WagnerLand.ru

Двухколесное => Прочие несоветские моторы => Тема начата: mantazavr от Февраль 11, 2015, 11:07:01

Название: симсон м53
Отправлено: mantazavr от Февраль 11, 2015, 11:07:01
Достался мне этот дв случайно ..купил на авито ...история проста когда-то у человека был мопед и при покупке ему этот моторчик дали зипом ...вообщем многие годы он пролежал на балконе...компрессия 2 от дрели ...вскрытие показало отсутствие половины кольца.  ..износ второго...отломан.  Низ гильзы со стороны выпуска .,.и пролом юбки поршня со стороны впуска. Вероятно следы предыдущего ремонта.....поставил кольца от КД50. ...дв показал компрессии 6 и самосабой радостно затарахтел......вопрос вот в чем как регулируется КПП 3скоросная. ....дергаю не чего не переключается...КПП была сухая. На магнитеке немного стружки...залил грамм 300 масла....моторчик был с принудительным охолождением но из за отсутствия элементов придётся купить поршневую другую и крышку магнето
Название: Re: симсон м53
Отправлено: omich от Февраль 11, 2015, 11:51:05
Интересный "поток сознания" способ изложения мыслей.  :D
Название: Re: симсон м53
Отправлено: Маркус от Февраль 11, 2015, 12:08:03
Действительно смелое выражение мыслей. Пришлось напрячь мосх, чтобы понять суть дела. Надо понимать, что это мотор модели М53?
 Так он что, радостно затарахтел, имея сколы на гильзе цилиндра и поршне? Немного стружки на магните сливной пробки - ничего страшного, это на всех моторах, где редко меняют масло, встречается. В регулировку коробки лезть не надо, разработается сама при нормальной смазке. Хотя, для регулировки есть сверху левой половинки картера два регулировочных винтика с резьбой М6 и контргайками. Дальний от циллиндра регулирует 1-ую передачу, ближний - 2-3. Но трогать их не надо, только хуже сделаешь. КПП на этих моторах очень надёжная и хорошая. Надо в неё залить масла и попробовать переключать передачи, одновременно проворачивая ведущую звёздочку.
Название: Re: симсон м53
Отправлено: mantazavr от Февраль 11, 2015, 12:13:30
Спасибо
Название: Re: симсон м53
Отправлено: mantazavr от Февраль 11, 2015, 21:58:02
Вопрос еще такой. в некторых наборах на картинках вижу прокладку под головку..Нужна она или нет  .
Название: Re: симсон м53
Отправлено: Маркус от Февраль 12, 2015, 10:51:49
Нет, прокладка под головку не нужна. Нужно только правильно затягивать головку при установке. Последовательность затяжки гаек крепления головки следующая:
 - нижний правый;
 - верхний левый;
 - нижний левый;
 - верхний правый.
Название: Re: симсон м53
Отправлено: mantazavr от Февраль 14, 2015, 23:34:35
(http://cs622020.vk.me/v622020261/204a3/JiccSvQN6VY.jpg) вот такой пролом в юбке ...по идеи намного раньше всасывает  :))....Я сначала подумал что это вариант адского беспощадного тюнинга.. Но приложив все детали композиции .понял что неизвестный мастер при сборке просто пиз....ул по цилиндру ...и поршень уперся  юбкой в шатун а с потивоположеной стороны откололся кусок гильзы
Название: Re: симсон м53
Отправлено: mantazavr от Февраль 24, 2015, 20:24:39
Как известно кулачковое зажигание не самое надежное .По сему думаю приколхозить датчик индукционый  внешний .Вопрос вот в чем катушка зажигания .. штатная сможет работать с коммутатором ...Предполагается датчик ,.коммутатор от китайского мопеда альфа дельта .
Название: Re: симсон м53
Отправлено: Симс от Февраль 24, 2015, 20:50:09
Мне известно, что кулачковое контактное зажигание Симсона не сильно уступает в надёжности электронному.
Название: Re: симсон м53
Отправлено: Маркус от Февраль 25, 2015, 11:02:46
Как известно кулачковое зажигание не самое надежное .
Это кому такое известно? Мне, например, известно, что немецкое зажигание хоть контактное, хоть электронное очень надёжное. Я пользуюсь и тем и другим и меня оба варианта вполне устраивают. Если начать туда что-то колхозить своими шаловливыми ручонками, то будет 100% не надёжно.
Название: Re: симсон м53
Отправлено: wagner от Февраль 25, 2015, 11:32:29
Согласен с Симсом и Маркусом. На Швальбе зажигание отработало 50 000 км и никакого криминала. Причём материал изолятора подвижной части не текстолит, а нечто напоминающее фторопласт.

Я тоже по началу хотел мутить электронное, но потом понял что это лишено смысла. Тем не менее заготовлю себе запасной комплект с выносной бобиной. Не нравятся мне высоковольтные катушки внутри мотора.
