WagnerLand.ru
Двухколесное => Советские мопеды с двигателями "Д" => Тема начата: Gaspar от Октябрь 03, 2020, 23:28:44
-
Всем привет!
Не так давно, по случаю, приобрёл данный экземпляр. Не то, чтобы я очень мечтал о таком аппарате, но просто не смог пройти мимо.
Разрешите представить - Рига 7, выпуск - январь 1973г..
Судя по всем внешним признакам могу констатировать, что пробег мопеда не более 500, ну максимум, 1000км. Вообщем-то, этот факт и подтолкнул меня к его приобретению. Также, немаловажный факт, что сохранилась вся документация с завода, со штампами торгующей организации.
Предвидится реставрация... Да, как-бы не возмущались скептики и сторонники всего родного, оригинального - пусть даже ржавого, но оригинального, но я принял ответственное решение о реставрации этой Риги. Окраска, цинк, хром и т.д. - предстоит это всё проделать.
Очень радует, что оригинальная резина в хорошем состоянии, а также, в безупречном состоянии хромированные обода.
Сидение не оригинал, но уже найдена родная сидушка.
Двигатель требует реанимации - за 40 лет простоя колечки приржавели к цилиндру, а также подзакисли коренные подшипники коленвала - но как выяснилось, и слава Богу, что без негативных последствий (цилиндр и поршень не пострадали).
Этапы реставрации планирую освещать на форуме.
Так что - поехали!!!
(https://b.radikal.ru/b27/2010/32/6e5e6a62a1c9t.jpg) (http://radikal.ru/fp/x5ju07pslrem7)
(https://b.radikal.ru/b28/2010/30/44f6e830ad95t.jpg) (http://radikal.ru/fp/yyb4qgw374z1y)
(https://b.radikal.ru/b13/2010/b1/4b87e509b129t.jpg) (http://radikal.ru/fp/v5uxr453ewoo2)
(https://b.radikal.ru/b20/2010/83/21f224f2ee6dt.jpg) (http://radikal.ru/fp/7ksboed4wwcnq)
-
Да, как-бы не возмущались скептики и сторонники всего родного, оригинального - пусть даже ржавого, но оригинального, но я принял ответственное решение о реставрации этой Риги. Окраска, цинк, хром и т.д. - предстоит это всё проделать.[/URL]
Сторонники не возмущаются, сторонники жалеют.
Мне в музей пока не попалась оригинальная "семёрка", предлагают только под перекраску. И жалко, когда перекрашивают такие мопеды.
-
Владимир, согласен с Вами на 100%. Однако, Вы не учитываете тот факт, что сегодняшний "паук" на ЛКП, лет через 5-10, может превратиться в сквозную коррозию. И тогда, действительно, придётся технику пожалеть, ибо не только родную краску не сохранить будет, так и саму деталь спасти не удастся.
Коррозия - это как кариес. Как бы ты зубы не чистил, если есть кариес, то всё равное процесс не остановить. Единственное что можно сделать, так это данный процесс замедлить, и к сожалению, агрессивными методами.
-
Хозяин-барин 8)
Вот как-то без дыр: :D
"Аукционеры Bonhams раздобыли оригинальный боард-трекер Indian 1915 года выпуска, который остался в своем первоначальном невосстановленном виде. В наши дни есть множество доведенных до ума боард-трекеров Indian, но столь «убитых» экземпляров мало. Их ценность — естественное старение (практически вековое)."
(http://i27.fastpic.ru/big/2012/0101/46/30797ea0029df05d31083ba5d2550d46.jpg)
-
Может кто-нибудь сможет поделиться фотографиям оригинальных звонка и насоса для этой модели. И, если можно, сообщите, пожалуйста, длину насоса. Спасибо!
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Riga-7-19-08-2015/20201004-180131.sized.jpg)
На звоночек можно в инструкции посмотреть!
(https://content32-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Instrukcija-Riga-7/-6-.sized.jpg)
-
Orik, большое спасибо! А про инструкцию я, как-то, не догадался!!!
-
Вот и посмотрел инструкцию... В моей книжке мопед какой-то недоделанный - нет ни звонка, ни тумблера включения освещения, ни самого освещения (фары). Вот и посмотрел инструкцию...)))
(https://c.radikal.ru/c11/2010/0a/06a77a001ebct.jpg) (http://radikal.ru/fp/bq58s35ch6epu)
-
Если будете перекрашивать, хоть не показывайте фотки. Ей Богу - заплачу :'( :'( :'(
-
Если будете перекрашивать, хоть не показывайте фотки. Ей Богу - заплачу :'( :'( :'(
Обещаю - не заплачешь...
