WagnerLand.ru
Двухколесное => Про "Д" 4/5/6/8 => Тема начата: Сильвер от Сентябрь 08, 2016, 17:23:47
-
Сегодня приобрел еще одного, как выражается Дедушка, каминного слоника. Почему слоника ?.. Наверное потому, что, как и с мотором 1957 года, не могу пока найти прямое применение. Поэтому они стоят в мастерской на полочке рядом...
А теперь, собственно, о деле.
Так он выглядит сейчас:
(https://pp.vk.me/c636922/v636922894/2a195/Adx44uCuzaI.jpg)
Купил в г.Полтава, совсем рядом от меня. Цена небольшая, всего 21у.е.
Бонусом в коробке с мотором оказались такие вот, совсем новые детальки
(https://pp.vk.me/c636922/v636922894/2a15f/fbiIs0zJgxs.jpg)
(https://pp.vk.me/c636922/v636922894/2a168/iYwZB_TWWo0.jpg)
(https://pp.vk.me/c636922/v636922894/2a171/MJvGd-jpxIQ.jpg)
(https://pp.vk.me/c636922/v636922894/2a17a/Kfmj2UfpL6Y.jpg)
Это настоящие оригинальные тросики, родом из СССР ! :o Очень приятный бонус, мне какраз нехватает тросика газа для мотора 1957 года. :)
А к мотору прикручено вот это:
Родной рычаг сцепления с рабочим фиксатором, родным тросиком и даже с хомутом крепления к баку ! А также родной тросик газа с рукоятью газа. На резинке нет штампа "Д6", возможно она тоже от Д4..
(https://pp.vk.me/c636922/v636922894/2a183/Ik0sJEsGsdo.jpg)
(https://pp.vk.me/c636922/v636922894/2a18c/BkuKbHc1D6g.jpg)
-
Смотрим дальше...
На моторе цилиндр уже не родной, но в хорошем состоянии. Забегая вперед, скажу, что компрессия просто изумительная - когда поршень проходит от ВМТ до НМТ выпускное окно, то следует громкий хлопок выходящего воздуха, и это при том, что в цилиндре ни капли масла !
(https://pp.vk.me/c636922/v636922894/2a19e/5MecRNEf8b0.jpg)
На своем месте и табличка есть
(https://pp.vk.me/c636922/v636922894/2a1a7/0n_uiLWuSOU.jpg)
Рычаг сцепления родной. Мотор весь в маслянистой грязи и вековой пыли. Судя по отсутствию запаха бензина от мотора, он заводился последний раз еще в 20м веке :)
(https://pp.vk.me/c636922/v636922894/2a1b0/_a1L85nR8Xg.jpg)
Свеча "КАТЭК А14В", год выпуска 1985й. Интересно - рабочая ли ?..
(https://pp.vk.me/c636922/v636922894/2a1b9/NlFxgg1eTyM.jpg)
Свечной колпак тоже похож на родной. Пружинка на месте
(https://pp.vk.me/c636922/v636922894/2a1c2/_TRrqPZCLrI.jpg)
Бронепровод 100% оригинал - в тканевой оплетке ! :o
(https://pp.vk.me/c636922/v636922894/2a1cb/A21nzAYAOss.jpg)
-
Вид мотора с правого борта
(https://pp.vk.me/c636922/v636922894/2a1d4/Yk14MA0IXyI.jpg)
Карбюратор родной. Такой К-34 мне попался впервые.
На фото не четко видно, но на фланце выбито "VI 58". Вроде полностью комплектный
(https://pp.vk.me/c636922/v636922894/2a1dd/AMlxZmD-cIQ.jpg)
Тут тоже плохо видно, но можно заметить маленькую кнопку утопителя поплавка
(https://pp.vk.me/c636922/v636922894/2a1e6/qklo_hhi1as.jpg)
-
Ну , где продолжение ? Интересно ж ведь!
-
Ах да и поздравляю вас с преобретением , великая удача что вам попались тросики и ручка.
-
Изучение правой стороны.
Винты крышки сцепления родные, мелочь, а приятно :))
(https://pp.vk.me/c636922/v636922894/2a1ef/OiNTnjJnE9M.jpg)
Под крышкой просто загляденье..