Название: Re: симсон м53
Отправлено: mantazavr от Февраль 25, 2015, 22:49:02
Ладно давайте первый тезис о надежности опустим .Я вообщем то тоже поклоник оригинала .И немецкого качества 30 летней выдержки :)...про катушку то что чисто гипотетически ..
Название: Re: симсон м53
Отправлено: mantazavr от Март 01, 2015, 20:16:15
(http://cs622129.vk.me/v622129261/20f72/0aT1np-Fv0U.jpg) приехали железки с украины .
Название: Re: симсон м53
Отправлено: Маркус от Март 01, 2015, 22:42:48
Хорошие железки. особенно правая крышка штука довольно редкая. по нынешним временам.
Название: Re: симсон м53
Отправлено: mantazavr от Март 14, 2015, 23:11:52
вопрос вот какой ..можно ли ездить на швальбовском цилиндре или будет перегрев ..мне визуально он больше нравится чем квадратный..плюс третья опора http://vk.com/video2560261_171519212   http://vk.com/video2560261_171519208
Название: Re: симсон м53
Отправлено: Маркус от Март 15, 2015, 18:55:20
Швальбовский цилиндр размерами рёбер рассчитан на принудительное охлаждение. Вероятнее всего, его охлаждение встречным потоком воздуха будет недостаточным. Третья точка опоры там не нужна, достаточно и двух штатных. Родной цилиндр лучше без всяких сомнений. Я на Симсоне два года назад путешествовал по глухим местам в Белоруссии. Там пески, как в Сахаре. Приходилось по 15 км на первой передаче и почти на предельных оборотах ездить в жару, на перегрев мотора даже намёка не было. Вряд ли швальбовский цилиндр без принудительного охлаждения такое выдержит.
А видео хорошее, интересное.
Название: Re: симсон м53
Отправлено: mantazavr от Март 15, 2015, 22:22:31
(http://cs623420.vk.me/v623420261/26631/dTI9xx4SMec.jpg) я на миник собрался ставить ...да как и было предсказано движок потарахтел и передачи начали четко щелкать ...
Название: Re: симсон м53
Отправлено: Маркус от Март 16, 2015, 11:00:01
Я уже рассказывал как-то, что подобную конструкцию миника с мотором Швальбе уже создавал когда-то давно для подрастающей дочки. Получилась противоречивая техника: отличный мотор на дрянной ходовке. Хотя, сам на ней даже на рыбалку и на охоту умудрялся ездить. Если ставить мотор Швальбе на ходовку Миника, то лучше использовать родной цилиндр с принудительным охлаждением.
Название: Re: симсон м53
Отправлено: mantazavr от Март 16, 2015, 20:38:10
Это все понятно ..Короткая рама и 10и дюймовые колеса ... комфорта и  управляемости не добовляют  ...Я хотел немного кататся по городу и иногда возить с собой ..Миник нравится общим дизайном ..а так у меня есть супер джог ...великолепный представитель японских бешеных табуретов ..у меня хоть и минивэн и туда наверно можно даже засунуть мотоцикл небольшой но вес многое значит ...Ну и самое главное в детстве у меня были только Дшки ...и миник всегда хотелось ..
Название: Re: симсон м53
Отправлено: mantazavr от Март 21, 2015, 20:57:45
собрал сегодня ..заводил с толкача ..понял что уже не мальчик  :o может у кого за недорого есть КИК (http://cs621221.vk.me/v621221261/163c6/j0IjEECR1Xs.jpg)
Название: Re: симсон м53
Отправлено: Маркус от Март 22, 2015, 10:32:19
Симпатичная мопедка получается. А кик за недорого выручит только тогда, когда на валу кика есть нормальные шлицы и он сам не обломан. Облом вала кика, или срыв шлицов на нём, к сожалению, самая распространённая неисправность на этих моторах.
Название: Re: симсон м53
Отправлено: Маркус от Март 22, 2015, 11:45:30
а сколько рабочий ход сцепления ..я поставил пульты от альфы дельты китайской ..какоето не понятное ощущение ...может симсоновская ручка больше хода дает ..со шлицами кика  все нормально ...нашел парнишка на авито продает кик оригинальный за тыщу с чем то и не оригинал за 500 ...

По памяти не помнил, поэтому посмотрел в инструкции. Свободный ход сцепления на ручке должен быть 2-3 мм. Если щлицы нормальные, то надо брать новый оригинальный кик. По нынешним временам тысяча с чем-то не так уже и много. Дешевле не найти будет. А этого парнишку с авито я знаю, несколько раз имел с ним дело, ничего плохого про него сказать не могу.
