Автор Тема: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде  (Прочитано 166911 раз)

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
  • +2
  • -0
  • Доброго здравия всем читателям и заседателям форума !
    Собрался, наконец, с мыслями и хочу написать рассказ о своей маленькой "Звездочке" ( она же - Стелла 134 ).
     Сперва небольшая история...
    В 2013-м году я впервые приобрел давнишнюю мечту - Стеллу, но с В-50. Состояние было весьма замученное, но за месяц трудов мопедка приобрела все необходимые параметры для повседневной езды. Меня все устраивало, кроме двигателя. Свою мопедную жизнь я начал с Ш-57, который был прикручен к Яве Стадион С-11 вместо родного, и семейство Шавок меня посещало в процессе часто, но вот к В-шкам "душа не лежала".. И по сей день так и не лежит. Ездя на той Стелле, я уже подумывал доработать раму и прикрутить туда мотор от Явы-Пионер, но счастливая случайность позволила мне продать Стеллу.. Но приятные воспоминания езды на Стелле так и не уходили.
    И вот однажды, пролистывая сайт продаж, наткнулся на обьявление: "мотор Стелла-225". Цена была очень небольшая, около 20у.е., да и сам мотор действительно оказался М-225, комплектный полностью и даже рабочий. Сразу же позвонил, но оказалось, что на моторчик уже есть бронь, договорились созвониться через день. Следующий звонок меня сильно расстроил - мотор забрали :-[ ...
    А еще через месяц, на том же сайте, наткнулся на Стеллу-134, на ходу, всего в 200км от меня. Цена была вполне адекватная, мопедка приглянулась, и сразу же набрал продавца. Поговорили, чуток сторговались. Через неделю необходимая сумма была у меня в руках, и Стелла выехала ко мне службой доставки.
    « Последнее редактирование: Май 31, 2017, 13:26:09 от Orik »
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #1 : Сентябрь 12, 2015, 20:20:43 »
  • +0
  • -0
  • Через 2 дня получил извещение о приезде посылки и поехал забирать. Квитанции, оплата и прочее остались позади и я пошел в склад получать свою мечту. :)
    Когда выкатил на улицу, детальный осмотр показал небольшое несоответствие комплектации от ожидаемой - отломанный кусок бокового пластика и разбитый поворотник :-[ . Ничего,- подумал я.- переживем.
     Далее я покатил пешком Стеллу к себе домой..
    Вот так она выглядела:

    https://cloud.mail.ru/public/FPdY/zd11uYJo4

    https://cloud.mail.ru/public/9w9F/WBhmUEeEh
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #2 : Сентябрь 12, 2015, 20:35:56 »
  • +0
  • -0
  • В зеленом пакете, что виднеется на фото, приехало запасное зажигание, цилиндр с поршнем ( с мизерным пробегом и без дефектов ), обрывок мопедной цепи и какая-то катушка.
    Сразу же захотелось завести моторчик. Но - скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.. Процесс подготовки занял больше часа, а потом еще около 10 минут "киканья". И он завелся ! :o
    Сразу поразила тишина работы ( до этого я слушал только Шавки, Дешки и Яву-Пионер ) - мопед издавал шума не более чем нормальный 2-тактный скутер. Пару минут прогрева после длительной стоянки ( по словам продавца - около 2-х лет или больше ), и мне захотелось проехаться.
    Выкатил на улицу, сел и, аккуратно поворачивая газульку, мягко и плавно стартовал. Значит сцепление в порядке. Разогнался хорошо на 1-ой передаче, сброил чуть газ, плавно добавил.. А вторая не включается :-[. Еще несколько раз повторил процедуру. Второй нет..
    Ну, решил что для начала хватит, загнал Стеллу во двор.
    К слову, я до этого никогда на М-225 не катался, видео как нужно ездить не видел, ( только на чешских форумах впитывал в себя писанину бывалых )и вживую тоже никогда такое чудо не встречал. Поэтому, я в буквальном смысле учился ездить и привыкал к новой и необычной для меня технике.
    Продолжение следует..
    « Последнее редактирование: Сентябрь 12, 2015, 20:40:46 от Сильвер »
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #3 : Сентябрь 12, 2015, 20:42:04 »
  • +0
  • -0
  •  Ну так то по фоткам состояние норм, наведешь лоск и будет нульц
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Бух Бухыч

    • Гость
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #4 : Сентябрь 12, 2015, 20:44:14 »
  • +0
  • -0
  • интересный у нее задний багажник, как прям на Дельте. с таким мотором в Казахстан Стеллы уже не дошли в 90х

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #5 : Сентябрь 12, 2015, 20:51:45 »
  • +0
  • -0
  • Лоск наводится и будет наводиться дальше. Купил-то  я её осенью прошлого года. За год немало изменилось, просто рассказ буду писать в хронологическом порядке, уж потерпите 8) .
    Бух, то не багажник, то ручка для переноса :)
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн westfly

    • Мопедист
    • Сообщений: 275
    • Степень оранжевости: 92
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Каспийск Дагестан
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #6 : Сентябрь 12, 2015, 20:52:19 »
  • +0
  • -0
  •  Привет.Я так вижу.


