Автор Тема: Слышу звон, но не знаю где он...  (Прочитано 12265 раз)

Оффлайн Radiator

  • Мопедист
  • Сообщений: 29
  • Степень оранжевости: 27
    • Награды
  • Город: Виноградов
Слышу звон, но не знаю где он...
« : Июнь 27, 2015, 21:54:25 »
  • +2
  • -0
  • Здравствуйте уважаемые мопедисты! Двигатель В-501м, всё с ним относительно прекрасно! Тянет, не греется, работает ровно, легко заводится.. Но есть один неприятный звук.. Хочу от него избавиться. Подозреваю втулку ВГШ, но есть вероятность, что и НГШ замешан в этом деле.. В НГШ есть небольшой люфт, в пределах 0,1 мм.. Руками так просто не на щупать.. Может кто-то из опытных сможет определить на слух, что это звенит? Буду очень благодарен! Мотор на обкатке, проехал 300км. Но звон усиливается.
    Видео по ссылке.
    https://yadi.sk/i/M89oKlyMhWvia

    Если придётся менять втулку, то как это сделать меньшими жертвами? И какой лучше поставить палец, тонкостенный или толстостенный? Тонкостенный на 10 грамм меньше весит..

    Ещё хотел спросить, какие звёзды шли с завода на Дельту РМЗ 24, ато у меня 15/35. При этом тяга паровозная (Я вешу 100 кг и спокойно еду почти на холостых по грунтовке засыпанной крупным гравием), а скорости так себе.. Думаю максималка около 40 км/ч под душераздирающий рёв мотора. Мерил по GPS-су на телефоне. Причём подозреваю, что 40 км/ч можно выжать и на той ужасной грунтовке с гравием. Там я выжимал 33 км/ч.. Больше было страшно.. Боялся выбить зубы об руль!))
    В моторе ничего не форсировал и не мудрил. Старался собрать в сток по рекомендациям уважаемого Дедушки Вагнера!
    Был расточен цилиндр под ремонтный поршень, установлены новые кольца, прочищен карб и поменян жиклёр на более производительный. Свечу не заливает, изолятор сухой, кирпичного цвета.
    Кстати замена жиклёра полностью убрала проблему перегрева. После поездки на 10-15 км на цилиндре 110 градусов и это в жаркую погоду. Если на улице прохладно, то до сотни градусов надо кочегарить километров 5..
    Юбка поршня торчит на треть во впускном окне и донышко перекрывает перепускные окна тоже почти на треть.

    P. S. Извините за много букв. Живу в городе, где мопедистов почти не осталось. Иногда кажется, что я последний! Все пересели на табуретки и китайцов. Ощущаю ужасный дефицит общения! Да и сравнить результаты нескем..(((

    Оффлайн Ржевский

    • Мопедист
    • Сообщений: 6
    • Степень оранжевости: 6
      • Награды
    Re: Слышу звон, но не знаю где он...
    « Ответ #1 : Июнь 27, 2015, 23:16:18 »
  • +1
  • -0
  • Шатун достаёт до нижнего края гильзы при перекладке. Это действительно от люфта ВГШ и НГШ. Можно просто снять цилиндр и посмотреть по следам от ударов на шатуне и гильзе. Можно подпилить эти места, чтобы не задевало.

