Автор Тема: Время трын-дындын. И всё такое.  (Прочитано 54774 раз)

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Время трын-дындын. И всё такое.
« : Апрель 18, 2013, 11:24:09 »
  • +0
  • -0
  • Здаров!
    Как ни думай, полапреля прошло.
    И на улице немного похоже на лето.
    Как-то интересно получается-у меня только 2 времени года, как-то не разделяется год на большее число времён.
    Зима-моё любимое время, это не жарко, это различные виды лыжного экстрима, это ненапряжная неспешная жизнь, езда на машине, творение новой техники и модернизация старой. Зимой хорошо.
    И лето.
    Это суета, жара и загнанность.
    Это всё время куда-то тащиться, куда не хочешь, а надо.
    Это не лыжи, а лыжероллеры.
    Это всякие мопеды, мото, но не вволю и часто наперекор.
    Это время маленьких моторов.
    Это время ТРЫН-ДЫНДЫН.....
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Время трын-дындын. И всё такое.
    « Ответ #1 : Апрель 20, 2013, 17:30:35 »
  • +2
  • -0
  • Здрасти.
    Открыт сегодня эндурный мотосезон.
    Маленький мотоцикл " двухконсоль" предварительно разобрался и попросил отвезти его поближе к эндурии, местности где происходит эндуро.


    Потом запрыгнул в багажник басурманской повозки и уютно там поместился.


    Потом приехал и выпрыгнул.




    И собрался, красавчег.

    Я посмотрел на ровесников своих близ соседних дачь, лысых, толстых, все как один моют автомобили. Размеренно так. Любовно. мангалы не смотря на пост дымятся, водка стынет.  А мы трын-дындын, и погнали! И давай ездить.
    И тут.


    И тут.


    И даже попросил сфоткать, как небезизвестное фото.





    И пусть карбёр безбожно богатит,(справился прикрыв кран), слетает цепь (не привыкла ещё, да и не часто, надо ловушку на место вернуть). Главное аппаратец дышит и , надеюсь, развлекёт ещё не один раз. Неожиданно тяжело рулить по грязюке минским колесом. Умаялся, даже прикорнул на веранде чуток. Ну да ладно, справимся.





    « Последнее редактирование: Апрель 20, 2013, 17:39:30 от linil »
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Время трын-дындын. И всё такое.
    « Ответ #2 : Апрель 24, 2013, 19:02:41 »
  • +0
  • -0
  • здрасти.
    Сейчас расскажу массу интересного.
    Вытащил, значица, мотоцикл после зимней спячки, разбудил(завёл), всё вроде хоккей, правдо завёлся сначала назад, потом как положено-вперёд.
    Покатался.
    Многоискровое зажигание работает, мало того, иногда заводит двигатель!
    Ещё покатался, и свет включал, и стопы.
    .....внимание!
    При работе двигателя на холостом ходу нажал на рычаг тормоза-загорелся стоп-двигатель потух. И не заводится. А на многоискровом и заводится и стоп, и свет, всё тянет.
    Сменил датчик холла.
    И всё повторилось.
    Сижу ломаю мозг.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 527
    • Степень оранжевости: 217
      • Награды
    • Город: Череповец
    Re: Время трын-дындын. И всё такое.
    « Ответ #3 : Апрель 24, 2013, 19:28:26 »
  • +0
  • -0
  • Это называется отрицательный энергобаланс. Аккум старый и просаживается напруга, попробуйте с зарядным. У меня на Яве также глох мотор, только при включенном свете и стоп-сигнале.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Время трын-дындын. И всё такое.
    « Ответ #4 : Апрель 24, 2013, 20:36:01 »
  • +0
  • -0
  • При не заведённом двигателе стоп горит.
    ...........
    Мотоцикл не просто глохнет. Выходит из строя датчик холла. В зажигании есть многоискровой режим-на нём всё работает.
    ..........
    до этого считал холла неубиваемым. От чего он вообще может выйти из строя, с учётом малых оборотов?
    « Последнее редактирование: Апрель 24, 2013, 20:37:57 от linil »
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Время трын-дындын. И всё такое.
    « Ответ #5 : Апрель 25, 2013, 14:34:27 »
  • +0
  • -0
  • Если используется этот коммутатор ВАЗ 2108, то там хоть и странная, но схема защиты от перенапряжения имеется. Правда не уверен в ее 100% работоспособности. Стабилитрон ZPD20 имеет разброс стабилизации 18,8...21,2 вольта и добавим к этому еще падение на переходе транзистора 0,7 вольта, т.е. вполне напряжение может скакануть и до 22 вольт. А вот теперь хорошо бы узнать какой применен ДХ. Очень у многих максимальное напряжение 20 вольт, т.е. вполне реально при плохо контачащем аккумуляторе на ДХ может поступать такое напряжение.
    Неисправный коммутатор легко приканчивает Холлы.Обрыв в коллекторной цепи выходного транзистора.(но могу и ошибаться,схемотехника мутаторов тоже не стоит на месте).Надо поспрошать какого-то ГУРУ,вот Омич подойдёт,...
    Я бы сказал, неисправность транзистора защиты однозначно может позволить не только прикончить холл, но и сам коммутатор.
    « Последнее редактирование: Апрель 25, 2013, 14:36:15 от omich »