    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #7 : Сентябрь 12, 2015, 20:53:21 »
  • +0
  • -0
  • Благодарю!
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #8 : Сентябрь 13, 2015, 14:55:28 »
  • +0
  • -0
  • Продолжаю..
    На протяжении первой недели я усиленно взялся за поиск и изучение всех возможных мануалов и инструкций по семейству Бабеттовских моторов - хотел выяснить, почему нет второй передачи. Через три дня я решил снять левую крышку мотора и все проверить. Проблему увидел почти сразу - барабан второй скорости был покрыт тонкой маслянистой пленкой, колодки были тоже очень жирными на ощупь. Снял колодки и вымыл в растворителе, барабан тоже протер тряпочкой, смоченной в растворителе. Собрал все на место, прикрутил крышку и решил сразу проверить на ходу.
    Снова тронулся, разогнался на первой, сбавил газ, легонько добавил и - о чудо!- вторая наконец плавно включилась ! :) Довольный и радостный, умчался сразу на соседние улицы ( там дороги чуть ровнее )... После этого вторая стала включаться более ощутимо, но износ накладок до сего дня дает о себе знать - без хорошего разгона 2-я четко не включается.
    И так дальше я за остаток осени накатал около 600 км.. В основном ездил в пределах города, но иногда и в окрестные села выезжал. Вот единственная фотка первой поездки в село за 13км от дома:

    https://cloud.mail.ru/public/JqiK/hHgQiWksQ

    Позже начали проявляться мелкие недочеты и неисправности ( это наследство от бывшего владельца и его шаловливых детишек ), как то:
    - поворотники горели, но не моргали из-за перегоревшей релюшки;
    - уровень масла в шестеренном отсеке КПП был излишне высок, его постоянно выдавливало через уплотнительные резинки на колодки второй передачи и из-под ведущей звезды наружу, приходилось раз в три-четыре дня обезжиривать барабан и колодки ибо вторая передача пропадала;
    - в карбюраторе отсутствовала прокладка крышки поплавковой камеры, карб всегда был мокрым. Решил проблему просто - снял крышку, обезжирил и промазал стык хорошим герметиком, и прикрутил на место. Проблема исчезла навсегда - и сейчас даже все так и остается;
    - неадекватная работа тормозов. Передний вообще почти не цеплял, колодки износились почти до предела. Задний цеплял очень хорошо, но почти всегда блокировал колесо, позже выяснил, что там одна колодка лопнула в районе крепления одной из пружин и, колодки, расходясь, просто прилипали к барабану - оттягивать их было нечему;
    - с первых же дней езды заметил лишний металлический стук, исходящий из мотора, долго не мог понять причину. На езду никак не влияло, поэтому исследовать сразу не стал;
    - передняя вилка была согнута и намертво заклинена...
     
    Тем временем, уже наступили холода, мопед стал не очень охотно заводиться, появилась некая нестабильность в работе мотора, и я решил, что пора произвести планово-предупредительный ремонт. Стелла перекочевала на зимнюю стоянку в сарай и больше я её не трогал, лишь изредка просто прогревал, чтоб не застаивалась. Хотел сделать все процедуры за зиму, но небывалая загруженность работой не позволила..  Потом наступила весна 2015 года, но погода долго не могла устаканиться и ремонт не был начат.
    А вот в середине мая все звезды стали в нужном порядке и я, вечерами после работы, разбирал потихоньку Стеллу до винтика..

    Конец первой части. Дальше будет самое интересное 8)
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн westfly

    • Мопедист
    • Сообщений: 275
    • Степень оранжевости: 92
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Каспийск Дагестан
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #9 : Сентябрь 13, 2015, 15:18:34 »
  • +0
  • -0

  • Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #10 : Сентябрь 13, 2015, 17:23:24 »
  • +0
  • -0
  •   Если вы уменьшите размеры фотографий хотя бы наполовину, то  всем станет несравненно удобнее читать вашу тему.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #11 : Сентябрь 13, 2015, 21:34:01 »
  • +0
  • -0
  •   Если вы уменьшите размеры фотографий хотя бы наполовину, то  всем станет несравненно удобнее читать вашу тему.

    Уж простите, я только недавно научился более-менее сносно пользоваться компьютером, и даже не знаю как и что правильно делать :-[
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн westfly

    • Мопедист
    • Сообщений: 275
    • Степень оранжевости: 92
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Каспийск Дагестан
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #12 : Сентябрь 13, 2015, 21:41:33 »
  • +0
  • -0
  • Фотки я помог показать. Какой был у автора размер, такой и получился. Прийдет время, автор сам все научиться.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #13 : Сентябрь 13, 2015, 21:48:23 »
  • +0
  • -0
  • Итак, часть вторая. Разборка и ремонт Стеллы.
    Снял двигатель с рамы.
    https://cloud.mail.ru/public/K92K/bsW6js1PF
    Видно сильную замазученность самого мотора. Его явно никогда не мыли.
    Вот так выглядит рама. От обычной Стеллы отличается довольно сильно.
    https://cloud.mail.ru/public/Bwqk/2Raoon6QK
    Потом снял и разобрал весь перед.
    https://cloud.mail.ru/public/M9sS/xraQT2zj9
    https://cloud.mail.ru/public/44Kk/vXMirEp3c
    Подвижные перья не совсем привычной конструкции - они длинные и пружины спрятаны внутрь, а сверху закрыты стальными пыльниками, наружу только штоки выглядывают. А штоки крепятся к верхней траверсе, как на Верховиновских вилках.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #14 : Сентябрь 13, 2015, 21:49:32 »
  • +0
  • -0
  • Фотки я помог показать. Какой был у автора размер, такой и получился. Прийдет время, автор сам все научиться.
    Спасибо. Буду стараться исправиться !
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М