Автор Тема: Привет Всем!  (Прочитано 4421 раз)

Оффлайн Бывалый

  • Мопедист
  • Сообщений: 196
  • Степень оранжевости: 49
    • Награды
Привет Всем!
« : Октябрь 21, 2012, 20:16:16 »
  • +0
  • -0
  • Здравствуйте!
    Мой ник - Бывалый, живу в г. Бологое. Работал в автосервисе, сейчас частный предприниматель.
    Мой возраст - 39 лет, образование - высшее, инженерное.
    После приобретения садового участка остро встал вопрос средства передвижения. Участок расположен недалеко, всего в десяти километрах от города. Можно за полчаса добраться на велосипеде. Но возникла следующая проблема:
    дорога на садовый участок идёт по лесу, и на авто весной, во время распутицы, проехать нет возможности. А на велосипеде тащить груз выше пятидесяти килограмм - не удобно. Поэтому я приобретал для поездок на дачу мопеды.
    Сначала это была Альфа. Но, погоняв на ней год, и разобрав моторчик для профилактики, я обнаружил, что цилиндру скоро придёт полярный зверёк. Поэтому Альфу я продал и купил новый мопед. Так продолжалось пару лет, пока не надоела ежегодная потеря половины суммы от стоимости мопедов.
    Однажды я пошёл сдавть в пункт приёма металлолома старые АКБ, и вдруг увидел мопед Рига-11, серого цвета, с седлом от Карпат. Владелец пункта приёмки попросил за неё пятсот рублей. Как раз шестьсот у меня было от сданных батарей, и я решился - взял мопед.
    С ним пришлось повозиться. Колёса оказались убиты, пришлось приобретать новые. Ещё пятьсот рублей. Но через месяц, мопед был на ходу. Год ушёл на отлов мелких косяков, и Серый Крыс стал исправно возить меня и мелкие грузы на дачу. Своевременное обслуживание позволяло избежать проблем.
    Затем мой сосед, как- то раз остановился под моими окнами на малинового с золотым цвета Риге, тоже одинадцатой. Я как раз вышел во двор, и он предложил мне свой мопед за пару тыщ. Осмотрев мопед, я увидел, что он практически комплектный, хотя и требует капитального ремонта. Подумав, приобрёл.
    Ещё один поход на пункт металлоприёмки завершился приобретением Риги-22, комплектная, но без колёс. Недорого.
    Кроме собственно мопедов, мне как-то раз попался на глаза остов мотовела В-902, на месте разбомбленных деревянных сараев. Я собрал останки, и сделал из рамы и передней вилки обыкновенный велосипед. Сейчас подумываю сделать из него либо мотовел, либо электровел. Там же, в разрушенных гаражах, я нашёл четыре двигателя Д. Шестые, восьмые, и цилиндр от пятёрки или четвёрки. Разной степени некомплектности. Из них удалось собрать два рабочих моторчика.
    Этим летом, при поездке на дачу, я встретил пацана, который предложил мне приобрести у него за пару тыщ Ригу-13, три мотора Д, практически комплектных, кроме крышек отсека ведущей звезды, цепи и звёзды. Подумав, согласился, и стал обладателем ещё одного рижского мопеда.
    Сейчас я их перебираю, думаю поднять из руин мотовел и тринашку, они мне больше нравятся.
    Кроме этого, посчитав, сколько трачу на бензин, загорелся идеей собрать электровел.

    Артемка-Jam

    • Гость
    Re: Привет Всем!
    « Ответ #1 : Октябрь 21, 2012, 21:01:44 »
  • +0
  • -0
  • Добро пожаловать! 

    :123:

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Привет Всем!
    « Ответ #2 : Октябрь 22, 2012, 02:35:29 »
  • +0
  • -0
  • Наш человек. Зашёл по адресу. Ждём вас на весеннем мегачеллендже 1 Мая. Поедем на советских мопедах километров на 100. Как было в этом году. Посмотрим кто и как подготовил технику зимой.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: Привет Всем!
    « Ответ #3 : Декабрь 06, 2012, 18:53:44 »
  • +0
  • -0
  • Благодарности. Спасибо за свой раздел!

    Оффлайн g-max

    • Мопедист
    • Сообщений: 17
    • Степень оранжевости: 4
      • Награды
    • Город: Курск
    Re: Привет Всем!
    « Ответ #4 : Декабрь 06, 2012, 20:21:48 »
  • +0
  • -0
  • Ну электровелосипед игрушка дорогая - по деньгам в конце концов выйдет так же как и бензин.  Причем чем быстрее и дальше ездить тем дороже. Но у эл транспорта есть и свои преимущества

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: Привет Всем!
    « Ответ #5 : Декабрь 06, 2012, 21:43:39 »
  • +0
  • -0
  • Вот поэтому я и хочу создать электровел из накопившегося в гараже хлама. Т. е. затраты если и будут, то только на батарею лифер.