-
Уважаемые мопедные Гуру, такой звонок должен быть на этой модели?
(https://b.radikal.ru/b00/2010/dc/59b7e9902f87.jpg) (http://www.radikal.ru)
-
Это поздний. Колокольчик круглый надо( там три маленькие отштамповки
-
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Riga-7-19-08-2015/20201005-121524.sized.jpg)
-
Orik, спасибо! Это точная информация? Я считал, что звонки с тремя маленькими выштамповками появились во второй половине 70-х годов, а может даже в конце 70-х. Просто у меня в детстве были велосипеды Ласточка 1978г.в и новый Салют 1986г.в., так на них были звонки, точно такие, как на твоём фото!
-
Значок латвийского завода "Даугавпилс".
(https://b.radikal.ru/b15/2010/81/e9211ada168d.jpg) (http://www.radikal.ru)
-
Перекрашивать ТАКОЙ мопед, это варварство, по моему.
В чем проблема найти комплектный, но действительно облезлый. Зачем портить то, что и так хорошо.
-
Перекрашивать ТАКОЙ мопед, это варварство, по моему.
В чем проблема найти комплектный, но действительно облезлый. Зачем портить то, что и так хорошо.
Да, неплохо, даже, наверное, "хорошо", но зачем доводить до плохого. Вспомните любую старую литературу по автомобилям, по мотоциклам, да наверное и по станкам и оборудованию. Цитировать не берусь дословно, но суть такова "при повреждении ЛКП, необходимо повреждённое место зачистить, загрунтовать, покрасить". Вы считаете, это чисто эстетические рекомендации? Нет. Это рекомендации для того, чтобы техника жила долго.
И само-собой разумеется, локально устранять сотню очагов коррозии с сохранением родного ЛКП - это нереально
К сожалению, не могу сейчас сделать фото повреждений временем крупным планом, т.к. я не в мастерской. Но поверьте на слово, что это необходимые меры.
Техника будет воссоздана, максимально, до первоначального состояния, не переживайте вы так.
-
Какое может быть первоначальное состояние, когда краска будет новоделом?
Для меня абсолютно всю равно, перекрашен мопед дилетантом из баллончика, или профессионалом в мастерской - свою историческую ценность он однозначно потерял, ибо это новодел.
-
Историческая ценность частично потеряется - пожалуй соглашусь. Но не готов согласиться с тем фактом, что с каждым годом, часом, минутой идёт необратимый процесс коррозии, который обязательно надо, если не остановить, то, хотя-бы грамотно замедлить.
В прошлом, имею достаточно большой опыт работы автомаляром - и, поверьте, отнюдь не в гараже. И прекрасно знаю что скрывается, порой, под безобидным "пауком" ржавчины. Зачастую - это уже сквозное отверстие. И всю картину разрушения металла прекрасно видно, когда деталь отпескоструена - то можно лицезреть истинную глубину разрушения металла. И по моему скромному мнению, оставить коррозию дальше выполнять своё "черное дело" - вот это преступление перед историей, т.к. наступит тот день, когда вы, ну может не вы, а ваши дети, эту историческую ценность сметёте веником в мусорное ведро, т.к. она, эта ценность, разложится на атомы. (конечно утрирую).
Да, имеются экспозиции с нереставрированной техникой, и бесспорно, эти экспозиции заслуживают некий интерес. Но вы знаете, в каких условиях хранится эта техника - какая поддерживается постоянная влажность воздуха, постоянная температура и пр. Я думаю, что в нашей стране такие идеальные условия могут позволить единицы - очень состоятельные люди, да, к тому же, грамотные в этом вопросе. Ведь не даром, при каждом нормальном, крупном музее имеются реставраторы! Для чего-то они нужны?
И совершенно правильно, если техника сохранилась так, что на ней нет коррозии, ну или почти нет, то конечно это "почти" можно локально обезвредить - частично подкрасив, выполнив данную манипуляцию с переходом, пятном, по-максимуму, сохранив родную, нетронутую краску.
Но когда каждые 10см. имеется очаг коррозии, пусть даже небольшой, но он есть - то нечего беречь эту "родную коррозию".
