WagnerLand.ru

Двухколесное => Про "В" 50/50м/501/501м => Тема начата: mechanic от Январь 08, 2018, 15:23:22

Название: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
Отправлено: mechanic от Январь 08, 2018, 15:23:22
Здравствуйте!
Начал отработку технологии ремонта коленчатого вала двигателя V 50. Есть вопрос по обратной сборке. У меня конечно есть своя теория: Сборка по заранее установленным меткам с юстировкой в кулачках токарного станка (с использованием индикатора).

Но может кто то владеет технологией проще. Комментируйте.

http://youtu.be/mfgN3ZCNFsc

П.С. Да, и какие соображения по подшипнику.
Название: Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
Отправлено: Orik от Январь 08, 2018, 15:49:10
Когда с коленвалами у нас было туго, один знакомый мужичок, вместо пальца использовал палец поршня от Явы....
Настругал себе прутков шлифованных.... Из них делал ролики и как на Р-22 без сепаратора собирал...
На сезон (3000-5000км)хватало!
Название: Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
Отправлено: Вова от Январь 08, 2018, 18:32:21
Тема для меня интересная, особенно когда в этом процессе применяются народные технологии :)
Скажу сразу свои соображения по поводу ремонта НГШ. Когда-то мне попался заводской коленвал, на котором НГШ была завтулена обоймой. Так вот, думаю, с Вашими возможностями было бы не сложно, скажем изготовить наружную обойму подшипника, расточив под неё НГШ и запрессовать.
Разбирал и собирал коленвалы не однократно, ходят все. Для центровки использовал приспособу, по типу призм с подшипниками в местах установки вала. Точки упора максимально разводил, что бы показания были более точными, замер производил индикатором в местах посадки подшипников. Сборку коленвала производил предварительно прогрев половинки. Правильно при разборке сделать метки на половинках, дабы было проще собирать. По поводу разборки не рекомендовано выдавливать палец "на вылет" как у Вас по тому что задиры(износ) могут задрать отверстия в половинках. Так же не рекомендовано центровать коленвал зажав его в центрах, скажем токарного станка, по тому, что иногда центра в цапфах могут быть не по центру. Пальцы и подшипники НГШ подходят от ямаха джог 3kj, только палец длиннее. Так же подходят от хонда лид 90, там, вроде, даже шатун по длинне похожий.
Тут я центрую и разбираю коленвалы. Колхозно, но работает 8)...
https://www.youtube.com/watch?v=4eBBAzHJeJM&list=UU2_kZXtL2ycMuYKwv7VOoWw&index=14
https://www.youtube.com/watch?v=0HzfWTbhGQQ
Вроде всё что думал :))
Название: Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
Отправлено: Дитер от Январь 08, 2018, 18:49:05
Лет десять назад ремонтировал коленвал двигателя в-50. Распрессовывал двумя зубилами, палец использовал прежний, ролики нарезал из подшипника рулевой крестовины газовской техники с помощью болгарки. Торцы обрабатывал с помощью абразивного круга и дрели. Собирал слесарными тисками. Центровал с помощью веточки на картере. Мне не стыдно.
Название: Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
Отправлено: mechanic от Январь 09, 2018, 04:16:30
Дядюшка Orik, спасибо. Пощупаю разные ролики. Сам палец оставлю. Он не изношен.

Вова, спасибо за информацию. Я примерно так же пытался в тисках изобразить, но не пошло. Пришлось выдавливать. Треск был, как от выстрелов пугача  :). Тяжеловато пошёл.

Центровал с помощью веточки на картере.

Дитер, можно по подробнее про Ваш метод. Мы тут технологию отрабатываем. Чем проще тем лучше.   :)

Про шатун, что продаёт "МТАКИ" https://motaki.ru/mopeds/ussr_moped/shatun_moped_2-sk_pod_vtulku_12_mm
Кто знает?

