Автор Тема: Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.  (Прочитано 715009 раз)

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Нет, они не выпрямляют, а работают как стабилитроны, только могут выдерживать огромные токи. Применяются для защиты от импульсных наводок, как правило, в цепях питания. К примеру, о котором чуть выше спрашивали, открывается как при минус, так и плюс 200 вольтах, поэтому в зажигании его можно поставить не соблюдая полярность.

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Испытал сегодня поворотники на мопеде. Работают отлично. Единственное, где заметно влияние, это в переходном режиме с малого тока фары на большой. В этом случае чуток просаживается напряжение и яркость фары немного падает, т.к. переходной режим  работает по напряжению. В остальном, хоть на холостых, хоть выше переходного режима, ни какого влияния ни на фару, ни тем более на зажигание, нет. Ток сделал на светодиодах больше в 2 раза, т.к. на солнце показалась недостаточная яркость. Получилось по 100mA на каждом светодиоде. Пока собрал чисто схему, чтобы проверить работоспособность. Теперь вечером затащу мопед в дом и в спокойной обстановке аккуратно смонтирую.

................Добавлено в 20:55..........................
ЗЫ. Затащил. немного поковырялся и вытащил обратно. Хоть и дырку бака заклеил, а все-равно бензином пахнет.  ...да еще печку затопили, которая в метре от места ремонта. Стало жарко возиться. Пришлось перенести на завтра.
« Последнее редактирование: Сентябрь 13, 2015, 23:49:18 от omich »

Оффлайн Mega Psycho

  • Мопедист
  • Сообщений: 16
  • Степень оранжевости: 8
    • Награды
  • Город: Макеевка
Сегодня мне нашли 2 ферритовых кольца M3000HM-AIII73 размерами 20х10х5. Можно использовать такие кольца? Если толщины недостаточно, можно ли соединить 2 кольца вместе? И какое количество витков нужно мотать для необходимой индуктивности?

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Эти кольца подойдут без изменения количества витков и два соединять не надо. Размера окна должно хватить, но мотать желательно поплотнее(лучше, если виток к витку). И еще не забыть про зазор.

Оффлайн Mega Psycho

  • Мопедист
  • Сообщений: 16
  • Степень оранжевости: 8
    • Награды
  • Город: Макеевка
То есть мне мотать так как Вы советовали здесь? Или как по схеме I=60вит, II=60 вит, III=300 вит? Нашел за это время, пока искал кольца, провод 0,25, подойдет же вместе с 0,45? Должен поместиться.

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Для кольца проницаемостью 3000 вполне нормально будут рекомендованные витки 300 на III и по 60 витков для I и II. 0,25 толстоват для III, т.к. даже с проводом Ф0,2 окно заполняется практически впритык. Провод 0,45 нормально подойдет.

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Видео испытания двухсветодиодной фары. Обратите внимание на 20-й секунде на свет от проезжающих машин. Пусть там и ближний свет, но от моей фары освещение в разы лучше. Там же в конце видео включал поворотники - там видно, что на небольших оборотах просаживается свет. Ночное видео с фотика не очень хорошо получается, на самом деле во время зажигания поворотников видно даже при угасании довольно хорошо и это только на малых оборотах. На оборотах чуть выше уже ни какой просадки освещенности.



А на видео ниже, проехался держа фотик в левой руке, поэтому глушить пришлось без сцепления просто остановкой тормозом. Если кто помнит видео январской съемки днем в мороз, то заглушил как раз в том месте, где стоял в тот раз фотоаппарат на штативе.


Освещение с двумя светодиодами просто шикарное. Кроме этого, я на эту фару поставил стекло, которое дает более широкий луч и теперь хорошо видна и обочина тоже. Ездил постоянно как бы с ближним светом, чтобы не слепить встречные машины и ни разу мне встречные машины свой дальний не включали, значит было все нормально и я их не слепил. С дальним тоже пробовал ездить - светит отменно, но именно из-за часто попадающихся встречных приходится оставлять ближний.

