Автор Тема: Восстановление Риги-1  (Прочитано 82067 раз)

Оффлайн Буханка

  • Мопедист
  • Сообщений: 1393
  • Степень оранжевости: 1156
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени За победу в фотоконкурсе За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде
    • Награды
  • Город: Саратов
Re: Восстановление Риги-1
« Ответ #195 : Сентябрь 10, 2018, 12:12:54 »
  • +1
  • -0
  • Класс. Нашел или сам сделал?

    где найдешь!!!!.  фару пропилил. ободок заварил
    « Последнее редактирование: Сентябрь 10, 2018, 14:39:56 от Orik »

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #196 : Сентябрь 10, 2018, 14:38:50 »
  • +0
  • -0
  • Можно про фару подробнее?

    У меня есть пара похожих фар, был уверен, что они от Риги 11-13.

    Немного различаются между собой.


    8) Выше есть видео.... Там всё хорошо видно! Если что -  У тринашек фара раза в 2 меньше и  ободок без козырька! ..... :)
    Здесь был Orik

    Оффлайн imageg21

    • Мопедист
    • Сообщений: 87
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    • Город: Московская область
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #197 : Сентябрь 12, 2018, 21:34:29 »
  • +0
  • -0
  • Ободок вообще бомба, никогда бы не подумал, что заварено.
    Рига - 1 63'
    Рига - 1 64'

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #198 : Сентябрь 12, 2018, 21:39:50 »
  • +0
  • -0
  • На Риге 4 такая же фара?
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Буханка

    • Мопедист
    • Сообщений: 1393
    • Степень оранжевости: 1156
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени За победу в фотоконкурсе За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #199 : Сентябрь 12, 2018, 23:33:42 »
  • +0
  • -0
  • Фара такая. Но крепление ободка уже как на всех ригах .

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #200 : Октябрь 16, 2018, 17:42:45 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня забрал из транспортной компании вилку с колесом и крылом и бак от Риги-3. Теперь можно будет попробовать собрать вторую Ригу-1... Бак пока поставлю "трешный". Если повезет - потом когда-нибудь можно будет поменять...

    Впрочем, мопедный сезон уже фактически закончен... В данный момент повис вопрос с покраской деталей от Риги-1, т.к. на заводе им не о меня было, а теперь когда и освободятся - у меня времени все равно нет...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #201 : Март 14, 2019, 18:22:09 »
  • +0
  • -0
  • Ручку газа найти все никак не получается, потому хотел бы спросить - может ли кто-нибудь, у кого есть Рига-1, сделать чертеж основания от ручки газа и скинуть сюда? Хочу на заводе попробовать заказать - думаю, хороший фрезеровщик сделает ее практически неотличимой от оригинала. На крайний случай потом сам попробую сделать...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Буханка

    • Мопедист
    • Сообщений: 1393
    • Степень оранжевости: 1156
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени За победу в фотоконкурсе За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #202 : Март 14, 2019, 18:57:56 »
  • +2
  • -0


  •  размеры крепление ручки переднего тормоза у тебя есть. отверстие под руль ты знаешь . остальное можно сделать по фото. размер приблизительно миллиметр сюда миллиметр туда.



    сам сможешь нарисовать чертеж для фрезеровщика.
    « Последнее редактирование: Март 14, 2019, 23:03:39 от Orik »

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #203 : Март 23, 2019, 17:52:24 »
  • +0
  • -0
  • Ок. Попробую, хотя пока все равно времени нет - последний год учусь, диплом писать нужно... Даже на права сдать некогда...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #204 : Июль 16, 2019, 17:28:15 »
  • +0
  • -0
  • На неделе наконец-то удалось заняться мопедами - в том числе, Ригами-1. На батиной Риге-1 наконец-то был выправлен и усилен двумя металлическими пластинами крепеж подставки. Надеюсь, теперь-то она хоть перестанет гнуться:


    Осталось теперь только зачистить их от ржавчины, малость подправить напильником и закрасить:


