Автор Тема: О себе, так о себе...  (Прочитано 7556 раз)

Оффлайн 3dmax

  • Мопедист
  • Сообщений: 78
  • Степень оранжевости: 0
    • Награды
  • Город: Почти Москва
О себе, так о себе...
« : Февраль 09, 2014, 01:38:18 »
  • +3
  • -1
  • Дедушка зачем то просит каждого рассказать о себе. Дедушка иной раз агента КГБ напоминает, а я человек по жизни скрытный. Но желание Дедушки есть закон. А потому поехали:
    Ник мой 3dmax, был на старом дырчике, есть на новом дырчике, есть теперь и тут. Кто то меня помнит, кто то нет, кто то вообще впервые видит. Ну и ладно, мы не тщеславны.
    Зовут меня не скажу как, лет мне не отвечу сколько, живу где никогда не признаюсь и т.д. Ладно, ладно, шутка. Хотя в каждой шутке только доля шутки. А потому имя - Константин, остальное написал выше.  :)
    Я не стар. И не млад. Живу в одном из Подмосковных городов. Работаю машинистом электропоезда. Когда не работаю им - работаю сисадмином, то есть подрабатываю. В перерывах между работами, занятиями с детьми и посещением любовниц зачем то хожу в гараж и нюхаю выхлоп мопедов. Хобби у меня такое. Заболел я им годка так три назад. Не то, что бы заболел мопедами. Скутеры и квадрики в моем гараже имелись давным давно. Но проснувшись одним зимним утром я понял, что хочу Советский мопед прямо здесь и сейчас. Так в моем гараже появился мопед моего детства - Рига 13. Потом было ещё три одноименных Риги, все я их восстанавливал для знакомых, которые увидев мой мопед все как один дергали меня за рукав и просили продать. Не продал, но им аналогичные собрал. Теперь они тоже ходят довольные в гараж и нюхают выхлоп. Мопеды я не разбираю по болтикам, как Дедушка. Токарного станка у меня нет, как нет и покрасочной камеры и прочего. Красят мне их за небольшое вознаграждение Армяне в соседних гаражах, красят вполне сносно. А уж найти живые двигатели в продаже и собрать всё это в итоге в ездящий мопед и вовсе не проблема. Такая вот крупноузловая сборка мопедов в отдельно взятом гараже. Мопед, который имеет замученный пионерами вид и состояние, я не возьмусь восстанавливать. Нет для того ни времени, ни сил.
    Этой зимой мопедная болезнь начала прогрессировать, в результате я притащил в гараж ещё и Дельту, которая по докУментам значится как РМЗ 2.124 91 года рождения. Жена, увидев это, заявила, что ещё один мопед и жить я буду в гараже, а не дома. Теперь вот думаю, то ли новый гараж искать, то ли новую жену...

    Оффлайн 3dmax

    • Мопедист
    • Сообщений: 78
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Почти Москва
    Re: О себе, так о себе...
    « Ответ #1 : Февраль 09, 2014, 01:46:58 »
  • +4
  • -0
  • Свою Ригу на Дырчике я как то показывал, но мне и тут продублировать не лень.

    http://fotki.yandex.ru/users/mishastik1/view/613780/
    Самая обычная Рига, полностью в оригинале, едет себе 35-36 км/час, а большего мне и не надо.
    Дельта ещё не подверглась фотосессии, а потому пока фото нет, но в будущем обязательно будут.

    Оффлайн 3dmax

    • Мопедист
    • Сообщений: 78
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Почти Москва
    Re: О себе, так о себе...
    « Ответ #2 : Февраль 14, 2014, 04:10:44 »
  • +0
  • -0
  • Эх, Деда запрещает копировать с форума на форум тексты под копирку, а потому буду писать и тут своими словами, хотя на Дырчике уже разместил описание своего горя.
    Итак. Я говорил, что у меня есть Дельта 1991 года от рождества Христова. Купил я ее у одного, скажем так, пионера современности. Который обещал мне, что перебрал ее по винтикам, что поменял запчасти якобы по причине их износа и что мопед находится в самом прекрасном состоянии. После 7 минут работы на ХХ в гараже, для настройки холостого хода, при очередном запуске кик сказал мне ХРРР-ХРРР и отказался запускать двигатель. После слива масла и снятии левой крышки было вот, что обнаружено.

    http://fotki.yandex.ru/users/mishastik1/view/647367/
    А это то, что контрило звезду:

    http://fotki.yandex.ru/users/mishastik1/view/647369/
    А вот вал кика. А я то всё не мог понять, что это он так гуляет туда-сюда на 5 см.

    http://fotki.yandex.ru/users/mishastik1/view/647368/
    Вот такое вот понятие у современных пионеров о переборке двигателя.
    Ладно, соберем, чай руки не из тазобедренного сустава растут. Вопрос насущный, звезду можно посадить на гайку с нормальным гровером или обязательно контрящую шайбу пихать? Простите за глупые вопросы, но я всю жизнь по Дэшкам прикалывался, а тут V-50, он для меня зверь малоизученный.