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Время трын-дындын. И всё такое.
    « Ответ #6 : Апрель 25, 2013, 15:06:27 »
  • +0
  • -0
  • Да, всё именно так.
    У него порог 18 в. , на упаковке посмотрел.
    В связи с напряжением от аккумулятора, плохо контачившем. Может сделать чтобы к зажиганию он был постоянно подключен, а глушение двигателя сделать иначе, не отключением зажигания? плюс от аккумулятора идёт ведь через замок, а там запросто может быть болтанка.
    Ну это потом. Сегодня проверю ещё версию-удалю сильно подальше от всего этого ВВ катушку и бронепровода.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Время трын-дындын. И всё такое.
    « Ответ #7 : Апрель 25, 2013, 17:20:57 »
  • +0
  • -0
  • Если холл подключен напрямую к коммутатору и при этом дохнет, то именно та схема защиты дурит. Коммутатор тот разборный? (я просто их в глаза не видел)  Если разборный, то я бы просто замкнул бы супрессором 1.5KE20CA между коллектором и эмиттером VT1 в коммутаторе. Это самый простой способ. Чуть сложнее это переделать вообще питание коммутатора внутри начиная от 4-й ноги. Удивляюсь конструкторам, создающим такие "шедевры" схемостроения.

    ЗЫ. Глянул даташит микросхемы L497.  Схема то оказывается практически оттуда взята и датируется 1998-м годом. Вместо транзистора там стоит стабилитрон на 24 вольта. Про ДХ ни чего не упоминается, но значит нужно применять допускающий такое напряжение в случае скачков напряжения.
    « Последнее редактирование: Апрель 25, 2013, 18:06:00 от omich »

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Время трын-дындын. И всё такое.
    « Ответ #8 : Апрель 25, 2013, 17:26:38 »
  • +0
  • -0
  • Коммутатор разобрать можно, высверлив заклёпки.
    Многоискровое зажигание работает через этот же коммутатор.
    Если бы выключался аккумулятор, коммутатор тоже бы сразу сдох-такое уже было и так он устроен.
    У меня есть разобраный коммутатор, сдохший от отключения аккума при работе. Вечером сфоткаю.
    Вот в супрессорах ничего не понимаю. :-(
    ..........
    Пошёл разбираться дальше.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Время трын-дындын. И всё такое.
    « Ответ #9 : Апрель 25, 2013, 18:14:59 »
  • +0
  • -0
  • Значит 100% этот узел первым делом дохнет а за ним и коммутатор и ДХ. У буржуев по схеме в даташите хоть просто стабилитрон включен и скорее он закоротит, чем оборвется контакт, а(по нашей схеме) у КТ817 может запросто. Оттого и все беды.
    Супрессор это ограничительный диод, применяемый специально для подобной защиты схем. Стоит копейки, но позволит экономить на дорогих коммутаторах и ДХ.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Время трын-дындын. И всё такое.
    « Ответ #10 : Апрель 25, 2013, 19:26:57 »
  • +0
  • -0
  • значица так.
    Ээ-хх.
    Первым делом купил и установил сюда очередного смертника , фамилия Холл.



    Наслушавшись тут про жуткие наводки, и правда, что ещё может быть в этом кошмаре:



    Решил убрать оттуда источник-катушку зажигания. Она уютно обложилась проводами и наверно что-то в них наводит своими киловольтами.
    И убрал.



    Завёл. Как всегда хорошо работает. Пять минут поработал и потух. Переключил на многоискровой режим-сам завёлся и работает. Выключаешь многоискровой-тухнет. Товарищ Холл дал дуба.

    Вот на многоискровом.



