Автор Тема: БКС модифицированный.  (Прочитано 14086 раз)

Оффлайн Squish

  • Мопедист
  • Сообщений: 368
  • Степень оранжевости: 113
    • Награды
  • Город: Рига
БКС модифицированный.
« : Август 14, 2013, 22:44:06 »
  • +3
  • -0
  •  Могу  поделиться  модификацией БКС на Ригу - 22 Амура. Там двигатель В - 50 стоит.
    Получилась как бы нормальная схема. Стабилизатор  напряжения от китайских скутеров, на 6-ти вольтовую систему.
    На зажигании  хорошо работает  схема удвоения напряжения. Стабилитрон на входе улучшает работу  на низких оборотах. Дополнительный тиристор нужен для подачи короткого импульса  мощному тиристору.
    Схема экономично расходует энергию, только на искру. Зарядка накопительного конденсатора происходит без потерь. После искрового разряда происходит быстрая зарядка конденсаторов.
    Защита от перегрузки по напряжению - ограничительным диодом, реальное напряжение срабатывания около 450 вольт. Это только для защиты.
    Можно подключать и другие высоковольтные трансформаторы зажигания. Испытания тоже нужны будут.
    Схема как бы подходящая для начала размещения в ней микроконтроллера, для функций управления опережением.


    « Последнее редактирование: Сентябрь 22, 2013, 00:48:34 от Squish »

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: БКС модифицированный.
    « Ответ #1 : Август 15, 2013, 10:34:48 »
  • +0
  • -0
  • Плюсик поставил, но немного критики. :-) Глянул, схема вроде рабочая, но непонятно зачем использовать советские детали, которые еще поискать надо? Если схема публикуется, то надо рассчитывать уж тогда на современную элементную базу, которая к тому же и будет гораздо надежнее служить. Вот из каких таких скрытых побуждений ставится в схему КД208, когда самый ширпотребовский буржуй 1N4007 такой же по току и на несколько порядков лучше по частоте? И неужели КД510 нельзя заменить самым распространенным буржуином 1N4148? Это же относится и ко всем примененным стабилитронам, для которых буржуйские аналоги и меньше по размеру и лучше по току, да и найти любого буржуя сейчас значительно легче.

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 368
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: БКС модифицированный.
    « Ответ #2 : Август 15, 2013, 21:50:18 »
  • +0
  • -0
  • Детали, детали..... . Мне просто не хотелось специально всё новое бегать и покупать. Старых полно и в достаточном количестве. Работать будут тоже нормально. Я бы задумался  о конденсаторах.....
    Так, в этой схеме накопительный конденсатор заряжается, на малых оборотах около 200 вольт, максимум (4000 об/мин.) будет до 400 вольт, на (8000 об/мин.) уменьшается до 250 вольт.
    Энергии получается больше чем в оригинале. Стандартной высоковольтной катушке  может не выдержать. Мне понравилась маленькая от снегохода Буран, 4412.3705. Один провод на массу. Мне такую еще не пришлось держать в руках. Есть побольше в размерах. 406.3705.
    http://yetipro.ru/images/stories/Staty/zagiganie/vzaimozamenyemost/12.jpg
    Там, в схеме вместо 0,68 мкф х 400В лучше наверно влезет 0,47мкф х 400В конденсаторы.
    « Последнее редактирование: Август 18, 2013, 22:23:59 от Orik »

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: БКС модифицированный.
    « Ответ #3 : Август 15, 2013, 23:03:11 »
  • +0
  • -0
  • Про детали я упомянул не потому, что эти не будут работать нормально, а потому, что слишком много ко мне обращается народу с просьбой посоветовать чем заменить какую-нибудь деталь. Очень многие смотрят на схему и абсолютно не понимают как она работает и обозначенные детали воспринимают буквально, не понимая, что можно любой из них найти на замену десяток других.

    Если на малых оборотах до 200 заряжается, на средних повышается, а на высоких опять падает, то может емкость еще уменьшить? У меня в зажигании с преобразователем напряжения вообще емкость всего 0,47 мкф и заряжается ровно на 200 вольт при любых оборотах, а сначала была 1 мкф и это показалось слишком много. Просто энергия прямо пропорциональна емкости и пропорциональна квадрату напряжения, т.е. гораздо выгоднее зарядить меньшую емкость на большее напряжение, а на больших оборотах меньшая емкость будет заряжаться лучше и падение напряжения заряда будет не так выражено и можно даже подобрать такую емкость, чтобы оно как бы стабилизировалось.

    Оффлайн Megatest

    • НИИ Мегатеста
    • Мопедист
    • Сообщений: 389
    • Степень оранжевости: 110
    • Сотрудник НИИ
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: БКС модифицированный.
    « Ответ #4 : Август 15, 2013, 23:10:41 »
  • +0
  • -0
  • Ну Вы еще подеретесь из-за тиристоров с диодами :) Горячие финские паяльники парни :)
    А по теме, если не сложно - добавьте список замены деталей:
    КД208 - 1N4007 и т.п.
    Американский форум: задал вопрос - получил ответ.
    Израильский форум: задал вопрос - получил вопрос
    Русский форум: задал вопрос и потом долго выслушиваешь какой ты дебил