    Оффлайн Raftmaster

    • Мопедист
    • Сообщений: 119
    • Степень оранжевости: 43
      • Награды
    • Город: Зеленоград
    Re: О себе, так о себе...
    « Ответ #3 : Февраль 14, 2014, 08:42:45 »
  • +0
  • -0
  • ...звезду можно посадить на гайку с нормальным гровером или обязательно контрящую шайбу пихать?
    На движках Ш-58 такая контрящая шайба стоит, с загибающимися лепестками.: http://i60.fastpic.ru/big/2014/0214/4c/a54c842da8179e02a0c85827989ced4c.jpg
    Мы слишком редко видимся, чтобы при встрече пить чай.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6750
    • Степень оранжевости: 9168
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: О себе, так о себе...
    « Ответ #4 : Февраль 14, 2014, 10:30:10 »
  • +1
  • -0
  • Так я в курсе о контрящей шайбе. Я спрашиваю, можно ли вместо нее нормальный гровер поставить? Не раскрутится?
    Главное, чтобы шлицы вала не торчали над шестерней, иначе толку не будет! Гравер хорош только в том случае, если шестерня очень плотно сидит на валу, в противном случае - шайба будет играть роль храповика откручивающего гайку!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: О себе, так о себе...
    « Ответ #5 : Февраль 14, 2014, 18:40:04 »
  • +0
  • -0
  • Для изготовления шайбы достаточно листа железа толщиной примерно 0,5 - 1 мм, и дремеля. Не проблема в общем-то. Гровер не подойдёт.
    « Последнее редактирование: Февраль 14, 2014, 19:16:51 от Бывалый »

    Оффлайн 3dmax

    • Мопедист
    • Сообщений: 78
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Почти Москва
    Re: О себе, так о себе...
    « Ответ #6 : Февраль 14, 2014, 19:19:10 »
  • +0
  • -0
  • Я прошу понять меня правильно. Я не спрашиваю, проблема изготовить шайбу или нет. Я спрашиваю, можно ли заменить ее хорошим, прочным гровером из нержавейки. Если нет, то хотелось бы получить внятный и развернутый ответ. Почему не подойдёт гровер как замена шайбы? Открутится от вибрации? Но я не согласен. Есть более вибронагруженные узлы , в них гровера отменно работают. Если не ошибаюсь, то гайка держащая шестерню сцепления так же посажена на гровер.  Потому мне и интересно, есть какие либо реальные противопоказания для применения гровера или же нет? А Вы мне в ответ пишите, что изготовить шайбу не проблема.
    Вот Orik молодец, сразу всё расписал и разложил по полочкам, за что ему огромное спасибо.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: О себе, так о себе...
    « Ответ #7 : Февраль 14, 2014, 19:41:14 »
  • +0
  • -0
  • Ответ в направлении вращения валов, там где гайка, будет самозакручиваться, сгодится гровер, а где наоборот нужна стопорящая шайба, ещё помогает фиксатор резьбы, но не вместо, а вкупе.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн мутантЪ

    • Мопедист
    • Сообщений: 247
    • Степень оранжевости: 63
      • Награды
    Re: О себе, так о себе...
    « Ответ #8 : Февраль 14, 2014, 19:50:04 »
  • +1
  • -0
  • сами вибрации погоды не делают...
    откручивается там где есть возможность взаимного перемещения частей
    тоесть соединения с гарантированым зазором
    гроверы тут не гарантируют обсолютной надежности
     если на шлицах есть люфт может отвернуться со временем
    есть возможность изготовить  гайку из крепкой стали на всю высоту резьбы?
    резьба желательно не прослабленая (первый-второй метчики из 3 комплектного) + синий локтайд, да слегка накернить с торца после затяга
    самый надежный и живучий способ контровки резьбы это шплинтование (корончатая гайка + шплинт, сверление+ обвязка)
    прочности много не бывает
    миром правят хрен и жаба
    первый всё знает
    вторая всех душит

    Оффлайн 3dmax

    • Мопедист
    • Сообщений: 78
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Почти Москва
    Re: О себе, так о себе...
    « Ответ #9 : Февраль 15, 2014, 03:14:38 »
  • +0
  • -0
  • Ребят, всем спасибо за советы. Гайка в итоге посажена на хороший, надежный гровер из нержавейки. Одна из главных причин такого действа - я не понимаю в принципе, как работает контрящая шайба именно на этом валу. Что бы шайба могла контрить гайку сама шайба должна удерживаться на валу от прокручивания, я всё верно понимаю? Но на V-50М после надевания на вал вот этой шестерни :

    на выходе остается одна резьба. Как шайба, не имеющая привязки к валу, будет работать как контрящая? Что ей мешает проворачиваться вместе с гайкой? В моем понимании - ничего. То есть толку от нее даже меньше, чем от гровера. Если я где то не прав - переубедите меня.