    Судя по индикатору зарядки (вверху справа) напряжение бортсети чуть завышено. И ответственный за это показилово светодиод лишь чутка подмаргивает, а должен светиться. Тоесть если есть перенапряг, то лишь чуть чуть, может пульсирующий.
    Далее.
    Тут, как я понял сам коммутатор исправен, не исправен спец стабилизатор, который в мутаторе специально для питания Холла. Может Холла-напрямую в бортсеть?
    Не может ли октан-корректор жечь холлы? Он врезан в выход холла на коммутатор, может нагружает холла, или подкорачивает?
    У меня остался ещё один коммутатор, попробую, куплю ещё одного смертника Холла и откину корректор нафиг.
    Может он?
    У меня было три машины с таким зажиганием. Горели коммутаторы иногда. От старости. Но чтобы так, через 5 минут? И последняя машина была с холлом и подобным октаном, для газа. И всё хоккей.
    Ещё подумалось, нельзя ли 2108 коммутатором управлять чем-нибудь иным, чем датчик холла? Что с ним может быть? Вроде по инструкции Холл выдаёт хорошее напряжение-от2 до 9 вольт.

    Чего делать?

    « Последнее редактирование: Апрель 25, 2013, 19:33:32 от linil »
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Время трын-дындын. И всё такое.
    « Ответ #11 : Апрель 25, 2013, 21:00:37 »
  • +0
  • -0
  • А схема есть этого корректора, чтобы глянуть на что холл нагружен? А то сдается мне, что может быть сам холл виноват(вернее изготовители датчика). Поди засунули туда какой-нибудь совсем низковольтный. Есть ли возможность увидеть "что" там внутри датчика?
    Если холл низковольтный, то, думаю, можно простейшую схемку стабилизатора ему сделать на резисторе 300 Ом и стабилитроне КС156, т.е. разорвать питание этим резистором и стабилитрон на минус его же питания. Как правило, все холлы с отрытым коллектором, поэтому такая схема не должна никак повлиять на работоспособность корректора. ...но, все-таки, надо глянуть схему корректора, а именно какой резистор стоит в нагрузке коллектора датчика холла, а то может слишком маленький и холл дохнет от избыточной рассеиваемой мощности. Холлы то тоже по нагрузке разные бывают.
    ...А вообще я бы туда от компьютерного вентилятора приспособил датчик холла 276, только тоже с ограничением питания, т.к. у него питание всего до 20 вольт, но зато 0,4 ампера нагрузка. В вентиляторах они работают непрерывно десятки лет и не дохнут.

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 527
    • Степень оранжевости: 217
      • Награды
    • Город: Череповец
    Re: Время трын-дындын. И всё такое.
    « Ответ #12 : Апрель 25, 2013, 21:22:33 »
  • +0
  • -0
  • Господа, зачем вы полезли в дебри? Проблема как обычно самая простая, только найти нужно. Попробуйте в крайнем случае заменить каждый элемент на заведомо исправный. Я думаю на коммутатор или проводка.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Время трын-дындын. И всё такое.
    « Ответ #13 : Апрель 25, 2013, 21:29:47 »
  • +0
  • -0
  • Вот все докУменты.





    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 500
    • Степень оранжевости: 147
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
    Re: Время трын-дындын. И всё такое.
    « Ответ #14 : Апрель 25, 2013, 23:01:07 »
  • +0
  • -0
  • Такой октан-корректор у меня трудится в фольксвагене уже 5 лет,Может конечно,как всякое электронное устройство с глюком.Но вроде пока нареканий не было.А вот многоискровой режим(он же аварийная доездка мне помог один раз до дома издалека добраться.Сгорел Бошевский мутатор,сам виноват был ,не обеспечил контакт массы с радиатором мутатора(кстати,проверьте,они после этого мрут,и ДХ я тогда тоже менял,вообще моя схема зажигания-аналог Ваза,только кто у кого украл?Я к тому,что октан работает в многоискровом режиме по моему помимо мутатора.Иначе как я тогда до дома доехал?По поводу оптики на иж:Всё бы хорошо,пока в отсеке зажигания сухо и темно.Как только туда попадёт свет(маловероятно),или влага-всё,приехали,ставил друг у меня такую зажигу на Урал.До Малоярославца(на слёт)Валерич сказал-просто песня.Там прошёл дождь(ливень) зажигу залило,моц оглох.И поришлось газель звать.Потом всё просохло и заработало.но зажигу Валерич демонтировал.Не доверяет боле.Хотя говорят теперь там используют специальные туннельные оптопары ,и водонепроницаемые к тому же.
    « Последнее редактирование: Апрель 25, 2013, 23:11:08 от kales57 »
    Ветер встречный