    Теперь если на выходных погода не подведет - покрашу багажник, крышку инструментального ящика и щитки этой Риги-1, подкрашу пару мест на самом мопеде - и можно будет считать, что работы по раме закончены. Останется только запустить двигатель.
     и захромировать где-то ободок фары.
    Кроме того, занялся и второй Ригой-1. Багажника от нее у меня фактически не было, была лишь идиотская конструкция, выглядевшая вот так:


    Поэтому пришлось заняться изготовлением самодельного. Хорошо, что "лапы" крепления на этой конструкции были родные - иначе было бы совсем фигово все. А так вроде ничего... Примерно за 2 часа работы была получена вот такая вот конструкция. Вроде как более-менее похоже на оригинал получилось:


    Зимой к этому мопеду был куплен "комплект" вилка-крыло-колесо-руль от Риги-3. Вилка сейчас зачищена, осталось приварить одно ушко крепления крыла - и можно будет красить:


    В целом же сейчас все выглядит вот так:



    Передних крыльев теперь аж два есть. И оба нельзя нормальными назвать! Одно (синее) малость "сдавлено" и получилось уже, чем оно должно быть, второе (белое) гнилое - в паре мест есть даже небольшие дырки - и изуродованное неправильным креплением - прикручивали к нижней траверсе вилки. Пока думаю за основу взять первое крыло - малость поправить и поставить.

    Впрочем, по сравнению с задним крылом это все мелось... Заднее - вот оно реально гнилое и пока даже не знаю, что с этим делать. Нормального найти пока не получается. Так что попробую лудить его и запаивать...

    Ну а также весной был куплен бак от Риги-1 поздних выпусков, буду его сюда ставить.

    Хоть рама эта и 1962 года, но пойдет и так - и без того много "чужих" деталей. Да и для мопеда, который буквально в прямом смысле "восстал из мертвых" (сильно сомневаюсь, что кто-то еще стал бы заниматься восстановлением этого металлолома начиная с практически голой рамы и гнилого крыла) вопрос аутентичности уже не особо актуален. В конце концов, в ином случае он, скорее всего, закончил бы свои дни в металлоломе...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #205 : Июль 30, 2019, 06:32:37 »
  • +1
  • -0
  • Итак, на выходных 20-21 июля батина Рига-1 была выкрашена, а вчера подсобрал ее настолько, насколько это имеет смысл в данный момент:


    Теперь предстоит заняться двигателем - точнее, прежде всего генератором. Есть несколько катушек зажигания, но работоспособность их под большим вопросом... В ближайшие дни думаю попробовать этот вопрос решить. Если получится найти работающую - можно будет считать, что мопед готов. Дальше останутся только мелкие вопросы.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #206 : Август 07, 2019, 04:25:46 »
  • +4
  • -0
  • "История одного двигателя или как аткарский мопедист в соседнюю область ездил".

    Сколько же раз менялись планы, связанные с батиной Ригой-1 :D Я уже собирался заказывать на перемотку катушку зажигания магдино - с имеющимися ничего не вышло - и потом дособирать мопед на основе "лжеЯвы" на основе Ш-51, но тут вдруг обнаружилось предложение на Авито - продавался двигатель Ява-552 за 5 т.р., причем похоже, что "рижский" - сочетание "поддона" как на раннем типе и позднего карбюратора. Спросил у продавца поподробнее фото - пришли вот эти три:





    С виду вполне ничего... Есть магдино (очень хочется верить, что рабочее, но пока не проверял еще), правая крышка, левая педаль, родная головка цилиндра - столько дефицита сразу! Только как быть уверенным, что снова не кинут? Что, как было прежде со Стадионом и Ш-51, не пришлют какой-нибудь совершенно не тот хлам? Вариант один - ехать самому! Пусть это и раза в три дороже, но хоть гарантированно не кинут. В крайнем случае, потеряешь потраченные на поездку 1,5 т.р.

