Автор Тема: Новый Д-14  (Прочитано 6269 раз)

Онлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6751
  • Степень оранжевости: 9169
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Новый Д-14
« : Февраль 01, 2024, 21:21:31 »
  • +5
  • -0
  •  8) После 30-ти летнего забвения, в продаже появились абсолютно новые двигатели Д-14... (А видел я их ещё лет 8 назад...)

    Особого интереса для меня он не представляет, но по бюджетной цене взял бы....
    Собственно это и произошло....

    Сегодня он прибыл ко мне.....



    П О С М О Т Р Е Т Ь !

    Двигатель действительно новый, в работе не был, но вот чердачное хранение не пошло ему на пользу... Хотя как знать, может он в таком состоянии достался предыдущему хозяину.... В общем, история об этом умалчивает и понятное дело цена на него была ниже, чем у его лучше сохранившихся собратьев.... Так что, будем знакомиться.....

    Двигатель этот был вживлён в "Пегас", он же "Рига-15"... Собирали их за приделами Латвии, но из комплектующих(ходовка) SZ.
    В те смутные времена проще было отправить детали и собирать в стране продажи.... Ибо пошлины, растаможки, налоги... А заводы переживали не самые лучшие времена.... Вот так и старались выжить....

    Сам мопед был прост... Но в журнале "МОТО" помню была статья про него, где выставили его не в лучшем свете....

    Есть мнение (но это не точно  :))  :'(  :)) ), выпускали эти двигатели всего пару лет и собрали около 1000 штук. За правдивость этих данных не ручаюсь.....

    В комментарии на ютубе мне написали, что пять двигателей примеряли на ходовку Стеллы. Для этого в двигатель был вживлен армстартер.... Фото такой Стеллы действительно плавает по интернету, но тогда крышки под ним должны быть алюминиевые, а здесь пластмасса... Ну да ладно... Последнее время я уже перестал чему либо удивляться.... Оставим это для архивариусов и историков.....

    На сайте Владимира Гордеева есть инструкция на этот двигатель:

    П О С М О Т Р Е Т Ь !

    Из характеристик следует:
    Масса - 10кг
    Объём - 45,4 см3
    Ход поршня - 40мм
    Диаметр поршня - 38мм
    Мощность - 1,8 л.с.

    Первое знакомство показало, что по сути это всё таже Дэшка, только без золотника и с электронным зажиганием....
    По отзывам - проблемы с зажиганием и гильзой в цилиндре - типа просаживается....



    Для чего она мне? В идеале собрать "Пегас", но вот цены на остатки роскоши, как говорят у нас - "космос".... Поэтому скорее всего будет один вариантик, но об этом чуть позже. В начале надо оживить остатки роскоши, а уж потом думать куда его вживить!
    « Последнее редактирование: Февраль 01, 2024, 21:43:26 от Orik »
    Здесь был Orik

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6751
    • Степень оранжевости: 9169
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Новый Д-14
    « Ответ #1 : Февраль 01, 2024, 21:41:22 »
  • +2
  • -0
  •  8) Крепление двигателя специфическое, на обычную раму без доработок не встанет....





    Качество отливок из пластмассы не самое лучшее... Явно при литье не выдерживалась технология литья....

    Снял крышку зажигания....

    П О С М О Т Р Е Т Ь !

    В глаза сразу бросается продукция оборонки!  :))  :'(  :)) Тут даже не надо быть экспертом....



    Интересная конструкция выжима сцепления, на спортивный манер.... Выжим не работал - планка упиралась в основание. Регулировка винтом ни к чему не привела, позже оказалось, что не было шарика .....

    Мдааа... С зажиганием намудрили не по детски...  :o





    Ротор полностью не прокручивался.... Пришлось сместить датчик....



    Коммутатор свой, интересно что внутри.... Если собирала "оборонка",  явно под тремя грифами "СЕКРЕТНО"  :))  :'(  :))





    Состояние не известно.... На схеме указана бобина ТЛМ-6, судя по всему, её можно попробовать заменить от В-50....

    Из схемы видно, что стабилизатора на освещении нет....
    « Последнее редактирование: Февраль 01, 2024, 21:44:58 от Orik »
    Здесь был Orik

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6751
    • Степень оранжевости: 9169
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Новый Д-14
    « Ответ #2 : Февраль 01, 2024, 23:56:56 »
  • +0
  • -0
  • А дальше меня ожидали танцы с бубном....



    Винты прихватило..... Выкрутил все, кроме одного..... Когда гуманные способы закончились, достал ударную отвертку.....
    Очень неохотно, но открутился....

    П О С М О Т Р Е Т Ь !



    Очередной утопленник....



    Верхний диск с сухариками был установлен не той стороной....

    Крышка с трещиной.... Похоже, это последствия неудачной сборки...

    Корзина и звездочка как и на Д8 без резьбы под съёмник.....

    Собственно, конструкция сцепления такая же как и на Д8(впрочем , как и само сцепление)..... Разбирается аналогично....

