Автор Тема: Парад в Аркадаке  (Прочитано 442826 раз)

Оффлайн Иван-Аткарский

  • Мопедист
  • Сообщений: 736
  • Степень оранжевости: 172
    • Награды
  • Город: Аткарск
Re: Парад в Аркадаке
« Ответ #1005 : Март 11, 2020, 04:44:38 »
  • +0
  • -0
  • и таки да собрать совкопед чтоб ездил нормально дороже и труднее чем японский скутер собрать
    Не, ну что труднее - однозначно... Даже те же диски сцепления зачастую без шлифовки не поставишь (хотя, помнится, на Ригу-12 в свое время - за отсутствием доступа к шлифовальным станкам - отбирал наиболее ровные диски из чуть ли не десятка комплектов). А те же половинки или предварительно фрезеровать, или собирать на герметик.

    Но вот на счет дороже - с чего? Запчасти на советские мопеды стоят копейки... По своему опыту, самое дорогое, что покупал, были коленвал за 700 р. (новый СССР) и пара генераторов по 500 р. Все остальное было дешевле... Запчасти к "Яве" не в счет, это вообще отдельный разговор...

    Собственно говоря, по цене ни один мой мопед, кроме Риги-1, не обошелся дороже 8 т.р. Вместе с его собственной ценой (1,5-2,5 т.р.), всеми нужными запчастями, покраской и т.д.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #1006 : Март 11, 2020, 10:37:52 »
  • +3
  • -0

  • Но вот на счет дороже - с чего? Запчасти на советские мопеды стоят копейки... По своему опыту, самое дорогое, что покупал, были коленвал за 700 р. (новый СССР) и пара генераторов по 500 р..
    в большинстве своем случае картер в 80% требует замены по посадочным потому что в него уже многократно забивали подшипник с молотка. Если это подшипник даже один на коленвале прослаблен то картее уже под замену никакие поксиполы и  кернения там работать не будут. Можно намеднить подшипник если прослаблено в валах КПП, но опять же это на один раз. Картер стоит 1000 за средний и 2000 за отличный вариант картер в501м ещё и очень редкий поэтому и стоит дороже.  Половинки картеров естественно должны быть родные и только, сборка неродных половин картеров без установочных штифтов ну это я даже не рассматривал никогда. Половинки легко притираются на стекле на которой наждачная бумага, фрезеровать ничего не надо. Свои моторы я собираю просто на прокладку без герметика. КПП в сборе стоит 1000-1500 руб, коленвал СССР можно взять 600 до 1000 зависит от степени износа нгш, а Китай кв который качеством получше 1300 стоит новый но втулка вгш там может быть прослаблена а ремонтные втулки к ним не подходят близко. Цпг СССР, но новых цилиндров нет и не будет поэтому точить под ремонтный размер расточка притиром ну это крайняя мера и не у всех он есть, притир не даст той точности что в специализированной мастерской с нанесением хона, поршень из непонятного сплава и не звенит, поэтому раз точить иоиуже сразу под хондовский поршень который стоит за хороший экземпляр 400 руб, Китай цпг брать нельзя там неправильные окна, ехать мотор с ней нормально не будет, половины мощности сразу теряется. Где притир а где специализированная мастерская это разный совсем уровень расточки. Расточка стоит 1000 руб. Сцепление. Оригинальные промежуточные диски новые найти это почти фантастика а вот новодел барахло, его даже рассматривать не стоит поэтому если хотим чтоб сцепа жила ищем оригинальные или заказываем на лазере что ещё дороже. Сцепление обойдется в среднем 600-1000 если шлицевая вставка оригинальная нормальная то хорошо, у новодела шлицы шлицы широковаты они на новодел диски нормально более менее сядут а вот оригинал диски в них люфтят но новодельные тонкие из фольги разобьёт быстро
    КПП о это отдельная песня. Первичный вал как правило люфтит в шлицах и шестерня малая блока шестерен там сношена так что зубья как лезвие и они из за этого начинают на верхушках выкрашиваться, вторичный вал тут как правило шлицы под звезду тоже подразбиты, сами шестерни люфтят радиально на валу это уже с завода так,  лучше подбирать отдельно валы с шестернями и муфтами. КПП средненькая в сборе стоит на Авито 1000-1500, но это не говорит о том что ее взял и поставил, скорее всего придется покупать несколько. Можно купить Китай КПП но там шестерни пластелин но я думаю тыщ 5 они пройдут всеравно там втор вал сделан чуть короче чем надо и подшипник в проточку проходит хотя должен до нее просто доходить. Шлицы там только под оригинал звезду, новодельные сразу будут болтаться, большая шестерня  на первичном валу по шлицам тоже будет люфтить. Вообще китайцы на звёздах шлицы прослабляют  а на валах делают шлицы меньше поэтому Китай вал с китайской звездой как ложка в стакане гуляют. Надо искать оригинал звезду она плотнее гораздо будет сидеть. И вот со всеми этими нюансами надо бороться я сейчас рассказывал про мотор в50 и его модификации. Нельзя вот так вот взять и разобрать мотор поменять подшипники и собрать и долго и счастливо ездить это не про моторы советских мопедов
    « Последнее редактирование: Март 11, 2020, 10:50:56 от ganstown »
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн 333serega333