    И вот в воскресенье, 4 августа, выезжаю на поезде Балаково-Москва сидячим вагоном. Поезд идет в ночь, прибытие в Тамбов в час ночи по Москве.  Рассчитывал вообще проспать всю дорогу, но облом - получилось хорошо если пару часов. Худшего транспортного средства на железных дорогах мне прежде не доводилось видеть. Амортизация у вагона ни к черту совершенно, любая электричка мягче идет, жарко, душно, от кого-то из сидящих неподалеку пассажиров разит перегаром (как такого в поезд пустили???)... Но вот прибыли:



    В Аткарске (да и вообще в Саратовской области) вечером шел дождь, однако Тамбов встретил совершенно сухими платформами и диким холодом! Пока добежал до вокзала - успел замерзнуть. Потом ночевка на вокзале, когда ж поутру вышел из вокзала - с удивлением увидел вот такую вот картинку:



    Станция оказалась неэлектрифицированной! И подумать не мог, что на московском направлении есть неэлектрифицированые участки. Ночью на это как-то не обратил внимания. Кстати, "двойник" из РА1 тоже выглядел очень странно... Почему не РА2???

    Около 6.40 по местному времени забираю двигатель. Попутно отметил, что отверстие декомпрессора заглушено болтом, на что на фото не обратил внимания, малость осмотрел генератор - с виду все нормально. Ведущая звездочка как новая. Крышки в неплохом состоянии. Цилиндр, правда, от Ш-51, но он-то у меня как раз есть запасной! Так что не проблема.

    Поскольку в обратную сторону поезд с сидячим вагоном будет только в ночь - решил ехать пригородными. Купил билет на 8.35 до Кирсанова, а сам тем временем пошел малость по городу погулять - далеко от привокзальной площади не заходил, впрочем... В общем, не могу сказать особо ничего про город, особо не бывал там, но вокзал и привокзальная площадь мне вполне понравились. Уж куда лучше, чем то убожище, во что превратили Саратов-1!





    Тамбовские троллейбусы, кстати, тоже выглядят куда симпатичнее ржавого хлама с дырами в бортах, что работают в депо №1 Саратова и регулярно попадаются на вокзале. На всех даже работают электронные указатели маршрута, что для Саратова огромная редкость!



    В 8.20 объявили, что на 2 пути производится посадка на пригородный поезд до Кирсанова. Стоял там Ра2 - и поначалу подумал, что поеду на нем. На соседнем пути тем временем начиналась посадка на поезд до Анапы.



    Обломайся, Вася! РА2 в другом направлении собирался - на Мичуринск, так что проехаться на новом типе железнодорожного подвижного состава не удалось. На Кирсанов шел стоящий за ним РА1.



    Наполняемость была разной - на первых после Тамбова остановках заполнились все сидячие места в вагоне и несколько человек даже стояло, но к середине пути большинство сошло. Но даже полный вагон - очень немного. В С-аратовской области на пригороде куда больше заполняемость.

    Дизельный ПС и неэлектрифицированость железной дороги создают какое-то впечатление прошлого века. Будто 21 век остался где-то далеко, в ином мире. И нет больше никаких электричек, интернета, мобильной связи и т.д. Да, про мобильную связь - она (во всяком случае, теле2 и Билайн) даже не на всех станциях есть! Периодически вдоль железной дороги попадались какие-то выглядящие полузаброшенными постройки, типа вот этой:



    Но вот Кирсанов. Ж/д вокзал на удивление похож на "укороченный" аткарский, но внешнее впечатление оказалось обманчивым. внутренняя планировка совсем другая. Тут я собирался купить билет до Ртищева, но облом. Как оказалось, ни пригородных касс, ни терминалов тут нет! Сказали, что покупать в вагоне.





    Поскольку тут было почти два часа, пошел прогуляться по городу. Сначала шел по идущей от вокзала улице Советской. Ничего особенного... В основном, на улице стоят старые, еще дореволюционные дома, разбавленные школой №1 и несколькими многоэтажками постройки СССР. Удивило лишь то, что все многоэтажки с выложенными рисунками на фасадах.