(https://pp.vk.me/c636922/v636922894/2a1f8/vpXpYWhSbB8.jpg)
(https://pp.vk.me/c636922/v636922894/2a201/JG_h2K_jDGw.jpg)
Штамп на подвижном диске
(https://pp.vk.me/c636922/v636922894/2a20a/_sDeaSPl1B0.jpg)
Фото винтов крышки крупным планом
(https://pp.vk.me/c636922/v636922894/2a213/SYEX4I4ednQ.jpg)
И крышка изнутри. Печаль наводит трещина и глубокие царапины от шатуна по наружной стороне :'(
(https://pp.vk.me/c636922/v636922894/2a21c/Zp_7DnVgQ_E.jpg)
(https://pp.vk.me/c636922/v636922894/2a225/DuqrtV1MgYw.jpg)
Но сама отливка крышки более аккуратная, чем у мотора 1957 года.
-
Дима, продолжение всегда следует. Я не программист, так что сообщения набираю довольно медленно. Терпение, все расскажу, каждый винтик покажу.
Поздравление принимаю, спасибо !
-
Буду ждать.
-
Изучаем левую сторону.
Под крышкой зажигания... снова красота ! :o
(https://pp.vk.me/c636922/v636922894/2a22e/zgot8a6uR9U.jpg)
Вопрос к нашим гуру: контактная группа здесь родная будет или такие только на Д-5 появились ?
Подкова видно родная, кондер тоже, винты подковы тоже оригинал. Все достаточно аккуратно выглядит.
И кулачек родной, низкий
(https://pp.vk.me/c636922/v636922894/2a237/NHM6ihTzdrk.jpg)
Пружинка-проводник тоже на месте
(https://pp.vk.me/c636922/v636922894/2a240/fQUGyyJw9DY.jpg)
Винты крышки зажигания родные. фото крупным планом
(https://pp.vk.me/c636922/v636922894/2a249/1EQW5nz0W_o.jpg)
Крышечка тоже чиста как слеза, родная, тонкая.
(https://pp.vk.me/c636922/v636922894/2a252/yqQzZq-B7FY.jpg)
Под крышкой аж две родных прокладки ! Тоже приятная мелочь :)) :))
-
Да, находка действительно удачная! :)
-
Идем дальше. Еще одно фото рычага сцепления крупным планом, гайка его тоже родная
(https://pp.vk.me/c636922/v636922894/2a25b/XPYN3etMNaI.jpg)
Винты крышки звездочки. Все разной длины, но точно родные
(https://pp.vk.me/c636922/v636922894/2a264/Rr8BXuvQZcw.jpg)
Сама крышка не изъедена цепью, что очень удивительно для меня. :-\
(https://pp.vk.me/c636922/v636922894/2a26d/B4ufid40fAQ.jpg)
Звездочка родная, износ заметен, но ездить еще можно. Гайка звездочки родная, но белого цвета и столбик нажимной есть
(https://pp.vk.me/c636922/v636922894/2a276/qONeZBToQQ8.jpg)
Под столбиком - да, те самые 4 шарика, а не 1 как у поздних моторов. Правда, в данном случае сохранилось лишь два шарика. :D Ничего, досыплю 8)
На корпусе над звездочкой нет дублирующего серийного номера
(https://pp.vk.me/c636922/v636922894/2a288/KgAXs5re31Q.jpg)
Интересно - когда же он пропал ? ::)
Слегка отчистил шильдик. Можно увидеть цифры( только камера слабовата ) "И 19217", 1958 год.
(https://pp.vk.me/c636922/v636922894/2a291/V-LWqSB4OFM.jpg)
Номера половинок
(https://pp.vk.me/c636922/v636922894/2a29a/73SKAlagsco.jpg)
Присутствует также прокладка между половинками( не знаю - с завода ли так ?.. ), а около нее можно заметить следы бакелитового лака( ну, или подобного ему ). Вот так собирали тогда моторы - не герметик, а прокладка + бакелитовый лак. :))
Открутил воздушный фильтр. Заслонка карбюратора на месте. Интересная - с большим вырезом внизу.
(https://pp.vk.me/c636922/v636922894/2a2a3/LGYtiXSFCW8.jpg)
(https://pp.vk.me/c636922/v636922894/2a156/nxSx7HEymaU.jpg)
На этом пока всё.
В планах: проверить работоспособность зажигания и, если оно живое, пробовать запустить мотор.
Возможно, перед запуском еще почищу карбюратор( если это нужно ).
-
Пружинку поправь на контакте подковы и высоковольтника. А то искра может там убегать.
П.С. Обзавидовался. У меня Д4, но из последних. А это уже не то... Без шильдика на заклепках.
