Автор Тема: Изготовление секционной катушки зажигания для Д6-8  (Прочитано 364016 раз)

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • Такое положение датчика позволяет настроить правильное положение УОЗ? Очень интересно бы глянуть на форму сигнала с датчика V50 в сочетании с Дэшкиным магнитом. А то когда я пытался сделать индуктивный датчик, то "правильное" положение для датчика типа "I" было в недоступном месте.  ...или же надо было перепиливать паз под шпонку, но еще и форма сигнала была неоднозначная.  Для датчика типа "П" положение  получилось нормальное, но тоже форма сигнала была с двойным срабатыванием:

    Скрытый текст
    Форма сигнала датчика оказалась в виде "М", причем середина опускалась на больших оборотах ниже нуля, т.е. была неоднозначность для срабатывания.

    ЗЫ. И все-таки по схеме так и не понял куда это сопротивление в 3 ома подключено: Между обмоткой и мостом? А 120 Ом от к конденсатору после моста как я нарисовал?



    « Последнее редактирование: Октябрь 26, 2015, 15:32:39 от omich »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Такое положение датчика позволяет настроить правильное положение УОЗ?

    Задумывалось как самое правильное положение, невзирая на конструктив. По идее конденсатор к этому времени заряжен полностью, так как магнит вышел из зазора, а пик сигнала с датчика придётся на половину хода полюса магнита.
    Надеялся на изменение УОЗ с ростом оборотов. Логика я думаю понятна. Почему именно магнит дешки, а не отдельный магнит.
    И хотелось убедиться в том, что на свет действительно останется больше мощности.

    Результаты отрицательные. Метка стоит как вкопанная. Превысить предыдущее значение тока, при котором пропадает искра, не получилось. 0,15 А максимум при 10 000 об в мин.
    Значит теория о том, что мешают резисторы управления, в корне не верна. Я ставил единицы килоом. Лучше всего было с 2 кОм.
    Пробовал диод на свет, чтобы убирать полуволну. Разницы нет никакой. И так и так 0,15 А. Дальше искра пропадает.

    Самое работоспособное получилось с резистором 120 Ом в цепи зарядки. 2 секции 2500 витков, провод 0,2. В управлении делитель напряжения, 2 резистора по 2 кОм.
    Светодиод 3 Вт, резистор в цепи питания светодиода 5.8 Ом. Ток 0,15 А

    Попытки изменить что то в настройках приводили либо к пропаданию искры на низких оборотах, либо на высоких.
    Самое интересное было с 1250 витками в одной секции. Искра была с 2000 об в мин, зато на 230 Гц ( после ремонта моторчик крутит более 12 000 об в мин, судя по показаниям) искра становилась жирной. Правильно когда искра усиливается с ростом оборотов. При этом ток на светодиод мог достигать 0,36 А
    Но, холостого хода не будет.

     
    Цитировать
    ЗЫ. И все-таки по схеме так и не понял куда это сопротивление в 3 ома подключено: Между обмоткой и мостом? А 120 Ом от к конденсатору после моста как я нарисовал?

    Да, всё вы правильно сказали. Когда систему с фарой и габаритом собрали, то резистором до диодного моста настраивали ток, при котором искра пропадёт на высоких оборотах. Поэтому 3 Ом там и установлен.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • Ну тогда :
    Окончательная схема "СЛХ Игуана"

    В прикрепленном файле эта же схема в формате sPlan 7.0 .