Конечно, окраска окраске - рознь. Не все маляры понимают что они делают, а главное, для чего делают и что, вообще, от них требуется. И конечно, если старую, уставшую деталь делают по "ремонтной технологии" (ремонтная окраска), то вероятнее всего, деталь эта красивой будет оставаться недолго - "зацветёт" через год-два. В реставрационной окраске - особый подход нужен.
Прошу прощения, за много букв, но я считаю, имею право высказать, свою, извините, профессиональную точку зрения.
Ну и конечно - сколько людей, столько и мнений.
-
Этот спор ведётся каждый год...и последнее слово всё-таки остаётся за хозяином мопеда-он сам принимает единственное и правильное решение!!!
-
Продолжим. Вопрос к знатокам. Это сидение от Риги или от ЗИФа?
(https://c.radikal.ru/c37/2010/6b/02a81da9beb2t.jpg) (http://radikal.ru/fp/m8z1ysndcfgyc)
-
8) Похоже от Риги....
-
Спасибо, Orik. Не очень уверенно - видимо фото не под тем ракурсом. А то собрался было отдать кожушку на перешив, но что-то меня стали сомнения одолевать. Но стопорочек пальца сидушки точно, как на Ригах - это я точно помню.
+0жз
-
Рига.
Вот ЗиФ/МВ:
-
Регулируемая!!!Значит от Рижанки,у Хифа-не регулируемая!Теперь подобрать кожу молодого дермонтина-ещё та задачка!!!
-
Вот спасибо! Для меня - груз с плеч. Тогда завтра поеду материальчик выбирать.
Кстати, у семёрки 72-73 года выпуска, сидение могло быть и чёрное и коричневое?
-
Левая ручка руля должна быть чёрная или такая же, коричневая, как и справа?
-
В большенстве-чёрный-толстый и блестящий-очень характерный,у Зифа-тонкий коричневый и с морщинками-в основном по дермантину и отличали сидушки!
У меня где-то валяется если хотите завтра сфотаю!
-
В большенстве-чёрный-толстый и блестящий-очень характерный,у Зифа-тонкий коричневый и с морщинками-в основном по дермантину и отличали сидушки!
У меня где-то валяется если хотите завтра сфотаю!
Если не сложно, пожалуйста. Я то по памяти, чёрное помню, примерно, как выглядело, ну а коричневое у меня на руках
-
Регулируемая!!!Значит от Рижанки,у Хифа-не регулируемая!Теперь подобрать кожу молодого дермонтина-ещё та задачка!!!
Почему нерегулируемая. У ЗиФа всё регулируется по наклону, просто там конструкция ближе к велосипедному седлу. У рижского седла упрощено и деталей меньше в этом узле.
-
В большенстве-чёрный-толстый и блестящий-очень характерный,у Зифа-тонкий коричневый и с морщинками-в основном по дермантину и отличали сидушки!
У меня где-то валяется если хотите завтра сфотаю!
Могу ошибаться, но дерматин у сёдел Риги5 и 7 такой же как у ЗиФ/МВ, коричневый. Во всяком случае, когда передо мной были два седла - пезенское и рижское, существенной разницы во внешнем виде дерматина я не заметил. Чёрная винилискожа (а не дерматин, как раньше) пошла на сидениях Риги-11/13, но там конструкция седла другая.
-
В большенстве-чёрный-толстый и блестящий-очень характерный,у Зифа-тонкий коричневый и с морщинками-в основном по дермантину и отличали сидушки!
У меня где-то валяется если хотите завтра сфотаю!
Могу ошибаться, но дерматин у сёдел Риги5 и 7 такой же как у ЗиФ/МВ, коричневый. Во всяком случае, когда передо мной были два седла - пезенское и рижское, существенной разницы во внешнем виде дерматина я не заметил. Чёрная винилискожа (а не дерматин, как раньше) пошла на сидениях Риги-11/13, но там конструкция седла другая.
У меня была когда-то 7-ка с чёрным дермантином - по текстуре, чем-то напоминал кожзам на сидениях велосипедов Кама и Салют 80-х годов выпуска.
-
Ща постараюсь сфотать!
-
Если уважаемые Гуру сошлись во мнении, что моё, свежекупленное сидение от Риги, то вот его родной дермантин, правда коричневый:
(https://a.radikal.ru/a41/2010/45/a1530f0101b5.jpg) (http://www.radikal.ru)
-
Ну вот моя,в принципе очень схожа:
(http://images.vfl.ru/ii/1601929675/04b471a6/31842880_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/04b471a631842880.html)
Оригинал с Риги-7 1975 года выпуска...ручка левая была тёмно коричневая!
