Автор Тема: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.  (Прочитано 177992 раз)

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
« Ответ #45 : Сентябрь 30, 2015, 16:13:33 »
  • +2
  • -0
  • Работа немножко движется..
    В пятницу разобрал генератор на атомы

    И вымыл бензином подшипники рулевой, а потом и гайки передней вилки. Диск сцепления, звездочка и две гайки вычистил металлической щёткой на дрели после бензиновой ванны

    Фото вымытых шариков пока не сделал, покажу чуть позже. Кстати, их количество - 38 штук, по 19 в каждую чашку.
    Генератор буду вычищать уже перед самой сборкой мотора. Из наблюдений - ротор имеет 6 магнитов и по посадочному месту подходит и на коленвал Бабетты, о чем дальше расскажу.. ;)
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #46 : Сентябрь 30, 2015, 16:29:45 »
  • +2
  • -0
  • Итак, пока вертел в руках ротор Явы-05, в голову лезли светлые мысли, типа "а что если... то... приспособить к этому..."
    Чтоб их успокоить, достал с мотора М-210 статор с катушками и прикинул к ним ротор от 05-ки


    К удивлению, - почти идеальное совпадение ! :o Выходит, что диаметр ротора 05-ки и М-210 различается всего на 2 мм ! :D
    Это значит, что с небольшими доработками можно на двигатель семейства Пионер приспособить электронное транзисторное зажигание от Бабетты ! Конечно, именно на этот двигатель я его колхозить не буду, но у меня ведь есть ещё два в запасе.. 8)
    Дальше мелькнула другая мысль - а вдруг и ротор можно с М-210 на 05-ку перекинуть ( или наоборот ).. И точно - конус правых цапф коленвалов - ОДИНАКОВ !! :o Ротор сел, как родной



    Но это так, пока мысли на будущее ;)
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #47 : Сентябрь 30, 2015, 16:54:20 »
  • +1
  • -0
  • Теперь немного печали.
    Уехал в субботу на рынок подбирать кольца под расточенный цилиндр. Пока суд да дело, рассмотрел со знакомым специалистом свой цилиндр. Качество расточки его не удовлетворило( грубо слишком ), а потом он заметил, что при расточке цилиндр закрепили криво, ну и, само собой, такая расточка никуда не годиться ( я с расточкой в первый раз в жизни столкнулся, поэтому не знал всех тонкостей, раньше я всегда менял изношенный цилиндр на новый нужного размера, собирал ЦПГ и ездил дальше ). В итоге, он мне предложил качественно расточенный цилиндр 1-го ремонта ( под мой новый поршень ), но цена мне не понравилась. А еще не понравилось то, что колец первого ремонта к нему и в помине не было ( и по рынку тоже ни у кого не нашел ). Потом он вспомнил, что у него должен быть цилиндр с небольшим пробегом, но вроде как 1-го ремонта. Через пару минут он его нашел, стали мерить - а он вообще нулевой и ни разу не точенный  :-[
    Но в нем был родной поршень, который по всем зазорам подходил к цилиндру. На вид этому цилиндру можно было от силы "дать" не больше 100 км пробега.. Узнал цену, она оказалась точно такой же, как и за тот же расточенный цилиндр 1-го ремонта - 17.5 долларов. Подумав, решил взять нулевой цилиндр вместе с поршнем. Обменял его на новую СССР-овскую покрышку для карта + доплатил 8 долларов. :) Можно сказать, сэкономил :)).
    Кольца мне пообещал продавец найти к следующему моему визиту к нему на рынок ( рынок в 40 километрах от меня, приходиться из-за дороговизны проезда на автобусе( да еще и с пересадками ) ездить туда на велосипеде , а это тоже требует времени, потому езжу туда нечасто ). Вот, собственно, купленный цилиндр:



    Короче, были печали, но обратились в радость, хотя я и потерял на похабной расточке почти 5 долларов ( хорошо еще, что дешевле, чем у других в 2 раза ) :)
    Родной цилиндр Явы отправился в запас до лучших времён.
    Пока все.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #48 : Октябрь 02, 2015, 16:01:15 »
  • +1
  • -0
  • Вчера приехал еще один подшипник для коленвала. Специально искал производства либо Чехии, либо Словакии. Нашлась Словакия ( то, что на фото ). Вращаются абсолютно бесшумно и гладко - шарики круглые, и металл правильный :)
    Первый обошёлся в 3.7 доллара, а второй дешевле ( в этот день как раз курс доллара упал немного ) - чуть меньше 3-х долларов 8)


