Автор Тема: Фэтбайк Стелс 480MD (24")+ Huasheng 142F 4Т+ременный редуктор+ КП  (Прочитано 140580 раз)

Оффлайн Липтон

  • Мопедист
  • Сообщений: 279
  • Степень оранжевости: 60
    • Награды
  • Город: Москва
Всем здравствовать! Попробую открыть новую тему по попытке создания мотовела 4Т с возможностью изменения передаточного отношения.
Фотоальбом самого подросткового  велосипеда и переделке его под взрослого себя тут,

https://yadi.sk/a/NhMN48lB3VbkLM

Довольно быстро убедился, что фэт "не катит", постепенно стал приходить к мысли о помощи мотора. От электро отказался по разным причинам, пришёл к бензо..., тем паче на это есть ну оч-чень веская причина - в детстве был лишён возможности иметь мотовелосипед, вот оно на шестом десятке лет и проявилось, это упущение.
Начитавшись по форумам про разные успешные конструкции, понял, что мне нужен вел со скоростями и с мотором не на багажнике, а в раме или около того. Задачи - скорее не асфальт, а эдакое велоэндуро по разным видам покрытий, горки и прочие трудности для дохлого мотора.
Продав кое-что "ненужное", решился заказать на Али мотокомплект, копию Хонды GX50 с ременным редуктором 1:5 и сопутствующей требухой, аналогичной комплектам 2Т. К сожалению, в России  в продаже подобного просто нет.
Сегодня наконец посылка прибыла. В ожидании ее сменил задние спицы вела на подходящие DT Champion. Также заранее купил планетарку Шимано-3 и все к ней полагающееся, в т.ч. разные звезды и цепь.  Думалось использовать ее в качестве промежуточной КП по типу Микарджика Ганстоуна ( Дениса). Похоже, поторопился я с ней, не потяну сложную конструкцию, да и чисто технологически вряд ли получится сделать трансмиссию с планетаркой на данной раме. А ведь еще и педали хотелось оставить....
Сегодня прикинул моторчик к велу, и плавно склоняюсь к упрощению конструкции. Пока видится так: мотор в раме между верхней ! трубой и нарощенным подседелом !, на прилагающейся в комплекте станине, поскольку внутрь треугольнка он не войдет. Ременный редуктор развернуть на имеющихся отверстиях его крепления к мотору вниз к каретке, далее от него 415-ая цепь в ней же, на комплектную 44-ую звезду ( ее закрепить на обрезанный шатун с 36-ой звездой). Далее передача момента слева направо через саму каретку, справа оставить родной Стелсовский правый шатун с системой 22/32. Собственно шатун тоже отрезать, оставить только основу с креплением звезд. Далее стоковая велопередача ( к сожалению, велоцепью, KMC) на стоковую же трещотку 14-28, ранее укрепленную дополнительным промподшипником со стороны звезд. Не знаю, как потом откручивать ступицу трещотки  в случае ее поломки ( или менять только крутящуюся часть?), но от идеи стандартной установки ведомой звезды мотопривода  слева по ходу движения скорее всего откажусь по разным причинам, в т.ч. из-за дискового тормоза слева, сложно там все.
Прикинул передаточные при такой схеме. Редуктор 1:5, от него с 10 звезды на 44-ую ( 4,4), с нее через вал каретки на 22-ую либо 32-ую ( 2 или 1,37), далее велодиапазон система-трещотка, с 22-ой звезды на 28-ую ( 1,27) - пониженная, или с 32-ой на 14-ую ( 0,43) - максимально повышенная. Посчитал диапазон ПО, получается от 56-ти до 13-ти , ого!  Ну и все промежуточные варианты звезд между этими цифрами. Применительно к 24"-ым фэт колесам диаметром 70см и длиной окружности 2,2м по идее нормально.
Данный диаметр примерно равен обычным 26-ым колесам, под которые и рассчитано общее односкоростное передаточное купленного комплекта ( 22), с заявленной скоростью прим. 45 кмч. Да, макс. обороты мотора видимо 7000-7500.
Завтра планирую попробовать его завести, сегодня готовился к этому. Перебрал редуктор ( там свои косяки, тоже требующие доводки), отрегулировал винт качества на 2 оборота, зазор в свече 0,6-0,7мм, клапана, 0,08 и 0,12мм. Установил глушитель временно.
На этом пока все. попробую фото выложить.

