Автор Тема: Д16.  (Прочитано 20448 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7578
  • Степень оранжевости: 2379
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Re: Д16.
« Ответ #15 : Январь 09, 2015, 10:27:10 »
  • +0
  • -0
  • Пятая часть нудного увлекательного телесериала про сборку-разборку автомата Калашникова мотора Д16 расскажает нам о сборке валов и половин.
    9 винтов М6, длинной 30 мм 9 штук и 45 мм 1 шт вступят в нелёгкую схватку с правой половиной. В финале левая и правая половины сольются в экстазе единения и поймут что родственным половинам воевать между собой нельзя.



    Шестая часть дополнит пятую и расскажет нам о сборке вала ведущей звезды, обгонной муфты ведомой шестерни главной моторной передачи. Ведущей шестерни, сблокированной с колоколом. А так же окончательную установку сцепления на цапфу привода коленчатого вала мотора Д16, который выпускался в завершении моторостроительной карьеры на Заводе Красный Октябрь.
    В этот момент дедушка люто возненавидел все технические термины и захотел завыть на луну.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Лесной

    • Мопедист
    • Сообщений: 110
    • Степень оранжевости: 110
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Д16.
    « Ответ #16 : Январь 09, 2015, 11:36:52 »
  • +0
  • -0
  • wagner, а не правильно ли будет поршень подогнать под балансировочный вес коленчатого вала? Ведь при смене поршня, необходимо будет по новой всё балансировать.


    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2379
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Д16.
    « Ответ #17 : Январь 09, 2015, 11:53:54 »
  • +0
  • -0
  • Поршень сделан из АК, сплав лёгкий, чтобы подогнать его под коленвал надо сточить половину поршня. Так не делают.

    Максимум, что можно предпринять в этой ситуации, это удалить одно кольцо (минус 3 грамма) установить лёгкий палец (минус к ресурсу пальца) снять фаски с поршневого кольца (минус 0,1 грамма)

    Точить шатун для гражданского мотора лишено смысла. Если помните, то из суммы поршня с навеской и ВГШ, помноженной на 0,6, вычитается вес ВГШ. Меньше вес ВГШ, больше вес балансировочного груза, но и вес шатуна меньше. Получается что чисто для статики облегчать шатун малоэффективно.
    Вот если замахнутся сразу на высокие обороты, выше 10000 об в мин и задаться целью снизить резонанс вертикальной составляющей, тогда да, шатун надо обтачивать весь.
    Но и тут казус, фанатичной обточкой шатуна мы можем убрать 20 грамм, а заменой подшипника НГШ на игольчатый, плюс другой шатун мы можем убрать 40 грамм. Имеет смысл сразу озадачится другим шатуном.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Лесной

    • Мопедист
    • Сообщений: 110
    • Степень оранжевости: 110
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Д16.
    « Ответ #18 : Январь 09, 2015, 12:06:59 »
  • +0
  • -0
  • Как я знаю, коэффициент Ку зависит от оборотов двигателя, чем обороты выше, тем коэффициент больше.
    Скажите пожалуйста, какие эксплуатационные обороты этих двигателей ?

    Не много ли Вы взяли Ку ?

    Онлайн Megadron

    • Мопедист
    • Сообщений: 137
    • Степень оранжевости: 26
    • Велогенетик.
      • Награды
    • Город: Саратов.
    Re: Д16.
    « Ответ #19 : Январь 09, 2015, 12:12:23 »
  • +0
  • -0
  • А может ну его Д16,суперкубовские и тримерные ставить будем? Хватит над раритетами издеваться. Кроме Дедушки этот мотор кто разбирал?
    Всему своя рама!

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 1640
    • Степень оранжевости: 1046
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Д16.
    « Ответ #20 : Январь 09, 2015, 12:14:58 »
  • +2
  • -0
  • Я уже 3 раза балансировал коленвал Дешки, и результатом не могу быть доволен. Почему? Я просто не знаю, как выгледит нормально сбалансированны коленвал! Вы скажете, так вибрация меньше. Ну и что? А кто сказал, что это уже в идеал? А что значит в идеал? По моему, это балансировка конкретного (!) коленвала до такой  степени, когда высеняется самое оптимальное вращение без вибрации. Такое можно сделать только при измерением вибрации. На это я не могу найти ответ, как же измерить?
    Тут я на другом сайте нашёл видео, где литовец, легендарный Зазрали показывает своё видео, как он методом тыка сбалансировал коленвал. Виедо переведено на русский!


