WagnerLand.ru

Двухколесное => Про "КД" 50/72/80 => Тема начата: Stolz от Май 16, 2017, 22:48:57

Название: Балансировка коленвала
Отправлено: Stolz от Май 16, 2017, 22:48:57
Всем привет!
на днях сново разобрал свой двигатель f80 и решил повторно отбалансировать коленвал. В первый раз отнесся к этому довольно поверхностно, а также применял весы с большой погрешностью. Вобщем толку было ноль - трясло его ужасно на 5000+  оборотах.
Наверняка многие этим уже занимались, но решил поделиться (может быть изобрел велосипед  :D ) одним моментом, а еще надо обсудить  вопрос, кто что думает...

Балансировку производил по этой книжке https://yadi.sk/i/ugNrtuRc3JDt7e

(https://2.downloader.disk.yandex.ru/preview/e6d0e6cdcdfc2fe6c11af96056f8c576d27575ed17a365ad92c754549d551ba9/inf/bwU6R-jiNiJIeYO-ZSY15HF86ktgxS00X3-FPpN7Akytwj8qxB8lr6N0e9e-eVMJpyi06udAQqRdU4jpe01qNA%3D%3D?uid=0&filename=2017-05-16_22-21-15.png&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fpng&tknv=v2&size=XXL&crop=0)

внимание вопрос - кто какой коэффициент применил в формуле? я решил применить 0,48 что соответствует примерно 5000 оборотов

4 часа без перекуров ушло на его тщательную балансировку....
https://yadi.sk/i/FEpMFe2v3JDv3B
https://yadi.sk/i/tAhQ9BZk3JDvip   

    На фото видно как я все делал. Колено в хороших качественных обкатанных подшипниках (промытых в керосине и продуто воздухом)   катается на губках тисов. После того как появилось равновесие (30 мин работы) я было хотел закончить... но тут то и наступил любопытный момент! я взялся руками за оба подшипника и подрыгал их туда сюда,шатун сразу занял новое положение и все последующие разы он всегда возвращался в него... то есть работу я продолжил и вот обратите внимание на щеки, что с ними стало после 4х часов таких покатушек. Теперь как его не тряси как не катай как ни дергай баланс идеальный. Посмотрим что из этого получится когда соберу.

ПС  про всякие завихрения прошу не напоминать, в моем моторе это абсолютно не сказывается, т.к. есть в 10 раз серьезней проблемы
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: wagner от Май 16, 2017, 23:48:10
Цитировать
0,48 что соответствует примерно 5000 оборотов

Это что за методика?  Допустим мотовелосипед с колёсами 26 дюймов (длина окружности 2,07 метра) должен ехать со скоростью 50 км в час.

50 000/60/2,07*4,4*4,1 = 7262 об в мин.  Почему 5000 ?

Формула (Вес поршня с навеской + Вес ВГШ)*К - вес ВГШ=Вес балансировочного груза.

Для 7000-8000 об в мин К=0,6

Или вы рассчитываете ехать  30-35 км в час постоянно?
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Stolz от Май 16, 2017, 23:56:37
методика тут простая - прикинул на глаз))   если 0,5 соответствует 6000-6500, а 0,56 - 8000 (это если верить книжке выше упомянутой)  то получается на одну сотку приходится 400 оборотов  :D :D :D

постоянно ехать 30-35 км\ч  я не рассчитываю, но это будет средняя скорость. А вообще выбрал это значение потому что именно после 32 км\ч начинаются жуткие вибрации. Теоритически если настроить колено на 5000 оборотов то и на 6000 будет приемисто вполне, а может и на 7000 терпимо... или там диапазон узкий очень?  ну по ощущениям имею ввиду
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Stolz от Май 17, 2017, 00:03:53
в гору он прет у меня максимум 28-33 км\ч  (самую крутую у нас в городе) то есть на этот диапазон приходится максимальная нагрузка, а в книжке упоминалось:
     " Коэффициент балансировки К = (0,45÷0,6) выбирается в зависимости от ожидаемых под нагрузкой оборотов двигателя)"
 то есть я все правильно выбрал? или тут что то иное имеется ввиду? голова уже не соображает...
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Stolz от Май 17, 2017, 00:14:49
Формула (Вес поршня с навеской + Вес ВГШ)*К - вес ВГШ=Вес балансировочного груза.

по этой формуле у меня получился груз весом 34,5г, по книжной формуле получилось 45,8г
разница у них, насколько я вижу, в том что в книжке берется 0,336 массы шатуна
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Stolz от Май 17, 2017, 00:32:04
вот насчет подшипников на коленвалу появился вопрос, их лучше закрытые ставить или полузакрытые?
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: ganstown от Май 17, 2017, 08:50:35
Подшипники на коленвал должны быть открытые, сальники коленвала должны также смазывать счета маслом, а с полузакрытыми подшипниками этого происходить не будет и они быстро износятся
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Stolz от Май 17, 2017, 19:20:48
точна... не подумал про сальники, спасибо)  в магазине есть чешские с увеличенным тепловым зазором и японские, думаю чешские взять...
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: AlexRay от Май 19, 2017, 10:11:33
методика тут простая - прикинул на глаз))

В первый раз отнесся к этому довольно поверхностно

Чем тогда второй вариант балансировки отличается от первого?

по этой формуле у меня получился груз весом 34,5г

А вот это (для F-80) уже похоже на правильный вариант.
ЗЫ Амеры для уменьшения веса протачивают поршневой палец. Точнее рассверливают алмазным сверлом внутри, там он и так с большим запасом сделан, а двигатель хилый. Можно ещё отполировать днище поршня, - нагар перестанет собирать. Вообще поршень F-80 ещё есть куда облегчать.
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Stolz от Май 19, 2017, 18:46:16

Чем тогда второй вариант балансировки отличается от первого?


в тот раз коэф 0,6 я взял потому что все его берут...  а оказалось что мой двигатель даже и не раскручивается на обороты что соответствуют 0,6 (из-за позднего зажигания).  Ну и вообще замеры весами как попало проводились. То что касается доработок пальца и поршня это уже тема
 для форсажа... думаю для начала стоит вывести двигатель на нормальный расчетный режим работы
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Stolz от Май 22, 2017, 23:14:22
Похоже я понял почему масса груза получилась такая нестандартная... мне поршень какой то левый продали... в нмт он окна продувочные открывает всего на 1-2мм, а сверху торчит из цилиндра... да так что башка одевается с зазором в 4мм до цилиндра ))))))))))  я в шоке... ну как так можно..... посмеялся поначалу, а потом плакать захотелось
https://yadi.sk/i/iuhFgEwF3JRFT6