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 593
    • Степень оранжевости: 206
      • Награды
    • Город: Луганск
    Re: Слышу звон, но не знаю где он...
    « Ответ #2 : Июнь 28, 2015, 14:32:29 »
  • +0
  • -0
  • Со звоном тоже пытался бороться когда-то...был куплен новый коленвал неизвестного производства, но качественный, установил, завёл, поехал, звенит, а купил я его только ради того, что бы вместо старого звенящего поставить, хотел тихий мопед сделать...Десять лет я пытался разгадать ребус, были версии и ударов шатуна об юбку гильзы(даже прорези для шатуна расширил), и шатуна об картер даже...В процессе поисков нашлась ещё масса причин по которым может звенеть мотор, ими оказались, корзина сцепления о крышку, столик сцепления о крышку(новодел попадается с длинными ножками, это причина), и даже поршень может биться об свечку, или об кольцо под головкой, которое выступает за край внутренней кромки гильзы...Начал я отсекать потихоньку все варианты различными проверками, в итоге завёл мотор без сцепления, всё равно звон...И только когда я расточил цилиндр под поршень 40мм, собрал всю эту кухню, мотор зашептал...Вывод...глядя на бобышки поршня изнутри я заметил следы от ВГШ, так же и на ВГШ были в тех местах тёртости, шатун имел небольшой поперечный люфт, этого было достаточно, что бы на определённых оборотах ВШГ билась об поршень...На 40мм поршне бобышки расположены шире, звон куда пропал...А вообще, дедушка уже писал, что наши советские моторы, даже собранные по нанотехнологии, после энного количества километров, могут становиться ведром с гайками, и такое было...Звёзды у Вас в стандарте, дельтовские, втулку, если перепрессовывать, то специальными приспособлениями, можно конечно выбить и молотком через всякие наставки, но если без фанатизма, я ставил и тонкостенный и толстостенный палец, ходят оба и жрать не просят...Для дельты в стоке максималка 47км/ч в приделах нормы. Хотя конечно может звенеть и шатун в НГШ, но с 0.1мм люфт-сомневаюсь, может и палец во втулке, но это уже через щур он там должен телепаться.
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн andrew64

    • Мопедист
    • Сообщений: 144
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: Слышу звон, но не знаю где он...
    « Ответ #3 : Июнь 28, 2015, 14:35:37 »
  • +0
  • -0
  • Скрытый текст
    вот ,такая же ситуация . НГШ чуток люфтил . пришлось подпилить и все ,стук пропал .
    :o

    Оффлайн Radiator

    • Мопедист
    • Сообщений: 29
    • Степень оранжевости: 27
      • Награды
    • Город: Виноградов
    Re: Слышу звон, но не знаю где он...
    « Ответ #4 : Июнь 29, 2015, 23:39:43 »
  • +0
  • -0
  • Я так понимаю, что дзвон от разбитой втулки должен быть слышен на всём диапазоне оборотов. Свеча сразу отпадает, так как она не дотягивается до края свечного отверствия.. Да и на ней был бы след, а она без каких либо следов. На кольцо под головкой тоже грешил, но его обрезка в размер ничего не дала.. Сцепление.. Сцепление вообще самый весёлый и не предсказуемый узел этого мотора! С ним у меня был целый роман! :D Мопед попал ко мне с дико ведущим сцеплением и странными звуками из под левой крышки мотора.. Установка всех шайбочек и втулочек не помогла.. Оказалось, что пятак упирается в цапфу коленвала.. Пришлось немного его (пятак) деформировать... Помогло, но не на долго.. При молном выжиме сцепления в моторе появлялся зловеший стук и оно опять вело. Т. е. чтоб сцепления хоть как то работало приходилось выжымать рукоятку не более чем 1/2, иначе ведёт и грохот. Оказалось всё банально просто! Шлицевая вставка, на которую одеваются ведущие диски была ниже на пару милиметров.. И столик при полном выжиме задевал своими заклёпками за дырки в корзине.. Более того из найденых мною в гараже 4 шлицевых вставок я не нашел одинаковых..
    Ну вот вроди всё! Нашлась причина! Купил мажорные диски атлант, поставил подходящую по размеру щлицевую, подогнал диски.. Даже столик нашел СССР! У которого основа толще в 2 раза, чем у новодела! Собрал это всё, а дурные звуки так и остались.. Опять разобрал и начал изучать этот узел уже под микроскопом! Оказалось что большая шестерня главной пары кривая!! Да! Этот долбаный, калёный кусок железа толшиной почти 1 см согнут восьмёркой! Мало того, у неё ещё и смещённый центр. Биение составляло 1 мм! А я то думал, почему у меня на скорости выше 20 км/ч ноги отнимались от вибрации.. Думал, что от старости, ано вот как вышло.. :)

    Да, бобышки надо будет посмотреть. Да и шатун проинспектировать на наличие ссадин и вмятин.. Хотя вроди не было там следов удара..

