Попросил искусственный интеллект GPT-4 (OpenAI) объединить известную информацию о "злобном гноме" .
Вот что вышло:
Грузовой мокик самосвал Rīga-rūķis (Рига-гном)
Грузовой мокик Рига-гном был создан на Рижском мотозаводе в 1980-х годах на основе мокика Рига-22. В конструкции использовались детали от других моделей мокиков, таких как Рига-Юниор, Рига-26 и мопед Рига-13. Главной особенностью Рига-гном была возможность перевозки грузов благодаря увеличенной грузоподъемности и оборудованию для перевозки грузов на передней части мокика. Отличительной особенностью мокика Рига-гном является кузов-самосвал, который позволял перевозить различные грузы весом до 100 кг. Мокик оснащался двухскоростным двигателем Š-62, двигатель производился на заводе "Vairas" в городе Шяуляй (Шауляй), Литва. В целом, двигатель Š-62 был довольно популярным в СССР и странах Восточной Европы благодаря своей простоте конструкции. Грузовая модификация мокика Рига-22 была разработана для транспортировки грузов на небольшие расстояния, в тех местах, где использование автомобилей было затруднено или невозможно. Габариты мокика составляли 210 см в длину и 90 см в ширину. Масса мокика не является точно известной, но она была выше стандартных моделей мокиков Рига-22. Максимальная скорость Рига-гном составляла 30-35 км/ч, а увеличенное число зубьев на задней звезде позволяло улучшить тягу мокика при перевозке грузов. Для загрузки груза был оборудован стояночным тормозом. История этих грузовых мопедов была связана с маркетингом и продвижением продукции завода. Несмотря на то, что они не были серийно произведены и не прошли цикл испытаний, они все же сыграли свою роль в продвижении завода и привлечении финансирования. Нужно отметить что мокик был склонным к опрокидыванию на поворотах. Таким образом, Рига-гном использовался для решения транспортных задач на предприятие, обеспечивая удобный и экономичный способ перевозки грузов на короткие расстояния.