должно быть`
«
Последнее редактирование: Январь 09, 2017, 14:49:33 от augism
»
Записан
wagner
Администратор
Мопедист
Сообщений: 7573
Степень оранжевости: 2537
Оранжевый Дед
Награды
Город: Энгельс
Re: Про двигатель Д-4 или 5
«
Ответ #3 :
Январь 09, 2017, 14:55:15 »
+0
-0
Это 1958 год. Д4.
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=277.0
Записан
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...
spaider
Мопедист
Сообщений: 40
Степень оранжевости: 23
Город: Питер
Re: Про двигатель Д-4 или 5
«
Ответ #4 :
Январь 09, 2017, 15:15:21 »
+0
-0
Перешел к осмотру карбюратора – карбюратор К34 без буквы:
Крышки поплавковой камеры и поплавка нет:
Заслонка с остатками троса:
На карбюраторе тоже имеется маркировка (может быть год выпуска?):
Винт регулировки кто-то зачем-то погнул:
Снял контакты и подкову:
Магнит оказался вот в каком состоянии:
В отсеке зажигания обнаружилась наскальная живопись не известного художника, я прочитал как 2007 SP, интересно кто и что хотел этим сказать:
Перешел к отсеку сцепления – снял крышку, она была с прокладкой, винты были затянуты не туго, но равномерно:
Под крышкой сцепления явно была когда-то влага, других следов не заметно. Интересно, если здесь такая картина, то в картере наверное еще хуже:
Шестерни сцепления прямозубые:
Тщательно осмотрев моторчик и почитав сеть, задумался может это Д-4?
На это указывает шильдик на двух клепках и диск сцепления с фаской. Толщину картера мне не померять – мотор без крышек, сальник не посмотреть, магнит пока не снять – закис. Планирую отправить мотор назад на «склад» принимать ванну из солярки, хочу его разобрать максимально ни чего не повредив.
Прошу специалистов поделиться своим мнением.
Ну а как откиснет продолжу разборку моторчика.
Записан
augism
Мопедист
Сообщений: 2534
Степень оранжевости: 1503
Награды
Город: Radviliškis, Lithuania
Re: Про двигатель Д-4 или 5
«
Ответ #5 :
Январь 09, 2017, 15:37:57 »
+0
-0
Почти всё уже сказанно. Д-4 1959 года (год на карбюраторе). Ждём фоток цилиндра с веху. Если есть углубление под свечу - цилиндр Д-5, нет - Д-4.
Контровку сцепления первый раз такое вижу. Интересно, как это сделанно и похоже ли это на зоводскую контровку?
Записан
spaider
Мопедист
Сообщений: 40
Степень оранжевости: 23
Город: Питер
Re: Про двигатель Д-4 или 5
«
Ответ #6 :
Январь 09, 2017, 15:58:32 »
+0
-0
Контровка сцепления выглядит как заводская, вот фотка цилиндра, похоже резьбу под свечку уже ремонтировали, на верхнем ребре – трещина, думаю так оставить или заварить?
Записан
augism
Мопедист
Сообщений: 2534
Степень оранжевости: 1503
Награды
Город: Radviliškis, Lithuania
Re: Про двигатель Д-4 или 5
«
Ответ #7 :
Январь 09, 2017, 17:02:03 »
+0
-0
Да, ремонт был, но вроде, углубления не было, значит - цилиндр Д-4. Трещина не упадёт, варить не стоит.
Отличный агрегат. Можно подыскать красивую раму мужского велосипеда, и сделать красивый комплект. Не забыть насос, кабуру, велогенератор, зеркало, велосчёчик и звонок. Эти мелочи - дефицит, но делает комплект раритетным. Удачи!
Записан
Dongovs
Мопедист
Сообщений: 401
Степень оранжевости: 706
Награды
Город: Ungvar
Re: Про двигатель Д-4 или 5
«
Ответ #8 :
Январь 09, 2017, 19:29:20 »
+3
-0
На первых порах, человек не может нарадоваться своей находке,
а потом, "благодаря" так называемым "бизнесменам", по цене Боинга приходится покупать недостающие запчасти, такие,
как карбюратор
и фильтр
в итоге суп выходит дороже, чем мясо. Это теоретически, а на практике я уже нашел оригинальную крышку шестерни сцепления, цилиндр, поршень с одним кольцом.Дороги назад нет, Дедушка Прибылой в обиде не будет, позорить мы его не будем.