Название: Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
Отправлено: Дитер от Январь 09, 2018, 17:48:29
В одной из половин картера есть установочная втулка, рядом с кривошипной камерой. Собранный вал я посадил в подшипник в этой половине картера. Разумеется, у подшипника есть зазор, но если мы расположим половинку вертикально, вал выберет под своим весом этот зазор полностью. В тех же тисках фиксировал половинку с валом, висящим консольно. В установочную втулку сначала установил пруток алюминиевой проволоки, изогнутый так, чтобы свободный конец касался вывешенной полуоси. Если полуось имеет некое биение от оси вращения, то проволоку отодвигает при вращении. Это легко заметить и исправить биение. Когда точности проволоки уже не достаёт (она плотно сидит в установочной втулке), используется виноградная веточка нужных размеров и формы. Она сидит в установочной втулке уже более свободно и "дышит": касаясь мизинцем свободного конца веточки, можно понять сколько ещё и где именно полуось отклоняется от оси вращения.
 У меня тогда из мерительного инструмента был только обычный штангенциркуль, и я не уверен даже что я умел им пользоваться :D О каких прессе, ножах, микрометре могла бы идти речь? Коленвал этот переварил две предварительно испорченных мною поршневых, одну из них помню разворачивал развёрткой на 38 мм без последующей притирки. Когда получил нормальную поршневую, проехал около 1000 км и был положен на полку. До сих пор лежит на чердаке в коробочке. Проблема там была только в резьбе под гайку сцепления, никаких колхозных методов её восстановить я не придумал. Посадочные места коренных подшипников в картере не испортились, этот же картер так и стоит на моём мопеде. С теми же подшипниками, в которых вал успел повращаться. Должен сказать, что когда гайка сцепления открутилась, я не понял сразу, и мопед наверное ещё поездил в таком состоянии некоторое время, пока она не начала летать внутри и постукивать, раздражая во время езды.
 Кстати повторюсь ещё раз, шатун здк-50 должен подходить. Формула "шатун здк-50+поршень хонда дио" идеальна же для ремонта в-50.
Название: Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
Отправлено: mechanic от Январь 10, 2018, 03:57:15
Я попробую Ваш метод центровки. Думаю закрепить половинку картера на верстаке (с отверстием под торчащий конец вала). Столешница у него металлическая. Вместо веточки подставлю часовой индикатор на магнитной подставке. Жёсткость будет достаточная.

Цитировать
Формула "шатун здк-50+поршень хонда дио"

Не понял аббревиатуру ЗДК-50. Что это?
Название: Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
Отправлено: mechanic от Январь 10, 2018, 17:48:28
Здравствуйте!
Купил подшипник который указывал в видео К 16х22х12. Сепаратор стальной.

 (https://img-fotki.yandex.ru/get/770612/72892643.8/0_16564e_689a94f5_L)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/478621/72892643.8/0_16564d_757a3460_L)

Садится на ось изумительно.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/478477/72892643.8/0_16564a_e2282475_L)

Промерял нижнее отверстие шатуна пробками. 22,02 мм проходит, 22,03 не проходит.
 Накинул шатун на подшипник. Люфта нет. 

 (https://img-fotki.yandex.ru/get/768352/72892643.8/0_16564b_52b793a3_L)

Ось вала не изношена Ф16,00 мм. Буду собирать.  8)

Название: Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
Отправлено: Мамай Бабаев от Январь 10, 2018, 22:30:54
Спасибо за информацию о таком подшипнике. теперь можно реставрировать вэписяшные коленвалы., а вот, на ш-58 длина роликов 8 мм. Попробую узнать в магазине "Подшипник", может и такие бывают?
Название: Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
Отправлено: Человек-в-Тапке от Январь 11, 2018, 00:28:16
Кажется, роликов в нём маловато в сравнении с родным, но надо надеяться, что будет работать
Название: Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
Отправлено: mechanic от Январь 11, 2018, 00:56:18
Кажется, роликов в нём маловато в сравнении с родным, но надо надеяться, что будет работать