вот фото обломков старого поршня в сравнении с нынешним
https://yadi.sk/i/pZec-lv83JRFTq
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: ganstown от Май 23, 2017, 06:31:27
Вот это поворот, вот это косяк, может это поршень вообще от другого двигатель, какой то он короткий
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Stolz от Май 23, 2017, 18:53:26
наоборот, на фото что весь убитый это родной, а установлен новый больше раза в полтора, но по диаметру идеально подошел. Написал в мотомир - пока молчат. Теоритически обязаны прислать подходящий поршень бесплатно
 
На их сайте есть фото товара, дак вот на нем поршень то такой же большой (комплект цилиндр+поршень+палец+подшипник+кольца), похоже что все наборы с такими поршнями косячными...  наверно китайцы опьепались

шас сново располовинил картер... колено придется  поновой балансировать... кстати заметил один момент -  сальники надо очень аккуратно ставить иначе зажимает подшипники и колено с огромным усилием проворачивается. На вале сцепления похожая фигня -  если недосадить подшипники по посадке на валу что тоже проворачивается очень тяжело
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: ganstown от Май 24, 2017, 09:02:12
сальники так и так оказывают сопротивление, как то по другому их запрессовать уж не знаю как можно, оправкой запрессовываешь и всё, они просто сами по себе жестковаты, но тут ничего не поделать. Что касается поршневой то мировые моторы мне прислал цпг в сборе, особых отличий не заметил но поршни рядом правда не сравнивал, но визуально такой же, я хочу полностью моторчик перебрать и отбалансировать, заодно может быть полностью ЦПГ заменю ато на родном циллиндре есть царапины от замков колец, но покрытие более нигде не стерлось пробег составляет 2тыс
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Stolz от Май 24, 2017, 18:46:11
вот у меня очень похожая ситуация, пробег тоже около 2х тыс и замком поцарапало цилиндр... а заказывал я в мотомире (это вроде бы другая контора) шас купил еще один поршень, типа такой же... вот он в сравнении с тем что из мотомира https://yadi.sk/i/WH7a1cpo3JVCu6 единственное что у них общего дак это диаметр 47мм...

а насчет сальников это кажется что все так просто, мой косяк был в том что заколотил слишком глубоко и они резиной уперлись прямо в сепаратор подшипника, отчего тот проворачивался с огромным трудом
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Stolz от Май 24, 2017, 19:01:56
с учетом нового поршня получился  балансировочный груз 46,4 г,  со взятым коэф 0,5, как бы в расчете на 6000-6500 оборотов
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: ganstown от Май 24, 2017, 19:46:26
а почему именно такие обороты из-за зажигания более позднего и ориентир на средние обороты? но ведь если ориентировать на обороты выше на низах вибрации то быть не должно один фиг
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Stolz от Май 24, 2017, 20:01:14
1) эти обороты соответствуют 40 с небольшим км\ч, а больше я ездить не буду ибо травмоопасно.
2)я заметил что на низах и средних, во время движения, вибраций не чувствуется. Бить по рукам и попе начинает после 35км\ч
3) зачем то ведь в книжке написали что цитата: "Коэффициент балансировки К = (0,45÷0,6) выбирается в зависимости от ожидаемых под нагрузкой оборотов двигателя" , а если бы хватало одного значения то его бы и указали...

колено готово, шас буду собирать картер..уф скрестим пальцы
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: ganstown от Май 24, 2017, 21:00:08
у меня на не балансированном колене в стоке в односкоростном варианте вибрации начинались от 43 кмч т.е в моем случае от оборотов 6300 и выше, к 50 кмч уже зуд в ногах, потом когда коробку поставил на третьей было такое передаточное что вибрация начиналась после 48 кмч где то т.е на 50 кмч можно было спокойно ездить долговременно и это на не балансированом моторе т.е я если буду балансировать буду ориентироваться на обороты 7.5-8 тыс  к стати даже не балансированный мотор без нагрузки крутится 9000
1) эти обороты соответствуют 40 с небольшим км\ч, а больше я ездить не буду ибо травмоопасно.
поверь на 40 кмч падать очень больно и даже на 30 ти поломаться можно легко поэтому двигатель лучше балансировать на  бОльшие обороты но сделать передаточное по выше пусть максималка будет не более 40 кмч зато в тяге ощутимо прибавит
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Stolz от Май 24, 2017, 22:26:13
У меня также было в стоке, потом  набалансировал какого то лешего что стало только хуже)) Теперь вот думаю будет хорошо, все по книжке сделал.... за исключением одного момента - уже после окончательной балансировки вспомнил что хотел подрезать юбку поршня на 1,5мм, надеюсь критично не скажется на вибрациях... иначе так и придется ездить до следующей разборки картера.


все собрал! на новом цилиндре фаза смещена на 1мм (на старом было 3,2мм)  обьем камеры сгорания 11,5 куб см  ппц, одно радует что голову купил с центральной свечей! завтра понесу точить.  Получилось 4мм надо сточить... что то многовато
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: wagner от Май 24, 2017, 22:48:59
Цитировать
Теперь вот думаю будет хорошо, все по книжке сделал...

Книжки пишут умные люди, всё что нарисовано в интернете истина.
На самом деле по этой книге уже давно никто не балансирует. Неправильная там формула.
Причём так и сказано, формула эмпирическая, то есть в этой формуле часть фантазии автора.
Остальная часть принятая для того времени методика.

Вы попробуйте проверить по этой формуле какой нибудь хорошо сбалансированный мотор с родным поршнем. К примеру ЯВА551, 552, трёхскоростную ЯВА50 и так далее. Да тот же Ш50 можно проверить, если у кого то есть подобный мотор в сохране.
Ничего же не совпадёт. И очень сильно не совпадёт.

Формула  (вес поршня с кольцами и т д+ вес ВГШ)*0,6-весВГШ=вес груза  тоже эмпирическая и подозрительно простая, но её взяли не из книжек, а из опыта. По этой формуле у сбалансированных моторов всё сходится. С грузом коленвал занимает статическое равновесие в любой точке.
Формулой пользуются картингисты и кроссовики при смене поршня.

Д4 первых выпусков с родным поршнем стабильно работал до 40 км  в час. А потом начинался  расколбас.  Поскольку мотор не рассчитывали на такие обороты.  Но нам ведь форсирование и улучшение давай. Мы же поршень ставим ремонтный, мы же электронное зажигание внедряем. Нам же 40 км в час мало.
Вибрацию моторчика можно было прочувствовать добавив до предела оборотов на месте, без движения. Вот это наверное и был тот книжный случай, балансировка под меньшие обороты. 5600 об в мин по моему расчётный предел.
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Stolz от Май 25, 2017, 00:09:22
неожидал такого косяка в книге... Спасибо дедушка Вагнер что прояснили момент данный. Похоже третьей балансировки не миновать... ну и ладно, зато опыт будет :)

 А может еще кое что подскажите, почему замки царапают цилиндр?