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 368
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: БКС модифицированный.
    « Ответ #5 : Август 18, 2013, 16:49:55 »
  • +2
  • -0
  • Готовые БКС Амура.
    Наконец закончил, отдал Амуру.
    Единственное, трудно настроить напряжение на выходе стабилизатора. Асиметричное перемнное там. Стабилизирует нормально. Менял номинал 4,7 ком. Стабилизирует нормально.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 22, 2013, 00:47:36 от Squish »

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: БКС модифицированный.
    « Ответ #6 : Август 18, 2013, 18:05:04 »
  • +0
  • -0
  • Вообще, такая "стабилизация" при достижении напряжения стабилизации закорачиванием входного напряжения это каменный век. В современных условиях уже давно пора делать стабилизаторы на схемах с ШИМ. Мне даже сложно предположить насколько оно будет эффективнее, а тем более, что если не включены потребители, то генератор вообще работает чисто на короткое замыкание.

    ЗЫ. Схему нейтральным герметиком или чем-нибудь подобным  залить не помешало бы, а то детали или окислятся или от вибрации начнут отваливаться.
    « Последнее редактирование: Август 18, 2013, 18:06:53 от omich »

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 368
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: БКС модифицированный.
    « Ответ #7 : Сентябрь 22, 2013, 16:59:45 »
  • +0
  • -0
  • Платы с детальями покрыл собеих сторон лаком и заполнил пеной как в оригинале. Амур очень доволен.
    Простая схема и стабилизирует очень нормально, в пределах 0,25В от оборотов меняется напряжение. На глаз всё нормально.

    Когда делал небыло времени что либо новое изобретать а нужнобыло чтобы нормально работало. Конечно хотелось уже давно экономичную, но неполучилось на этот раз. Извинте.
    ШИМ схему подхдящую ненашёл. Схема должна быть без конденсаторов большой ёмкосто, там в корпусе мало места. Вся схема должна умесится в стандартном корусе.
    С этой схемой имеется 9 градусов опережение на стартовых оборотах, легче запускается, я так думаю.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: БКС модифицированный.
    « Ответ #8 : Сентябрь 22, 2013, 17:39:09 »
  • +0
  • -0
  • Платы с детальями покрыл собеих сторон лаком и заполнил пеной как в оригинале. Амур очень доволен.
    ...
    Вся схема должна умесится в стандартном корусе.
    Пеной это самая плохая идея. Пена впитывает влагу и детали со временем окисляются и даже лак не спасает. Уже сколько раз об этом говорено.

    Места там вполне хватит поместить не одну схему ШИМ, а несколько, тем более, если детали располагать на нескольких платах этажеркой.

    Оффлайн Dropp

    • Мопедист
    • Сообщений: 8
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Тернопіль
    Re: БКС модифицированный.
    « Ответ #9 : Январь 09, 2014, 13:14:20 »
  • +0
  • -0
  • Может кто то кинуть схему простого самодельного комутатора с функцией автоматического изменения уоз на двигатель в-50?

    Оффлайн Tex_69

    • Мопедист
    • Сообщений: 221
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Тверь
    Re: БКС модифицированный.
    « Ответ #10 : Январь 09, 2014, 13:30:59 »
  • +0
  • -0
  • Готовые БКС Амура.

    вот это по-нашему - все детали знакомые!
    НО с прогрессом и Омичем не поспоришь! ;)

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 368
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: БКС модифицированный.
    « Ответ #11 : Январь 10, 2014, 00:33:04 »
  • +0
  • -0
  • Может кто то кинуть схему простого самодельного комутатора с функцией автоматического изменения уоз на двигатель в-50?
    На данной схеме тоже проявляется автоматическая изменения уоз. Начиная с 500 об/мим. до 1500 об/мим. идёт уоз примерно 9градусов. Дальше с ротом скорости неменяется.
    Это связано с работой стабилитрона на входе датчика. Для запуска двигателя это положительно.

    Детали дожны быть хорошо закреплены, выбрации навредят быстрее чем хорошое пено. Я покрыл лаком 2 слоя. Какое время хватит.
    Главное, я рад, что мощная искра при запуске и на рабочих оборотах. 400 вольт и 2мкф коденсатор. В оригинале только 150 вольт.
    Примерно так я замерил. Бумажку 0,5мм тоже прожигает с чёрным следом, всё нормально.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: БКС модифицированный.
    « Ответ #12 : Январь 10, 2014, 00:41:18 »
  • +0
  • -0
  • Я все время подсказываю, что для подобных схем очень хорошо использовать нейтральный герметик. Можно даже не целиком заполнять все пространство, если жалко герметик, а только часть деталей с выводами. Герметик отлично защищает от вибрации и плюс отличный изолятор против попадания влаги. Плюс, если вдруг что случится, то его довольно легко можно срезать, а т.к. он полупрозрачный, то детали хорошо видны.

    Оффлайн Tex_69

    • Мопедист
    • Сообщений: 221
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Тверь
    Re: БКС модифицированный.
    « Ответ #13 : Январь 10, 2014, 01:02:09 »
  • +0
  • -0
  • а клеевой температурный карандаш пойдет?

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: БКС модифицированный.
    « Ответ #14 : Январь 10, 2014, 01:17:41 »
  • +0
  • -0
  • а клеевой температурный карандаш пойдет?
    Категорически не советую. При хорошем нагреве он "течет" и очень большие проблемы, если что-то надо достать из монтажа.