    • Мопедист
    • Сообщений: 250
    • Степень оранжевости: 59
      • Награды
    • Город: Нарва
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #1007 : Март 11, 2020, 13:23:43 »
  • +0
  • -0
  • Амур, не, не эта, там сзади на глушитель надевается, это современный и он есть, а тут сигара и на её конец

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #1008 : Март 11, 2020, 18:39:53 »
  • +0
  • -0
  • в большинстве своем случае картер в 80% требует замены по посадочным потому что в него уже многократно забивали подшипник с молотка.
    похоже, это уже В-50 свойственно, т.к. у них металл хуже качеством был... Из всех двигателей Ш, которые есть у меня, эта проблема лишь на двух была. Думал было на фрезерном станке расточить и завтулить, но мастер на этот счет предложил, что лучше просто облудить подшипник и поставить - раньше так многие делали при ремонте двигателей мотоциклов... Думаю так и поступить.

    Впрочем, даже если заварить аргоном, а потом на фрезерном станке расточить - это получится куда дешевле, чем 2 т.р... Оплата фрезеровщику - 1200 р. за смену, а там работы на 3-4 часа максимум. И рублей 500 за наваривание, пожалуй.

    Цитировать
    Картер стоит 1000 за средний и 2000 за отличный вариант картер в501м ещё и очень редкий поэтому и стоит дороже.
    Ну чего не знаю - того не знаю... С В-50 и его модификациями я дел не имею.

    Цитировать
    Половинки легко притираются на стекле на которой наждачная бумага, фрезеровать ничего не надо. Свои моторы я собираю просто на прокладку без герметика.
    Притереть, в принципе, можно. Хотя отфрезеровать - проще и быстрее будет... Но большие зазубрины от отверток все равно зачастую не ликвидировать. Я потому не морочу голову и собираю с казанским серым герметиком. Тем более, что новодельные "верховинские" прокладки подходят к двигателям плохо - приходится подрезать...

    Цитировать
    КПП в сборе стоит 1000-1500 руб
    Ну тут тоже не знаю... КПП от В-50 я ни разу хороших не видел. И, наоборот, лишь 1 раз видел убитую в хлам КПП от Ш.  Кроме, разве что, сорванной резьбы под ведомую шестерню сцепления или под звездочку. Сам  как-то покупал в Энгельсе на колхозном рынке детали ранних КПП от Ш буквально за копейки - состояние не идеальное, но вполне рабочее...

    Цитировать
    коленвал СССР можно взять 600 до 1000 зависит от степени износа нгш
    Тут действительно есть проблема... Дома даже лежит пара коленвалов с разболтанными НГШ... И запаса для действующих (или тех, что скоро поедут) никакого. Попался б новый коленвал СССР - купил бы с ходу... Но таких, увы, нет. Сейчас вот подумываю над вопросом с перепрессовкой...

    Правда, по коленвалам и без того проблем немало бывает... Ослабленная посадка подшипников (как-то ставил один коленвал, накернив цапфу), "ямы" от ржавчины на цапфах, сорванные (а также перерезанные под стандартный шаг) резьбы...

    Цитировать
    Цпг СССР, но новых цилиндров нет и не будет поэтому точить под ремонтный размер расточка притиром ну это крайняя мера и не у всех он есть
    Ну точить - это нужен, по идее, внутришлифовальный станок...  Можно, правда, соорудить нечто похожее на основе токарного, если на каретку соорудить "приставку" с точильным кругом с приводом от электромотора...

    Вообще вот это как раз и для меня главная проблема... Лежит дома несколько цилиндров, которые надо растачивать... Только как? Так что стараюсь просто отбирать наименее изношенные цилиндры... В принципе, иногда удается даже новые достать... В свое время, например, удалось как-то для Риги-12 новый цилиндр от Ш-51 достать - дедок за 200 р. продал. На Яву тоже новый цилиндр найти удалось - какие-то придурки отломали шпильку под выпускную трубу, после чего цилиндр забросили далеко и надолго (настолько надолго, что аж больше полувека провалялся, видимо)... Но, увы, такая удача выпадает крайне редко.

    Цитировать
    Китай цпг брать нельзя там неправильные окна, ехать мотор с ней нормально не будет, половины мощности сразу теряется.
    У Вагнера, помнится, говорилось, что это можно и исправить...

