Маленькое обновление. Сегодня без видео.
Располовинил мотор и обнаружил много "сюрпризов".
Началось все с снятия зажигания. Гайка отвернулась без сопротивления. Маховик снялся легко съемником. И тут предстала картина маслом. Маховик слизал шпонку заподлицо. Видимо это и явилось основной причиной, почему мотор не захотел заводиться.
Забегая вперед скажу, что остатки шпонки я удалил, но запарился выковиривать. Материал как пластилин, очень мягкий. Начинаешь кернышком выбивать, а он по сторонам расползается. К итоге маленьким кругом на дремель углубился в мясо. Заточил отвертку в виде узкой стамески 1,5-2 мм и потихничку вычистил.
Также снял крышечку сальника вед. звездочки. Сальник разобрался сам, пружинка соскочила и лежала отдельно.
Что касается зажигания, то ничего критичного. Контакты заменю. Конденсатор при откручивании винта провернул свои внутренности - под замену.
Дальше новые открытия, сложившие всю картину воедино. Переходим на левую сторону. Про сцепление и убитый венец я уже рассказывал. Теперь стало ясно что явилось одной из причин такого износа. Корзина с валом двигались в продольной плоскости при покачивании и выжиме сцепления. Амплитуда, как бы не до миллиметра доходила. На фото я показал что имею ввиду стрелочкой. Убиты и расшатаны были оба подшипника. Из за таких отклониений зубья стали округлыми и замятыми.
И еще один интересный момент обнаружил после снятия корзины. Нижняя втулка вывалилась самостоятельно, а под ней стояли 3 шайбы. Если не ошибаюсь, должна стоять одна.
Самое удивительное то, что подшипники коленвала оказались вполне себе в хорошем состоянии, хотя сальники уже дубовые.
Еще пара моментов, которые дали понять, что разборка была неизбежна - это регулятор механизма переключения. Я туда лезть не хотел изначально, но решился и был прав - закисло там все очень даже неплохо.
Также вынул рычаг выжима сцепления, т.к. хотел менять его изначально ввиду ржавого внешнего вида. И снова обнаружил непреглядную картину - куча грязи и частичное остутсвие уплотняющей резинки. Для замены взял с донорского картера "из мешка"
В переди мойка и чистка деталей, затем сборка.
Кроме этого мотора решил вскрыть мотор с второго симсона, который я купил недавно. В первую очередь хотел забрать с него корзину сцепления, ну и посмотреть в чем могла бы быть причина его клина.
Первый сюрприз ожидал меня при снятии левой крышки. Смотрите фото сами. Вода и остатки льда. Детали только-только начали ржаветь.
С пониманием что вода скорее всего и в кривошипе, снял головку и залил поршень WD-40. Кстати, поршень оказался номинального размера 37,97, но меня в нем заинтересовала гравировка 3x/07/04 - возможно дата выпуска, если первая цифра не 32:)
Замачивался поршень часика три, после чего потихонечку начал двигаться. Цилиндр всеже пришлось сдергивать с применением силы, т.к. прилип и закис на прокладке. Влага вероятно и туда попала,но коленвал не крутился все же из-за подшипников.
Короче сделал вывод, что действительно вовремя мопед и мотор удалось спасти. Ковыряться дальше не стал, просто вытер всю воду и обильно залил вдшкой до лучших времен то к чему добрался.
И на последок пища для размышления и анализа. Посмотрел я на серийники мотора Салатика и второго мопеда. Оказалось что у второго мопеда номер меньше чем у Салатика, хотя Салатик 81 г.в. , а второй 86 г.в. Делаю вывод что мотор на Салатике не родной и тому есть второе подтверждение - на статоре зажигания стоит 87 год.
Мотор Салатика
Мотор второго мопеда
Тут у меня разыгрался интерес, а что-же за номер на доноре "из мешка"? Фото не делал, но вроде он начинается с цифры 42, думаю что эти останки вполне могли быть родным мотором.
Естественно ставить я буду тот что был при покупке.
На этом все. Видео с мотором будет позже, после сборки, а в ближайшее время залью видос по сборке вилки.