Посчитал ролики. У К 16х22х12 - 11 шт.        У родного - 12 шт.
Название: Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
Отправлено: mechanic от Январь 11, 2018, 16:45:08
http://youtu.be/7KmeSQ5gTuM
Название: Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
Отправлено: road2011 от Январь 11, 2018, 17:36:53
Как-то от руки обоймы подшипника может и "плотненько" надеваются ,  но мне кажется - это просто скользящая посадка, без натяга. Не разобьет ли, при тепловом расширении и нагрузке?
Название: Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
Отправлено: Дитер от Январь 11, 2018, 17:55:46
Уже написали что ужас-кошмар-кактакможно? :D
Ещё я помню мне достался однажды мотор в-501 в нерабочем состоянии. Не работал он потому что датчик индуктивный был разбит магнитом. Казалось бы, не сел ротор, но когда я попытался его переустановить, оказалось что полуось описывает интересную траекторию, заметную невооруженным глазом. Пришлось мотор разобрать. Все посадки были сильно повреждены, подшипники в картере болтались. В коленвале вместо игольчатого подшипника с сепаратором был установлен набор иголок, причём, одна из иголок оказалась меньше других радиусом - не сходилось у ребят. Но то какой-то клинический случай. И всё же, здесь биение может быть слишком большим чтобы собрать мотор. В то же время, на посадке 17 соток, а на конце может быть совсем другое значение в любую сторону. Будет ли вращаться свободно в картере, получится ли сделать нужный зазор на датчике, вот вопрос.
 В предыдущем сообщении я имел ввиду пилотовский шатун. Он немного другой, кажется головки шире, но шайбы ставить не обязательно же. Межосевое точно на 2 мм больше. Но и поршень дио на 1-2мм ниже. Пальцы 16 и 12 мм, палец прессуется в щёки в-50, только подрезать по длине. Куда-то я дел собранный комплект, ждал нормальных щёк и полуосей, да не дождался.
Название: Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
Отправлено: mechanic от Январь 11, 2018, 18:33:16
Как-то от руки обоймы подшипника может и "плотненько" надеваются ,  но мне кажется - это просто скользящая посадка, без натяга. Не разобьет ли, при тепловом расширении и нагрузке?

Подшипник на вал сел с натягом. В корпус обойма подшипника садилась с натягом.


Цитировать
получится ли сделать нужный зазор на датчике, вот вопрос.

Магнит же имеет выточку под датчик. Зазор выставить по щупу в самом узком месте и всё. Дальше выемка идёт.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/98619/72892643.2/0_157f2a_7437d469_L)
Название: Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
Отправлено: ganstown от Январь 11, 2018, 20:12:23
посмотрел видос механика и вспомнилось как я распрессовывал один коленвал 50 куб моторчика полтора года назад, в общем давили прессом и палец начал выпресовываться только  при нагрузке в 10 тн
Название: Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
Отправлено: krotik от Январь 11, 2018, 21:09:36
Вот и я смотрю и кажется что посадка прослаблена. Как то на воротке тисков особо заметного усилия не наблюдается. На ТСС-200 моего веса 80 кило не хватит при запрессовке, только с удлинителем. В конце хода и подавно. А тут взял да одной рукой довернул.
Обычно идет с характерным скрипучим звуком. Да и то опасность что криво пойдёт, губки тисков при зажиме становятся не параллельно, Предпочитаю самопальный пресс на базе винта старого съёмника ступичных подшипников.
В общем как бы не провернуло КВ.
Название: Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
Отправлено: mechanic от Январь 12, 2018, 03:58:51
Дело в том, что я старался обойтись подручными средствами. Для меня это эксперимент!!! Согласен, что центральный штифт надо ставить новый, с новым натягом, так будет надёжней. Но когда я начал юстировать, то КВ поддавался буквально по соточке от хорошего удара молотка (КВ снимал зажимал в тиски за одну щёку). Вот эти ощущения и дают уверенность, что будет работать. Хотя натяг по ощущениям с распрессовкий, меньше.
Название: Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
Отправлено: ganstown от Январь 12, 2018, 07:23:38
На ижах  видел ролики как эти пальцы вообще обваривают после запрессовки. Колено после этого уже одноразовое, но сделано так именно от распресовки
Название: Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
Отправлено: Вова от Январь 12, 2018, 08:16:35
Мной были собраны два коленвала с последующей приваркой пальца к щекам, оба они шли с нуля с легко проворачивающимися половинками. Один из них пал смертью храбрых на жестких испытаниях, он сгорел, второй замечательно ходит по сегодня.
Название: Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
Отправлено: Orik от Январь 12, 2018, 10:44:54
Как вариант выхода из положения, если палец не задрало....
Но надо набрать статистику.....
Я пытался на дешку воткнуть другой подшипник - рассыпался через 200км...... Хотя моторчик крутился просто изЮмительно!