    Благодарю всех за подсказки! Благодаря Вам у меня есть ещё 2 направления куда копать! :)

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Слышу звон, но не знаю где он...
    « Ответ #5 : Июнь 30, 2015, 00:12:02 »
  • +1
  • -0
  • Втулка сама по себе не может звенеть, глухое постукивание вы услышите только если люфт в соединении стремится к миллиметру. Звенит гильза от соударений с краем шатуна.

    Что же касается большой шестерни моторной пары, то сильно рекомендую всем переставлять её на шлицах, пока биения не станут наименьшими.
    Уже проходили этот фокус, переставляешь на один шлиц и шестерня непостижимым образом начинает вращаться ровно. Не удивлюсь если вал и шестерню на заводе обрабатывали совместно.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн mihalych77

    • Мопедист
    • Сообщений: 36
    • Степень оранжевости: 8
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Слышу звон, но не знаю где он...
    « Ответ #6 : Июнь 30, 2015, 00:14:15 »
  • +0
  • -0
  • Здравствуйте!
    В крайние  выходные собрал v50 для риги 22 в замен ш62 по причине  отсутствия нормального первичного вала. Дедушка  очень хорошо на видео показал какие запчасти есть в продаже. Так вот когда ставил цилиндр , поршень был под его срез, и как мне показалось даже чуть выше.
    Собрал  , завел и понял что цилиндр надо поднимать с помощью прокладок. Моторчик работал с металлическим стуком. Подложил еще прокладку под цилиндр и сразу звук моторчика стал тише.  И вот тут я услышал такой же звук как у Вас на видео,  только на холостых и периодически.  Как будто какая-то железка брянчит.  Опять снял головку но ничего криминального не увидел , кроме немного выступающей внутрь камеры сгорания  алюминевой прокладки . В эти выходные  попробую ее немного подрезать со стороны камеры сгорания., если не поможет подложу под цилиндр еще прокладку
    Да , колено и поршень новодельные.
    Так, до кучи. Когда собирал мотор , ели ели застегнул сцепление диском с пятаком. Собрал моторчик - сцепление не выжимается.
    разобрал сцепление , навернул гайку на колено , взял болгарку, и снял  2-3 мм с левой оси колена . Теперь сцепление работает.)))
    « Последнее редактирование: Июнь 30, 2015, 00:20:38 от mihalych77 »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Слышу звон, но не знаю где он...
    « Ответ #7 : Июнь 30, 2015, 00:21:58 »
  • +0
  • -0
  • Прокладка выступать категорически не должна. Новодельные коленвалы как раз с широким шатуном. Сравните с заводским шатуном и вам станет понятно почему шатун новодела задевает о край гильзы. А дедушка ведь снял видео про то, как дорабатывают новодельный коленвал.
    Там точение шатуна без разборки коленвала.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Radiator

    • Мопедист
    • Сообщений: 29
    • Степень оранжевости: 27
      • Награды
    • Город: Виноградов
    Re: Слышу звон, но не знаю где он...
    « Ответ #8 : Июнь 30, 2015, 00:26:01 »
  • +0
  • -0
  • Уже проходили этот фокус, переставляешь на один шлиц и шестерня непостижимым образом начинает вращаться ровно. Не удивлюсь если вал и шестерню на заводе обрабатывали совместно.

    Нет гарантий, что шестерня и вал родные. Я не первый владелец этого мотора.. И подозреваю, что далеко не второй..))
    Вертел я шестерню и так, и эдак.. Помогла только замена..

    Завтра поищу следы на старом цилиндре.. Он тоже звенел. Если найду - буду разбирать..

