WagnerLand.ru

Двухколесное => Про "Д" 4/5/6/8 => Тема начата: Mister-Pin от Декабрь 27, 2014, 00:31:02

Название: Резонатор на "Д"
Отправлено: Mister-Pin от Декабрь 27, 2014, 00:31:02
Имеется мысль собрать мопед в стиле "Board Tracker"( Боард Трекер) 1920-1940 годов.
Поразмыслив я понял,что для нее идеально подойдет мотор серии Д,но поразмыслив еще глубже я понял что его мощности будет недостаточно  ,поэтому мне захотелось увеличить её.
Начал дело с картера,а подробнее с лепесткового клапана,который у меня установлен.
Позже переделал поршневую,как таковые "новые " окна я пилить побоялся,ограничился запилом юбки гильзы и поршня.Так же увеличил степень сжатия.На подходе установка БСЗ по схеме Новикова ("ЗАН")
Ну и все это дело хочется закончить резонатором,работающим на высоких(не максимальных) оборотах.
Схемы и развертки найденные в интернете не внушают доверия,но все же хочу представить их вам на суд.
(http://s04.radikal.ru/i177/1412/da/749d38e79d59.jpg)
(http://s014.radikal.ru/i327/1412/d9/b24c85cc1133.png)
Может ли кто нибудь сказать о них?Может есть более проверенные схемы?
Название: Re: Резонатор на "Д"
Отправлено: Pavlan от Декабрь 27, 2014, 01:33:59
был мотор который без трубы крутил 22 тысячи , с трубой 18 стал крутить, с переделками трубы 28 тысяч выдал - это не фантастика а модельный мотор. Суть в том что резонанс ловится по движку индивидуально а не по готовым схемам. Так что лови его а не надейся поймать.

П.с. д не плохой мотор, но явно не для борд трекера
Название: Re: Резонатор на "Д"
Отправлено: Mister-Pin от Декабрь 27, 2014, 09:55:00
был мотор который без трубы крутил 22 тысячи , с трубой 18 стал крутить, с переделками трубы 28 тысяч выдал - это не фантастика а модельный мотор. Суть в том что резонанс ловится по движку индивидуально а не по готовым схемам. Так что лови его а не надейся поймать.

П.с. д не плохой мотор, но явно не для борд трекера
Именно этот мотор я выбрал из-за его невероятной дешевизны и отличного олдскульного вида(у F50-80 такой харизмы,увы нет)
Распространенность запчастей и простота самого мотора,вот что нужно!
Название: Re: Резонатор на "Д"
Отправлено: stoneracer от Декабрь 27, 2014, 10:31:37
По готовым схемам можно проследить закономерности, а они такие - чем "толще" и короче, тем на более высокие обороты. Чем уже и длиннее, тем на более низкие. Я пришел расчетами к похожему на резонатор 2т-Пилота, правда я хочу съориетировать на "низы". В теории резонатор может сработать и на 2х-кратной частоте. Важно сечение выхода, подбирается путем вваривания водопроводного крана.
Название: Re: Резонатор на "Д"
Отправлено: wagner от Декабрь 27, 2014, 11:47:25
Цитировать
В теории резонатор может сработать и на 2х-кратной частоте.

А какая теория лежит в основе проектирования резонатора, газодинамическая или резонанса колебаний?

Если газодинамическая, то газы, расширяясь в большом объёме за счёт конуса на выходе, увеличивают скорость потока выхлопных газов, затем, за счёт примерно вдвое меньшего отверстия на выходе по отношению ко входу, часть газов продолжают давить вход. К следующему выхлопу давление в глушителе (резонаторе) исчезает совсем.

По теории резонанса звуковых колебаний, 2,4,8,16 и так далее, кратные частоты будут резонировать. Если бы глушитель был кубическим или прямоугольным, то к резонансу от оборотов прибавились бы стоячие волны от параллельных поверхностей. Тут выгоднее был бы шар, если ненужные резонансы нам не нужны.

Так вот, несмотря на все эти красивые теории, есть опыт эксплуатации КД с резонатором и без него.
С родным глушителем КД разгонял мотовелосипед до 45 км в час, без глушителя максималка становилась 60 км в час. С резонатором и расточенными каналами в цилиндре был подхват на верхах, разгон впечатлял, но максималка была ниже.
С точно таким же резонатором, но стоковый цилиндр, был подхват на старте, верха были обычные, без подхвата. Максималка ниже.