-
На корпусе над звездочкой нет дублирующего серийного номера
Интересно - когда же он пропал ? ::)
Скорее всего тогда же, когда винты крепления шильдика заменили на клепки, у номеров с "В" дублирующий номер уже не встречается.
Возможно, перед запуском еще почищу карбюратор( если это нужно ).
Есть вероятность, что карбюратор с пробковым поплавком!
-
Пробковый поплавок в К-34 ?.. Вы меня заинтриговали, теперь обязательно вскрою карбюратор !
-
Контакты от Д-5, но всё равно, находка изумительная, поздравляю!
-
А у меня на Д-5 коротило зажигание на крышку,так я из какого то пластика выпилил или из текстолита прокладку-бутерброд.
Но по-моему педали стали цеплять (не помню уж на какую ходовку его воткнул тогда),а так,на велосипеде "Бабочка" ничего не задевало :D
-
Пробковый поплавок в К-34 ?
У меня карбюратор К34 выпущенный в апреле 1958 года с пробковым поплавком.
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=278.15
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/431/h-450.jpg)
-
Изучаем дальше...
Карбюратор.
Гайки родные, под ключ на 7, и ключ есть соответствующий :))
(https://pp.vk.me/c631422/v631422894/5487b/ygbFNpY5fw0.jpg)
(https://pp.vk.me/c631422/v631422894/54884/xu_bclYCT04.jpg)
Карб снят, откручиваю крышку поплавковой камеры... И правда - поплавок пробковый ! :o
(https://pp.vk.me/c631422/v631422894/5488d/ziWpTBkX-DY.jpg)
И крышечка родная, и даже прокладка бумажная родная на месте. Только уже слегка расслоилась.
Разобрал не зря, есть немного грязи
(https://pp.vk.me/c631422/v631422894/54896/xnccfcrDvDw.jpg)
Пробка вроде родная.. Жиклер родной на месте, маркировка "50".
(https://pp.vk.me/c631422/v631422894/5489f/vA9yjrIMceE.jpg)
(https://pp.vk.me/c631422/v631422894/548a8/lCCAr4eaC8o.jpg)
Вымыл каждую деталь карбюратора тщательно в бензине с применением зубной щетки. Собрал в кучу, прикрутил новый воздухан, что был в коробке с мотором
(https://pp.vk.me/c631422/v631422894/548b1/7bp7oldO4Nk.jpg)
(https://pp.vk.me/c631422/v631422894/548ba/FQ369wtaAmM.jpg)
(https://pp.vk.me/c631422/v631422894/548c3/okpUdwxRjLo.jpg)
Немного помыл и мотор
(https://pp.vk.me/c631422/v631422894/548cc/zCWaF9aTIBk.jpg)
(https://pp.vk.me/c631422/v631422894/548d5/8fMEg4iAqsw.jpg)
Заметно, что шлицы на винтах половинок сохранились идеально, есть подозрение, что моторчик не разбирали никогда, но утверждать не могу.
Вернул карбюратор на место.
(https://pp.vk.me/c631422/v631422894/54872/wjN4NKcHBWg.jpg)
Теперь надо проверить работоспособность зажигания и будет запуск на днях.
-
Спасибо за фото! А когда можно увидеть помытый шильдик? Нужно для фото архива его качественное фото.
Например как тут:
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96611520/xlarge/132415184.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96611520/132415184/)
-
Сделаю, но идеально хорошего качества фото не ждите - камера недостаточно мощная у меня.
-
Какая камера К790 или К800?
-
К-800. Сколько ни старался, лучше чем вот этот снимок, ничего не получилось
(https://pp.vk.me/c631422/v631422894/54c5c/JJs2Wk2Unv0.jpg)
-
Ну а мотор сегодня утром таки завелся !
Для начала я выставил зазор на контактах нормальный, и проверил искру на свече. Искра очень жирная и появляется сразу. Свечка использовалась родная( ее я уже показывал ).
Плохо, конечно, что у меня нет маленького бачка, чтоб бензина грамм 300 сразу налить, приходится шприцом заливать в карбюратор, а этого недостаточно для продолжительной работы.. Что-нибудь придумаю.
А так - моторчик стабильно держит холостые, компрессия такая, что едва не спалил дрель, особенно мощная компрессия на горячую была. Мотор за пару минут работы совсем не нагрелся - руку можно спокойно ложить на цилиндр.
Позже скину видео процесса запуска.
-
Снимать снова пришлось на старый телефон, изображение не айс, но суть понятна.