    Но самым странным оказались светофоры! Причем, как само их наличие в городе, который по населению в 1,5 раза меньше того же Аткарска, так и режим работы. Светофоры сначала пропускают автомобили а одну сторону, потом в другую (все это время движение пешеходов запрещено), а потом все автомобильное движение останавливается и дается зеленый пешеходам в обоих направлениях - но только на 15 секунд! Если надо перейти две улицы - стой и жди пока снова загорится зеленый для пешеходов больше минуты! Крайне неудобно, о пешеходах при настройке светофоров думали явно в последнюю очередь...

    Затем выхожу на тщательно отделанную улицу Красноармейскую - судя по всему, главную в городе. Все тротуары выложены плиткой, практически все деревья заменены новыми - причем, сравнительно недавно, скорее всего этой весной, кругом море вывесок магазинов и прочих контор, что свойственно центру любого современного города...




    Малость прогулялся по центральной улице, потом дошел по Рабоче-Крестьянской и Дзержинского до вокзала. Здесь образцово-показушность центральной улицы быстро сменяется "типичной российской повседневностью":






    К сожалению, на более подробное изучение города времени не было - да и бегать по всему городу с рюкзаком, в котором лежит двигатель, не так-то приятно. Напоследок прошелся вдоль станции. В дальнем тупике стоял вагон Ра1 - сначала думал, что поеду дальше на нем. Но нет, обратно ехал на уже знакомом РА1-0062, который уже стоял у 1 платформе.

    В поезде выяснилось, что билет продают только до Умета, докуда работает ППК Черноземье. Дальше это считается уже другой поезд и билеты продает другой кассир - от Саратовской ППК. Практически всю дорогу тут проспал, потому никаких фоток не делал. В Ртищеве пошел на вокзал покупать билет на вскоре отправляющуюся электричку Ртищево-Саратов, но снова облом - пригородных касс нет и тут. Тоже покупать в электричке. Вышел на платформу, дождался подачи электрички - ей оказалась ЭД9МК-0095, так что до Аткарска ехал в "мягком" вагоне. Итого 8 часов пути, но впечатление от езды на пригородных куда лучше, чем от сидячего вагона "скорого поезда"... Даже на всеми нелюбимых РА1 ехать куда приятнее...

    По приезду начал разборку двигателя. Разобрал поршневую, снял генератор, а вот дальше начались проблемы... Болты на левой крышке откручиваться принципиально не пожелали... Один все же открутился, два удалось отмочить уксусом, но еще три так и не смог выкрутить - тем более, что два из них с практически сорванными головками. Потому вчера пошел на "Ударник" - говорил с замдиректора завода и договорился, что сегодня принесу двигатель и мне на фрезерном станке срежут головки болтов после чего можно будет снять левую крышку. Там же договорился сделать еще парочку мелких деталей для второй Риги-1 - втулку для оси маятника, "чашки" для вилки и еще по мелочи...

    Так что после разборки выложу фотки всего того, что представляет из себя этот двигатель...

    Да, совсем забыл, что на прошлой неделе отремонтирвал заднее крыло от второй Риги-1 - зашпаклевал все дыры, зачистил и выкрасил первым слоем грунтовки. Кроме того, сварил самодельный багажник - теперь остается его немного подровнять, зачистить, зашпаклевать... Так что скоро займусь сборкой и второй Риги-1, тем более, что теперь для нее и двигатель будет - та самая "псевдоЯва"...
    « Последнее редактирование: Август 07, 2019, 04:31:41 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #207 : Август 07, 2019, 16:11:50 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня снова был на "Ударнике" - на этот раз уже непосредственно с рабочими говорил. Там раскрутили болты левой крышки (срезать их не пришлось). Поскольку осле выкручивания болта на месте декомпрессора оказалось, что родная резьба там начисто сбита, а вместо нее нарезано ровно 3 витка большего диаметра, то пришлось идти с головкой на завод. Там, помимо втулок, заказал и новый декомпрессор под другую резьбу (дорезать ее до конца тоже на заводе должны). Теперь, скорее всего, завтра надо будет забирать детали с завода.