А это видео, как поворотники смотрятся днем на ярком солнце:


Классно ездить с поворотниками, теперь не надо руками размахивать. :)
« Последнее редактирование: Сентябрь 28, 2015, 10:07:44 от omich »

Оффлайн Frostu

  • Мопедист
  • Сообщений: 145
  • Степень оранжевости: 32
  • Heisenberg
    • Награды
  • Город: Северодонецк
Зная эл. технику и посмотрев даташит на входном стабилитроне , который гласит что он на 5 вольт. 
Задаю глупый вопрос:
Будет ли работать эта схема на 6 вольтовом касике(К-750)?
Сухой закон у меня .Уже не пью .

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Не понял, про какой стабилитрон идет речь? Если про тот, что в схеме поворотников, так там я вообще на 11 вольт и он там служит,  чтобы напряжение питания  не превышало допустимое для микросхемы , соответственно, и на затворе полевика тоже не превысит.
Поворотники работают от 4,5 вольт и выше, так что от 6-ти вольт работать будут прекрасно. Кстати, если планируется запитывать точно от 6-ти вольт, то стабилизатор напряжения можно вообще убрать. Я делал для Дэшки с ее большим диапазоном питающего напряжения, ну или универсальное для любого другого напряжения, а если напряжение точно известно, то можно схему и упростить.

Оффлайн Frostu

  • Мопедист
  • Сообщений: 145
  • Степень оранжевости: 32
  • Heisenberg
    • Награды
  • Город: Северодонецк
Я про bzx55c5v1, тот что стоит сразу после моста в схеме зажигания
Сухой закон у меня .Уже не пью .

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Я же мысли читать не умею, надо было сразу так и сказать. :) Но еще желательно бы уточнить, что речь идет о внешнем блоке(пытаюсь догадаться, раз не для Дэшки).  Для 6-ти вольтового питания может потребоваться подбор R5 и R6(см. схему внешнего блока), если на больших оборотах преобразователь не будет успевать заряжать накопительную емкость. Других проблем возникнуть не должно и упомянутый стабилитрон трогать не надо, он работает в схеме стабилизации ПИК контроллера, а также на питание схемы датчика холла. Заменить его можно на 5,6 вольтовый, но не больше. При стабилитроне на 5,6 вольта питание на выходе стабилизатора будет ровно 5 вольт, а при 5,1 где-то 4,5 вольта.

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
Цитировать
Кроме этого, я на эту фару поставил стекло, которое дает более широкий луч и теперь хорошо видна и обочина тоже. Ездил постоянно как бы с ближним светом, чтобы не слепить встречные машины и ни разу мне встречные машины свой дальний не включали, значить было нормально. С дальним тоже пробовал ездить - светит отменно, но именно из-за часто попадающихся встречных приходится оставлять ближний.
Проблема в нечеткой границе светотени, обочины, то видеть хорошо, но встречные это слепит. А на дальнем это ещё актуальней, пучок света должен быть ещё уже.
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Если глянуть видео на 30-й секунде, то там видно, что пучок довольно хорошо обозначен и когда направляешь его как ближний у машин, то для скорости мопеда вполне достаточно обзорного расстояния даже если ехать 45...50, а встречные не слепит. А вот машины как раз попадаются с не отрегулированным светом и очень здорово спасает свой мощный свет, чтобы "не ослепнуть".

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Видео отличное, и на свей практике могу сказать, что с таким светом ехать в глухую ночь - не помеха.
Может быть на фотках не так хорошо видно, так как фотиком не возможно впечатлить то, как оно есть в самом деле. Сам снимал - знаю. Кажется свет отличный, а как посмотришь видео - ваще ничего не видно. Так что, с того что видно на видео, получился такой же свет как от автомобильной фары.
Теперь осталось не возможное. Убедить всех скептиков, что лучше света на Д-ешке - не придумать. Повторюсь, зажигание Омича делал только из за света.

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Не. Тут stoneracer пытается сказать, что этим мощным светом я слеплю встречные. Ничего подобного. Фара мопеда расположена выше автомобильной и для освещения дороги метрах 30...40 светит под более большим углом и из-за этого засветка вверх значительно меньше, т.е. почти четкая линия(опять же, см. видео). Ну а два светодиода при тех же 2-х амперах по ощущению(да и по таблицам отдачи светодиода) дают больше света. Это приблизительно как на предыдущей фаре с неправильным стеклом был более узкий луч, а теперь он стал в 2 раза шире, но освещенность осталась. Я офигенно доволен результатом.