Автор Тема: Ш-51К. 1973 год. Переборка.  (Прочитано 19812 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Re: Ш-51. Переборка.
« Ответ #15 : Октябрь 29, 2014, 12:36:48 »
  • +1
  • -0
  • По мере возможностей буду выкладывать видеоролики сборки. В частности ролик про установку сальников наоборот, пружиной наружу.



    А сам мотор готов к установке на мопед. Искра есть, компрессия 8кгс/см2. Требуется обкатка.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Ш-51. Переборка.
    « Ответ #16 : Октябрь 29, 2014, 15:44:37 »
  • +0
  • -0
  • Ранее установку сальника пружинкой к сцеплению встречал только на своем немецком MZ ES-150 1974г.в. (принято считать что у немцев все по делу рассчитано)

    но делать на на отечественных моторах как-то боялся, малые у меня годовые пробеги чтобы набрать верную статистику. Благодарю за интересный и познавательный нюанс с сальниками
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш-51. Переборка.
    « Ответ #17 : Ноябрь 03, 2014, 12:01:18 »
  • +1
  • -1
  • На этот мотор был установлен родной карбюратор К34В. По мануалам и прочим книгам родной жиклёр для этого карбюратора 90 (см3 в мин)
    Маркировка на самом жиклёре 100. По факту диаметр отверстия жиклёра 0,71 мм.   Это соответствует пропускной способности 85 см3 в мин.



    Грязь в карбюраторе это нормально, естественно его надо мыть, лучше всего керосином. Обязательно прочищать и полировать эмульсионную трубку и аэрационный канал. Обязательно притирать привалочную поверхность, уши крепления загнуты у всех б/у карбюраторов. Требует контроля расстояние от торца болта, закрывающего колодец жиклёра, до самого жиклёра. Норма 2 мм.

    Если меньше, то могут возникнуть сложности с поступлением бензина из поплавковой камеры.
    Вот эти самые 2 мм являются по сути самой нижней точкой карбюратора. Естественно там всегда будут скапливаться грязь и вода.

    Грязь пойдёт в жиклёр, вода приведёт к образованию оксидов. В этом месте 4 разных металла, железо болта, цинково-магниевый сплав корпуса, латунь жиклёра, плюс алюминий, либо медь, прокладки между болтом и корпусом карбюратора. Электрохимическая коррозия чувствует себя в этом узле как дома.

    Видео в добавление к вышесказанному.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш-51. Переборка.
    « Ответ #18 : Ноябрь 04, 2014, 03:20:49 »
  • +0
  • -0
  • Мотор уже уехал к своему мопеду, а видеоролики всё продолжают обрабатываться. Была проблема с компрессией. Поиск компрессии привёл, как ни странно, к декомпрессору.
    Отсутствие прокладки, песок под клапаном. Нагар и прочее. Смотрите видео.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 593
    • Степень оранжевости: 206
      • Награды
    • Город: Луганск
    Re: Ш-51. Переборка.
    « Ответ #19 : Ноябрь 04, 2014, 07:55:19 »
  • +0
  • -0
  • А что это так светится под магнитом при вращении справа?
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн Enigma

    • Мопедист
    • Сообщений: 389
    • Степень оранжевости: 94
    • Why you don't.... smile?
      • Награды
    • Город: Вне времени и пространства
    Re: Ш-51. Переборка.
    « Ответ #20 : Ноябрь 04, 2014, 08:38:10 »
  • +0
  • -0
  • Это встроенный стробоскоп. Смотри на первой странице
    Злой... Просто злой [tm]
    Мотаемся по галактике: туда-сюда, туда-сюда.
    Дилетант могёт в радиоэлектронику.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш-51К. 1973 год. Переборка.
    « Ответ #21 : Ноябрь 06, 2014, 15:04:11 »
  • +1
  • -0
  • Ссылка на весь плейлист по сборе-разборке Ш51К

    http://youtu.be/FOH6tPTmll8?list=PLH1UmzaQfQO8Mm5MPUmm1nPOkuLcCTWh8

    Начало, разборка мотора, первые выводы. Сразу не выложил, много было обработки. Добавил в первый пост.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ГАРик