    Всё ещё в поиске словацкие подшипники для КПП - 6202 и 6004.. Если уж делать хорошо, то незачем спешить и экономить.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #49 : Октябрь 14, 2015, 13:57:46 »
  • +1
  • -0
  • На улице здорово похолодало, а поскольку работать больше негде, то пока пришлось сделать тайм-аут.
    Ну, а сегодня нашел и купил на рынке подшипник 6004. Хотел словацкий, но был только японский - ничего, переживём., главное, что на коленвалу стоят фирменные словацкие, а уж в коробку можно и Японию вставить :)

    Осталось найти подшипник 6202, уже заказал, скоро должен быть. Тоже японский.

    Моторчик весь еще не мыл ( то бензина чистого нет, то холод на улице ), только успел отмыть шестерни и валы КПП, сцепление и некоторую мелочевку из мотора и рамы. Сегодня может попаду на заправку и куплю бензина, а потом подожду выходных - говорят, что теплее будет.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сергей 37

    • Мопедист
    • Сообщений: 477
    • Степень оранжевости: 139
    • Мопедист со стажем.
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #50 : Октябрь 20, 2015, 21:54:36 »
  • +0
  • -0
  • Все круто!Она 3х скоростная?6
    Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #51 : Октябрь 21, 2015, 11:28:44 »
  • +0
  • -0
  • Итак, вчера я привез из другого города долгожданные компрессионные кольца для Явы. Обменял их на магнето от какого-то польского мопеда.

    Вот так они умещаются в цилиндре:


    На фото зазоры в стыках кажутся большими, но на самом деле там не больше 0,3мм.
    Попутно узнал, что кольца на такие Явы( то есть на все 50-кубовые модели до 90-х годов ) подходят от 4-скоростного Симсона. На будущее пригодится - ведь на Симсоны у нас кольца найти проще, чем на Яву.

    Пока всё.

    З.Ы. Сергей37, Ява 3-х скоростная.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #52 : Ноябрь 25, 2015, 21:27:49 »
  • +1
  • -0
  • Долго тема бездействовала..
    Сегодня выкроил времени полчаса и занялся отмыванием половинок картера двигателя. Налил в тазик свежего бензину, нашел малярную кисточку и начал процесс:

    Дальше - результат. Сначала правая половинка:


    Потом и левая:



    Потом, до кучи, помыл и левую крышку:



    На стыках половинок и крышки было много краски( это типа вид герметика :)) ) и остатков картонной прокладки - большую часть уже удалил, осталось ещё немного.. Левая крышка имеет глубокую царапину, от погнутой лапки переключения скоростей, попробую её либо заплавить с помощью сварки и потом отшлифовать наждачкой, либо наждачкой выводить плоскость.. Но больше склоняюсь к первому варианту ::) Можно бы и заменить эту крышку вовсе, это не проблема - на рынке есть такая, но мне моя изнутри больше нравится..

    Также появилась проблема с поршневыми кольцами - новые, что мне достались, произведены в Польше и они толще, чем оригинальные чешские - чтоб их установить, надо углублять канавки на поршне, а мне этого делать ой как не хочется :'(  Потому занялся поиском оригинальных. Поскольку цилиндр у меня теперь не 38.25мм, а 38.00, то вспомнил о старых кольцах, что стояли на мопеде изначально - два из них оказались еще вполне пригодными и подошли отлично по размеру, а третьего подходящего пока нет, но уже ищу..
    А то, что мне доказывали насчет того, что якобы и с Симсона кольца подойдут на Яву - фигня, у них толщина 1.9-2 мм, а у Явы - 1.5мм !.. :(
    Осталось только промыть некоторые внутренности мотора и можно готовиться к сборке. :)
    А картера и крышка отправились ждать своего часа в шкафчик. А чтоб пыль не завелась - обмотал стрейтчем..
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #53 : Декабрь 08, 2015, 16:59:19 »
  • +0
  • -0
  • Движемся дальше..
    Вымытые крепежные винты( все родные! ) и чашечки с пружинками из сцепления:


    Куплен новый трос газа, оригинальный чешский:


    Достал из закромов оставшийся от Явы-555 клаксон, тоже оригинал. Поскольку на Яве-05 его на момент покупки не было, то будет установлен этот.



    Частично вымытые детали трансмиссии мопеда. Остальное пока в процессе..


