Автор Тема: Рига 4 1972 из Минска  (Прочитано 25468 раз)

Оффлайн Рижский

  • Мопедист
  • Сообщений: 103
  • Степень оранжевости: 19
  • Множество историй, коль желаешь расскажу!
    • Награды
  • Город: Найденовка
Re: Рига 4 1972 из Минска
« Ответ #60 : Март 16, 2021, 21:22:27 »
  • +0
  • -0
  • Болты это головная боль, они прикипают насмерть! Вэдэшка одна не поможет, нужен нагрев, удары, только тогда или на крайний случай... Разрубаеш узкой стамеской резинки и спиливаешь болты или пасатижами их крутиш...

    Оффлайн Dennis

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 40
    • Люблю котЭ и всякую старую рухлядь
      • Награды
    • Город: Краков
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #61 : Март 17, 2021, 10:14:55 »
  • +0
  • -0
  • 8) На счет винтов я уже писал....

    На древних педалях есть одна особенность - чеканка винта с внутренней стороны педали! Типа чтобы винты сами не открутились и не потерялись!
    Надо  для начала винт попытаться ввернуть! Эта часть выступит, спилить её напильником и только после этого пытаться выкручивать!

    Если этого не сделать, даже на живой педали, можно испортить резьбу!

    Мерси за совет! Ну в любом случае я собирался пробовать крутить их в раскачку в обоих направлениях. Но учту! Тем более, что сами винты мне не нужны - у меня есть другой комплект.
    « Последнее редактирование: Март 17, 2021, 10:18:51 от Dennis »

    Оффлайн lpp205@mail.ru

    • Мопедист
    • Сообщений: 41
    • Степень оранжевости: 33
      • Награды
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #62 : Март 22, 2021, 14:56:13 »
  • +0
  • -0
  • Когда отдавал свои детали на Глорию не хотели брать коленья глушителей и сами глушители из-за нетермостойкости покрытия, поднимали этот вопрос в вашем случае?


    Круть. Интересно сколько стоит это все так красиво сделать?
    У нас последний цех по хромированию закрыли года 2 назад  :(

    Вот конечный ценник: руль - 50, ручки - по 15, мелочевка - 50, перья по 55, колено - 50, сигара - 100, весь цинк - 80. Всё в долларах - национальной валюте РБ. Умножайте на свой курс

    По итогу получилось дешевле, чем был предварительный ценник, поэтому сегодня поеду забирать, посмотрю вживую и наверное разорюсь всётаки на родные обода и ободок фары... По фото хром выглядит ооочень классным и жирненьким. Гораздо лучше новодельных жестянок.

    Ребята, которые это делают, очень классные, и директор и технолог. Когда видят человека, который понимает "откуда такая цена" и трудоемкость процесса, то очень приятный разговор. Говорят, каждый второй, когда узнает цену восстановления детали, делает круглые глаза и спрашивает "а пачиму так дорого?!". Я узнавал цены Солитона в россии и Сhromefix в Англии - у нас вышло ощутимо дешевле. Так что если интересует - говорите - сейчас не каменный век, СДЭК возит посылочки за разумные цены между РБ и РФ - все вам тоже сделают. Фирма не "рога и копыта", гуглите "Глория-Ключ Жодино" у них нормальное производство, просто есть гальваника.

    Оффлайн Dennis

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 40
    • Люблю котЭ и всякую старую рухлядь
      • Награды
    • Город: Краков
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #63 : Март 22, 2021, 15:30:31 »
  • +1
  • -0
  • Когда отдавал свои детали на Глорию не хотели брать коленья глушителей и сами глушители из-за нетермостойкости покрытия, поднимали этот вопрос в вашем случае?


    Вопрос не поднимался. Но, мое мнение: покрытие - оно везде одинаковое, что на советских железках, что новодельное (зачастую, новодельное даже лучше). У меня есть днепр 70 года. Поставил новые колени туда после реставрации: одно посинело около цилиндра, другое - как вчера с завода. Первая фраза, которую сказал дядька-реставратор на выставке: "Регулируй смесь". Так что если выгорает - проблема в смеси, перегревается.