-
Не пойму, а кантик какого цвета?
-
Вот и ломаю голову - черное будет сидение или коричневое. С одной стороны, чёрный кожзам будет гармонировать с цветом самого мопеда, а с другой, коричневая кожужка - гармонирует с коричневыми ручками руля.
-
Кантик тоже чёрный!
Ваша тоже от Риги т.к. дермантин такого качества в Зифах не использовался!
Вот на моей-порванное сиденье было прикрыто чехлом из дермонтина Зифа-не очень:
(http://images.vfl.ru/ii/1601930509/e4c451c5/31842970_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/e4c451c531842970.html)
-
Да, грубовато...
-
Что, коричневая, что черная, больше похожа на винилискожу, чем на дерматин.
На ЗиФ/МВ был именно дерматин, а не винилискожа.
Кончено в обиходе все кожзаменители могут называть дерматином, но это не правильно. Разная технология изготовления, свойства тоже разные дерматин более грубый и ломкий особенно со временем, винилискожа более мягкая.
Сейчас настоящий дерматин не выпускают, только винилискожу.
-
А вбейте-Рига-7-фото и определитесь-там есть и с коричневыми-посмотрите прикиньте-и уже точно решите!Правда много не соответствий...
Пи.Си.С Вашим цветом чаще встречаются с коричневым!!!
А смотрел, конечно, но не помогло)))
-
Кстати, вот и звоночек знакомый, такой, как я купил. Правда, не факт, что он с завода с этим мопедом пришёл. А сидуха, не понятно, какого цвета.
Посмотреть! (https://yandex.ru/images/touch/search?text=%D0%A0%D0%B8%D0%B3%D0%B0%207%201973%D0%B3.%D0%B2.&wp=off&pos=2&img_url=https%3A%2F%2Fupload.wikimedia.org%2Fwikipedia%2Fcommons%2Fthumb%2Fe%2Fe4%2FRiga_7.jpg%2F440px-Riga_7.jpg&rpt=simage&ts=1601932737111)
-
Амур два!
Скажи, пожалуйста, а на твоём сидении, кант, выполнен из того же самого материала, из которого сделан весь чехол? Можешь кантик сфоткать крупным планом? Пожалуйста!
-
А тем временем оцинковочка подоспела! В обед - отдал в гальванику, вечером - забрал готовое! Вот бы у нас в России все так работали!!!)))
(https://b.radikal.ru/b30/2010/02/98e5ef0329c5t.jpg) (http://radikal.ru/fp/y20lzf3bq1oml)
(https://a.radikal.ru/a01/2010/a5/dc1f063182ebt.jpg) (http://radikal.ru/fp/koo1919klq0v5)
-
С вашего позволения, продолжу расследование)))
Подскажите, пожалуйста, может у кого-то есть воспоминания из детства, юности. Рига7, точнее двигатель Д6, который устанавливался на данную модель, комплектовался ли свечным колпачком с жестяным экраном. В книге по мопеду и по двигателю, на рисунках, жестяного экрана не было. А по факту, были ли такие комплектации? Или экран пошёл, начиная с моделей Р11 и далее. Знаю, что двигатели поступающие в розничную продажу в 80-е годы, комплектовались колпачками с экраном, а по Р7 нужна разгадка))
-
На Рга-7 устанавливался с завода колпачок с металлическим защитным экраном, который, мы пацаны, благополучно снимали на большую "радость" телезрителей. :D
Вот, видимо, и свидетельские показания современников мопеда. Спасибо!
-
А тем временем, появляются первые отреставрированные узлы - тросы сцепления и газа. Были распаяны, отмыты, оцинкованы стальные детали, смазаны, спаяны обратно.
(https://b.radikal.ru/b13/2010/9d/6c49bf261169t.jpg) (http://radikal.ru/fp/drwsz7h17gye1)
(https://a.radikal.ru/a32/2010/94/a3f5cbd404a8t.jpg) (http://radikal.ru/fp/bavl9zo5gu07h)
-
Orik, вопрос к тебе! Скажи, пожалуйста, а на насосе верхняя втулка-гайка (в которую шток вставляется) должна быть пластмассовой или железной?
8) Конкретно на этом насосе - пластмассовая... Думаю, это не принципиально.... главное, чтобы ручка была "железная" :D
-
8) Сидение ранних семерок были коричневого цвета.....