    Сейчас появилась уникальная возможность переоборудовать навес возле сарайчика в более-менее нормальную мастерскую, поэтому покамест я занят стройкой, а мопедами уж после.. 8)
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сергей 37

    • Мопедист
    • Сообщений: 477
    • Степень оранжевости: 139
    • Мопедист со стажем.
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #54 : Декабрь 09, 2015, 17:32:49 »
  • +0
  • -0
  • Фото процесса по стройке тоже интересны!
    Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #55 : Декабрь 10, 2015, 00:06:03 »
  • +0
  • -0
  • Фото процесса по стройке тоже интересны!
    Не в этой теме.. Да и описывать нечего, и фоткать тоже..
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #56 : Декабрь 15, 2015, 21:16:29 »
  • +0
  • -0
  • Продолжаю потихоньку мыть внутренности двигателя в баночке с бензином..
    Сегодня отмыл вот эти шестерни и поршневой палец:



    Вот так вот просто и гениально конструкторы сообразили храповик для пускового вала, хотя он стоит не на киковом, а на промежуточном валу:

     
    Согласитесь, выглядит весьма просто, и ломается ну уж крайне редко.. :D Там просто ломаться нечему :))
    Внутри маленькой шестерни видно небольшую, но довольно мощную пружину:


    Собственно, как уже раньше писал, в моём моторе состояние коробки скоростей идеальное, хотя пробег у мотора около 5 000км..

    Продолжение следует...
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн vovanvi

    • Мопедист
    • Сообщений: 12
    • Степень оранжевости: 4
    • "Символы статуса меня не интересуют"
      • пчеловоду самоделкину
      • Награды
    • Город: Москва, д.Новосёлово
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #57 : Декабрь 15, 2015, 22:48:54 »
  • +0
  • -0

  • Также появилась проблема с поршневыми кольцами - новые, что мне достались, произведены в Польше и они толще, чем оригинальные чешские - чтоб их установить, надо углублять канавки на поршне, а мне этого делать ой как не хочется :'(  Потому занялся поиском оригинальных. Поскольку цилиндр у меня теперь не 38.25мм, а 38.00, то вспомнил о старых кольцах, что стояли на мопеде изначально - два из них оказались еще вполне пригодными и подошли отлично по размеру, а третьего подходящего пока нет, но уже ищу..
    А то, что мне доказывали насчет того, что якобы и с Симсона кольца подойдут на Яву - фигня, у них толщина 1.9-2 мм, а у Явы - 1.5мм !.. :(


    Да простят меня дедушки- за колхозный совет , но на безрыбьи и раком свистнеш  :D
    Если не найдёшь оригиналы колец , запасайся наждачкой(2000) и ровной поверхностью.
    На движок от генератора Honda 10I  c 1,5 мм делал 0,7 ( ну нету в нашей местности выбора и запчастей, подобрали по диаметру, а толщина больше ) .
    Стачивал только одну сторону ,которая будет смотреть в сторону коленвала. После проверки , что толщина точно 0,7 мм снял чуточку фаску с нижней наружной стороны .
    уколхоженая рига13
    набор для сборки риги 13
    2 двигателя д8э

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #58 : Декабрь 16, 2015, 18:02:45 »
  • +1
  • -0
  • Вы невнимательны, коллега ! Я писал, что оригиналы нашлись - это во-первых..
    Во-вторых - я не раз упоминал в теме, что никакого колхоза в этом двигателе не будет и быть не должно. Чтоб данный двигатель долго и счастливо работал и не выносил мозг, его крайне желательно собирать только из оригинальных деталей !
    Даже если чего-то не найду родного, то просто приостановлю сборку и обязательно найду позже, а потом снова продолжу собирать, мне торопиться некуда - транспорт для ежедневного передвижения у меня имеется 8)
    « Последнее редактирование: Декабрь 16, 2015, 20:50:02 от Orik »
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #59 : Декабрь 27, 2015, 17:27:24 »
  • +0
  • -0
  • Мало-помалу продолжаю..

    Недельку назад было время и был бензин - вымыл оставшиеся шестерни и механизм переключения скоростей.


    Это еще весь механизм, а только внутренняя часть, основная часть не поместилась в баночку с бензином, надо ёмкость побольше.







    Как видим - состояние механизма практически новое, что говорит о хорошей термообработке и аккуратной эксплуатации мотора.

    Потом вымыл старый, родной, поршень. Состояние его не очень весёлое, но работать ещё будет. Правда, уже на другом двигателе 8)




    На сегодня всё..
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М