Получается что для рекордов скорости резонатор это зло. А тягу и разгон вполне себе можно улучшить с помощью резонатора.

Я бы поставил дроссельный узел от какого нибудь карбюратора, вместо водопроводного крана, на выходе и декомпрессор от ИЖа непосредственно на входе и попробовал бы изменением сечения подобрать режим.

Лично мне удавалось отследить увеличение максималки на равнине регулированием клапана прямотока. Примерно 1-2 км в час в плюс.
В гору лучше было ехать с закрытым клапаном прямотока. Дроссель на выходе я установлю к Майскому мегачелленджу, тогда расскажу на что он влияет.

А по факту всех нас обгонит обычная дешка на шасси Стелс Навигатора 310, с обычным глушителем от Риги 13 без флейты. Почему то все сразу хотят наворотов и форсирований, не желая начинать с истоков. Ведь на самом деле сначала собирают правильный, стоковый мотор, а потом пытаются его улучшить. А у нас сразу улучшают, не зная чего и не зная как.
В итоге кажется что стало лучше, а по факту никто не знает лучше чего?
Название: Re: Резонатор на "Д"
Отправлено: Orik от Декабрь 27, 2014, 12:14:58
 8) Соглашусь с дедушкой - родной глушитель от тринарика творит чудеса! Но на мой взгляд, еще более лучший вариант с глушителем от Риги-16..... Патрубки стыкуются элементарно! Конус направлен правильно, остается подобрать трубку нужного диаметра вместо флейты!

 Что внутри глушителя от Риги-13 я показывал.....

(http://content31-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/26-10-2013Trinariki/3028.sized.jpg)

 Если бы конуса были направлены в нужную сторону, то и результат был бы соответствующий!

А на практике, народ себе голову не ломает и приспосабливает спортивные глушители от скутеров!

(http://content31-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/Blazma-2012/1458.sized.jpg)

Я тоже приспособил такой на Юниоре и остался доволен!  :D

"Шоссейники", по сравнению с "кроссменами", делают глушители несколько длиннее:

(http://content31-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/bikernieki-19-maija/2164.sized.jpg)
Название: Re: Резонатор на "Д"
Отправлено: Pavlan от Декабрь 27, 2014, 15:19:49
Ну как бы господа вы вроде и правы , а вроде и нет. Сейчас всё постараюсь разложить по полочкам.

1) Трубы бывают полу-волновые и четверть-волновые. Последние отсылают каждую 4-ю трубу обратно к источнику ,и делают это стабильно практически на всём диапазоне оборотов. Первые делают это нестабильно , но по сути каждая вторая волна подгоняет поршень вниз. На турбированных 2-х тактных двигателях резонанс абсолютно бесполезен , ибо топлива много , воздуха много , всё горит отлично и поршень ходит одинаково сильно вниз и дополнительная волна его не подгонит вниз.

2) Трубы имеют коническую , жевельную и веретёную форму. Лучше всех жевельная , ибо как раз таки она более разгоняет газы в своей конструкции без препятствий, как раз такие гладкие трубы без углов сейчас на скутерах стоят ,к этому и нужно стремиться , но конический или веретёный резонатор не далеко ушел ,разница в показателях 10-15%, но он же имеет саамый большой полюс - в нём можно ловить резонанс под мотор индивидуально , а не под шаблон как в случае с веретёной трубой.

3) Ловля резонанса - это передвижение конуса в цилиндрической вставке на зажатом в определённых оборотах моторе.
Знали ли вы что конфузор для волны воспринимается как и ровная стенка ? - по этой причине заводские резонансные глушители шума не имеют конус а стенку , ибо резонатору по барану на форму , лишь для скорости газов это важно.

4) Поведение газа в трубе. Мы ведь имеем деффузор и конфузор , и звук , скорость звука в трубе расходится быстро , и по сути она и создаёт скачки уплотнения газов или как их ещё называют Ударные волны , которые отражаются от того самого конфузора воспринимаемого как стенка. Чем точнее имеется длинна резонатора для своих частот работы , тем это лучше ! - наивно полагать что можно взять резонатор и примастачить его к любому мотору и получить агонь мотор- фигу  :D
Вспомним учение дедушки Лаваля , и дедушки Жидкова, вот что вывел первый, а именно изменения скорости и давления газа в сопле из деффузора и конфузора, что твориться в резонаторе додумайте сами , надо лишь график абстрактно перевернуть.