и можно насчет этого поподробней, не совсем понял
Вот это наверное и был тот книжный случай, балансировка под меньшие обороты. 5600 об в мин по моему расчётный предел.
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: krotik от Май 25, 2017, 01:33:34
Нет там никакого косяка. Просто прежде чем браться за незнакомое дело стоит уточнить некоторые вопросы, задавая их в очевидной форме. Тогда бы и разъяснение получили в чём разница. Так как Вы их ставили не понятно был это вопрос, или просто так.

В общем, суть в том что разные формулы были выведены эмпирическим путём в разное время.  Одна в эпоху длинноходовых моторов, вторая, которой пользуется Вагнер ( из статьи нижегородских картингистов), уже во времена короткоходовиков. Работают обе. Весь вопрос в том какой КВ балансируется. Разные массы оказываются в разных положениях при одном и том же угле поворота КВ. Отсюда и разница в формулах
Если архаичный длинноходовик, особенно с сегментарным КВ, и объёмом более 125СС то работает Григорьев. Он же работает и на круглом КВ но коэффициент нужно подбирать.
Если короткоходовик ( коэффициент =0.66), или мелкообъёмник (К=0.6) то лучше подходит формула нижегородцев
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: krotik от Май 25, 2017, 02:02:11
В дополнение.
В зависимости от объёма двигателя меняются пропорции элементов КВ, шатуна и поршня, что и приводит к сближению мелкообъёмников, особенно отечественных Дешек, с короткоходовиками.
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Stolz от Май 25, 2017, 06:57:55
Теперь все встало на свои места/
 Да действительно зачастую форма вопроса была не в виде вопроса, а "просто так" )) в такие моменты я был уверен что нет иного пути...
Есть такая черта в характере сначала сделать, а потом думать :D
Спасибо кротик за наставления и разъяснения)
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Stolz от Май 25, 2017, 17:57:10
Вобщем я решил все сново перебрать, нисколько не хотца мучиться весь сезон

получилось странно как то  Х=(103,55+32,7)х0,6-32,7=49г.
я почему то думал меньше будет груз чем по книжной формуле, однако получилось на 2,6г больше, пойду балансировать...
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Stolz от Май 25, 2017, 18:13:46
А вы учли тот момент, что игольчатый подшипник ВГШ относится к весу ВГШ?

да конечно и кольца стопорные там же. Кстати  метод с подшипниками полная хрень (это который я типа изобрел :D ) гораздо лучше на ножах делать, которые получились из штангелей зажатых в тисы
https://yadi.sk/i/WRYhxqgW3JX8pz
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: wagner от Май 25, 2017, 18:42:20
Поршень, кольца, палец и стопора пальца это вес поршня с навеской. Верхняя головка шатуна со втулкой или подшипником это вес ВГШ. Ручаться могу только за способ измерения коленвала в подшипниках или центрах.
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Stolz от Май 25, 2017, 19:13:42
ппц, я думал подшипник то  с поршнем взвешивается.

и насчет метода на штангелях - у него есть серьезный минус, надо по уровню выставлять... так что на дрыгающихся подшипниках лучше всетаки (сила трения покоя значительно выше силы трения качения)

 Х=(97,6+39)х0,6-39=43г.
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: wagner от Май 25, 2017, 20:00:56
http://youtu.be/UzpU320Mokg
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Stolz от Май 26, 2017, 06:55:57
даааа... в этом видео все что нужно, а причину использования этой формулы уже выяснили, так что вопрос стоит считать закрытым мне.
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Stolz от Май 28, 2017, 17:27:49
все собрал, пока больше 5000 не раскручивал (обкатка только началась). Всеравно конечно трясет, но особо злых вибраций  нет
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: AlexRay от Май 28, 2017, 21:51:25
Вот это поворот, вот это косяк, может это поршень вообще от другого двигатель, какой то он короткий

На фото отлична видна разница в расположении отверстия под поршневой палец (она составляет ровно 5 мм).
Поршень из мотомира не подходит к коленвалу из мировых моторов. Баян прошлогодний.
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=602.75
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Stolz от Май 28, 2017, 22:09:25
я промерял, там вобще все размеры по высоте разные, даже общая высота поршня отличается, длина юбки тоже другая, а диаметры совпадают. типа диаметра поршня и пальца
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Stolz от Июнь 07, 2017, 19:36:29
короче шляпа полнейшая вся эта балансировка... надо искать новую формулу
У меня триммер, травку косить, в 10 раз лучше работает
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: wagner от Июнь 07, 2017, 21:12:18
21 Апреля 2012 год. Балансировка по формуле картингистов Нижнего Новгорода.

http://youtu.be/3tVRZhkuAak
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: ganstown от Июнь 07, 2017, 21:34:46
у меня есть моторчик один так вот там вообще никаких балансировочных отверстий нет, видимо просчитано изначально все так отлично что оно не вибрирует по умолчанию и коленвальчик там с гораздо меньшими щеками, предполагаю что у тримеров нечто похожее, в массовом производстве лишние операции отнимающие время ни к чему, изготовители Кдэшки не парятся и тупо сверлят на глазок, какая цена такое и качество
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: BESSENIM от Июнь 07, 2017, 21:41:56
Попытался сегодня отбалансировать свой кд50 с ямаховской поршневой. Взялся делать по причине более низкой максималки, чем на голом кд50. Да и надежности с возросшей дурью может чуть прибавит.

Получилась такая хрень: шатун 32г поршень с потрохами 82г
 (32+82)*0.6-32=36.4
Вроде все по дедушкиной мурзилке, подобрал груз, подточил щеки.  Добился статики с грузом в промытых подшипниках.

Собрал. Лучше не стало, максималка не выросла, может по причине что лепестковый клапан ограничивает впуск на оборотах
Зато стал ощутимо дрожать руль и аж пятки педалями щекочет. Впечатление что стало хуже. Где ж там получилось накосячить ведь хуже стать никак не могло.
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Stolz от Июнь 07, 2017, 21:47:42
Где ж там получилось накосячить ведь хуже стать никак не могло.

вот у меня та же самая дилемма, сделал все идеальней некуда, максималка выросла, а вибрации остались, хоть и сместились ближе к верхам. Однако в сравнении с (китайским же) триммером  кд отдыхает
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Stolz от Июнь 08, 2017, 22:07:07
Обкатку завершил, смесь была богатая, теперь решил настроить карбюратор. Зарядил две проволочки на 0,3 и на 0,15 в жиклер - свеча идеально коричневая!
Недавно мы поднимали этот вопрос по поводу цвета изолятора, дак вот два главных параметра это степень сжатия и качество смеси.