    Оффлайн Dennis

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 40
    • Люблю котЭ и всякую старую рухлядь
      • Награды
    • Город: Краков
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #64 : Апрель 15, 2021, 11:19:56 »
  • +0
  • -0
  • Нет, я не пропал, не сдулся, и не слился. Работы по реставрации идут, и теперь у меня есть всё, чтобы получить на выходе отличный (по моей собственной оценке) результат! В прошлый раз мы остановились на том, что мне удалось таки найти нужную мне педаль с клеймом ЛКЗ, да еще и в Беларуси, правда, за совершенно безумную цену в 40 бел.рублей (13 евро/1200 рос рублей). Зато это был гарантированный результат, и я решил не упускать эту возможность. Но проблема оказалась в том, что педаль оказалась левой, а левая у меня уже есть. Да еще и болты вкисли намертво.
    С болтами помогла классика - 3-4 цикла нагрева горелкой/охлаждения водой, и все 4 выкрутились без повреждения резьбы.


    Козырем в рукаве был лот визуально подходящих педалей и шатунов с Авито из БАРНАУЛА и всего за 500 рос.рублей. Проблема лишь в том, что тётка, которая их продавала, совсем не дружила со СДЭКом и прочими этими вашими доставками, и отправлять отказалась. Клич о помощи на дырчике остался без ответа, и я закинул просьбочку на самом большом сообществе Барнаула вконтактике
    Barnaul 22 https://vk.com/barneos22   (не реклама). Через пару деньков отозвался человек, и еще за 500 рублей он любезно все выкупил и отправил мне сдэком.


    И не зря! Мало того что в выкупленном лоте оказались нужные мне ПРАВЫЕ педали (не ЛКЗ, но сам вал - такой как нужно), так еще и ПРАВЫЙ шатун, идентичный оригинальному! Дело в том, что у меня шатуны более тонкие, чем те, которыми завален авито, от более поздних риг, и если положить оригинал и новый рядом, то разница очень заметна. А тут пришло прямо то, что надо!




    Оффлайн Dennis

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 40
    • Люблю котЭ и всякую старую рухлядь
      • Награды
    • Город: Краков
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #65 : Апрель 15, 2021, 11:51:16 »
  • +4
  • -0


  • Как я писал ранее, на авито я выцепил новые колеса для риги в сборе. И счастью небыло предела, пока я не получил свои перехромированные железки. В сравнении с ними "новые" обода выглядели китайскими жестянками... Родные обода перехромировать небыло смысла, ибо коррозия позалазила внутрь завальцовок, и это лишь вопрос времени, когда она начнет поднимать новый кром. Поэтому, скрепя сердце (и кошелек), я отдал в перехром НОВЫЕ обода... (а ведь я так радовался, что сэкономил, когда купил их... эх, наивный...)


    110$ / штука... Стоило оно того? Да, черт возьми, стоило. Это вы еще не знаете про другую статью расходов, от которой я просто охренел. Но об этом чуть позже.

    Так же, как я говорил, меня смущал ободок от купленной новой фары ФГ-200Г - он был шире оригинального и вообще. Короче, отдал оригинальный в хром. А теперь смотрите разницу в советском хроме и в ПРАВИЛЬНОМ хроме (мой ободок слева. также видна разница между ободками, фото увеличатся по клику):


    35$. С ободами была та же тема. Теперь понятно, почему я разорился на перехром?  :D

    Попутно попросил перецинковать в белый цинк крышку ступицы переднего колеса, потому что желты был прямо уж ООООЧЕНЬ ярким, и хоть мне и сказали, что он побледнеет со временем, но нет. И приятным бопусом для меня стала хромировка спиц и ниппелей в подарок!



    После долгих раздумий, я всетаки вспомнил, что у нас тут не прокачка, а РЕСТАВРАЦИЯ, и таки заспицевался обычными цинкованными спицами с тех новых колёс с авито:



    Ииии вишенка на торте:

    Узнаёте испытательный стенд?  :D :D :D Правильно!  Из Саратова от Дедушки Тимофея вернулся мой моторчик! Электронное зажигание, прочие мелкие доработки, которые помогут в беспроблемной работе агрегата, но главное - он работает! Да он в последний раз работал лет 20 назад! Потом году в 15ом были попытки реанимации, и на этом всё. Так что Дедушка, если читаешь - еще раз огромное спасибо за работу! Только положительные впечатления от общения!