    • Мопедист
    • Сообщений: 15
    • Степень оранжевости: 1
    • Усложнить гораздо проще, нежели упростить.
      • Награды
    • Город: Дмитров
    Re: Ш-51К. 1973 год. Переборка.
    « Ответ #22 : Ноябрь 04, 2017, 14:00:19 »
  • +0
  • -0
  • Здравствуйте. А не доводилось-ли, оранжевому дедушке проверять баланс маховика (ротора генератора)? И балансировать его, на моторах серии Ш. :)

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 368
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Ш-51К. 1973 год. Переборка.
    « Ответ #23 : Ноябрь 04, 2017, 19:48:29 »
  • +1
  • -0
  • Думаю что можно заняться с балансировкой с помощю электроники. Ротор не дисковой. Динамическое как раз нужно.
    Тут и начало было положено. http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1252.0

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш-51К. 1973 год. Переборка.
    « Ответ #24 : Ноябрь 04, 2017, 19:54:06 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    А не доводилось-ли...

    Почти сотня различных мопедных моторов в год. И ни одного без балансировки. Если заменили поршень, то балансировка обязательна.
    Соответственно и серию Ш балансировали. Формула всё та же (Вес поршня с навеской + вес ВГШ) *0,6 - вес ВГШ = вес балансировочного груза.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ГАРик

    • Мопедист
    • Сообщений: 15
    • Степень оранжевости: 1
    • Усложнить гораздо проще, нежели упростить.
      • Награды
    • Город: Дмитров
    Re: Ш-51К. 1973 год. Переборка.
    « Ответ #25 : Ноябрь 04, 2017, 21:16:49 »
  • +0
  • -0
  • wagner  Сотня в год? Весьма почтенно. По чести говоря, не мог предположить, что столько людей, еще интересуются моторами советских времен. Я пересмотрел много видео на ютубе, с вашими уроками, ибо сам собирал мотор в 80-90 годах, и многое подзабыл. Да и моторы были уже после чужой переборки, и там возможно, много чего уже не хватало. Однако не нашел видео, по балансировке ротора магнита генератора. А ведь его дисбаланс, думается вносит немалый вклад, в общий баланс двигателя.

    Оффлайн ГАРик

    • Мопедист
    • Сообщений: 15
    • Степень оранжевости: 1
    • Усложнить гораздо проще, нежели упростить.
      • Награды
    • Город: Дмитров
    Re: Ш-51К. 1973 год. Переборка.
    « Ответ #26 : Ноябрь 04, 2017, 21:32:35 »
  • +0
  • -0
  • Squish  Электроника, это безусловно очень хорошо. Однако думаю что массивный ротор, можно отбалансировать, или-же проверить баланс с помощью вала, и двух подшипников. Как дедушка Вагнер балансирует коленвалы. Более тяжелая сторона, будет стремиться вниз.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш-51К. 1973 год. Переборка.
    « Ответ #27 : Ноябрь 04, 2017, 21:38:31 »
  • +0
  • -0
  • Видеороликов по балансировке было более десяти. Ищут их просто, вводят запрос Балансировка коленвала и получают список ссылок.
    Роликов у меня на канале около 1000 шт. Поэтому просто так найти будет проблематично.
    Тоже самое и на сайте. Поиск, Балансировка коленвала. Вот я через минуту вам нагуглил в Яндексе, совершенно не напрягаясь.

    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=283.msg5045#msg5045



    Совершенно непонятно как вы ищите. Яндекса не знаете, на сайте не ориентируетесь, ролики смотрите, но не те.
    Для кого мы стараемся? Пользователи Ютуба наоборот, ролики видят, но сайта не знают. Я вас уверяю, все темы раскрыты по несколько раз. Другое дело что читают у нас охотно только комиксы. Верят безоговорочно всему, что напишут в интернете.
    А подумать самому?
    Ротор магнита балансируют на заводе, его можно проверить отдельно от коленвала, либо навесить заранее на коленвал и балансировать с ним. Нельзя перебалансировать магнит, его обычно не трогают. И про сцепление не забываем. Иначе смысл балансировки теряется, диски то смещаются, точно их выставить большая проблема.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ГАРик

    • Мопедист
    • Сообщений: 15
    • Степень оранжевости: 1
    • Усложнить гораздо проще, нежели упростить.
      • Награды
    • Город: Дмитров
    Re: Ш-51К. 1973 год. Переборка.
    « Ответ #28 : Ноябрь 04, 2017, 21:48:42 »
  • +1
  • -0
  • Благодарю. Теперь всё предельно ясно. Видео с балансировкой колен-вала я видел. А вот про сцепление, не додумал.