    А на счет отдельного датчика... Что если взять 2 диодных мостика и пустить на один с одной секции 1250 витков, а на другой мостик с двух секций, т.е. 2500 витков. Выпрямленное напряжение с обоих мостов пустить на один зарядный конденсатор, а тиристор открывать с датчика. Похожая схема зажигания была на спортивных мотоциклах, но там катушки были независимые, т.е. тут может и не дать эффекта. Идея ровно такая же, т.е. катушка с большим числом витков работает на малых оборотах, а с малым числом витков на больших оборотах и все счастливы. :-)

    « Последнее редактирование: Январь 02, 2014, 00:56:28 от omich »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Да, я уже думал над этим. Секционная намотка это позволяет. Помните я задавал вопрос насчёт разного количества витков на каждой секции. Про зажигание типа мотоплат я знаю, вы сейчас конкретно подвели к решению этого вопроса.
    Опыты подтверждают что малое количество витков, от 1000 примерно, позволяют получить жирную искру на высоких оборотах. А большое количество витков позволяют получить искру от 200 об в мин. Примерно 4000-5000 витков.

    Но есть и проверенные схемы. К примеру схема для Ш-58. Вроде несуразно всё и работает не лучшим образом. Однако нашли настройки, схема элементарная. Лично у меня такой конструктив работает на Риге4 и Верховине 6.
    И спортивный вариант с 4-мя секциями как на моторе Алексея из Риги. Тоже, вариант без света, работает отлично.

    Сейчас ещё пару таких комплектов настрою уже со стендом и выложу характеристики.
    На спортивном зажигании довольно большой диапазон изменения УОЗ.

    А после всего этого можно заняться экспериментами. Возможно что конструктив катушек победит сложные схемы. И для паровоза будет достойный вариант.


    Схема теперь правильная. Такая схема будет проверена на Карпатах3 Артёмки2. Результаты сообщу.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Со спортивным вариантом зажигания всё шикарно.
    Диапазон УОЗ около 30 градусов. Это 3,5-4 мм хода поршня.
    То есть опережение 2 мм будет у нас до 2000 об в мин, а далее плавное увеличение до 5,5-6 мм до ВМТ. И тяга и обороты присутствуют. Или 3 мм - 6,5-7 мм.
    Тут уже нет нужды городить реле и резисторы.
    И вся фишка в намотке и отсутствию световой обмотки. Но оно того стоит.
    характеристика идеальная. Вот скажите мне, как надо изменять УОЗ в самом лучшем в мире зажигании. А вот именно так.
    На малых оборотах, когда нужна тяга, метка практически стоит на месте, а потом, до 230 Гц плавно уходит в опережение. Это самое оно.

    Резисторы 22 Ом и 3 Ом в управлении и 180-200 Ом в цепи зарядки. 4 секции по 800 витков каждая.
    Витки отматывал с 1250 витков каждой секции, пока не получил нужный мне результат.
    Стремился к получению искры с малых оборотов, с как можно более большим диапазоном изменения УОЗ и чтобы на оборотах более 10 000 об в мин искра оставалась жирной. Добился всего.

    К слову сказать, испытал схему Алексея из Риги. Сначала собирал точно её. Искру срезало на 9000 об в мин. Опережение было в пределах 20 градусов.
    Новое зажигание работает с жирной искрой даже на 12 000 об в мин. При большем УОЗ.
    Алексей, пиши в личку, раскажу что изменить для увеличения оборотов. Там несложно.

    Вот они. Одно настроил, второе собрал на настройках первого. Если будет повторяемость характеристик, то так и оставлю. Второе зажигание проверю завтра.


    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +2
  • -0
  • Не пропадать же добру(секции):

    СЛХ (вариант Спорт)

    Это чисто мысли в слух:



    Ранее высказанная идея содранная с зажигания "Мотоплат".

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Надо пробовать. В мотоплат есть одна фишка, там ведь три секции с раницей по установке в ? градусов.
    Первая секция датчик, вторая высоковольтная обмотка, тртья низковольтная.
    То есть низковольтная обмотка не только  вступает в работу на высоких скоростях, она ещё и УОЗ меняет.

    А в дешкином варианте угол всё тот же. Поэтому надо пробовать.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Сопротивление (модуль импеданса) катушки растет с увеличением частоты текущего через неё тока.