    После посмотра я задумался... У меня уже раньше была идея, которую подсунул Стоунрейсер. Просто рабирать двигатель, сверлить отверстие в коленвалеч заполнять свинцом, собирать и ехать. Жопой мерить вибрацию, делать вывод, стало лучше или хуже. Если лучше, рабираем, сверлим ещё одно отверстие, заполняем свинцом, собираем. И так до победного.
    Но... смотря на видео Зазрали, я заметил на другой стороне вращающуюся деталь, в которм он делал отвесртия. И тут пришло в голову бредовая идея. Снимаем ротор (магнит) надеваем диск, на котором крепим маленький магнит. Это для холла, а зажигание Омича питаем от АКБ. В диске делаем отвертие для шрупов. Запускаем двигатель, смотрим. Пытаемся найти место с закрученом шрупом, где вибрация самая меньшая. Тогда уже играем с весами грузиков (болтов).
    Не знаю, понятно ли я написал. Но больше всего боюсь, - даже не в ту тему. В таком случай, попросил бы тупо не стирать, а просто перекинуть куда нибудь...
    « Последнее редактирование: Январь 09, 2015, 12:17:55 от augism »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2379
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Д16.
    « Ответ #21 : Январь 09, 2015, 12:41:37 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Скажите пожалуйста, какие эксплуатационные обороты этих двигателей ?
    Не много ли Вы взяли Ку ?

    С такой конструкцией мотор под нагрузкой может крутить 9000 об в мин. Коэффициент взят из опыта  картингистов, неоднократно подтверждён измерениями удачных, не трясущихся моторов. Честно сказать 0,66 не сильно отличается от 0,6. Но подтверждений по 0,6 гораздо больше.
    Сбалансировать по всему диапазону одноцилиндровый мотор нельзя. Есть резонанс вертикальной составляющей, которая проявляется не один раз во всём диапазоне. Знаю что уменьшение веса сборки шатун-подшипник ВГШ, подшипник НГШ, поршень с навеской на 10 грамм это увод резонанса на 1000 об в мин в плюс под нагрузкой.
    Если расчёт вести сразу на высокие обороты, то начинать надо с максимального облегчения вертикальной составляющей. И только потом балансировать то, что получилось.

    И очень прошу не путать дисбаланс от балансировки, с дисбалансом от кривых цапф, неправильного сцепления или несбалансированного магнита.  К примеру Ш58, идеально сбалансированный, может вибрировать из за смещения дисков в сцеплении.

    Тряску снижает тяжёлый маховик, которого на Д4-8 нет вообще. А совсем идеально работает система с двумя маховиками одинакового веса на левой и правой цапфах. К примеру магнит справа и шкив слева. Детали монолитные и поддающиеся идеальной балансировке отдельно от коленчатого вала.

    И ещё, к идеалу стремится можно вечно, но если мотор после балансировки работает лучше чем заводской вариант, то цель можно считать достигнутой. Не навредили и не испортили.

    Седьмая часть. Продолжение сборки.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2780
    • Степень оранжевости: 767
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Д16.
    « Ответ #22 : Январь 09, 2015, 13:05:23 »
  • +0
  • -0
  • На это я не могу найти ответ, как же измерить?
    Есть такие трех-координатные датчики ADXL335, с их помощью и можно померить. Они же используются в промышленных приборах балансировки. Стоят копейки, а чувствительность к вибрации очень большая. Жду их из Китая, надо глянуть что можно будет с ними придумать в плане динамической балансировки двигателей.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2379
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Д16.
    « Ответ #23 : Январь 09, 2015, 13:17:35 »
  • +2
  • -0
  • Приезжал Симс, главный специалист (после Маркуса) по Симсонам, заслуженный дальнобойщик страны. Пили чай с коленвалами, решили полностью разобраться с мотором.  Исправили биение цапфы, настроили зажигание, проверили центробежку.
    Моторчик готов полностью к эксплуатации. Сегодня разберусь с отбойником кикстартера и клиновым соединением (износ клина) и кое что подпаяю в электрике.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2379
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Д16.
    « Ответ #24 : Январь 12, 2015, 02:56:41 »
  • +3
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...