Стенд был занят мотором 1957 года, поэтому для этого мотора стендом послужил мой велосипед :))
http://youtu.be/_a77D6uB_WQ
Этот мотор ожил быстрее, чем предыдущий, значит поршневая еще свежая.
-
Какой интересный глушитель.
В нем есть какой то тайный умысел?
-
Глушитель этот мне подарили 2 года назад, он представляет собой начало и конец обычной "сигары" от Риги-13, вот так кем-то сварен. Другого глушителя под рукой нет.
Колено - обычное, только мятое немного.
-
Настроил карбюратор. Осталось только настроить зажигание - позднее получается, мотор недобирает обороты.
Нашел в закромах раму мотовела с встроенным баком, залил 0.2л бензина и гонял моторчик еще минут 10..
Очень нравится его работа, сам мотор только слегка шелестит, больше слышно выхлоп..
http://youtu.be/_bzOtpxBkn8
-
У меня К790. Такое я фоткаю без вспышке в режиме макросъёмка.
Вот пример:
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96725341/xlarge/133983214.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96725341/133983214/)
Если нужно восстановить шильдик то вот глянь:
(http://img14.olx.ua/images_slandocomua/375847168_2_1000x700_dekal-nakleyki-motovelosiped-v-902-velosiped-hvz-dyrchik-d-4-fotografii.jpg)
(http://img15.olx.ua/images_slandocomua/375847168_3_1000x700_dekal-nakleyki-motovelosiped-v-902-velosiped-hvz-dyrchik-d-4-moto-aksessuary.jpg)
Декаль наклейки мотовелосипед В-902, велосипед ХВЗ, дырчик Д-4
http://www.olx.ua/obyavlenie/dekal-nakleyki-motovelosiped-v-902-velosiped-hvz-dyrchik-d-4-IDn6m4Y.html
-
Попробую разобраться..
За ссылку спасибо, я это уже раньше видел, но не воспользуюсь - В902 у меня нет, велосипедов ХВЗ тоже нет, шильдики пусть на моторах будут родные.
-
Был в гостях у товарища, выпросил Львовянку - прокатиться
http://youtu.be/EAUOj6qbwOY
-
Снова здравствуйте.
Волею случая у меня появилась рама от В-902, предположительно 1959 года. И еще к ней переднее колесо в сборе.
В связи с этим, мотор, описанный в данной теме, решено установить на раму от В-902, а это значит, что будет полноценный мотовелосипед.
Вопрос к читателям и всем остальным - по сборке мотовелосипеда создавать отдельную тему, или можно здесь продолжать описание процесса ?
-
Да тут уж и пишите,интересно же.
-
Да, продолжай здесь. Так сказать, продолжение истории двигателя ;)
-
Хорошо.
Скоро будет продолжение.
-
Итак, начинаю составлять список имеющихся элементов комплектации.
Собственно, рама:
(https://pp.vk.me/c626121/v626121894/4405b/5CJpaiARH-c.jpg)
Раму определили как 1959 года выпуска, ее серийный номер 009298, краска родная, даже сохранился рисунок на подседельной трубе и большинство декалей. Есть и потертости и поцарапанности. В следующих сообщениях на раме остановлюсь поподробнее.
Сегодня приехала с другого края области "родная" передняя вилка в неплохой комплектации. Но сама вилка немного утратила нормальную геометрию - шток и перья не в одной плоскости, плюс и сами перья в боковой плоскости слегка согнуты( видать, падали жестко ). Последующая рихтовка все поправит :) . Пружины пружинят, рычаги люфтят минимально, резьба на штоке целая. Следов сварки нет, также и трещин не обнаружилось - это хорошо. Все остальное поправимо.