    П О С М О Т Р Е Т Ь "
    « Последнее редактирование: Февраль 02, 2024, 18:25:13 от Orik »
    Здесь был Orik

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6751
    • Степень оранжевости: 9169
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Новый Д-14
    « Ответ #3 : Февраль 02, 2024, 00:15:53 »
  • +0
  • -0
  • Если возникнут проблемы с зажиганием или тягой от зажигания , помните на Дырчике Дмитрий 67 писал о перепутанных в колодке 2 проводах , тема называлась " Пегас или история неудачи" . Завлекательная была тема - детектив .

     8) Спасибо Роман, вот эта тема:

    П О С М О Т Р Е Т Ь !
    Здесь был Orik

    Онлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1632
    • Степень оранжевости: 869
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Новый Д-14
    « Ответ #4 : Февраль 02, 2024, 01:39:06 »
  • +2
  • -0
  • Вот оно :  страница 3 сообщение от Мотомага.

    Добавлено: 00:54 / 10.12.08

    Расскажу свою историю мучений с Д-14...Году в 96-97 посоветовал другу купить Пегас с этим мотором. Продавали с рук почти новый и недорого. потом я понял почему продали... Всё было так, как потом и писали о нём в Мото. Ч тоб завести, надо было раскрутить педали до чкаловских оборотов, на холостых толком не работал, тронуться как на дэшке невозможно, надо раскочегарить на педалях до 10-15км\ч. Зато потом подхватик и разгон нехилый, но друг поездил неск. дней и матерясь, пригнал мопед мне. Делать нечего, я ж посоветовал ему купить, начал разбираться с ним. Сначала удлинил рычаг выжима сцепления, стало легче ловить момент пробуксовки сцепления. Но сам мотор работал ненормально,Очень жёстко на повышенных холостых и средних, а если убавить ХХ - сразу глох. Все признаки очень раннего зажигания. Регулировки по опережению там не было, попробовал расточить отверстия на пластине с импульсным датчиком, но диапазон получился мал - ничего это не дало. Решил проверить проводку. От гены к коммутатору идёт пучок проводов, все белые, но пронумерованы. Номера на проводах и комуте совпадали... В электронике я не силён, но что-то подтолкнуло поэксперементировать...От импульсного датчика выходят два провода и к комуту( у В-50 один на массу). На комуте поменял их местами.... Каково же было Удивление, когда мотор завёлся с полоборота педалей. Мягкий устойчивый ХХ, когда убавил, отлично работает на самых минимальных оборотах. Легко тронулся на средних оборотах с помощью сцепления. Вобщем мотор не узнать, заводится с полоборота, как хорошо отрегулированная дэшка, легко трогается и едет на небольших оборотах. А поддашь газку, разгоняется резво и легко до 50км\ч, чувствуется мощность действительно в полтора раза больше дэшки. Друг потом ездил, не нарадовался, но не долго... Месяца через два притащил ко мне с сильным стуком. Разобрал... Сгорел нижний шатунный подшипник, оказывается он ездил на чистом бензине. Но эт уже другая история... Позже читал в Мото тесты и отзывы об этом движке, всем известные... Тогда ещё подумал, а может я нашёл причину *неудачного* движка - всего-то два провода перепутали местами????
    « Последнее редактирование: Февраль 02, 2024, 01:56:01 от Кургузов Роман »
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Онлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1632
    • Степень оранжевости: 869
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Новый Д-14
    « Ответ #5 : Февраль 02, 2024, 02:20:37 »
  • +0
  • -0
  • Дядюшка Орик , на большой звезде я насчитал 81 или 82 зуба и более 14 на малой - значит сцепление больше Дешкиного и подшипники колена 204   ?

    Вы Дешкину большую шестерню приложите к большой этой  нам на фото для наглядности . Откуда тут двойные числа взялись. Мы же этот мотор видели 20 лет назад и только сейчас я в нём признаю  дальнейшее развитие школы Прибылого .
    « Последнее редактирование: Февраль 02, 2024, 02:29:24 от Кургузов Роман »
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6751
    • Степень оранжевости: 9169
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Новый Д-14
    « Ответ #6 : Февраль 02, 2024, 18:23:00 »
  • +0
  • -0
  •  8) Сегодня коротко:

    П О С М О Т Р Е Т Ь !
    Здесь был Orik

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Новый Д-14
    « Ответ #7 : Февраль 03, 2024, 13:59:05 »
  • +0
  • -0
  • Не красиво ныть, не красиво опять поднимать старое, но зачем... ну почему завод перестал делать резьбы для сьёмников? Это ведь такой большой шаг назад! Хорошо, в гараже, можно как то выйти из положения. А как на дороге?