    Цитировать
    Оригинальные промежуточные диски новые найти это почти фантастика а вот новодел барахло, его даже рассматривать не стоит поэтому если хотим чтоб сцепа жила ищем оригинальные или заказываем на лазере что ещё дороже.
    Ну для Риги-12 в свое время путем перебора находил что получше... Хорошие диски остались и от батиной Риги-1 - их, в конечном счете, на Ригу-1 и остались... Для остальных мопедов в итоге пришлось шлифовать - даже разобрал 2 уже собранных двигателя и тоже отшлифовал.

    Диски, в принципе, выточить и на фрезерном станке можно... Есть еще мысль попробовать их на плазме вырезать... Но ведь в любом случае потом еще термообработка понадобится! На новом-то месте работы она есть - вот только ради нескольких моих железок никто не станет печь разогревать...

    Цитировать
    Надо искать оригинал звезду она плотнее гораздо будет сидеть.
    Вот, кстати, на Ш у меня со звездами постоянные проблемы... Звезд на 12-13 зубьев не найдешь днем с огнем. С 14 и тяга будет хуже, и больше вероятность разбивания перегородки. 15 не ставлю вообще, хотя есть даже в идеальном состоянии... Впрочем, даже на 14 надо еще суметь найти... В продаже есть китайские - но они перекаленные, будут сыпаться только так...

    Есть тоже мысль делать звезды самому. Но до этого, когда я был электрик и фрезеровщик по совместительству, на нашем заводе термообработки не было. А теперь, на другом заводе, я в техотделе работаю и со станками дел не имею... Ну и опять же - даже если я сам или через фрезеровщика сделаю звездочку, то ради нее одной никто не станет печь включать.

    Да, можно еще и про проблему с зажиганием добавить... Что нормальные прерыватели попадаются очень нечасто... А еще бывает такое, что есть один хороший прерыватель, но у него обломился конец пружины, а у другого пружина нормальная, а контакты выкрошились... Приходится делать из двух один...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #1009 : Март 11, 2020, 20:31:00 »
  • +1
  • -0
  • Замечательная дискуссия!!!Я думаю что вы говорите совершенно о разных двигателях!!!
    Давай разберёмся!V-50-действительно самая последняя и лучшая версия-но это и есть его главный недостаток,он легче и проще и надёжней в эксплуатации по этому он ходил намного дольше чем другие по этому ресурс выработан-на прочь,найти более менее хорошие детали-сложно,но даже если найдёшь-это не значит,что она долго проработает в разбитых посадках...
    Ну а Шавки я знаю с детства...из-за не надёжных узлов-сцепления и зажигания они работали не долго по этому запас ресурса у них ещё имеется...да и время тогда было другое-зап-части найти было не реально или за большие деньги...по этому легче было купить мопед за 40 рублей чем за эти деньги новую катушку...ну а поломанный полностью уходил на зап-части!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #1010 : Март 11, 2020, 20:51:59 »
  • +0
  • -0
  • Как может быть более надежным то, что сделано из говенного металла с хреновой термообработкой? Вспоминается сейчас, как на В-50 у одного друга срывало нафиг резьбу под болты при затяжке... Или как у другого друга сыпались КПП из перекаленного металла - черные такие... Поставили как-то новую КПП производства середины 1990-х - а она через 150 км рассыпалась - зубья крошились! На этом, собственно говоря, вся история с попытками эксплуатации двигателей В-50 у нас и закончилась, а с подачи одного моего друга (у которого Рига-3 - которая на тот момент у нас была "культовым" мопедом) пошло выражение "Карпаты делают горбатым".

    А еще сцепление, которое постоянно пробуксовывает из-за слабой пружины... И 3 диска не помогают. А уж какой чудик придумал привод спидометра Ш-62/В-50 с "усами" - я вообще не понимаю... Единственное - тут уж не поспоришь - преимущество В-50 в генераторе. Да, здесь несомненный плюс. Хотя я, например, и с контактным зажиганием неплохо освоился...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #1011 : Март 11, 2020, 21:14:51 »
  • +0
  • -0
  • Вот по этому-практика всегда показывала-кто прекрасно знал свой мопед-мог его чинить-тот всегда ездил...
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #1012 : Март 11, 2020, 22:32:39 »
  • +0
  • -0
  • Как может быть более надежным то, что сделано из говенного металла с хреновой термообработкой?
    метал там как раз нормальный, страдает там всё из-за кривого изготовления, люфтит болтается, шестерни бьют восьмерку
    Вспоминается сейчас, как на В-50 у одного друга срывало нафиг резьбу под болты при затяжке...
    скажу по секрету в В50 всего один болт с резьбой М7 крепления магнита генератора к коленвалу, больше там нет никаких болтов