В любом случае - спасибо за проделанную работу!
Название: Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
Отправлено: mechanic от Январь 12, 2018, 17:54:38
Здравствуйте!

Осмыслив проделанную работу, можно установить определённую технологию.

1-   Перед распрессовкой, коленвал (КВ) надо проверить индикатором, что бы знать начальные параметры.
2-   Оставить метке для обратной сборки.
3-   Снимать надо только одну щёку со стороны магнита. Это по тому, что со стороны магнита не возникает момента. Магнит крутится свободно и не нагружает КВ.
Для этого продавливаем ось КВ до половины щеки и далее снимаем её путём расклинивания. Таким образом, остается необходимый натяг со стороны сцепления.
4-   Производим дефектовку.
5-   Если ось (штифт) КВ не изношена, прессуем её обратно в щеку. Меняем изношенные детали. Собираем КВ.
6-   Индикатором меряем биение.
7-   Юстируем до нужных параметров.

Скажу, что я против прихватки оси к щеке сваркой. Есть две причины.

1-   Увеличивается вес  КВ, сбивается баланс.
2-   Ну ни варится 45-ая сталь хорошо. Углерода много, греть надо сильно, ось шатуна отпустится. Кстати она твёрдая зараза.

Добавьте если, кто что думает.
Название: Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
Отправлено: demchalek от Январь 12, 2018, 18:18:12
от сварки поведёт металл и биения изменяться: вряд ли в хорошую сторону.
Это изучено на видео denistun на ютубе.
Название: Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
Отправлено: Вова от Январь 12, 2018, 20:25:25
Скажу, что я против прихватки оси к щеке сваркой. Есть две причины.
1-   Увеличивается вес  КВ, сбивается баланс.
2-   Ну ни варится 45-ая сталь хорошо. Углерода много, греть надо сильно, ось шатуна отпустится. Кстати она твёрдая зараза.
По поводу веса...Прихватывал электродом "двойкой", четыре не больших точки на балансировку не повлияли, особенно при условии что их пришлось ещё и подточить болгаркой, так как между щеками и кривошипной камерой не большое пространство. А уже если совсем туго, то можно перебалансировать-не проблема.
Палец действительно не варится, шов даёт трещену по стыку с половинкой, но при первом проходе, после второго уже нет.
от сварки поведёт металл и биения изменяться: вряд ли в хорошую сторону.
Это изучено на видео denistun на ютубе.
Я тоже так думал, проверил индикатором, всё как выставлял. Да и толщина металла там такая, что он прогреться не успевает, что бы повело, через две секунды швы смело можно трогать руками, они холодные. Первую пробную попытку сварки я производил с погружением коленвала в воду.

Прошу администрацию снести предыдущее сообщение. :)
Название: Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
Отправлено: mechanic от Февраль 07, 2018, 15:53:10
Сегодня мерил биение на новом КВ, способом описанным выше. Оно составило 0,028 мм.

Хочу ещё сказать, что при измерениях я использую японский подшипник. Он без люфта.
Можно использовать подшипник и с люфтом, но тогда надо торчащий конец КВ подпирать центром. На пример в сверлильном станке или прикрутить к картеру самодельную оправку с поджимающим центром.
Название: Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
Отправлено: MIXA от Февраль 07, 2018, 20:26:23
На нескольких скутерах делал прихватки,посадка в щеках оставляла желать лучшего,никаких нареканий на такой способ фиксации небыло,а что еще делать если замены колену не найти?самый дешевый и доступный вариант.
Название: Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
Отправлено: wagner от Февраль 08, 2018, 16:58:21
Очень полезное в данной теме видео. Балансировать коленвал придётся, вспомните про этот видеоролик.

http://youtu.be/ug7tOELwypE
Название: Re: Ремонт коленчатого вала двигателя V 50.
Отправлено: mechanic от Март 03, 2018, 06:05:51
Произвел проверку КВ от двигателя который несколько раз ловил клин. Изночально биение составило 0,08 мм. В результате хорошего удара молотком сместилось в другую сторону на 0,4 мм. В результате удалось добиться биения в 0,02 мм.
По ощущениям посадка этого КВ хуже чем отремонтированного (см. выше). А он работал нормально!!!

http://youtu.be/W2MEE17yKKE