    Оффлайн Radiator

    • Мопедист
    • Сообщений: 29
    • Степень оранжевости: 27
      • Награды
    • Город: Виноградов
    Re: Слышу звон, но не знаю где он...
    « Ответ #9 : Июнь 30, 2015, 00:31:59 »
  • +0
  • -0
  • Так, до кучи. Когда собирал мотор , ели ели застегнул сцепление диском с пятаком. Собрал моторчик - сцепление не выжимается.
    разобрал сцепление , навернул гайку на колено , взял болгарку, и снял  2-3 мм с левой оси колена . Теперь сцепление работает.)))

    Скорей всего у Вас тоже какая-то деталь была не правильного размера.. Теперь это модно! :)
    Жалко конечно.. Там той резьбы и так з гулькин нос..

    А прокладку стоит обрезать. Но сомневаюсь, что это она звенит.

    Оффлайн mihalych77

    • Мопедист
    • Сообщений: 36
    • Степень оранжевости: 8
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Слышу звон, но не знаю где он...
    « Ответ #10 : Июнь 30, 2015, 00:37:57 »
  • +0
  • -0
  • Прокладка выступать категорически не должна. Новодельные коленвалы как раз с широким шатуном. Сравните с заводским шатуном и вам станет понятно почему шатун новодела задевает о край гильзы. А дедушка ведь снял видео про то, как дорабатывают новодельный коленвал.
    Там точение шатуна без разборки коленвала.
    Видимо я что-то упустил про колено. Про прошлифовку помню. Еще есть вопрос к Вам . Колено китай но другой фирмы , не такой как в видео, не помню название . Правая ось с посадками все нормуль, а левая со стороны сцепления без посадочного размера, те только заход по все длине. (((. Не стал кернить  а посадил под фольгу.  Я не прав?
    Спасибо

    Оффлайн mihalych77

    • Мопедист
    • Сообщений: 36
    • Степень оранжевости: 8
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Слышу звон, но не знаю где он...
    « Ответ #11 : Июнь 30, 2015, 00:41:23 »
  • +0
  • -0
  • Так, до кучи. Когда собирал мотор , ели ели застегнул сцепление диском с пятаком. Собрал моторчик - сцепление не выжимается.
    разобрал сцепление , навернул гайку на колено , взял болгарку, и снял  2-3 мм с левой оси колена . Теперь сцепление работает.)))

    Скорей всего у Вас тоже какая-то деталь была не правильного размера.. Теперь это модно! :)
    Жалко конечно.. Там той резьбы и так з гулькин нос..

    А прокладку стоит обрезать. Но сомневаюсь, что это она звенит.
    Сравнивал резьбу ,на новом длиннее чем на старом ~ на 2 mm

    Оффлайн Дим-димыч

    • Мопедист
    • Сообщений: 108
    • Степень оранжевости: 59
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Слышу звон, но не знаю где он...
    « Ответ #12 : Июнь 30, 2015, 05:03:27 »
  • +0
  • -0
  • Здравствуйте , звон напомнил одну историю. Скорее всего не Ваш случай, но расскажу...
    Достался мне старенький  ш-58 , заводился. ездил, но на оборотах выше холостых прослушивался лёгкий звон , очень похожий, возможно чуть тише. Снял цилиндр и обнаружил поршень задом на перёд :) Замки колец находились " где быть не должны"  :D
    Кольца в таком случае часто ломаются,но мне повезло , всё целое. Стрелка выбитая на поршне показывала правильно - вперёд !!!
    Человек собиравший мотор не обратил внимание на расположение замков колец и поставил поршень по стрелочке которая оказалась выбита не в ту сторону. Было это ещё в СССР, соответственно поршень был тоже СССРовский . Поршень перевернул , кольца поменял , звон пропал.
    На всякий случай проверьте перед полной разборкой - в выпускном окне замка не видно?  Удачи. :127:

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Слышу звон, но не знаю где он...
    « Ответ #13 : Июнь 30, 2015, 10:44:55 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Не стал кернить  а посадил под фольгу.  Я не прав?