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6751
    • Степень оранжевости: 9169
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Новый Д-14
    « Ответ #8 : Февраль 03, 2024, 19:19:16 »
  • +3
  • -0
  • Можно фото крышки сцепления с рычагом покрупнее с линейкой Надо другу замутить что-то рабочее,именно этой детали нет,в нете тоже нет,редкость,Пегас великолепно едет,шикарные холостые,но...только с толкача













    набросал основные моменты:

    Здесь был Orik

    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 500
    • Степень оранжевости: 147
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
    Re: Новый Д-14
    « Ответ #9 : Февраль 04, 2024, 13:07:50 »
  • +0
  • -0
  • Огромное спасибо
    Ветер встречный

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6751
    • Степень оранжевости: 9169
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Новый Д-14
    « Ответ #10 : Февраль 04, 2024, 20:01:54 »
  • +1
  • -0
  •  8) Собственно, со сцеплением закончил....

    Далее, самое интересное - зажигание.....

    П О С М О Т Р Е Т Ь !

    Очень интересная конструкция ротора.... Кстати, на алюминиевом шифраторе сплошная пластинка, скорее всего балансировочная....

    Что понравилось - всё сделано дубово, явно с запасом прочности..... Все клеммы на проводах подписаны.... Одним словом "оборонка" так и прет! Фишка на коммутаторе герметизируется резиновой прокладкой....

    Дальше зачистил клеммы, сдул налёт веков..... С обратной стороны контактной планки был налет ржавчины, чисто заявка на коротыши... Пришлось зачистить с пристрастием....

    Проверил маркировку на клеммах и колодке, всё соответствует... Но есть нюансик..... Глянул на схему:



    В колодке, которая идёт к коммутатору, не хватает одного провода.... Под номером 3  :o

    Тот самый, который идёт на бобину.... Либо вставить забыли, либо выдрали с корнями... В общем, "концов" не нашел  :))  :'(  :))

    Фишка там своя, фиксируется проволочной скобой.... Еще раз глянул на схему и решил растаться с выходом на глушилку.....
    Других вариантов просто нет....

    Не скажу что просто, но операция прошла успешно.... Бобину использовал дельтовскую.....

    Собрал схему - искра появилась, что несомненно порадовало....

    Вживил на сденд:



    Завелся с полтычка... Даже не интересно  :))  :'(  :))

    Что я могу сказать - зверь! На видео звук режет, но живьём - песТня!

    П О С М О Т Р Е Т Ь !

    Что заметил - при перегазовке мой стендик не плясал! Значит моторчик хорошо сбалансирован....

    Однозначно - потенциал у этой зверушки есть!
    Здесь был Orik

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6751
    • Степень оранжевости: 9169
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Новый Д-14
    « Ответ #11 : Февраль 04, 2024, 20:18:34 »
  • +1
  • -0
  •  8) К вопросу об устройстве рамы Пегаса:



    Двигатель гуляет в противофазе с подвеской!  :o
    Здесь был Orik

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6751
    • Степень оранжевости: 9169
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Новый Д-14
    « Ответ #12 : Февраль 05, 2024, 10:08:06 »
  • +1
  • -0
  • Толи проспал, толи не было.... Какой там коленвал?

    Ход 40мм
    А поршень? Хоть через выхлоп видно что то?

    Видно, с двумя кольцами на 38.  :))
    В поршневую не лазил... Зачем колоть новый двигатель без необходимости, там всё нормально.....

    Заинтересовала фишка... Что это за зверь, если Орику выполнить не по зубам?  :)

    Тот, кто в советской армии служил, знает как выглядит военная техника... там всё своё, чтобы враг помучился  :))  :'(  :))

    Сделать можно всё, но припаиваться на прямую к "папе" не захотел.... Может когда ни будь попадется нечто подобное, тогда и вживлю... Но согласись, глушилка по большому счету ни на что не влияет! Спешить абсолютно некуда!  8)

    В общем, сохраним интригу!  :D

     8) P.S.  на главной странице есть отчет про Д16, я думаю, по поршневой и коленвалу отличия мизерные.....
    « Последнее редактирование: Февраль 05, 2024, 10:18:31 от Orik »
    Здесь был Orik

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6751
    • Степень оранжевости: 9169
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Новый Д-14
    « Ответ #13 : Февраль 05, 2024, 20:03:34 »
  • +0
  • -0
  •  8) Кстати, ловите лайфхак - гайка на цилиндре, точно такая же как и на самом глушителе Риги-13  :D
    Здесь был Orik

    Оффлайн Anatolij

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 249
      • Награды
    • Город: Белоомут
    Re: Новый Д-14
    « Ответ #14 : Февраль 05, 2024, 21:00:40 »
  • +0
  • -0

  • А поршень? Хоть через выхлоп видно что то?

    Видно, с двумя кольцами на 38.  :))
    В поршневую не лазил... Зачем колоть новый двигатель без необходимости, там всё нормально.....


    По идее, поршень там должен быть со стопорами для колец. В цилиндре обычной дешки нет таких больших окон, поэтому там стопора не нужны. Лет десять назад на "Дырчике" показывали такой поршень, размерность как для обычного Д, но кольца шире и со стопорами.




    http://dyr4ik.su/viewtopic.php?p=30449#p30449
    А ещё раньше такой поршень обсуждали на старом сайте, но не пришли к единому выводу, от чего он.
    Хотя, вроде бы были лодочные моторы с размерностью ЦПГ как у Д.