Итак к сути дела, двигатель стал работать нежнее и вибраций стало значительно меньше! каким же образом на это могла повлиять смесь?
Покатаюсь побольше дак получше протестирую результат, может даже балансировка  получилась успешно... а я ворчу тут сижу и почем зря :D

пс  товарищ сидящий рядом подсказывает что богатая смесь сгорает быстрей,а также могут иметь место детонации
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: krotik от Июнь 08, 2017, 23:45:11
Всё с точностью до наоборот. Бедная смесь горит быстрее и более склонна к детонации.
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Stolz от Июнь 09, 2017, 06:54:00
ха! вот так вот... ну а мотор то лучше стал тарахтеть, может от того что свеча начала самоочищаться? вроде бы даже холостые стали стабильней или показалось мне... надо побольше поездить
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Stolz от Июнь 09, 2017, 18:28:21
появилась новая теория, трясти может еще от того что движок не плотно притянут к раме. В моем случае он вобще прикручен через резиновые проставки, возможно резина поддает или ссохлась или хомут деформировался...

 Решил посмотреть как оно там, оказалось что все гайки пооткручивались, мотор то болтается уже почти! вобще ппц.
 Начал протягивать и две шпильки вышли из картера вместе с резьбой  :132:
 Изготовил футорки из стали 30хгса подкаленой М6 на М8
https://yadi.sk/i/ob69ZSOs3JyeXd
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: ganstown от Июнь 09, 2017, 19:17:34
Контора тут надо. Я за 3 года не затягивал вообще
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: AlexRay от Июнь 10, 2017, 23:58:53
Кстати попался тут двигатель. Весёлый картер - посадочное место под подшипник вала сцепления со стороны большой шестерни прослаблено, второй норм, зато коленвал не имеет осевого люфта ни на миллиметр. Более того, я сейчас располовинить картер не могу - такая хорошая посадка. А балансировать надо - F-80 всё-таки. Всё раскрутил, всё снял, уже нагрел горелкой правую половину картера. Вкрутил в коленвал винт ведущей шестерни, взялся за правую половину, подубасил по винту резиновой киянкой - стоит на месте. Как его разобрать-то?
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: AlexRay от Июнь 11, 2017, 13:04:01
Разобрал, просто сильнее нагрел. Но сальники, как ни странно, живые.

(http://i6.imageban.ru/out/2017/06/11/9fce81787b1e80e51a6047adc2495dfc.jpg)

ЗЫ Кто-нибудь вообще снимал подшипники с коленвала? Может ЭТО (https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1FgnwLpXXXXciXpXXq6xXFXXXj/High-Quality-Windscreen-Wiper-Arm-Puller-Battery-Terminal-Remover-Bearing-Puller-Automotive-Tools-6-28mm-Kit.jpg) подойдёт?
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Stolz от Июнь 11, 2017, 13:24:14
Обратил внимание что пока мотор работает в натяг, т.е. я еду с ускорением, то все отлично. Как только нагрузка исчезает все начинает трясти и  колбасить. Даже когда обороты высокие, но мотор работает под нагрузкой, вибраций нет! как только скорость выравнялась - все понеслось в расколбас. Или например поднимаешься в гору - тоже все отлично. Может звезду поставить на 37 зубов?

с виду отличный съемник)
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: ganstown от Июнь 11, 2017, 17:19:13

ЗЫ Кто-нибудь вообще снимал подшипники с коленвала? Может
двумя отвёртками плодлевал, там не должен быть прям уж сильный натяг, но и от руки они тоже не снимаются легко. Отвертки всё-таки рычаги как никак
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: AlexRay от Июнь 12, 2017, 09:16:00
Учитывая с каким трудом подшипники вылезли из картера и при этом остались на коленвале, натяг у моего экземпляра получается даже больше, чем у посадки в картер. Подшипники хочу поменять на SKF, раз уж разобрал, так что попробую подобрать съёмник. Правда не очень понятно как это всё потом обратно собирать. Наверное буду греть по очереди половинки картера, кидать туда холодный, из морозилки, подшипник - это всё просто. А как коленвал отбалансированный в подшипники ставить уже чёткого понимания нет.
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Stolz от Июнь 12, 2017, 10:26:13
мелкой шкуркой надо дернуть в картере места посадочные, они должны заходить от легкого касания большого молотка с наставышем из трубы на обойму подшипника. А вот на валу подобное наверно нельзя делать... в картере точно можно. Да хотя че нельзя то... я бы и на валу прошелся бы шкуркой, главное не просадить диаметр. На болгарку можно еще одеть  круг полировочный (до зеркала которым доводят и регулятором выставить малые обороты)) и равномерно пройтись по валу, снимет микроны.
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Вова от Июнь 12, 2017, 18:08:14
мелкой шкуркой надо дернуть в картере места посадочные, они должны заходить от легкого касания большого молотка с наставышем из трубы на обойму подшипника.
Не вздумайте такого делать!
Для посадки подшипника картер нужно прогревать, а подшипник подержать в холодильнике, тогда он вставляется от руки. Разбирать, также нужно-греть картер.
Обычно обтачивают цапфы коленвала(но не кругом, а наждачкой в руках) до состояния, когда подшипник садится от лёгкого постукивания молотком(через наставку), если прогреть подшипник, он оденется от руки свободно. Собирать удобней последовательно прогревая сначала подшипник, садить его на коленвал, потом, когда всё остынет, прогреть картер и уже посадить коленвал с подшипником.
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: AlexRay от Июнь 12, 2017, 19:39:01
мелкой шкуркой надо дернуть в картере места посадочные

Я так радовался что наконец попался картер с нормальной, не прослабленной посадкой а вы - шкуркой. :o
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Stolz от Июнь 12, 2017, 22:13:48
да ладно, чего тут страшного, слегка прослабить?  чтобы с натягом садились но не таким зверским.
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Stolz от Июнь 12, 2017, 23:59:50
Я вот мучился с посадочными местами картера, вала сцепления. Половинить мотор был большой геморрой. Осмотрел под яркой лампой их, в некоторых местах были видны продольные затирания так сказать))  вот их шкурочкой обработал аккуратно и все отлично теперь. Разнимается конечно туговато... но хотя бы не со скрипом слазит, как раньше.
 
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Stolz от Июнь 14, 2017, 17:22:42
Переделал крепление  мотора к раме, убрал резиновые прокладки. Вибраций стало значительно меньше, теперь вплоть до 40км\ч вполне комфортно ездить можно (звезда 44, колеса 26) это можно назвать успешной балансировкой?
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: ganstown от Июнь 14, 2017, 19:28:35
ну если честно то на 40 кмч всего обороты 5800. Ф80 в стоке не балансированый на них едет без какой то вибрации, вибрация начинается от 6500 и к 7500 уже похожа на зуд в ступнях а это скорости на 26" колесах и 44 звезде 6500-7500 об говорю во всяком случае про свой мотор. Поэтому когда я поставил КПП и на 3й передаче у меня стало передаточное 16.5 я сразу почувствовал что не дохожу до тех оборотов когда вибрация начинает раздражать, т.е у меня обороты выше 6600 не поднимаются, только лишь на разгонах на 1вых двух передачах но они на столько короткие эти разгоны что ничего этого просто не замечаешь
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: AlexRay от Июнь 14, 2017, 20:56:41
теперь вплоть до 40км\ч вполне комфортно ездить можно (звезда 44, колеса 26) это можно назвать успешной балансировкой?

