Так Вы всё правильно делали, регулируя зажигание. Зазор на контактной группе лучше делать в пределах 0,35-0,4 мм, тогда и получатся нужные 1,8 мм до ВМТ. На моторе Швальбе статор не сильно-то и покрутишь, у него вправо-влево ход не очень большой, в пределах эллипсных отверстий основания. Ставьте его в среднем положении - и будет нормуль.На температуру двигателя не обращайте внимания, тем паче, что мотор Швальбе не перегреть при всём своём желании.
Так, товарисчи, кто может ответить мне на вопрос, на который у самого нет ответа. Сёння разобрал мотор Швальбы, который у меня в гараже уже двести лет лежит. Судя по всему, именно я его девственности лишил, в смысле, что до меня он ещё не половинился. Но,при этом, обнаружил в цилиндре странную весчь. В ВГШ стоит бронзовая втулка вместо ролика, и, при этом, на поршневом пальце установлены дистанционные шайбы. Непонятно для меня. На сколько я знаю, если стоит в ВГШ игольчатый ролик, то тогда ставятся дистанционные шайбы, а если шатун идёт с втулкой, то шайбы на палец не ставятся. Во всяком случае, у немцев во всех схемах и инструкциях так указано, да и сам так всегда делал. Или в моём моторе уже кто-то полазил без меня и для подстраховки поставил на палец шайбы? А, может, так оно и должно быть и мы до сей поры делали не правильно? Кто что имеет сказать.