    Да, еще докупил все новые тросики. А шатуны педалей отдал в хром  :)

    Оффлайн Dennis

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 40
    • Люблю котЭ и всякую старую рухлядь
      • Награды
    • Город: Краков
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #66 : Апрель 16, 2021, 09:12:57 »
  • +1
  • -0
  • Вот блин. Вчера смотрел видео Дедушки и наткнулся на ролик про спицовку колес... Я то заспицевался по заводу, без перехлеста... Надо переделывать с перехлёстом. Хорошо еще до балансировки не доехал.

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #67 : Апрель 16, 2021, 20:33:15 »
  • +1
  • -0
  • Поздравляю-всё блестит! Но...мне кажется, крышка ступицы и возможно и сама ступица не соответствует Риге-4...у неё стоят троешные ступицы, которые придают ей особый шарм...

    Конечно Вам решать, в любом случае-решение хозяина-всё равно останется последним!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Dennis

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 40
    • Люблю котЭ и всякую старую рухлядь
      • Награды
    • Город: Краков
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #68 : Апрель 17, 2021, 11:56:19 »
  • +2
  • -0
  • Поздравляю-всё блестит! Но...мне кажется, крышка ступицы и возможно и сама ступица не соответствует Риге-4...у неё стоят троешные ступицы, которые придают ей особый шарм...

    мммм, даже не знаю что ответить. Единственное, что я понял при работе с советской техникой, так это то, что на какие-то стандарты расчитывать не имеет смысла: три варианта педалей, два варианта заднего фонарика, два варианта амортизаторов, несколько цветов корпуса воздушного фильтра... Какие были детали у поставщика - такие и ставили. В том, что это оригинальные ступицы этой Риги - у меня нет ни малейшего сомнения, т.к. мопед семейный, и колхоз ступиц не мог остаться незамеченным ) Просто что из-за спешки все метизы зацинковали в желтый цинк, и если крышка задней ступицы еще закрыта звездой, и там всё равно, то спереди желтое пятно в центре колеса очень портит вид, поэтому попросил перецинковать.

    Оффлайн Dennis

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 40
    • Люблю котЭ и всякую старую рухлядь
      • Награды
    • Город: Краков
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #69 : Апрель 19, 2021, 10:04:48 »
  • +2
  • -0
  • Такс, ну, лично для себя вопрос о перехлёсте я решил. Просто надо было попробовать и всё сразу стало понятно. Вот так выглядят спицы без перехлеста:

    Даже еще без полной натяжки, они уже касаются друг друга на втором кресте, а именно для этого и деляется перехлест - чтобы спицы "опирались" друг на друга. Т.е. , когда полностью натянем - они упрутся еще больше.

    А теперь взгляните на форму спицы, когда мы пытаемся сделать перехлест на 16том колесе:


    Да тут чисто 2 банана. Это не выглядит правильным решением. Поэтому перехлёст отменяется!

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2533
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #70 : Апрель 19, 2021, 11:37:52 »
  • +2
  • -0
  • Потверждаю.
    Про перехлёст я тоже слышал, и делая Рига1 тоже решил переспицовать с переглёстом. После того получил такую же картину (колеца 19 дюймов), и тихо решил вернутся. Тихо - не кому не говорил, мне, как у Вам, такой ненормальный выгиб спицы тоже показался не надёжным решением. К тому, у меня было оригинальное колецо от Рига 1, с заводской спицовкой. Нету там не какого перехлёста, не надо мудрить, где не надо :)

    Оффлайн Dennis

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 40
    • Люблю котЭ и всякую старую рухлядь
      • Награды
    • Город: Краков
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #71 : Май 07, 2021, 00:11:49 »
  • +2
  • -3
  • всем привет. Отпишусь, чтобы не возникало вопросов. Проект пока приостановлен. В связи с пиздецом, происходящем в беларуси, я уехал на ПМЖ в Польшу. Вещи пока перевез не все, потому что лукашенко устроил железный занавес, прикрываясь коронавирусом. Будет еще несколько заездов домой, пока все не вывезу, ну и за время этих заездов закончу мопед. По сути осталось покрасить жестянки и все собрать.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2533
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #72 : Май 07, 2021, 08:11:52 »
  • +0
  • -0
  • Держитесь, мы Вам верим.