(http://konspekta.net/bazaimg/21431977791.files/image052.jpg)
А вот что говорил товарищ Жидков http://io.ua/21094674 , полистайте раздел про резонансные глушители , там всё описано , лишь упущено про ловлю резонанса и сам прибор который выходное сечение изменяет и это не кран  :)
Короче говоря если нужен просто глушитель ,то можно сделать по чертежам выше , если реально нужен резонатор чтоб мотор кормил как надо , то и фазы надо подгонять и сам резонатор считать и ловить на нём нужные обороты и нужный резонанс.

П.с. не закидывайте камнями что написал много , пел как мог ,по теории.
Название: Re: Резонатор на "Д"
Отправлено: stoneracer от Декабрь 27, 2014, 15:42:23
Авиамодельный двигатель работает на ПОСТОЯННЫХ оборотах, в отличии от мопедного, снабженного ручкой газа.
По сему и разбираясь с теорией резонатора вместо
Цитировать
дедушки Лаваля , и дедушки Жидкова
лучше дедушку Григорьева почитать.
Название: Re: Резонатор на "Д"
Отправлено: Pavlan от Декабрь 27, 2014, 16:30:20
лучше дедушку Григорьева почитать.

Дык ведь резонатор на мотоцикле расчитан на определённые обороты а не на весь диапазон , да и перегазовка на авиамодельных с трубами так же имеется на многих. правда не лукавля есть ещё одно -но , в Григорьеве часто встречаются опечатки , неоднократно даказанно что формулы выдают одно , а считается совсем на другое. К тому-же расчёты Жидкова никто не ругал никогда ,так что лично моё доверием адресовано ему в этом вопросе больше , чем кому либо, но это моя точка зрения , другим её не навязываю.
Название: Re: Резонатор на "Д"
Отправлено: Orik от Декабрь 27, 2014, 22:51:17
 8) А вот вам и новогодняя задачка..... Замерил и сам удивился.... Для дедушки Linila поясню - рисовал не так как правильно, а так, чтобы и пиЁнЭру было понятно!  :))

Живьем это выглядит так:

(http://content2-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Wagnerland/IMG-20141227-155253.sized.jpg)

Маркером помечено начало перегородки. А на бумаге получилось вот что:

(http://content2-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Wagnerland/noname.sized.jpg)

Забавненько....  8)
Название: Re: Резонатор на "Д"
Отправлено: stoneracer от Декабрь 27, 2014, 23:02:19
Перечитал, то на что ссылался Pavlan, "пологость" обратного конуса вроде влияет на диапазон оборотов  резонанса, надо попробовать...
Название: Re: Резонатор на "Д"
Отправлено: stoneracer от Декабрь 27, 2014, 23:50:43
Так получается что для начала надо поэкспериментировать с глушителем от риги 13(он как раз имеется).
Оставив переднюю и среднюю часть нетронутой,а заднюю часть сделать по размерам риги 16,я правильно вас понял?

Достаточно вскрыть и перевернуть, то что там и так есть.
Название: Re: Резонатор на "Д"
Отправлено: wagner от Декабрь 28, 2014, 00:24:08
Цитировать
"пологость" обратного конуса вроде влияет на диапазон оборотов  резонанса, надо попробовать...

Давайте, наворочайте всего как можно больше. Если привезёте такой мопед, то для нас будет ещё большая честь обогнать вас на стоке.
А потом вы вместе с Павланом будете рисовать посты о том, что дедушка не специалист, как он посмел совершить действо в реале, а не в виртуале.
Ведь правильным считается в спорах и перепечатках чужих материалов искать истину, а не в реальных гонках.
Название: Re: Резонатор на "Д"
Отправлено: stoneracer от Декабрь 28, 2014, 00:51:02
Не, не привезу. Креплю в ведро Удмуртскую ёлку, жру "запрещённые" РИЖСКИЕ ШПРОТЫ и ищу 28" колёса.
Лопата..
В реале, Дедушка, мог бы озвучить высоту мопедной рулевой колонки, он её точно знает,
Название: Re: Резонатор на "Д"
Отправлено: wagner от Декабрь 28, 2014, 01:08:50
Цитировать
озвучить высоту мопедной рулевой колонки

Ми бемоль пятой октавы.
Название: Re: Резонатор на "Д"
Отправлено: Pavlan от Декабрь 28, 2014, 12:16:45
А потом вы вместе с Павланом будете рисовать посты о том, что дедушка не специалист, как он посмел совершить действо в реале, а не в виртуале.
Ведь правильным считается в спорах и перепечатках чужих материалов искать истину, а не в реальных гонках.