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1182
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: О себе, так о себе...
    « Ответ #10 : Февраль 15, 2014, 05:46:16 »
  • +3
  • -0
  •    Здесь устанавливается шайба с выпуклостью, входящей в углубление(глухое отверстие) на ведомой шестерне и которое препятствует проворачиванию шайбы относительно шестерни.  Гайка, после затяжки, фиксируется от отворачивания, отгибанием части шайбы вдоль одной или двух плоскостей шестигранника гайки.  Так что здесь не просто шайба получается а стопорная, достаточного диаметра и с выпуклостью, играющей роль штифта.
        Толщина стопорного кольца на валу кикстартера,  должна соответствовать ширине канавки под него.В случае неполного вхождения стопорного кольца в канавку, или возможные задевания выступами стопорного кольца (неродного кстати) за приливы картера, как в вашем случае, приводит к такому результату, как на приведённом фото. 
    « Последнее редактирование: Февраль 15, 2014, 06:01:11 от Vorchun »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: О себе, так о себе...
    « Ответ #11 : Февраль 15, 2014, 10:56:25 »
  • +3
  • -0
  • При контровке шестерни на валу гровер применят нельзя. Гровер в люфтящем соединении работает как храповик, в одну сторону проскальзывает, в другую цепляет и откручивает гайку.

    Второй момент, на который надо обратить внимание. Вал, в большинстве случаев, выступает за пределы шестерни. Затяжка стандартной гайки приведёт лишь к тому, что гайка упрётся в начало шлицов, а шестерёнку не подожмёт. Нужна высокая гайка с внутренним конусом.

    Что же касается контрящей шайбы. Никто не запрещает взять жестянку 0,5 мм и пробить её старым валом. В качестве подложки надо использовать саму шестерню, шлицевую часть. Получите внутреннюю звёздочку, которая сама себя законтрит на шлицах и немного компенсирует выступающую часть вала. Останется после затяжки загнуть край пластинки на гайку.

    Весьма полезно законтрить обезжиренные шлицы и гайку поксиполом с металлическим наполнителем. Тогда, даже при возникновении люфта, гайка останется неподвижной.
    Ещё практикуется две гайки на валу, гайка и контргайка.  Советские моторы и мопеды это сплошные доработки и улучшения.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн 3dmax

    • Мопедист
    • Сообщений: 78
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Почти Москва
    Re: О себе, так о себе...
    « Ответ #12 : Февраль 15, 2014, 22:42:51 »
  • +0
  • -0
  • Vorchun, wagner - спасибо за пояснения. Как то сам не додумался, что шайба может быть с выпуклостью. А я ещё не мог придумать, для чего на шестеренке дырку сделали. Теперь всё сошлось...
    Теперь, что касается лично моего двигателя, моей шестерни и моего вала. Специально пишу " моего ", потому что допускаю, что у других может быть иначе.
    При посадке шестерни на вал шлицы вала не выходят за пределы шестерни. То есть гайка очень плотно поджимает шестерню даже безо всяких шайб. Поэтому совет Дедушки по изготовлению шайбы по форме вала очень ценен, но в моем случае не применим. В стоке да, стоит шайба с выпуклостью, но на предыдущем фото видно, к чему это привело. То есть особой веры такой контрящей  системе у меня мало. Попробую всё же поездить с гровером, уж простите за мою упертость. Открутится - сам дурак буду, ибо меня предупреждали умные люди.

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1182
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: О себе, так о себе...
    « Ответ #13 : Февраль 16, 2014, 10:01:20 »
  • +0
  • -0
  •  
    Когда дельта была помню стоял у меня на валу гровер постоянно откручивающийся ,кода поставил жестяную шайбу вырезанную из листа жести побыстрому снятой с школьной теплотрассы :D гайка перестала  откручиватся.только законтрить надо было её как следует.
    Тут нечего извиняться за свою любовь - наступать на грабли :)
    « Последнее редактирование: Февраль 16, 2014, 13:32:27 от Orik »

    Оффлайн мутантЪ

    • Мопедист
    • Сообщений: 247
    • Степень оранжевости: 63
      • Награды
    Re: О себе, так о себе...
    « Ответ #14 : Февраль 16, 2014, 10:08:09 »
  • +0
  • -0
  • проделать отверстия в самой тонкой жести любой формы и размера легко если зажать кусок её между двух деревяшек (например фанерок 6-10 мм)
    можно сверлить , обрабатывать напильником, пилить лобзиком не опасаясь что закусит, намотает или погнет в процессе обработки
    останется обрезать наружный контур ножнями по металлу
    « Последнее редактирование: Февраль 16, 2014, 10:18:36 от мутантЪ »
    миром правят хрен и жаба
    первый всё знает
    вторая всех душит