Автор Тема: "Собирайлов" из Днепропетровска  (Прочитано 59693 раз)

Онлайн ILDES

  • Мопедист
  • Сообщений: 569
  • Степень оранжевости: 690
  • Собирайлов
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Днепр
Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
« Ответ #300 : Декабрь 23, 2017, 12:28:15 »
  • +2
  • -0
  • А у нас пока идет доводка станка до пусковых мероприятий:
    1) Устранения люфта поперечной подачи



    2) Пересверливание одного отверстия крепления рейки для ухода от дефетктного участка



    3) Фартух подач на суппорте вымыт и дефектуется





    4) планшайба патрона оказалась дефицитной размерности, патрон требует замены - износ направляющих одного из кулачков



    Параллельно в ходе ходовых испытаний Стеллы 2.134 стопор утопителя подсоса от времени расслабился покинул свое место в карбюраторе:





    как итог утопитель нашли на следующий день в соседнем ряду, стопор половинкой оказался в головке и немного оставил след на поршне, цилиндр живой (высшие силы уберегли от трагедии)







    Зато для мопеда из старого стеллажа сделали верстак для работы не на коленках и лежа на полу, уровень стола верстака 0,75 метра от пола


    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Онлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 569
    • Степень оранжевости: 690
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #301 : Декабрь 30, 2017, 23:30:38 »
  • +3
  • -0
  • Седьмой традиционный выезд на учебный полигон состоялся. Полигон с Майского МегаЧелленджа лишился 2/3 части рампы ( скорее всего сперли на металлолом). По соседству опять вернулась стоянка - теперь там стоят автомобили, раньше было пусто.

    Было раньше



    Теперь





     Боюсь что скоро и полигон исчезнет до моего приезда. Участниками традиции этого года стали Piaggio Ciao и Стелла 2.134 как самые активные мопеды уходящего года ( в общем в этом году я катал на 5 различных мопедах, на 3 других пробег составил менее 100 км). В этом году на этих двух мопедах я в сумме проехал более 2 тыс км до отъезда своего, далее учет километража не велся

    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Онлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 569
    • Степень оранжевости: 690
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #302 : Декабрь 31, 2017, 11:00:34 »
  • +2
  • -0
  • Традиционный выезд на учебный полигон, камера без стабилизации, мопеды с центробежными сцеплениями.
    Слышно разницу в работе сцеплений и сопутствующие посторонние шумы из-за специфики конструкций центробежных сцеплений.



    Также по тряске камеры видно разницу между 17-ти и 10-ти дюймовыми колесами относительно неровностей дорожного полотна
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Онлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 569
    • Степень оранжевости: 690
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #303 : Январь 04, 2018, 15:22:25 »
  • +1
  • -0
  • Днепр катает на мотиках, правда дураков вокруг на праздники не убавилось
    Роман Игоревич открыл мотосезон 2018.
    За 8 минут видео ему 4 раза создавали опасную ситуацию на дороге в городе

    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Онлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 569
    • Степень оранжевости: 690
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #304 : Январь 08, 2018, 00:09:44 »
  • +2
  • -0
  • Дедушка Линил как-то просил сделать подробные фото французких цилиндров.
    Друг был в музее, Вашу просьбу исполнил насколько смогли его пустить за красную ленточку











    И соседний аппарат



    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Онлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 569
    • Степень оранжевости: 690
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #305 : Январь 08, 2018, 10:55:54 »
  • +2
  • -0

  • Небольшая помощь местному Техническому музею "Машины Времени".

    Приняли мокик из хранилища, наша задача только поставить мокик на ход для весенних проектов этого музея. Реставрацию мокика будут проводить более профессиональные люди позже

    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Стахановец

    • Мопедист
    • Сообщений: 269
    • Степень оранжевости: 75
      • Награды
    • Город: г.Стаханов ЛНР
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #306 : Январь 10, 2018, 09:40:45 »
  • +3
  • -1
  • Да , уровень культуры на дорогах Украины ,какой был ,такой и остался ! У нас (ЛНР) такая же история - видимо , наш хохляцкий менталитет не переделать ни когда , какой флаг не повесь !  ::) Удачи на дорогах ! Аккуратнее !  8)

    Онлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 569
    • Степень оранжевости: 690
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #307 : Январь 11, 2018, 10:42:10 »
  • +2
  • -0
  • Немного новостей по проекту помощи местному музею.
    При снятии мотора сначало удивило убитое крепление глушителя, оборванная шпилька и болт М8





    Далее начались поиски причины отсутствия проворачивания КВ, под крышкой было обнаружено печальное сцепление





    Попытка провернуть КВ за сцепление не увенчалось успехом - таки клин, это даже и хорошо, легко смогли разобрать сцепление

    Ну и вытекшая вода из мопеда после погрузки была таки из цилиндра, а это значит все печально



    Зато генератор девственный - вот как у них так получается???