Записан
spaider
Мопедист
Сообщений: 40
Степень оранжевости: 23
Город: Питер
Re: Про двигатель Д-4 или 5
«
Ответ #9 :
Январь 12, 2017, 09:41:21 »
+3
-0
После принятия двухдневной ванны в солярке у двигателя закрутилось сцепление и зашевелился шатун.
Контровка сцепления оказалась самопальной но довольно оригинальной:
Не хватало одного сухарика сцепления:
Под ротором была шайба и в место лабиринта кольцо с сальником:
Похожее видел у украинского коллеги ILDESа но у него сальник стоит пружинкой во внутрь, а у меня наружу.
Шестерню коленвала снять не удалось, корзину сцепления тоже. Применять силовые методы на этом моторе побаиваюсь. По этому отправил моторчик еще на пару дней назад в ванну с соляркой.
Записан
augism
Мопедист
Сообщений: 2534
Степень оранжевости: 1503
Награды
Город: Radviliškis, Lithuania
Re: Про двигатель Д-4 или 5
«
Ответ #10 :
Январь 12, 2017, 10:18:33 »
+0
-0
Правильный поход! Стучать и долбасиьт молотками каждый умеет. Надеюсь, сьёмник шестерни есть?
Записан
spaider
Мопедист
Сообщений: 40
Степень оранжевости: 23
Город: Питер
Re: Про двигатель Д-4 или 5
«
Ответ #11 :
Январь 12, 2017, 10:28:30 »
+0
-0
Да съемник есть, надо только достать его из дальнего угла. Так же есть довольно старая рама, не знаю от чего, если получится в выходные выбраться за город, с фотографирую. Еще есть колеса от от МВ-16, бак капля, правда без пробки и сидение от ЗИФа. Надо привести мотор в порядок, а потом я думаю пазл сложится. Надо только раму осмотреть с пристрастием, она несколько лет у соседей под открытым небом пролежала, пока я ее не забрал себе.
Записан
spaider
Мопедист
Сообщений: 40
Степень оранжевости: 23
Город: Питер
Re: Про двигатель Д-4 или 5
«
Ответ #12 :
Январь 16, 2017, 10:33:53 »
+2
-0
На выходных продвинулся еще не много вперед: отыскал съемник, снял корзину сцепления. Прокладку между половинками сохранить не удалось. Винты картера все кроме одного были с гроверами. Видимо уже кто-то сюда лазил. Винт слива – алюминивый. Звездочку коленвала пришлось греть, не в какую не хотела сниматься. Шпоночные пазы на валах в отличном состоянии. Подшипники все под замену. Внутри картина мрачная, но не смертельная. Надо теперь все как следует отмыть, закупить подшипники, сальник, осмотреть с пристрастием поршневую и можно будет переходить к сборке.
Записан
ALHIMIK
Мопедист
Сообщений: 2672
Степень оранжевости: 867
Награды
Город: Санкт-Петербург
Re: Про двигатель Д-4 или 5
«
Ответ #13 :
Январь 16, 2017, 12:24:41 »
+0
-0
зазор на фтулке надо проверить. иначе будет воздух сосать.
Записан
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.
spaider
Мопедист
Сообщений: 40
Степень оранжевости: 23
Город: Питер
Re: Про двигатель Д-4 или 5
«
Ответ #14 :
Январь 19, 2017, 10:41:52 »
+0
-0
Продолжил заниматься двигателем. Отмыл слегка половинки картера. Выпрессовал подшипники, кроме подшипника который около втулки золотника, еще не придумал как его демонтировать. Втулка золотника визуально без повреждений. Фиксируется от проворота в картере штифтом.
Озодачился втулкой ВГШ и поршневым пальцем. Палец с перегородкой внутри, диаметр по краям – 9,98 по середине – 9,95. Диаметр втулки намерял – 10,06.
Сразу не догадался померить таким же образом коленвал и втулку золотника.
Зазор получается чуть больше десятки, хотя руками люфт не ощущается. Перечитал Марковича, ни где не нашел о размерах ВГШ и пальца.
По поводу НГШ – люфт руками тоже не ощущается, но если ВГШ зажать в тиски и подергать коленвал с пристрастием легкий люфт чувствуется.
Подскажите в допуске такие зазоры или втулку и подшипник под замену?
Записан
Печать
Страницы:
1
2
3
»
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Про "Д" 4/5/6/8
Про двигатель Д-4 или 5