У меня так без балансировки.
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Stolz от Июнь 14, 2017, 21:37:47
че ему еще то тогда надо..
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Stolz от Июнь 15, 2017, 06:59:08
Давайте народ подскажите что делать то, у меня уже руки опускаются, дважды балансировал и хрень какая то выходит
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Stolz от Июнь 16, 2017, 19:26:26
напрашивается  поставить коробку по примеру микарджика, но это я не потяну... Наверно проще установить звезду на 37 зубов или того меньше, и каким то образом поднимать тягу на низах и средних. Скорее всего за счет повышения расхода топлива, УОЗ и может быть резонатора. Чтобы было хоть какое то ускорение при разгоне с 10 до 30 км\ч, а дальше раскрутится и гораздо легче будет.

А то че смысл его крутить до бешеных оборотов, если он на них начинает жрать как паровоз и трясется что аш "мужики в яйцах умирают" (чье то из форумчан выражение :D)
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: ganstown от Июнь 16, 2017, 22:09:34
со звездой на 37 этому мотору врятли удастся разгоняться от 10-30, это звезда будет разгонять мопед как раз после 30 кмч у тебя на 30 кмч будут обороты всего 3600 т.е о тяге даже на этой скорости можно и не думать и уж тем более на скорости 10-15. Резонатор как правило настраивают на определенный диапазон оборотов, но этот диапазон я думаю должен быть в 1.5-2 раза выше по оборотам. Резонатор это такая вещь которую надо долго и упорно рассчитывать под конкретный мотор и в  результат может быть и не заметный вовсе. Нужна тяга значит нужны высокие передаточные число это во всяком случае гарантированный результат, а на звезде в 37 зубьев бенз будет вылетать в трубу. Вон на мопедисте чел есть который задушил Кдэшник так что он у него на звезде 36 зубов больше 25 не будет ехать и гонится чтоб у него литр на сотку ел и к чему такой расход если на такой скорости можно на велике с педалями ездить и без мотора.
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Stolz от Июнь 16, 2017, 23:04:12
Нужна тяга значит нужны высокие передаточные число
вот как раз от них то я и хочу уйти в пользу тяги на низких оборотах, потому что на высоких оборотах трясет. Возможно ли это? вот в чем вопрос.

а на звезде в 37 зубьев бенз будет вылетать в трубу
можно тут поподробней? не совсем понимаю этот процесс

Вон на мопедисте чел есть который задушил Кдэшник так что он у него на звезде 36 зубов больше 25 не будет ехать и гонится чтоб у него литр на сотку ел и к чему такой расход

я к такой скорости не стремлюсь, по прикидкам на глаз, на  звезде 37 он должен ехать вплоть до 45 -47км без особо сильных вибраций
т.е. я планирую за счет всяких настроек поднять крутящий момент на низких и средних (чтобы он справлялся на звезде 37), а на высоких оборотах пускай он медленно разгоняется.
Расход считаю приемлимым до 3л на 100км, и желательным в 2,5л, а сейчас он кушает вобще 2л :D

Ведь сейчас он на 44 звезде трогается без педалей с места (если поджарить сцепление :D), неужели на 37й не сможет разогнаться с 10км и выше... ладно, в любом случае на этом агрегате испытания со звездой проводить не буду, решил его продать пока сезон. Продолжу эксперименты на новом форварде, круизном велике, он поинтересней будет))
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Stolz от Июнь 16, 2017, 23:24:04
ЗВЭР машина

https://yadi.sk/d/B3Qe8jYR3KCZTz
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: ganstown от Июнь 17, 2017, 06:00:03
Чтобы добиться более менее тяги на низах надо сделать прямоток, уменьшить угол опережения зажигания, сделать смесь по богаче, но с родным карбом богатая смесь будет вызывать строчку на средних оборотах. Между звездой 37 и 44 на самом деле огромная разница, если разница между 48  и 44 сильно чувствуется то между 44 и 37 она чувствуется ещё сильнее. То что вы трогаетесь  на 44 зубах поджаривая сцепу ну это субъективно что тяга хорошая. Если попробуете тронуться со звездой  на 60 зубов то  это не в сравнении с 44 зубами, но сцепа один фиг чуток да пробуксовывает на старте. А представьте какая тяга у меня на микарджике на первой передаче с передаточным как будто стоит звезда на 85 зубов, вот тут сцепление даже не пискнет, отпускается рычаг на раз два три
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: AlexRay от Июнь 17, 2017, 06:03:12

можно тут поподробней? не совсем понимаю этот процесс


КПД двигателя внутреннего сгорания зависит от его оборотов. Если на авто с ручной коробкой стартовать с места на четвёртой-пятой ("прямой" для данной коробки) передаче, либо в движении открыть газ полностью, когда двигатель имеет близкие к холостым обороты, то нормального ускорения не получится, а бензин всё равно сгорит соответственно степени открытия дросселя.
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: ganstown от Июнь 17, 2017, 08:57:21
Всё верно, да и мощности этот двигатель на низких оборотах не выдаст и полка крутящего момента совсем не в том диапазоне, поэтому врятли координатной можно улучшить характеристики мотора на низах
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Stolz от Июнь 17, 2017, 19:39:55
понятно.

насчет коробки, оно понятно что с ней лучше, но собирать ее точно не стану. Разве что подключиться к имеющейся планетарке во втулке заднего колеса. У нее привод с другой стороны велосипеда и не факт что выдержит нагрузку. Ставить промежуточный вал и все переводить на правую сторону велика не вариант.
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: ganstown от Июнь 17, 2017, 21:04:59
если нужно ездить на низах то звезда на 37, но надо понимать что педалировать придется до 20 кмч минимум, ну  и помогать на подъемчиках, если не лень то вполне себе вариант
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Stolz от Июнь 17, 2017, 22:28:39
нет, пускай будет как есть, последние посты убедили что лучше оставить на 44
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: AlexRay от Июль 01, 2017, 12:52:01
Начал балансировать с подшипниками. С ними не повезло, после отмывания оба шумят, один крутится совсем плохо. Щёки заклеил по периметру, чтобы в НГШ ничего не попало, начал сверлить. Оба 6202 забились стружкой. Решил что их всё равно надо снимать, но с этим процессом не получается никак.
Пробовал: WD-40, греть подшипник, двумя отвёртками, съёмником, съёмником с самодельной вставкой-деревяшкой и выбивать (удерживая за съёмник). Ну может быть на 0.5 мм что-то сдвинулось, но по-моему это уже шарики мнутся.