Дальше пошли черные... Дермантин достаточно плотный
Ранние 7-ки - это до какого года выпуска? Просто судя по фотографиям в интернете, то коричневые и чёрные сидушки ставили даже на Риге-5!!!
-
8) Не заморачивайтесь! Делайте как вам больше нравится!
-
8) http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=13&t=9188
-
Вот ещё вариант кожзама оригинального сидения. (Моя бывшая Рига).
(https://b.radikal.ru/b20/2010/17/7d4b21f1ebfct.jpg) (http://radikal.ru/fp/5vpdno0dtwv4e)
(https://d.radikal.ru/d01/2010/2d/dfbebcdeb9cft.jpg) (http://radikal.ru/fp/6j2131rf38q1b)
-
Железо готово, чтобы приступить к окрасочным работам. (https://c.radikal.ru/c12/2010/1d/edc32ad3f3det.jpg) (http://radikal.ru/fp/uk8e2aez3cnfp)
-
Начало окраски Риги-7 положено!
Немного "поиграли" с химией - пытались чуть убрать излишний глянец (что-то в последнее время меня он стал раздражать на ретротехнике - выглядит как-то искуственно, не по-настоящему, что-ли). Посмотрим, что получится после завершения полимеризации. Но признаюсь - меня сильно ломает делать, внешне, хуже, чем можем, приблизив внешний вид к заводскому "качеству" и, внешне, к тем материалам, чем красили раньше на заводах.
(https://a.radikal.ru/a36/2011/32/abdad9d77e0dt.jpg) (http://radikal.ru/fp/zghkm0rc4mg7y)
-
Уважаемые коллеги, подскажите, пожалуйста, какой правильный насос должен быть на Риге 7? С упором ("площадкой" под ногу из стального прутка) или без этой "площадки"?
-
С площадкой и железной ручкой
-
Ты хотел сказать, с аллюминиевой???
8) Встречается и тот и тот вариант! Я имел ввиду - не пластмассовой!
-
Orik, спасибо!
-
Моторчик привёл в порядок: заменил коренной подшипник к/в (коррозия), помыл, причесал, то, что надо оцинковал и заворонил. Теперь как новый!!!
(https://d.radikal.ru/d03/2102/e4/ac67518ed648.jpg) (http://null)
(https://b.radikal.ru/b12/2102/0b/52d7e9c94e83.jpg) (http://null)
(https://d.radikal.ru/d10/2102/40/928daf6270c2.jpg) (http://null)
(https://d.radikal.ru/d31/2102/44/3bbbcf4adab2.jpg) (http://null)
(https://c.radikal.ru/c28/2102/b9/0a52b9c1302f.jpg) (http://null)
-
И ещё чуть поработали)
(https://d.radikal.ru/d00/2105/82/d107d88c3ef6.jpg) (http://null)
(https://a.radikal.ru/a29/2105/6c/38fcb9722e2f.jpg) (http://null)
(https://b.radikal.ru/b39/2105/33/19d03333de17.jpg) (http://null)
(https://d.radikal.ru/d38/2105/23/2e871e375255.jpg) (http://null)
(https://a.radikal.ru/a39/2105/59/f19a3cadef08.jpg) (http://null)
(https://c.radikal.ru/c17/2105/81/5d35b37278d9.jpg) (http://null)
(https://b.radikal.ru/b18/2105/2d/49e3013a8556.jpg) (http://null)
(https://c.radikal.ru/c03/2105/f7/cdada41429fb.jpg) (http://null)
-
Вот и завершение работы. Пока монтируется видео, скину несколько фотографий.
(https://d.radikal.ru/d15/2110/77/172d0f9fd955t.jpg) (http://radikal.ru/fp/kuqna8m5ae6ej)
(https://c.radikal.ru/c29/2110/ad/acb85f953042t.jpg) (http://radikal.ru/fp/l2h2trjcuzwa7)
(https://a.radikal.ru/a06/2110/81/a0d822ed2d88t.jpg) (http://radikal.ru/fp/y5v61z0dj9uq6)
(https://a.radikal.ru/a38/2110/e8/40489992458at.jpg) (http://radikal.ru/fp/29z4rvo9lspw0)
(https://c.radikal.ru/c28/2110/36/a38ff6c872bdt.jpg) (http://radikal.ru/fp/ajl9k7xip0uo7)
-
Вот и финальный видеоролик:
http://youtu.be/KubJ2bNUXlc