(https://pp.vk.me/c626121/v626121894/44076/mTG56oau5UY.jpg)
(https://pp.vk.me/c626121/v626121894/4407f/3qFK9DCnCIk.jpg)
(https://pp.vk.me/c626121/v626121894/44088/80bOuNcwuDo.jpg)
(https://pp.vk.me/c626121/v626121894/44088/80bOuNcwuDo.jpg)
(https://pp.vk.me/c626121/v626121894/4409a/hEHpGJagKZ0.jpg)
(https://pp.vk.me/c626121/v626121894/440ac/D78Bueuw80E.jpg)
Переднее колесо - его видно на фото с вилкой - было куплено еще до появления рамы у товарища. В колесе хорошая внутрянка - ось, подшипники, колодки. К колесу прилагалась и родная покрышка В-57 в довольно приличном состоянии. Из проблем - обод ударен в нескольких местах, также местами послазил хром
(https://pp.vk.me/c626121/v626121894/440a3/Hl6sZXHE-70.jpg)
Поскольку хороших оригинальных ободов за вменяемые деньги я уже полгода как не встречал нигде, а мотовел планируется как ежедневный транспорт для поездок на работу, то принял решение установить современные алюминиевые обода. И такие нашлись очень быстро и даже едва ли не даром ! :o Причем, их ширина точно совпадает с шириной родного обода
(https://pp.vk.me/c626121/v626121894/44064/9DSjcVB_X4I.jpg)
(https://pp.vk.me/c626121/v626121894/4406d/BZFZphx-3xU.jpg)
(https://pp.vk.me/c626121/v626121894/440b5/CYoN46DhwzU.jpg)
Это просто замечательно !
Спицы переднего колеса также нуждаются в замене, новый комплект уже куплен - стальные оцинкованные толщиной 2мм. На днях начну собирать переднее колесо на новом ободе и спицах.
Продолжение следует...
-
Не слабоваты на мотовел алюминиевые?
Мы как-то покатались вдвоем на просто велике-оно и сложилось пополам :D
-
У меня друг 150+ попытался на велике прокатьться, не успел оттолкнуться, заднее колесо сложилось на бок. Всему надо знать меру. Предел прочности.
-
Товарищи, не торопитесь с выводами ! Подобные обода мною за 10 лет не раз были испытаны на велосипедах, проблем никогда не было - ничего не ломалось, ничего не складывалось пополам.
Я бы мог купить и двойные обода, но мне не нравиться их ширина, слишком узкие, а эти будут в самый раз.
Для справки - я вешу 60кг. Для меня таких ободов и на дырчике достаточно будет.
-
Обода отличные. Если их полирнуть и лаком покрыть, хромированным уступать не будут.
-
Для повседневной езды полировка не годится. А грязи у нас на дорогах достаточно..
Просто вымою хорошенько и все.
-
После краткого застоя работа продвинулась дальше.
Разобрал переднее родное колесо, обод отдал другу, ступицу оставил себе.
Вычистил от пыли-грязи ступицу при помощи кухонного ёршика
(https://pp.vk.me/c836239/v836239894/17c23/FZsfLnI_MqI.jpg)
(https://pp.vk.me/c836239/v836239894/17c2c/oL4-aqKkguo.jpg)
Как видно, сохранность её близка к идеальной.
Купил комплект новых спиц, длина 252мм. ( можно использовать и 248мм ). Кто будет себе искать на такие колеса спицы - подсказочка: это спицы переднего колеса советского велосипеда "Салют" :)
(https://pp.vk.me/c836239/v836239894/17c35/4yChU5WDUek.jpg)
Через 40 минут колесо было собрано. Теперь осталось только отрегулировать на станке.
(https://pp.vk.me/c836239/v836239894/17c1a/ErghCzg3bA4.jpg)
По-моему, новый обод со ступицей сочетаются неплохо. :)
-
Сегодня приехали переходные фланцы для задней втулки.
В качестве задней втулки была избрана имеющаяся в наличии английская планетарка на 3 передачи. Планетарка после капитального ремонта, изношенные детали были заменены на новые оригинальные( конуса, сателлиты, собачки, подшипники ). Весь ремонт обошелся в 160 гривен - для этой цели случайно попалась на сайте продаж совсем новая похожая планетарка, со сломанной осью от неграмотных пользователей, с неё и поснимал необходимые детали.
Данная планетарка, к сожалению, не имеет встроенного тормоза, поэтому для заднего колеса будет изготовлен специальный тормоз( об этом будет позже в процессе ).
Фланцы требуются по простой причине - некуда крепить звездочку моторной передачи. За непосредственное участие в их изготовлении очередная благодарность Чермету.
(https://pp.vk.me/c836239/v836239894/17c3e/n-Y107-Hb88.jpg)
Внешний диаметр фланцев соответствует диаметру фланцев передней ступицы - 120мм. А толщину сделали побольше - под современные спицы.
Вот так это примерно выглядит:
(https://pp.vk.me/c836239/v836239894/17c47/bo7gkDrUqgo.jpg)
(https://pp.vk.me/c836239/v836239894/17c50/huEQqjvKNfM.jpg)
Фланцы мне показались массивными, но на деле вес обоих - 450 грамм. Втулка вместе с фланцами весит 1600грамм. Но фланцы готовы только наполовину - теперь надо разметить отверстия под спицы, отверстия под звездочку, и отверстия для крепления фланцев к втулке - и просверлить все. А значит окончательный вес этой "конструкции" изменится в итоге.