на мопедах я сейчас только китайских гоняю ,а 2т лишь минские остались и восходовские .... вот если на них бы погонять ,то с резонатором и стоком я бы рискнул потягаться  :))
Дедушка , вы только бензин лейте а не ракетное топливо)
Название: Re: Резонатор на "Д"
Отправлено: stoneracer от Декабрь 28, 2014, 13:01:10
Как неспециалист, Дедушка, наверное знает, чем отличается техническая литература от популярной?
В первой присутствуют вот такие иллюстрации
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/120/h-123.jpg)

А во второй - такие
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/38/h-295.jpg)

Удачи в гонках с собственной тенью в наступающем году.
Название: Re: Резонатор на "Д"
Отправлено: wagner от Декабрь 28, 2014, 13:21:07
Цитировать
на мопедах я сейчас только китайских гоняю


А я и не сомневался в этом. Мне уже даже и сборник отмазок дополнить нечем, всё уже есть и всё то же самое.
Уже и так всем понятно что никто не гоняет на дешках, всем лень, всем некогда. Так какого вы тогда умничаете?
Орику, Амуру, Алексею из Прибалтики, им можно, а вам нельзя, только читать.

Цитировать
Удачи в гонках с собственной тенью в наступающем году.

Это реакция слабого духом человека. Бледнеющих лицом при виде опасности гастатов,  Римские легаты как минимум отправляли в обоз.
Правильным было бы собраться и сделать мопед, который обгонит дедушкин. Или хотя бы попытаться проехать лоховской маршрут.
Этого достаточно. Получается что Роман Кургузов лицом не побледнел и как минимум сейчас в звании триария.

Дедушка даёт вам всем возможность совершить подвиг. Разве этого мало, получить моральное право учить молодёжь и давать советы?

Почему раньше были рыцарские турниры, Стахановец обгонял Стахановца, гонки были на всём, на чём возможно, катерах, яхтах, грузовиках и тому подобное. В каждом городе бесплатные секции картинга. Генофонд улучшался естественным отбором.
А сейчас что осталось?  Уровни в Танках и Флет-аут?
Женщин оприходовать скоро будем в компах, к этому всё и идёт.
Жаль, я видел в вас будущего Легионера, возможно будущего дедушку. Сразу обратил на вас внимание, наметил вам путь.
А вы сдулись.
Название: Re: Резонатор на "Д"
Отправлено: stoneracer от Декабрь 28, 2014, 13:35:35
Мы не сдулись,...
(https://img-fotki.yandex.ru/get/15549/10085080.12/0_10a3ba_8dd0a2ee_orig)
мы вилку "сдуваем".
 Но к резонаторам это не имеет ни какого отношения.
Название: Re: Резонатор на "Д"
Отправлено: Кургузов Роман от Декабрь 28, 2014, 13:56:55
Дедушка ну что вы драконите Даниила, он и так 2 руками за - ехать на гонку .

Дедушка у нас провокатор - в хорошем смысле - спортивном - но палец в рот не клади - откусит .
Название: Re: Резонатор на "Д"
Отправлено: Кургузов Роман от Декабрь 28, 2014, 14:13:29

Чтобы все понимали - для дедушки очень важно ехать на гонку - и дедушка обижается когда люди не приезжают .

Когда мы собираемся вместе - это такой маленький праздник - как новый год .

Хорошо когда люди находят понимание .
Название: Re: Резонатор на "Д"
Отправлено: Кургузов Роман от Декабрь 28, 2014, 15:40:01
Например - за 2 года картинга - 40 этапов летних и зимних мне довелось всего 2 раза прокатиться - мне очень хотелось , а остальное всё впахивать, впахивать и впахивать . Бизнеснюки ити их мать , цените пока дают .
Название: Re: Резонатор на "Д"
Отправлено: Pavlan от Декабрь 28, 2014, 15:40:31
Так какого вы тогда умничаете?
Орику, Амуру, Алексею из Прибалтики, им можно, а вам нельзя, только читать.

Ну а что тут собственно умничать ? Я как начитанный человек всё расписывал по теории а не на ощущения -"трогаешь плиту , рука дымит , ага , трогать больше нельзя"- так что ли надо ? Тут вы конечно зря, опыта и у нас хватает , летали , знаем !