    Двигатель был разобран - внутри он оказался практически идеальным. И, по всей видимости, не разбирался дальше левой крышки.

    Родное магдино - с виду состояние вполне приличное. Хочется верить, что рабочее. При разборке генератора очень удивила прямо таки крошечная шпонка!




    "Явовский" карбюратор. Прежде такие доводилось видеть только на фото... Вот думаю сейчас, какой мне поставить на этот мопед. Этот или "исторически стоявший" на нем К-35Б? Даже и не знаю...

    Крышки:





    Разборка сцепления - все родное, от Явы. Одного стопора, правда, не оказалось на месте - он был обнаружен чуть позже прилипшим к картеру под ведомой шестерней. Из неприятностей - разболтана одна из ножек "столика" сцепления - потому буду ставить от батиной Риги-1. Все остальное в на удивление прекрасном состоянии! Ничего не болтается, корзинка как только с завода, резьба идеальная! Редко такое доводится увидеть.




    В общем, этому двигателю и суждено стоять на батиной Риге-1.Кстати, несколько удивили тут два факта. Во-первых, двигатель какого-то "раннепозднего" типа - наличие поддона под карбюратором с одной стороны и "конусные" амортизаторы подвески с другой стороны. Интересный вариант. Прежде на фото двигатели с поддоном доводилось видеть лишь с трубчатыми креплениями - под "конуса" видел только поздний тип, без поддона. Что это? Специальная серия для СССР, т.к. на Риге-1 были двигатели с поддонами?
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #208 : Август 08, 2019, 22:41:03 »
  • +0
  • -0
  • У дедушки Вагнера есть куча приключений по этому двигателю...:
    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1174.0
    Советую ознакомиться-там много подводных камней-будьте внимательны!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #209 : Август 08, 2019, 23:52:55 »
  • +1
  • -0
  • Не, ну отличия есть кое-какие, конечно... Шлицы на коленвале и КПП разные, сцепление другое, магдино... Но в остальном что там сверхспецифического? Карбюратор не в счет - я даже сомневаюсь, что буду его использовать. Особых приключений, вроде, тут не ожидается - практически все детали в отличном состоянии, только столик сцепления заменить пришлось. У Вагнера они начинались когда нужно было что-то менять - вроде истории со звездой, читал еще лет 5 назад ту тему... Точно также не будет у меня и электронного зажигания - у меня везде контактное :)

    Да, по проделанному сегодня. С завода забрал детали от мопедов. На головке двигателя дорезали резьбу и выточили новый декомпрессор под больший диаметр отверстия - фото будут несколько позже. Осталось только клапан притереть - и можно будет ставить. Для второй Риги-1 выточены втулки для оси маятника (вместо пластиковой втулки, в которую запрессовывалась стальная трубка, как это делалось на Ригах-1, выточили цельнолатунные) и стальные втулки-переходники для рулевой колонки - теперь туда поставлю обычные чашки, как на более поздних мопедах. За всю работу взяли 200 рублей - раза в 2 меньше, чем я ожидал. Так что теперь думаю над возможностью заказать там же основание для ручки газа.

    Вечером заменил сальники на двигателе и начал сборку. При сборке сцепления поставил столик от батиной Риги-1, потом возник вопрос с пружиной - она оказалась намного мягче, чем на Ш. Решили с батей поставить обычную пружину от Ш. При сборке сцепления возникла еще одна проблема - сломалась одна из защелок... Завтра попробую найти такую в автомагазинах. Крое того, нужно еще и стопорное кольцо на педальный вал - попробую его там же найти.

    Был приготовлен генератор - разобран, протерт от масла, заменен свечной провод и собран. С виду катушки как новенькие, хочется верить, что и работать будут соответствующе.

    Теперь если удастся найти все нужные запчасти, то завтра соберу двигатель и, если останется время, опробую его в работе...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года