    А еще сцепление, которое постоянно пробуксовывает из-за слабой пружины... И 3 диска не помогают.
    когда эти дики уже стерты до безобразия тут никакая пружина не поможет. К стати сам видел моторы в которых стояли обрезаные пружины, видимо либо хотели сцепление по мягче, либо просто не могли одеть крышку столика из-за жесткой пружины. Проблем с пробуксовкой сцепы лично я  не имел на этих моторах
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #1013 : Март 12, 2020, 04:44:26 »
  • +0
  • -0
  • метал там как раз нормальный, страдает там всё из-за кривого изготовления, люфтит болтается, шестерни бьют восьмерку
    Не, КПП с хреновой термообработкой я лично видел как разваливается. Брак? Несомненно! Но каким-то образом он в свое время попал в продажу.

    Впрочем, про качество металла я имел в виду половинки сами.

    Цитировать
    скажу по секрету в В50 всего один болт с резьбой М7 крепления магнита генератора к коленвалу, больше там нет никаких болтов
    А как же болты М6, которыми половинки соединяются?
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Мопедный шумахер

    • Мопедист
    • Сообщений: 922
    • Степень оранжевости: 391
      • Награды
    • Город: г.Минусинск
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #1014 : Март 12, 2020, 06:12:06 »
  • +0
  • -0
  • А как же болты М6, которыми половинки соединяются?

    О Боже...  Это винты!!!  Причём, не самые лучшие, так-как под прямой шлиц.
    « Последнее редактирование: Март 12, 2020, 06:13:39 от Мопедный шумахер »

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #1015 : Март 12, 2020, 08:25:03 »
  • +0
  • -0

  • О Боже...  Это винты!!!  Причём, не самые лучшие, так-как под прямой шлиц.
    всё верно в стоке там должны стоять именно винты и их затяжки хватает. Раньше в основном и были винты под шлиц, но это отчасти некий предохранитель от перезатяга, мощной отвёрткой там затягивается вполне всё хорошо, да и много их там поэтому вполне надёжно, важно чтоб шлицы были хорошие и отвёртка подходящая тогда затянется всё нормально. Попадался мне один мотор собранный на болтах разных это да колхоз и вот именно ключём при помощи этих болтов резьбы в силумине то и срываются с дуру
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Мопедный шумахер

    • Мопедист
    • Сообщений: 922
    • Степень оранжевости: 391
      • Награды
    • Город: г.Минусинск
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #1016 : Март 12, 2020, 09:36:03 »
  • +0
  • -0
  • Ничего не имею против таких винтов.  На мой взгляд, они не очень удобные. Стараюсь использовать крепёж под внутренний шестигранник. А так, применение крепежа - сильно зависит от места и технических задач.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #1017 : Март 12, 2020, 16:44:39 »
  • +0
  • -0
  • Ничего не имею против таких винтов.  На мой взгляд, они не очень удобные. Стараюсь использовать крепёж под внутренний шестигранник.
    хотел я мотор нынешний собрать на таких винтах именно с полукруглой шляпкой и без юбки они очень бы к этому мотору подошли, но у нас таких длин не продают  только под заказих и в основном они все под нержавейку по 30 руб за штуку. Нержавейка тут не нужна ибо хватает и этих т.к резьба один фиг при перетяг  сорвётся в картере а не на винте
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Сергей 37

    • Мопедист
    • Сообщений: 477
    • Степень оранжевости: 139
    • Мопедист со стажем.
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #1018 : Март 12, 2020, 18:26:41 »
  • +0
  • -0
  • Ничего не имею против таких винтов.  На мой взгляд, они не очень удобные. Стараюсь использовать крепёж под внутренний шестигранник.
    хотел я мотор нынешний собрать на таких винтах именно с полукруглой шляпкой и без юбки они очень бы к этому мотору подошли, но у нас таких длин не продают  только под заказих и в основном они все под нержавейку по 30 руб за штуку. Нержавейка тут не нужна ибо хватает и этих т.к резьба один фиг при перетяг  сорвётся в картере а не на винте
    Разве там полукруглая шляпка?
    Я в молодости брал болт под ключ на 10 мм,стачивал  грани, делая шляпку круглой.
    Потом в тисках зажимал и аккуратно ножовкой с двумя полотнами делал шлиц под плоскую отвертку.
    Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #1019 : Март 12, 2020, 20:40:30 »
  • +0
  • -0
  • О Боже...  Это винты!!!  Причём, не самые лучшие, так-как под прямой шлиц.
    Я вот даже специально на работе спросил. Различие лишь в том, что болт вкручивается в гайку, а винт - в глухое отверстие. Кстати, тогда и крепление генератора - винт М7.

    Впрочем, сейчас вообще мало кто морочит голову вопросом с точной терминологией. В заводских чертежах часто пишут болт там, где по факту винт - сам такие как-то раз видел.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года