Название: Re: симсон м53
Отправлено: mantazavr от Март 23, 2015, 21:57:28
вот такая гильза на швальбе ..поставил цилиндр от с51 квадратный и появился гиморой карбюратор близко к раме подошел ...(http://cs621221.vk.me/v621221261/16cb2/UgirdvnITDw.jpg)(http://cs621221.vk.me/v621221261/16cbc/M1yEzXvAZzc.jpg)(http://cs621221.vk.me/v621221261/16cc6/tIsWJiPPwjM.jpg)
Название: Re: симсон м53
Отправлено: Agronom от Март 23, 2015, 22:19:54
а с цилиндром от швальбе что? я ищу такой.
Название: Re: симсон м53
Отправлено: mantazavr от Март 23, 2015, 23:14:35
на фото отколот низ гильзы ..хотя движок прекрасно молотил ..ну и сложно поршень вставлять
Название: Re: симсон м53
Отправлено: mantazavr от Март 23, 2015, 23:28:44
да я там ошибся не от с51 а с50
Название: Re: симсон м53
Отправлено: Маркус от Март 24, 2015, 10:55:50
Странно, что с таким значительным сколом на гильзе мотор нормально работал. На мой взгляд, даже с незначительными сколами гильзы цилиндр использовать не желательно.
Кстати к слову, на цилиндр Швальбе карбюратор ставится не напрямую сразу к цилиндру, а через специальный удлиннитель. Это для улучшения образования воздушно-бензиновой смеси. Поэтому расстояние от цилиндра до карба, хоть у Швальбе, хоть у С50, одинаковое.
Название: Re: симсон м53
Отправлено: mantazavr от Март 24, 2015, 19:44:55
как раз с помощью этого удлинителя.. переворачивая его ..  и можно менять высоту карбюратора ..
Название: Re: симсон м53
Отправлено: mantazavr от Март 30, 2015, 23:02:41
дошел до проводки ...может кто подскажет по цветам проводов от каких катушек по мощности
Название: Re: симсон м53
Отправлено: Маркус от Март 31, 2015, 11:51:33
По мощности не скажу-не знаю. Подсоединяются:
 - коричнево-белый - зажигание. (Идёт на ЗЗ, в варианте проводки Швальбе, замыкаясь на массу искра пропадает, мотор глушится);
 - красно-белый - фара, центральный свет;
 - коричнево-красный - задний габарит и стоп-сигнал;
 - красно-жёлтый - зарядка АКБ.
Название: Re: симсон м53
Отправлено: mantazavr от Март 31, 2015, 16:48:32
во спасибо .. то  ..что нужно..
Название: Re: симсон м53
Отправлено: Маркус от Март 31, 2015, 18:23:17
У меня обнаружилась очепятка: третий провод на задний габарит и стоп-сигнал не коричнево-красный, а серо-красный.
Название: Re: симсон м53
Отправлено: mantazavr от Март 31, 2015, 20:36:16
главное обмотка головного света ..а остальные по мощности  одинаковые
Название: Re: симсон м53
Отправлено: mantazavr от Апрель 05, 2015, 10:30:59
Вчера покатался едит как не страно ... :o  третья точно для каких то запредельных скоростей ..Первый раз наверно за лет 30 прокатился на сов мопеде ..все таки не сравнить со всеми вариаторными табуретами ..http://vk.com/video2560261_171544151
Название: Re: симсон м53
Отправлено: Маркус от Апрель 05, 2015, 10:59:22
Поздравляю! Мопед получился красивым и интересным. Мотор работает хорошо, только его желательно прогревать немного сразу после запуска, тогда лучше тянуть будет. В бензине масла многовато, потому и дымит шибко. Но это не большая проблема, тем более, при обкатке. Вижу, что цилиндр от С50, как решили проблему с установкой карбюратора?
Так что всё-же лучше советский мопед или современные вариаторные табуретки?
Название: Re: симсон м53
Отправлено: mantazavr от Апрель 05, 2015, 19:25:19
да с маслом 1..25 сделал надо 1..50 ...еле одел нулевик карб  к60 практически упирается в раму ..в перспективе 16n  или китайский клон минарели или еще че нибудь в этом духе ..под него и сварю колектор ...Что лучше ..я человек с бензином в крови .вся техника с двс это мое и мне интересно ..Сижу продумываю маршрут как потеплеет.. попробую на работу ездить ..
Название: Re: симсон м53
Отправлено: Маркус от Апрель 05, 2015, 20:49:55
Карб К60 ни в какое сравнение не идёт с родным симсоновским. С 16N мотор в два раза лучше работать и мощнее тянуть станет. И ещё момент вот какой: к мотору М53 совершенно не подходит глушитель от миника, он душит мотор. Надо искать родной глушитель от Симсона, или в крайнем случае нашего Стрижа, или Корнета. С заменой глушителя мопед не узнаете.