    О когда  настроение упадёт ниже форватера, Вы ... это самое... включите государственные каналы. Там Батюшка всё рассказывает так, что сердце мёдом течёт :D

    Оффлайн Dennis

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 40
    • Люблю котЭ и всякую старую рухлядь
      • Награды
    • Город: Краков
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #73 : Май 07, 2021, 09:58:49 »
  • +0
  • -4
  • Да вроде нормально все будет. Я ж с работой уехал )  чертов айтишник  :D


    Жалею только, что вот мопед не успел закончить, и что только-только закончил свою мастерскую в гараже оборудовать, было еще несколько идей, и пришлось все бросать... Это да. А тосковать по беларуси, как по "родине", я точно не буду.  :))

    Оффлайн Dennis

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 40
    • Люблю котЭ и всякую старую рухлядь
      • Награды
    • Город: Краков
    Re: Рига 4 1972 из Минска
    « Ответ #74 : Май 15, 2022, 20:13:23 »
  • +8
  • -0
  • Ребят, я такого ощущени счастья не испытывал уже очень давно  :D  Спустя год после 3 судебных заседаний, около 500 долларов денег на адвоката и получения решения суда о праве собственности, я получил документы на Ригу!  Вернувшись в Минск на майские, за полчаса в гараже накиули с папой на раму вилку, колеса, руль, посадили двигатель на пару болтов, поставили ее в багажник и поехали в гаи. На удивление сверка номеров прошла просто супер-гладко. Гаишик конечно удивился, но в целом ничего не сказал, всё проверил, позвал сташего, чтоб тот тоже глянул и подпись свою на бланке сверки поставил. Старший сразу подтвердил, что последние 2 цифры на раме - это год, так что всё ок. Я очень переживал за сверку - потому что на табличке ничего не осталось кроме выбитого номера - все поржавело. А это же белорусское гаи - скажут: "мы не знаем что это за марка модель, проваливай" и всё. Эти могут...
    Вобщем номера сверили, ломанулись в окошко подавать бумаги. Дядька там сидел походу опытный, на решение суда даже особо не смотрел - есть и есть. Говорит - а где страховка? Ну ёмое, оказывается на эту кучу запчастей ее и страховка нужна. Побежали делать. Пока сделали - обед. Дождались окончания обеда. Подаемся. На этот раз попали к тётке. Клянусь, она читала все 4 страницы решения суда... Потом встала и ушла с ним.... Потом вернулась, взяла бланк сверки номеров и опять ушла... Я постарел за эти 5 минут на 5 лет. Вернулась и... взяла паспорт и стала оформлять! УРАААА! Выдохнул...
    На следующий день приехал за номером и техпаспортом. Что может пойти не так? Подхожу, подаю паспорт - "ой! а мы вам звонили, но вы трубку не брали, тут какаято проблема, решить которую может только начальник гаи, а он сейчас на совещании".... Я опять чувствую, как начинаю стареть на год... Пошел в машину, просидел час. Дкмаю - ну пойду спрошу чтоль, чо как, кончилось ли совещание, долго ли ждать и ждать ли вообще?  Иду к зданию гаи - звонит телефон - "все готово, приходите забирайте!".  Вот теперь точно УРА!!!
    По мопеду осталась только кузовщина - все в покраску, и собственно сборка! Теперь когда граница рб снова открыта, буду ездить уже почаще, и надеюсь, до нового года соберу!
    Основной задачей эпопеи с судом, свидетельскими показаниями и старыми фотографиями было именно это: сохранение советского номера, и техпаспорта на имя деда. Если бы я их сдал - было бы проще, но их бы мне уже не вернули....