А в чем удобство именно такой ручки газа?
Тут не совсем удобство. Начнём с истории возникновения куркового устройства управления дроссельной заслонкой. Или гашеткой, как её зовут мопедисты.
История создания, как ни странно, пошла от современных мотоциклов, гидроциклов и квадроциклов. Дело в том, что неискушённые и неопытные водители нередко цепенели при наборе скорости и вцеплялись мёртвой хваткой в руль. Соответственно товарища стаскивало по седлу и он инстинктивно доворачивал ручку газа на себя до упора.
Смешно, скажете вы.
И тем не менее, на моей практике есть стукнувшийся на детском квадроцикле об стойку ворот мальчонка, сверстник моего старшего сына. Он действительно оцепенел от скорости и разгона. Да так, что не смог нажать тормоз или сбросить газ.
С гашеткой подобное не случится, поскольку движение водителя назад при разгон,или судорожное цепляние за руль, происходит под сброс газа.
Такова история возникновения гашетки.
Гашетка впервые появилась на мотовелосипеде с КД под маркой Ирбис или Ирокез. Это было первое шасси с КД-50.
Гашетка была прямо в комплекте к мотору.
Вот как выглядит современная ручка газа для мотоцикла. В курковом варианте с управлением большим пальцем правой руки.
Варианты куркового газа, в ретро исполнении, привлекали в первую очередь дизайном и простотой. Во- вторых, трос шёл вдоль руля, а не вниз. Варианты с ползунком, как на штатной ручке газа от дешки, не нравятся из за заедания троса и отсутствия самостоятельного сброса газа под действием пружины.
С курком заеданий нет и вы просто наслаждаетесь чёткостью отклика механизма.
Ещё одна причина выбора курка. Поворотный механизм изготовить довольно сложно. Это очень много деталей и очень много работы на станке. К тому же используется много заготовок.
Комплект деревянных ручек на один мотовелосипед, с поворотным механизмом, стоит примерно 5000 руб.
Подробнее тутТеперь отслеживаем логику дедушки. Он задумывает две идентичные по диаметру деревянные рукоятки. Дерево это не винил и не резина. Понятно что правая ручка под поворотный механизм будет толще. 25 мм поворотная трубка, а дерево это не менее 3 мм толщины. То есть 25 мм плюс 6 мм. 31 мм минимум.
А у нас маленький, изящный мотовелосипедик. 31 мм никак. А вот 21 плюс 6, то есть 27 мм., это уже приемлемо.
Понятно что пластиковый курок новейшего образца не подходит.
Но у нас Стим панк. Это современные вещи в интерпретации парового века. К примеру сотовый телефон отсутствовал в эпоху расцвета паровых машин. Но если бы он присутствовал, то выглядел бы примерно так.
Поэтому наш курковый современный привод дросселя выглядит в виде старинного курка от мотоциклетного декомпрессора.
У нас две тонкие и одинаковые изящные деревянные ручки и тормоз со сцеплением, в одном стиле, причём нисколечко не громоздкие тоже.
Что же касаемо эксплуатации курка то, помимо ретро и квадроциклов, есть ещё спортивное применение на Чёрном Вороне.
Тут задачи две. Первое это дать возможность управлять ревошифтером, вторая это удобство при укладке на руль в момент гонки. Представьте себе гражданскую поворотную ручку. Вы её выворачиваете на себя и одновременно прижимаетесь к рулю. Правая рука неестественно вывернута в такие моменты. Надо постоянно перехватывать рукоять. А газ в эти моменты сбрасывается.
С курком в гонке удобнее.
В остальном на любителя. По тактильным ощущениям приятнее курок или рычажок, ощущается сама заслонка и её пружина. Отклик на газ кажется острее. По комфорту на дальняке наверное удобнее поворотная рукоятка.
Это из области переключения скоростей. Кому то нравится рычаг на полу, а кому то джойстик на приливе панели, а кто то тащится от рычага на на руле, как у ГАЗ-21 Волга.
Дедушкой управляют чувства внутренней гармонии и обоснованности. Это опыт по неприятию колхоза сказывается. Он называет это одним ёмким словом "Попросилось" Главное дедушку не спугнуть в такие моменты. Просто верьте и всё, как опытному командиру в разведке.
Всё, дедушка тему раскрыл, дедушке можно идти спать.