    Заход обычно делают меньше на 0,1 мм.  Значит фольга должна быть толщиной 0,051 мм.  Если фольга алюминиевая, то её раскатает, стальную фольгу такой толщины вы не найдёте, разве только самому вышлифовывать. Латунную фольгу менее 0,15 мм я не встречал.

    Вопрос про выравнивание коленвала и устранение люфтов достаточно интимный. Что то делать надо, но чётких рекомендаций нет.

    За 300 лет советы не изменились. Кернение, лужение, обварка-обточка, гальваника, локтайды-поксиполы и прочая ересь.

    Встречались ремонтные подшипники для моторов Симсон. До сих пор лежат.  Точно я их не измерял, но там пара соток в плюс есть.
    Среди стандартных подшипников ремонтных никогда не было, не ищите.

    Я пользуюсь всеми способами.  Статистики по тому, какой способ лучше, нет. По сути все способы плохие, но что то делать надо.

    За 300 лет снобы и космонавты говорили нам только о том, как не надо делать. Как надо делать никто не знает.

    Я бы слегка накернил, а потом бы облудил.  В будущем изобретут и гальваническое наращивание, для домашнего пользования и обварку от микрополуавтомата с баллончиком от сифона с углекислотой. И даже пространственный принтер с программой восстановления коленвала. Но это в будущем, а сейчас может и фольга прослужит долго.

    Вы главное рассказывайте о результатах, какими бы они не были. А вдруг всё будет нормально, будет аргумент сунуть какого нибудь сноба лицом в факт.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Radiator

    • Мопедист
    • Сообщений: 29
    • Степень оранжевости: 27
      • Награды
    • Город: Виноградов
    Re: Слышу звон, но не знаю где он...
    « Ответ #14 : Июнь 30, 2015, 13:10:36 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Не стал кернить  а посадил под фольгу.  Я не прав?

    Заход обычно делают меньше на 0,1 мм.  Значит фольга должна быть толщиной 0,051 мм.  Если фольга алюминиевая, то её раскатает, стальную фольгу такой толщины вы не найдёте, разве только самому вышлифовывать. Латунную фольгу менее 0,15 мм я не встречал.

    Вопрос про выравнивание коленвала и устранение люфтов достаточно интимный. Что то делать надо, но чётких рекомендаций нет.

    За 300 лет советы не изменились. Кернение, лужение, обварка-обточка, гальваника, локтайды-поксиполы и прочая ересь.

    Встречались ремонтные подшипники для моторов Симсон. До сих пор лежат.  Точно я их не измерял, но там пара соток в плюс есть.
    Среди стандартных подшипников ремонтных никогда не было, не ищите.

    Я пользуюсь всеми способами.  Статистики по тому, какой способ лучше, нет. По сути все способы плохие, но что то делать надо.

    За 300 лет снобы и космонавты говорили нам только о том, как не надо делать. Как надо делать никто не знает.

    Я бы слегка накернил, а потом бы облудил.  В будущем изобретут и гальваническое наращивание, для домашнего пользования и обварку от микрополуавтомата с баллончиком от сифона с углекислотой. И даже пространственный принтер с программой восстановления коленвала. Но это в будущем, а сейчас может и фольга прослужит долго.

    Вы главное рассказывайте о результатах, какими бы они не были. А вдруг всё будет нормально, будет аргумент сунуть какого нибудь сноба лицом в факт.


    Возможно сейчас напишу бред, потому, как никогда такого не делал и возможности сделать такое у меня нет, т. к. нет токарного станка. Это сырая теория и только. Может кого-то на что-то эта идея натолкнёт.

    Что если сточить посадочное место под подшипник на несколько миллиметров и выточить втулку на это место. Чтоб её внешний размер соответсвтовал внутреннему диаметру подшипника, а внутренний одевался с натягом на цапфу?
    Ещё раз повторюсь, что это сырая теория. Возможно дешевле выйдет купить нормальный коленвал. возможно такая цапфа вообще сломается из-за того, что будет слишком тонкая, возможно это вообще не возможно!

    P. S. Если в меня полетят помидоры - я не обижусь!:)