Оффлайн Липтон

  • Мопедист
  • Сообщений: 279
  • Степень оранжевости: 60
    • Награды
  • Город: Москва
« Последнее редактирование: Октябрь 23, 2018, 02:22:02 от Липтон »

Оффлайн Липтон

  • Мопедист
  • Сообщений: 279
  • Степень оранжевости: 60
    • Награды
  • Город: Москва
 Зубчатый ремень редуктора HTD 575-5M.
Бронзовая бяка, судя по форумам, то бишь втулка колокола сцепы, 15 мм внутренний и 20 мм внешний диаметры. Надо бы ее заменить на подшипники, к примеру 15х21х4, 61702 2 RS ABES3. Потребуется расточка колокола под 21 мм, надо бы и сваркой услить место соединения с шестерней.
Хорошо хоть, что коленвал не 5/8", , а то некоторые американцы вот так извращаются,

https://motorbicycling.com/threads/4g-t-drive-bearing-conversion.37410/

Ссылка для примера похожих комплектов,

https://www.bicycle-engines.com/49cc-4g-t-belt-drive-complete-gas-powered-engine-kit/ :-X

https://yzfeima.en.alibaba.com/product/237264096-203359029/4_stroke_48cc_Belt_Transition.html?spm=a2700.icbuShop.prewdfa4cf.1.2ad1457crvwola

https://www.alibaba.com/product-detail/4-stroke-49cc-gas-engine-kit_60552002693.html?spm=a2700.icbuShop.prewdfa4cf.10.2ad1457crvwola


Оффлайн ganstown

  • Мопедист
  • Сообщений: 4394
  • Степень оранжевости: 1433
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Тюмень
Очень интересно, давай продолжай. Колодки сцепы по типу КТМ 50 sx
нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

Оффлайн Инженер

  • Мопедист
  • Сообщений: 108
  • Степень оранжевости: 34
  • Initial
    • Награды
  • Город: Ялта
Громоздкие эти Хуашенги, только на багажник сзади вешать... Что не есть канонично, не по мопедному как-то.
Покамест кроме китайских велодрыгателей ничего толкового ДВС-ного не видел.
Вместо цепи редуктор на клиновидном ремне?
Покачиваясь на ретроволнах

Оффлайн Липтон

  • Мопедист
  • Сообщений: 279
  • Степень оранжевости: 60
    • Награды
  • Город: Москва

Вместо цепи редуктор на клиновидном ремне?

Вроде бы по фото прекрасно видно, что звезды и ремень зубчатые, есть эксцентриковая система натяжения ремня.
Вчера с устатку неверно посчитал передаточные, ошибся в цифрах на кареточном узле.

Оффлайн Инженер

  • Мопедист
  • Сообщений: 108
  • Степень оранжевости: 34
  • Initial
    • Награды
  • Город: Ялта
Вроде бы по фото прекрасно видно, что звезды и ремень зубчатые...
Это называется клиновидный или поликлиновый ремень.
... есть эксцентриковая система натяжения ремня.
Можно организовать передаточную через поликлиновый редуктор и через цепь, по фото не понял, куда ремень цепляться будет, к колесу или это просто переходной редуктор. Сейчас разобрался.
« Последнее редактирование: Октябрь 23, 2018, 12:47:51 от Инженер »
Покачиваясь на ретроволнах

Оффлайн rx3avs

  • Мопедист
  • Сообщений: 1380
  • Степень оранжевости: 384
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
    • Награды
  • Город: Столица СССР

Это называется клиновидный или поликлиновый ремень.


Клиновидный и поликлиновый ремни.



Зубчатый

Любишь кататься, люби и катайся

Оффлайн Липтон

  • Мопедист
  • Сообщений: 279
  • Степень оранжевости: 60
    • Награды
  • Город: Москва
Сегодня запустил моторчик,