    Цитировать
    Катушка индуктивности при протекании тока запасает энергию в своём магнитном поле. При отключении внешнего источника тока катушка отдаст запасенную энергию, стремясь поддержать величину тока в цепи. При этом напряжение на катушке нарастает, вплоть до пробоя изоляции или возникновения дуги на коммутирующем ключе.

    Цитировать
    Катушка индуктивности в электрической цепи для постоянного тока имеет не только собственное омическое сопротивление, но имеет реактивное сопротивление переменному току, нарастающее при увеличении частоты, поскольку при изменении тока в катушке возникает ЭДС самоиндукции, препятствующая этому изменению.

    Цитировать
    Катушка индуктивности обладает реактивным сопротивлением.  Соответственно, чем больше частота тока, протекающего через катушку, тем больше её сопротивление.

    Цитировать
    Основным параметром катушки индуктивности является её индуктивность, численно равная отношению создаваемого током потока магнитного поля, пронизывающего катушку к величине протекающего тока. Типичные значения индуктивностей катушек от десятых долей мкГн до десятков Гн.

    Цитировать
    Индуктивность катушки пропорциональна линейным размерам катушки, магнитной проницаемости сердечника и квадрату числа витков намотки.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • Надо пробовать. В мотоплат есть одна фишка, там ведь три секции с раницей по установке в ? градусов.
    Первая секция датчик, вторая высоковольтная обмотка, тртья низковольтная.
    То есть низковольтная обмотка не только  вступает в работу на высоких скоростях, она ещё и УОЗ меняет.
    Зажигание Мотоплат

    На первый взгляд мудреная схема, но на самом деле ее просто перевернули. Диоды Д1 и Д2 как раз и развязывают катушки, чтобы не влияли друг на друга.


    В "Мотоплат" обмотки не связаны общим магнитным полем, поэтому там все просто: Двойная обмотка L1+L21 работают на низких оборотах, а L22 вступает в действие на больших оборотах, т.к. у нее индуктивность меньше. Это такой же эффект, когда у меня обмотка 483 витка начинала проигрывать 400-витковой на оборотах более 4500. Датчиковая обмотка L32 тоже самостоятельная и не связана с другими, кроме короткозамкнутой L31. Сделано это скорее всего для линейности, т.е. УОЗ не должен сильно гулять от оборотов.
    У Дэшки же секции связаны общим магнитным потоком, поэтому не уверен, что может сработать, но проверить стоит.

    Оффлайн Hammer

    • Мопедист
    • Сообщений: 899
    • Степень оранжевости: 542
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Дырчик.RU
      • Награды
    • Город: Жуковский
    Блин, дедушки! Я опять неврубастый к вам пришел. А никто не задумывался, почему на той же Бабетте никаких регулировок УОЗа нет, а мотор нормально едет во всем диапазоне оборотов? То же самое и про современные четырехтактники хотелось бы узнать. Может дело в фазах, и получится обойтись без всяких реле и прочего? Или дело в длинноходности поршня и эффект не меняющегося УОЗ портит малину?

    Еще хочу спросить, вот у меня мотор Д5, на подкове нормальная целая высоковольтная обмотка. Я могу ее использовать или ее отказы на столько часты, что лучше перемотать или повышающий трансформатор поставить?
    Я буду улыбаться вам в рожи, пока вы не поймёте, что я добрый и хороший!

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
          Оранжевые настроения на темной стороне? :)

          Сложно угадать когда катушка выйдет из строя.
          По теории отказов, на первые года приходятся так называемые приработочные отказы, которых возникают из-за дефектов изготовления.
          Поскольку катушка от Д-5 ещё рабочая, это не её случай.
          Далее следует ждать деградационных отказов, т.е. отказов из-за старения. Катушка может отказать из-за нарушения изоляции. В принципе, 50 лет это очень большой срок для изоляции.
          Но скорее всего катушка будет работать еще долго. Маслом её для профилактики пропитать и всё. Ну и вторую запасную с собой возить. :)
          А вообще, мне кажется, что катушки Д-4, Д-5 более надежные, чем Д-6.
          По крайней мере, исправных катушек от Д-4, Д-5 видел больше, чем неисправных. С Д-6 ситуация наоборот, неисправных значительно больше, чем исправных.