Название: Re: симсон м53
Отправлено: mantazavr от Апрель 05, 2015, 22:26:46
Глушитель новодел китай для карпат..я в курсе что выпуск для двухтактника может серьезно менять характер двигателя ..но новый блястяшей от симсона стоит запредельно.. наверно нужен от эндуро.. со временем дорасту до этого.. :))
Название: Re: симсон м53
Отправлено: stoneracer от Апрель 05, 2015, 22:31:20
Попробуйте "Пилотовский" 2-т. Не 100%, но возможно. И стоит копейки.
Название: Re: симсон м53
Отправлено: Макары4 от Апрель 06, 2015, 08:25:27
Только не от Корнета. Тяжёлый.
Название: Re: симсон м53
Отправлено: mantazavr от Май 04, 2015, 22:49:53
Купил в зените карбюратор от  альфы 50..70 за 850 рублей ..и прикрутил моторчик явно поживей стал (http://cs625419.vk.me/v625419261/32f41/Bw-O5oh7p0U.jpg)
Название: Re: симсон м53
Отправлено: mantazavr от Май 11, 2015, 20:35:30
в выходные катался на даче миник с м53  прет как надо ..(http://cs625222.vk.me/v625222261/24f4a/suC3aGIcG6Y.jpg)
Название: Re: симсон м53
Отправлено: lovitel от Июль 07, 2015, 13:43:37
Вопрос к mantazavr. При установке двигателя на раму миника  смещали вы его относительно оси рамы влево чтобы совместить плоскости вращения ведущей и ведомой звёздочек ?
Название: Re: симсон м53
Отправлено: mantazavr от Июль 09, 2015, 19:20:38
Да сначала тоже заморочился с поиском центра вселенной..решил так.. ширина верхнего крепежа 80мм нижнего 75мм ..труба рамы 40мм ..приварил по бокам трубу квадратную 20 мм ...ну и листами по 1.5 мм мотораму сделал ..Расчет был вот в чем верхний крепеж да и нижний можно сточить  до 70мм запросто тем самым получаем люфт в 10мм лишнее выбрать шайбами ...но получилось не чего не стачивая вставил дв затянул ..посмотрел вроде ровно ....меня больше волновало что не получалось сделать вектор ось колеса ..ось маятника и ведущий звезды ..регулирую натяжку цепи при рабочей нагрузке на сиденье ..(http://cs622020.vk.me/v622020261/2087f/_e3s-WkI8cM.jpg)там есть еще фото если интересно ...я сначала подвешивал дв на монтажных полосках как и многие так понятней (http://cs623229.vk.me/v623229261/18cd3/Skq16rjuFTE.jpg)
Название: Re: симсон м53
Отправлено: lovitel от Июль 12, 2015, 20:44:19
(http://s017.radikal.ru/i439/1507/74/de4bfa82376e.jpg) Натяжение цепи я решил установкой преднатяжителя.
Название: Re: симсон м53
Отправлено: lovitel от Июль 12, 2015, 20:48:18
Вот так сместился двигатель относительно оси рамы. (http://s014.radikal.ru/i329/1507/a7/ae2e042935af.jpg)
Название: Re: симсон м53
Отправлено: lovitel от Июль 12, 2015, 20:55:12
Стандартные аморт-ы слишком мягкие, поэтому решил приварить крепление (трубу) выше под более длинные и жесткие (поисками сейчас занимаюсь) Изменится и угол установки аморт-ов.  (http://s020.radikal.ru/i704/1507/c9/12c2e5dd92fe.jpg)
Название: Re: симсон м53
Отправлено: westfly от Июль 12, 2015, 22:44:38
Центнер держат нормально. Иногда с младшим катаюсь. Это ещё плюс 35.
Название: Re: симсон м53
Отправлено: lovitel от Июль 14, 2015, 14:05:26
А мои 88 пробивают до резиновых отбойников-ограничителей   :(
Название: Re: симсон м53
Отправлено: mantazavr от Июль 24, 2015, 11:36:38
(http://cs623928.vk.me/v623928261/45f8d/ZKQfSaWy77U.jpg) катаюсь изредка на даче ...пару раз по москве гонял ...всетаки пришел к выводу что комфортно ехать 35-40 кмч а не жарить на всю гашетку ...
Название: Re: симсон м53
Отправлено: Dizel Anton от Январь 09, 2017, 14:07:47
ну и как Мини с таким мотором едет?? кпп 4х скоростная? сколько максималка? тут появился донор с мотором, думаю может заморочиться
Название: Re: симсон м53
Отправлено: mantazavr от Январь 11, 2017, 21:14:37
по велокомпу 60 кмч ---- м53 3хскоростной дв кажется бывает 4 но огромная редкость импровизировал с карбюраторами на китайском для альфы дельты больше всего нравится --дифирамбы симсону можно не петь и так все знают