(http://i2.imageban.ru/out/2017/07/01/84177149ae59753511044afe7d7779ce.jpg)
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: omich от Июль 01, 2017, 15:39:54
Хорошо помогает погреть подшипник. У меня на Д6 со сцепления не снимались. Грел маленькой газовой горелкой-карандашом градусов до 100 и снялось довольно легко.
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: AlexRay от Июль 01, 2017, 19:04:16
Да грел, что-то никак. Второй не нагретый снялся так же, как и первый нагретый. В общем съёмник для подшипников коленвала выглядит так:

(http://i5.imageban.ru/out/2017/07/01/3dded1a63142d85e889706b896da0421.jpg)

Дополнительно к стягивающим винтикам зажал в тисках, иначе зацепы соскальзывали. Треск стоял - жесть, каждый поворот, каждое смещение подшипника - скрежет. На Али этот девайс продаётся в разных размерах, я заказывал 4".
Доработки: деревяшка, пилинг зацепов напильником и дремелем, крутилка (на фото) была заменена на ключ на 12.
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Vorchun от Июль 01, 2017, 19:22:41
  Есть и специальные съёмники,  но для ремонта раз в год - дороговато.
(https://motochasti.ru/images/product_images/popup_images/178_0.jpg)
Скрытый текст
https://motochasti.ru/semniki-podshipnikov-kolenvala-skutera.html
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: augism от Июль 01, 2017, 19:55:06
После снятия одного, аторой оже реально выбить 2 штырками, дйаметром отверстие через обе щеки. Но бить сразу через оба. После таких операции приходится центровать КВ, ибо неизбежно достаются и им от молотка :(
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: AlexRay от Июль 01, 2017, 20:04:20
  Есть и специальные съёмники,  но для ремонта раз в год - дороговато.

Как оно туда вообще может влезть? Хотя бы в теории?
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Vorchun от Июль 01, 2017, 21:27:08
Между наружной обоймой подшипника и "щекой" к/вала есть зазор,  в него и заводятся половины съёмника и стягиваются гайками.  Половинки, в разрезе, выполнены клином,  так с двух сторон одновременно стягивается подшипник.  стянув максимально половинки, в них вворачиваются стойки и собирается винтовой съёмник, которым и стягивают подшипник.

 (http://content.foto.mail.ru/mail/33375/49/i-160.jpg)
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: omich от Июль 01, 2017, 21:58:59
Vorchun, это покатит, когда подшипники снаружи, а у AlexRay они спрятаны в щеки.
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Vorchun от Июль 01, 2017, 22:07:07
Что то  невнимателен я стал. :-\
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: krotik от Июль 01, 2017, 22:44:27
Т.к. в данном случае подшипники на выброс то и проблем особых нет. Разрушаем сепаратор, скатываем шарики в одну сторону, снимаем внешнюю обойму. Внутреннюю надрезаем бормашинкой. Не до конца но максимально глубоко, можно с 2х сторон и стучим кернышком в один из боков разреза. Тонкая перегородка которую мы оставили либо уже лопнула, если натяг был слишком велик, либо лопнет даже при не сильном ударе. Вагон подшипников снят по данной методе. Только нюансы чем подрезать. В этом случае не диском, а, например, цилиндрическим алмазным бором.

Всё просто. Если не идёт, например как советовал augism  то и не мучаем. Чем меньше силовых упражнений тем меньше шансов накосячить. Аккуратно срезаем.
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: augism от Июль 02, 2017, 12:14:21
Оказывается, про сьёмник подшипников писали давным давно.
Не так часто встречаемая вторая часть статьи Форсируем Д
http://modelist-konstruktor.com/avtomotoservis/forsiruem-d-2
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: AlexRay от Июль 02, 2017, 19:01:04
Съёмник с шариком на конце? Оригинально. Но его ещё сделать надо. В любом случае я своим китайским съёмником всё успешно поснимал.

Цитировать
Однако предварительно рекомендуем уменьшить натяг в посадке подшипников, притерев цапфы коленчатого вала и валика сцепления до скользящей посадки.

А это кто-нибудь может объяснить? Я понимаю, лёгкость сборки, сначала вставить подшипники в нагретые половинки картера, а потом без усилий, "на скользящей посадке" ставить коленвал. Но это же бред! А потом мы будем жаловаться на люфт коленвала?
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Stolz от Июль 02, 2017, 21:47:44
люфт коленвала в этом моторе необходим, но в пределах 1мм. И как я уже говорил ранее неплохо бы притереть и посадки в самом картере, до разумного натяга (не скользящего). Хотя... может и не надо, я 2 раза их вынимал и на 3й уже намного проще вставлялись и вынимались, короче оно само...
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: AlexRay от Июль 03, 2017, 13:18:14
И как я уже говорил ранее неплохо бы притереть и посадки в самом картере, до разумного натяга (не скользящего).

Не, варианты "как испортить картер" не рассматриваются принципиально.
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Stolz от Июль 04, 2017, 17:48:34
ахахах)))  да ничего с ним не будет)) там видно продольные риски задиров на поверхности, вот их можно аккуратно обработать, отклонение от некруглости так сказать убрать)
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Вова от Июль 04, 2017, 18:01:46
вот их можно аккуратно обработать
Зачем?
отклонение от некруглости так сказать убрать)
Чем некруглость, а после круглость будете контролировать?
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Stolz от Июль 05, 2017, 17:32:52
я уже нервничать начинаю, говорил 3 раза уже что для облегчения разборки без ущерба надежности это, и вобще просто мое мнение а не правило которое надо соблюдать всем. Если вам нравится когда впихиваешь потуже то пожалуйста.
    И ничего там контролировать не надо. Процесс похож на шабрение - срезание выступающих микронеровностей, при последующей выпрессовке число пятен контакта увеличится - это и будет говорить о большей круглости чем прежде.
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: AlexRay от Июль 07, 2017, 09:43:37
Натяг для посадки подшипников в картер должен быть большой, иначе подшипники разобьют посадочные места в алюминии и картер уйдёт в мусор. Чтобы не испортить посадочное место, ставить подшипник в картер надо с нагревом картера до ~100 градусов С.
ЗЫ Мне импонирует способ сборки, который показывают на забугорных видео. Картер нагревают, ставят туда подшипники. Коленвал затаскивают в подшипники с помощью приспособы - на картер крепится пластина, в ней отверстие, через отверстие болт вкручивается в цапфу, вытягивая её наружу. На одной цапфе у нас есть внутренняя резьба, на второй - наружная. Ещё вариант - обратный молоток.
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Pedro de Pakas от Июль 10, 2017, 15:04:11
Самая правильная приспособа для втягивания колена должна упираться во внутреннее кольцо подшипника. Легко делается из дохлой ручки газа от двухскоростных или любой подходящей трубы. Единственная нестандартная деталь это двухсторонняя гайка, соединяющая колено и шпильку приспособы. Заводской вариант:
(http://funkyimg.com/i/2vfE3.jpg)
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Человек-в-Тапке от Июль 10, 2017, 15:48:19
Для советской дешки не прокатит, а для китайцев и шавок интересная штука!
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: AlexRay от Июль 11, 2017, 23:04:26
Тоже самоделка: Crankshaft installation tool (https://youtu.be/_QjGT4iSnOw)
Что-то похожее на Али:
https://ru.aliexpress.com/item/Multi-purpose-crankshaft-installation-tools-motorcycle-maintenance-tools-motorcycle-tools/32815335938.html?isOrigTitle=true