    Оффлайн g-max

    • Мопедист
    • Сообщений: 17
    • Степень оранжевости: 4
      • Награды
    • Город: Курск
    Re: Привет Всем!
    « Ответ #6 : Декабрь 07, 2012, 01:15:32 »
  • +0
  • -0
  • я хреновый спец - но..  самоделка чаще всего тяжелее оригинала а уж собрать на базе авто аккумутятора это будет жесть а не вес - если доработать статтер от авто то можно обойтись и 12 вальтами а всяким другим движкам придется  питать  как ты писал от 50 вольт

    это мой акум 60в 20 ач

    под такой вес нужна рама и колеса соответственно. Имхо оптимал это движек от стартера ( около 1 киловата) или вентилятора от ауди ( 500 ватт)

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: Привет Всем!
    « Ответ #7 : Декабрь 07, 2012, 12:47:21 »
  • +0
  • -0
  • Стартер у меня есть, но это не то. Тяжёлый и жрёт громадный ток.
    Свинцовый аккум - для испытаний, затем будет поставлен литий-фосфат.
    И, если уж делать самоделку, лучше изготовить мотор-колесо.
    Посмотрел его внутренности - вроде сложного ничего нет. Фактически асинхронный двигатель. Вполне по силам сделать самому. Сейчас вот, заготовил железо для статора и вырезал шаблон. Медный провод есть, подшипники есть, сталь на боковые крышки - есть. Осталось отлить медный цилиндр-ротор, и получиться асинхронник. Магниты для моего движка не нужны. Мощность где-то киловатт.
    « Последнее редактирование: Декабрь 07, 2012, 12:59:15 от Бывалый »

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: Привет Всем!
    « Ответ #8 : Декабрь 20, 2012, 18:25:59 »
  • +0
  • -0
  • Поздравляю Всех с наступающим Новым Годом!

    Новое оформление сайта понравилось.

    Пока создание электровела приостановилось. Я купил квартиру, которую планирую превратить в мастерскую. Цель покупки была защитить от инфляции сбережения. Теперь в кармане пусто, но есть ещё квадратные метры под воплощение мечты - персональной механической мастерской. Ибо на даче электричества нет, и работать некомфортно. Правда, квартирка в жутком состоянии, так что сейчас веду ремонт.

    Расскажу немного о своём увлечении малокубатурной техникой.
    Началось сие в далёкие ныне восьмидесятые. Я, десятилетний малец, обнаружил в сарайчике, что был пристроен к дедовскому дому, старый моцик. Минск М1М. В довольно неплохом состоянии, хотя и тронутым ржавчиной.
    Распросив деда о раритете, узнал, что когда-то, на то время, лет двадцать назад, дед на этом моцике выступал на соревнованиях, и даже завоёвывал призы!
    Поскольку тогда у нашей семьи ещё не было никакого транспорта, я уговорил деда отдать ржавеющий в неотапливаемом сарайчике моцик, а отца - разобрать его, и упаковав в тюки, перевезти. Ибо дед жил далеко от дома моей семьи.

    Полгода Минск лежал в чулане, напоминая о себе всякий раз, когда я заглядывал туда. Но школа, учёба, было не до моцика. Наступили однако, летние каникулы. Меня хотели отправить в пионерлагерь. Я "отбрыкался" от такого счастья и деньги, что должны были пойти на оплату путёвки, родители потратили на приобретение запчастей к Минску.
    Ковырялся я вместе с отцом месяц! Тогда понятное дело, интернета не было, и настольной книгой у меня стало руководство по эксплуатации Минска, что батя выпросил у одного из своих товарищей. Дед родное руководство, что шло в комплекте с Минском, утерял.

    Байк был комплектный, лишь проржавели некогда хромированные ободы колёс и крылья. Цвет мотоцикла был чёрный с хромом. Разобрали его до винтика. Сложили детали двигателя в коробку. Зачистили самодельным "шкуродёром" облупившуюся краску крыльев и рамы. Здесь остро встала проблема качественной покраски. Кисточкой пробная окраска крыла показала "колхозность" такого пути. Потёки, бугристость. Вдобавок краска оказалась не "автомобильной", а для покраски цистерн.
    Батя съездил в командировку, в Москву и приобрёл чёрный и серебристый автомобильные краски и лак. Красили при помощи распылителя из парикмахерской из-под одеколона. Получилось сносно, похоже на заводское.
    Покрасили без грунта, что потом сказалось, высушили на балконе. Настал черёд мотора. Изношенный цилиндр батя расточил при помощи самодельного притира из водопроводной трубы подходящего размера. Получилось очень даже неплохо. Затем была проблема с подбором поршня. Первый ремонтный размер был великоват - поршень не хотел залезать. А нулевой - свободно "болтался". В конце концов отец сообразил притереть поршень.
    После восстановления геометрии ЦПГ настала очередь коленвала. Удивительно, но НГШ был в порядке, не люфтил. Так что был заменён палец. В новодельном поршне он был крупнее старого, и полностью выбрал выработку втулки ВГШ.

    Наконец, через месяц хлопот, Минск выкатили во двор и завели. Завёлся где-то после пятого кикания. Работал мотор устойчиво, батя сумел где-то добыть схему тиристорного зажигания и сделал самодельный блок. Помню, что выменял пару тиристоров КУ202Н у мастера из КИЛ-а, за пузырь.
    Зажига получилась надёжной, хотя через пару лет интенсивного катания как-то раз слетел высоковольтный провод со свечи и первый тиристор умер. Однако был запасной.

    Минск оставил много хороших воспоминаний. Хотя у меня не было прав, с двенадцати лет я объездил на нём все окрестности города, где жил.
    Была попытка отобрать его у меня, но удалось от тех пацанов оторваться. Затем, получив права, я катался уже легально.

    Где-то в двухтысячных я продал Минск, по хорошей цене как раритет.