    Оффлайн Hammer

    • Мопедист
    • Сообщений: 899
    • Степень оранжевости: 542
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Дырчик.RU
      • Награды
    • Город: Жуковский
    Оранжевые настроения на темной стороне? :)

    Моя сторона для того и темная, чтобы была возможна еще и оранжевая.

    Видел где-то специальные пластиковые секции защелкивающиеся на сердечнике, надо будет поискать.

    А обмотки на контактном зажигании помирали почти все по одной причине - отгнивал контакт, пробивало киловальтами. Здесь же таких напряжений нет, вот и стало интересно. По идее с электронной зажигой обмотка должна жить вечно, как на всех CDI мопедах.
    Я буду улыбаться вам в рожи, пока вы не поймёте, что я добрый и хороший!

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
     
    Цитировать
    А никто не задумывался, почему на той же Бабетте никаких регулировок УОЗа нет, а мотор нормально едет во всем диапазоне оборотов?

    А кто измерял стробоскопом? Даже на Карпатах обнаруживается изменение УОЗ. Особенно с современным БКС.
    И дешка тоже отлично едет без изменения УОЗ. Только упирается в 50 км в час. Изменяем УОЗ и получаем 55-60 км в час. На видео наисуровейший, как Илья Муромец в дозоре, сток. Ну разве что карбюратор К60. А какие крутит обороты. 30 градусов изменений в диапазоне от 1500 до 10 000 об в мин.




    Цитировать
    То же самое и про современные четырехтактники хотелось бы узнать. Может дело в фазах, и получится обойтись без всяких реле и прочего? Или дело в длинноходности поршня и эффект не меняющегося УОЗ портит малину?

    Насчёт четырёхтактников не силён, без реле уже обходимся. Насчёт хода к Роману Кургузову.


    Цитировать
    Еще хочу спросить, вот у меня мотор Д5, на подкове нормальная целая высоковольтная обмотка. Я могу ее использовать или ее отказы на столько часты, что лучше перемотать или повышающий трансформатор поставить?

    Можешь, причём низковольтная обмотка на свет, а высоковольтная на СЛХ.
    Если с 250 витков получаем 6 В, то 1 виток это 0,024 В  высоковольтная катушка это 9000 витков или 216 В без нагрузки. С подключением СЛХ напряжение упадёт вдвое.
    Как видишь некритично, ничего не сгорит.
    Правда, справедливости ради, при 10 000 об в мин напряжение на обмотке без нагрузки было около 400 В. С нагрузкой в виде схемы всё одно, падало до 80-100 В.

    Поэтому ничего перематывать не надо. На свет пробовать светодиод на 1 Вт. Настраивать последовательно включенным с высоковольтной катушкой резистором. Начать с 50 Ом.
    Больше сопротивление, выше обороты на которых искра пропадает, хуже запуск и выше обороты холостого хода.
    Меньше сопротивление, ниже обороты на которых искра пропадёт и лучше холостой ход и запуск.
    Резистор в цепи зарядки не менее 2 Вт.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн YPS

    • Мопедист
    • Сообщений: 929
    • Степень оранжевости: 677
    • Еду как могу. И нефиг тут!
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Раменское
    Прочитал данную тему. Решил изобразить свой вариант. Получилось так:



    Ваши соображения?

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    А народ уже начал извращаться:




    Много думаю....

     :151:

    Подробнее здесь:

    http://www.retromoto.lv/forum/bezkontaktu-aizdedze-t4215.htm#130872
    Здесь был Orik