https://www.youtube.com/watch?v=HQe5DLjdSgM&feature=youtu.be

Оффлайн Липтон

  • Мопедист
  • Сообщений: 279
  • Степень оранжевости: 60
    • Награды
  • Город: Москва
Специфический звук видео - видимо резонанс гаража, в реале на ХХ довольно тихо. Покрутил холостые и винт качества - один оборот от упора. Завелся почти сразу. Сцепление не работает, надо усиливать натяг пружин колодок, возможно подточить их края.
Обороты набирает хорошо, но вибрация ощутима. Принес домой, стал смотреть линию цепи редуктор-каретка. даже с максимальным прижатием будущей звезды каретки к центру ( еще и перо рамы придется утоньшать под это), несовпадение мм на 25, мотор надо максимально сдвигать влево, также придется попробовать переместить звезду редуктора по валу.
По передаточным. До каретки редукция 22, чтобы уменьшать далее, надо справа делать систему 14 ( а лучше бы 13)/20. Базой будут шатуны из кит. комплекта, родные вело трогать не хочется, вдруг надумается откатиться назад. Купил подножку и 14" звезду под широкую цепь, надо точить. Под столь малый диаметр звезды придется опускать передний переклюк, а поскольку он крепится на той же каретке, резать его кронштейн и по новой варить.
По новой посчитал ПО, пониженная на 14 звезде спереди и 28 сзади 1/44( с 13ой получилось бы 1/47), повышенная с передней звездой 20 и 14-ой на трещотке 1/16. Разница в 2,75 раза, неплохо, с планетаркой было 1,86.
Теоретическая максималка в районе 60-ти, но мне важнее тяга. Денис, хватит ли "1/44", на что расчитывать?
На первой передаче до прим. 20кмч.

Собственно вел,



« Последнее редактирование: Октябрь 23, 2018, 18:10:46 от Липтон »

Оффлайн rx3avs

  • Мопедист
  • Сообщений: 1380
  • Степень оранжевости: 384
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
    • Награды
  • Город: Столица СССР


Артём! Это ж где столько снега уже навалило? :))
Любишь кататься, люби и катайся

Оффлайн Липтон

  • Мопедист
  • Сообщений: 279
  • Степень оранжевости: 60
    • Награды
  • Город: Москва
Константин, привет, ты давай по делу мысли озвучивай). Шо думаешь,? Может толковый совет дашь.

Оффлайн rx3avs

  • Мопедист
  • Сообщений: 1380
  • Степень оранжевости: 384
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
    • Награды
  • Город: Столица СССР
Шо думаешь,? Может толковый совет дашь.

Привет.. Думаю у тебя правильный подход. Совет не дам ибо, не владею технологией. Моторчег одобряю....
Любишь кататься, люби и катайся

Оффлайн ganstown

  • Мопедист
  • Сообщений: 4394
  • Степень оранжевости: 1433
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Тюмень
Денис, хватит ли "1/44", на что расчитывать?
На первой передаче до прим. 20кмч.


вполне хватит. Представьте что у меня при 1/35 микарджик стоя на 12 градусном подьъеме трогался сам и продолжал подниматься, а у вас при этом 1/44, т.е тяги будет еще больше. Но это передаточное вам нужно будет только либо по песку и грязи ползать, либо в очень серьезные подъемы с грузом. Использовать такую передачу при разгоне не имеет смысла, мотор быстро будет выходить на обороты, динамика разгона будет хуже чем скажем с передаточным 1/32 т.к  1/44 передача очень короткая получится мотор быстро выйдет на обороты, а скорость при этом не быстро возрастет. Я пробовал много передаточных, из основных на которых катал и рассматривал как наиболее оптимальные для 1й передачи были 1/28, 1/30,6, 1/32 и 1/35. Так вот  золотой серединой тяга-скорость была всё же 1/32. на 1/35 хоть тяга и была больше но динамика разгона лучше не была. 1/28 это трассовый вариант но и на нем я более 50 не ехал т.к передаточное 1/15 мотор перемалывать уже не хотел и просто не выходил на обороты, зато с передаточным 1/30,6 он мог набрать 52-55 кмч поэтому передаточное ниже 1/16 для больших дядек будет неуместным
нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

Оффлайн Липтон

  • Мопедист
  • Сообщений: 279
  • Степень оранжевости: 60
    • Награды
  • Город: Москва
Спасибо, Денис. Ещё раз - давай на "Ты". Судя по твоим выкладкам, возможно что на малую переднюю звезду 14" при троганье на асфальте можно и не переключаться. На передней 20" с диапазоном трещотки 14-28" выходит передаточное 15,4- 30,8, что близко к твоим цифрам.Понимаю, что на 1/16 общего ПО максималки не разовьёшь из-за недостатка тяги, оно скорее для уменьшения оборотов и шума на средних скоростях ( у тебя есть видео на эту тему). Не люблю вой мотора на максимальных оборотах, особенно 2Т).
При переключении на 14" переднюю звезду диапазон ПО получается 22 - 44, т.е. от стокового безкоробочного комплектного ( в районе 45 кмч при 7500 об, до прим. 20 кмч на первой передаче с возможностью - что мне и надо - ездить по тяжелым грунтам типа песка, в горки, трогаться с места при этом, поскольку от педалей уже по сути отказался.