(https://img.alicdn.com/imgextra/i3/376756986/T2O9FMXoJcXXXXXXXX_!!376756986.jpg)
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: AlexRay от Июль 22, 2017, 21:41:09
Собрал. Цапфа затаскивается с помощью простейшего приспособления, кому надо сфотографирую.
Воткнул сальники, но такое ощущение что накосячил. Тонкий сальник как будто не прилегает к валу, толстый провалился. Что не так? Что делать?
ЗЫ Сальники запасные есть.

(http://i6.imageban.ru/out/2017/07/22/48ea122b5c06eeab251425a37a6b5291.jpg)

(http://i4.imageban.ru/out/2017/07/22/a8516dafbb7c34aeb9f03e7b1ae794d1.jpg)
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: ganstown от Июль 22, 2017, 22:02:50
сальник со стороны сцепления ты глубоко запрессовал, прессовать надо практически вровень с плоскостью наружной ну можно на 1 мм глубже. что касается сальника со стороны зажигания а перед тем как запрессовывать ты пробовал его на вал насаживать?
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: AlexRay от Июль 22, 2017, 22:24:21
Со стороны зажигания похоже всё норм, я посмотрел на запасной сальник - тонкие сальники так сделаны, там вниз конус уходит.  Со стороны сцепления перестарался с запихиванием. Всё, порезать его и выкинуть? Или можно достать?
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: ganstown от Июль 23, 2017, 17:11:43
Врятли удастся его достать не покоцав, если есть запасной то тот тонкой отвёрткой да по наружной обойме без фанатизма. А можно попробовать перекрасить сильно с одной стороны внутрь, и другая сторона выйдет точнее посадочное станет под углом за который его можно попробовать аккуратно вынуть
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: AlexRay от Август 06, 2017, 23:06:28
В общем не взошло. Всё делал как на дедушкином видео. Собрал аккуратно, с прокладкой между половинами по прилеганию всё хорошо, коленвал после сборки вращался от руки. Появилась вибрация на холостых, и примерно на 5000+ оборотов тоже есть вибрация. Хотя она наверное чуть меньше по модулю, но в руль и в седло долбит.
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Stolz от Август 06, 2017, 23:41:41
у меня аналогично, так и не смог разобраться в чем дело. Может на колено где то сбоку одеть маховик на 5-10 кг :D хотя если его потом оторвет... на хотя бы техже 5000 оборотов... мало не покажется
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: AlexRay от Август 07, 2017, 08:40:21
Формула  (вес поршня с кольцами и т д+ вес ВГШ)*0,6-весВГШ=вес груза  тоже эмпирическая и подозрительно простая, но её взяли не из книжек, а из опыта. По этой формуле у сбалансированных моторов всё сходится. С грузом коленвал занимает статическое равновесие в любой точке.
Формулой пользуются картингисты и кроссовики при смене поршня.
Д4 первых выпусков с родным поршнем стабильно работал до 40 км  в час. А потом начинался  расколбас.  Поскольку мотор не рассчитывали на такие обороты.  Но нам ведь форсирование и улучшение давай. Мы же поршень ставим ремонтный, мы же электронное зажигание внедряем. Нам же 40 км в час мало.
Вибрацию моторчика можно было прочувствовать добавив до предела оборотов на месте, без движения. Вот это наверное и был тот книжный случай, балансировка под меньшие обороты. 5600 об в мин по моему расчётный предел.

Дедушка? Скажите пожалуйста, какова судьба того КД 80-го из Вашего видео про балансировку? Его поставили на велосипед? Что с вибрацией? Я добавляю обороты на месте - и на холостых теперь вибрирует и после 5000 начинаются прыжки.
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Stolz от Август 07, 2017, 17:39:37
Дедушка отдыхает http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2150.msg83527#msg83527
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: wagner от Август 07, 2017, 17:50:16
Дедушку ограничили общением с компьютером. И врачи и жена и дети. Они даже пришли в лабораторию и разобрали тутошний комп.
Моторчик лежит в лаборатории. Никуда его не устанавливали и ничего про него мы не знаем.
Есть только видео пробного запуска в теме про запуск моторов.

http://youtu.be/rHCUGPeMtVU
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Stolz от Август 07, 2017, 19:59:43
Товарищ Вагнер! я поражаюсь вашему духу!)) и стремлением к победе!))  буду вечно брать пример....
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: AlexRay от Август 08, 2017, 16:49:06
Коэффициэнты в формулах для оборотов 7-9т. А Вы 5-6 крутите. Каков был смысл процедуры?
Коэффицент подбирается под конкретный, довольно узкий, диапазон оборотов. Вне его дисбаланс может быть даже больше. Что Вы и получили.
Хотите практически во всём диапазоне - ставьте балансирный вал, или второй цилиндр. Иных способов, в пределах доступного и разумного, увы, нет.

Почитал я вчера забугорные форумы. Выводы: 1. Англичане ружья кирпичом не чистят. 2. В калькуляторе получается всё не так - мы малость пересверлили  :o
Майкл Форрест до 9500 раскручивал - всё ровно. И на холостых не трясёт.

(http://www.dragonfly75.com/moto/images/CBalancer.png)
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: AlexRay от Август 09, 2017, 09:46:20
попробуете на своем? или там нет методики как отбалансировать?

Всё есть, конечно попробую. У меня ещё один нетронутый коленвал остался.
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Stolz от Август 09, 2017, 22:04:45
отлично, новая надежда)
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: AlexRay от Август 21, 2017, 12:19:08
Пришлось разобрать двигатель по новой. Коленвал взял другой. По Форресту для КД-80 как из видео про балансировку (поршень с навеской 100 г.) нужно добавить по одному сквозному дополнительному отверстию (в обеих щеках, т.е. с каждой стороны) ровно посередине между двумя заводскими диаметром 9,5 мм. Сквозные делать не стал, т.к. нечем, ограничился максимальной глубиной (1 мм до насквозь) плюс снял фаску. Вчера покатался, - взошло. И на холостых тоже вибрации нет.
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: St0lz от Октябрь 21, 2017, 16:48:42
Я сново с вами, сезон закончен, можно ченить расковырять теперь))  Кстати админы впустите на аккаунт, письмо смены пароля на почту не приходит.
Вижу вы добились успеха с балансировкой, тоже хочу попробовать. Есть такая мысль - утяжелить маховик свинцовыми вставками, типа стабильность лучше будет... динамика не должна сильно пострадать... кто что думает?