    Рядом с генератором видно и приводную звездочку - мопед ездил до последнего



    А далее была полная разборка сцепления и двигателя





    Следы коррозии





    Но цилиндр пошел и это уже была первая радость



    Далее располовинивание орешка



    Легкий шок и стружка







    И замершее навеки сердце



    Цилиндр имел сорванные шпильки



    Ну а вот и причина плохой мощности мотора - бракованый цилиндр, но пионеры скорее всего не знали этих нюансов (справа цилиндр нашего стардальца, слева из запасников)



    Ну и конечно же самоостановка по продувке наглядная



    А так должно быть (цилиндр Ш-57 для примера)



    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Онлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 103
    • Степень оранжевости: 27
    • Культ Зеленой Риги
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #308 : Январь 11, 2018, 10:56:03 »
  • +1
  • -0
  • Это не бракованный цилиндр - такие специально делали... Не знаю уж, в чем тут глубокий смысл, но у самого дома такой лежит - от Ш-62.

    Кстати, состояние двигателя напомнило тот Ш-62, с которого начиналось мое "знакомство с мопедным миром". У друга была Рига-22 с таким мотором - с намертво заржавевшим коленвалом и приржавевшим к гильзе цилиндром. Поршень тогда выбили из цилиндра и заменили попавшимся под руку другим (оказавшимся, как выяснилось потом, не того размера), а коленвал залили керосином и через день "расшатали", постукивая молотком. Самое интересное, что потом - после того, как мы смогли таки найти искры и поставили нормальный поршень - он даже заработал (но это было уже через год). И работал еще минимум два года - после чего тот мопед был продан. В каком он был состоянии - понятия не имею. Когда начинали это делать, в люфтах и т.д. мы не разбирались, а потом никто уж не смотрел.
    « Последнее редактирование: Январь 11, 2018, 11:04:42 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Онлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 569
    • Степень оранжевости: 690
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #309 : Январь 12, 2018, 01:18:41 »
  • +0
  • -0
  • Это не бракованный цилиндр - такие специально делали... Не знаю уж, в чем тут глубокий смысл, но у самого дома такой лежит - от Ш-62.

    Боюсь все таки это была дефорсировка либо диверсия и бракоделие, ибо нашли цилиндр с маркировкой Ш-62 с нормальными боковыми пропилами, специально отмыли каталожные номера и сфоткали рядом. Главное что Цилиндр страдальца - это двигатель В-50, старая маркировка деталей и литейная форма сохранялась

    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 433
    • Степень оранжевости: 128
      • Награды
    • Город: Луганск
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #310 : Январь 12, 2018, 08:25:08 »
  • +1
  • -0
  • На моторах V-50 все цилиндры шли с такими неглубокими боковыми окнами, маркировка на них Ш-62, или Ш-6 100. Так же были и цилиндры с маркировкой Ш-62, в которых каналы были уже, как на Ш-57 и гильза как на Ш-57. У Вас нормальный цилиндр для V-50.
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Онлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 103
    • Степень оранжевости: 27
    • Культ Зеленой Риги
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #311 : Январь 12, 2018, 12:55:42 »
  • +1
  • -0
  • Боюсь все таки это была дефорсировка либо диверсия и бракоделие, ибо нашли цилиндр с маркировкой Ш-62 с нормальными боковыми пропилами, специально отмыли каталожные номера и сфоткали рядом. Главное что Цилиндр страдальца - это двигатель В-50, старая маркировка деталей и литейная форма сохранялась
    С большими окнами - это более старая версия, ставилась как раз на Ш-62. Потом на В-50 уже стали ставить именно такие - кстати, как-то обратил внимание, что такие цилиндры делали еще и с более толстыми ребрами охлаждения - с меньшим промежутком между ними. Во всяком случае, мне именно такие попадались.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3417
    • Степень оранжевости: 3804
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #312 : Январь 12, 2018, 15:23:07 »
  • +1
  • -0
  •  С  большими окнами - Ш62, с малыми - Ш62М
    Здесь был Orik

    Онлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 569
    • Степень оранжевости: 690
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #313 : Январь 12, 2018, 23:46:23 »
  • +1
  • -0
  • Всех благодарю за подсказки, помогли разобраться, теперь стало ясно почему с одной маркировкой такие разные цилиндры. :)

    Ну а вчера спасали резьбу картера и вынимали обломок винта

    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Онлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 569
    • Степень оранжевости: 690
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #314 : Январь 18, 2018, 10:02:39 »
  • +0
  • -0
  • Уважаемые коллеги,
    у нас возникла небольшая проблема по проекту помощи местному музею с мокиком Карпаты.
    Родная маркировка данного мокика ЛМЗ 2.160-2, год выпуска 1986 - конец выпуска модели на конвеере



    По имеющимся в сети мануалам для Карпат 1983 года ясно одно, что маркировка ЛМЗ 2.160 - означает что это Мокик Карпаты с Двигателем Ш-58, маркировка ЛМЗ 2.160-1 - Мокик с двигателем Ш-62, насколько мы правильно поняли имеющиеся доступные мануалы

    Следующим общедоступным мануалом из сети был мануал на Карпаты-2 1988 года. Есть различие в тексте, 50% картинок совпадают.

    Может у кого есть мануал для ЛМЗ 2.160-2??? Музей будет признателен за помощь с документацией ( за разумную цену конечно, если без коммерции не обойтись)
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.