грузик значит ровно на 100гр делать?
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: AlexRay от Октябрь 26, 2017, 10:15:27
AlexRay, действительно достаточно по Форесту просверлить 2 отверстия 9.5мм и получится удовлетворительная балансировка ?
Просто вибрации уже в печенках сидят...КД-80, пробег 2500

Да, но у меня есть ещё небольшое уточнение. Там бывают шатуны двух видов - короткий и длинный. У них соотв. разная масса. По калькулятору для короткого 9,5 мм, для длинного 10,5 мм. В двигателе из Мотомира, который на видео у дедушки, шатун длинный, стало быть 10,5. И формально требуется добавлять сквозные отверстия, так что если надо прям точно - сверлите фрезой или компенсируйте фасками побольше.
ЗЫ За это время я уже отбалансировал второй двигатель, из Мотомира. Даже немного поездил, пока погода была. В общем подтверждаю что10,5 - правильный диаметр.
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Айдар от Октябрь 26, 2017, 11:10:20
У меня ход поршня 40 мм. Это короткий?
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: ganstown от Октябрь 26, 2017, 12:44:25
Ход поршня с длиной шатуна не связан. Если шатун длиннее то отверстие под палец в поршне выше  сделано, если короткий то ниже вот и вся разница. За величину хода поршня отвечает на каком расстоянии от оси коленвала располагается ось пальца нижней головки шатуна
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Айдар от Октябрь 26, 2017, 13:58:39
Только разбирать? А какие длины в мм бывают?
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: stoneracer от Октябрь 26, 2017, 23:10:19
Один вариант (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1457.msg46394#msg46394)
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: AlexRay от Ноябрь 04, 2017, 14:30:09
Только разбирать? А какие длины в мм бывают?

У американцев бывает 2 варианта. У Форреста, если межцентровое расстояние 85 мм, то шатун он считает длинным, стало быть для балансировки сверлить в сумме два отверстия по 10,5 мм (по 1 отверстию с каждой стороны). В двигателе из Мотомира (мотомир.рф, moto18) шатун "длинный", т.е. 85 мм, эта информация проверена лично мной на примере нескольких двигателей. В двигателе из Мировых Моторов поршневая ТОЧНО другая, поршень из Моторов не подходит к коленвалу Мотомира и наоборот. Какое там межцентровое я не в курсе.
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: St0lz от Ноябрь 19, 2017, 13:10:38
купил колено из мотомира, там шатун действительно 85мм, однако мой старый из движка 90мм... так что надо будет пересмотреть понятия длинный и короткий))

так, сколько же тогда сверлить то?
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: ganstown от Ноябрь 19, 2017, 15:47:55
пока не уравновесишь в статике
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: St0lz от Ноябрь 19, 2017, 20:26:55
для этого надо знать массу груза, а тут по калькулятору высчитывается
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: St0lz от Ноябрь 21, 2017, 21:24:36
Просверлил на 9.5, на холостых потряхивает но злых вибраций бьющих по рукам и попе нету и следа.
На ходу на низах вобще штиль, потом около 25км\ч едва заметно вибрирует, далее и это исчезает. Более 40км\ч пока не раскручивал (новые кольца) (звезда 44 зуба, колеса 26).

Незнаю настолько ли хорошо получилось как у товарища Алекса, но я от результата стал самым счастливым человеком на свете)))
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: AlexRay от Ноябрь 30, 2017, 15:18:56
Незнаю настолько ли хорошо получилось как у товарища Алекса, но я от результата стал самым счастливым человеком на свете)))

У товарища Алекса с 9,5 именно так и получилось, но второй (и последующие) двигатели он стал сверлить 10,5.
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: dorf80cc от Август 02, 2018, 15:22:39
Всем Hi! Есть вопросы. Почитал всю ветку, тема для меня тоже актуальная. Имею 2 мотора. 80-ка почти новый, но снял его именно из-за вибраций, второй восстановленный после пионерии 50-ка. На нем сейчас и езжу по дачным местам до магазина. 50-й пытался балансировать по методе Вагнера, есть лёгкая вибрация когда газ в пол. А может и не лёгкая просто если сравнивать с 80-кой, то лёгкая. :-) Может я вообще его недобалансировал. Но всё таки, вопрос -1, как бы получить ссылку на этот буржуйский форум, где Форестер всё описывает? Второе, 10,5 сверлим с двух сторон, по одному отверстию на каждой щеке между имеющимися дырками, правильно? И вопрос 3, а для f50 такая метода тоже подойдёт? Если да, то там наверное 8,5 сверлить надо? Как рассчитать? В общем хочу добиться какого то идеала, если так можно сказать. Хоть на 50-ке, хоть на 80-ке. Но люди пишут, что 50-ка изначально из коробки с завода не сильно трясётся.  А также вопросы к St0Iz и AlexRay, после этих сверлений прям совсем на полном газу ничего не трясётся? Если не ехать, а на месте газонуть ощущается трясучка?

P.S. И я правильно понял, что если сделать по методе Фореста коленвал с надетым поршнем не будет занимать статику в любом положении, как это сказано и показано у Вагнера?
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Амур два от Август 02, 2018, 22:55:01
Вот интересный материал:
https://motortehn.com/mify-i-realnost-o-balansirovke-kolenchatogo-vala/
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: dorf80cc от Август 03, 2018, 09:10:08
Да, статья интересная, только шибко заумная. С профессиональным оборудованием, графиками, да и рассчитана больше на автомобильные двигатели. Наши проблемы китайских веломоторов, думаю, как то приземлённее.
Название: Re: Балансировка коленвала
Отправлено: Амур два от Август 03, 2018, 11:50:00
Ну для важности процесса очень даже полезная!У меня F-80 с 2013г.вот уже 6 год таскает меня по рыбалкам и уже дошёл до последней метки на игле,а это значит,что в цилиндре напыления ноль,да и от колец тоже уже наверное ничего не осталось,о выработке и овальности я вообще боюсь думать-необходимо полностью менять ЦПГ при покупке я не делал балансировку т.к. не решился сбивать посадочные поверхности,да и мой был заточен для первой категории-Великобритания,Америка-для них отбирают лучшие ДВС,но теперь когда буду менять поршневую-обязательно проведу балансировку,поэтому я заинтересован в результатах ваших изысканиях,
Не сдавайтесь-истина где-то рядом!!!
(http://images.vfl.ru/ii/1533286116/c5cce7c8/22740247_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/c5cce7c822740247.html)