К слову - переднее колесо без резины, но с новым ободом весит 1600грамм. Оригинальное СССР колесо весило на 700грамм больше. Выигрываем :D
Продолжение следует...
-
Продолжаю...
Переднее колесо подровнял на станке, с помощью кусочка мела и собственного опыта биения обода выведены в "0", спицы протянуты насколько возможно. Колесо получилось достаточно крепкое. С оригинальной покрышкой В-57 вес колеса в сборе приблизился к 2,5кг.
(https://pp.vk.me/c636221/v636221894/45744/zcZBGL0EZ1k.jpg)
Покрышка почти без пробега, это радует
(https://pp.vk.me/c636221/v636221894/4574d/8bjFw8Pb0K4.jpg)
Ширина покрышки в полностью накачанном состоянии получилась ровно 48мм - все как по заводу. Обод хорошо гармонирует с покрышкой
(https://pp.vk.me/c636221/v636221894/4573b/rtzZ-WIV2bI.jpg)
Заметно, что на колесе нет рычажка тормоза, но это поправимо, скоро изготовлю его.
-
А теперь небольшой обзор передней вилки.
То, что она согнута несильно в двух плоскостях, я уже описывал, а на этот раз был замечен весьма странный момент - у вилки разная длина труб перьев :o, разница почти в сантиметр !.. Причина сего явления мне непонятна, ведь следов резки/сварки/поломки нет совсем ! В доказательство подробные фото:
(https://pp.vk.me/c626230/v626230894/4bd0c/iwypyit8DzM.jpg)
(https://pp.vk.me/c626230/v626230894/4bd15/QS0dNKVgaXo.jpg)
(https://pp.vk.me/c626230/v626230894/4bd1e/vxJFXq_4NDE.jpg)
(https://pp.vk.me/c626230/v626230894/4bd27/lmq9PlyIz0g.jpg)
(https://pp.vk.me/c626230/v626230894/4bd30/cM7lH3nRUlg.jpg)
(https://pp.vk.me/c626230/v626230894/4bd39/aX6rhHy6cJo.jpg)
(https://pp.vk.me/c626230/v626230894/4bd03/UExc5ytAClI.jpg)
Никто не сталкивался с такой проблемой ?
Какие есть методы лечения ? :'(
-
Опыт скромный, но вилка такая мягкая, что я бы осмелился не делать ничего. Не почуствуете. При сборке одну пружину сжать чуть больше, и все дела. Не сдумайте пилить-варить.
-
А точно на работу вилки это не повлияет ?.. Колесо не скосит вбок ?..
-
Интересная вилка. Здесь явно видно заводской брак при сборке элементов вилки (и последующей пайке).
Причина перекоса скорее может быть в двух местах:
При сборке, когда вставляли перо вилки в коронку, сборщик-бракодел - "не вставил ее до конца" :)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/46400/34977506.a/0_19feb1_d98e76b7_orig)
Или при сборке пера и наконечника - "не вставил до конца" наконечник:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/195195/34977506.a/0_19feb3_669c584d_orig)
Соответственно, потом все припаяли латунью и отправили дальше по конвейру. Насчет поджатия пружины - вряд ли поможет, так как натяжение пружин будет неравномерное, и опять ось колеса будет работать в перекосе. Здесь или зачистка, нагрев -распайка, осадка на место, и запайка вновь латунью, или оставить как есть.
-
У меня тоже не ровно было. Не помню, что именно. Вроде в сторону погнута, правил в токарном. Померю, напишу.
Повторюсь, езда с этой вилкой очень не обычная. Чуть поварачиваешь, наклоняешся в сторону, и просто руль в низ падает, как вилка мягка. Только с того такие размышления. Утверждать ничего не могу.
-
померил, у меня почти ровно: 38 и 37,9 мм
всё же я бы побаялся греть горелкой и разбирать. Там вроде штифты ставится, так просто не разберётся. Тут делов - это не наконечник троса снять.
Я бы попробовал проехать после предварительной сборки. И только если окажется, что сильно ведёт в сторону, думал, как поступать. Решений всегда бывает несколько. Не торопится - главное. Удачи!
-
Да, Августин прав - надо попробовать после сборки. Кстати, пришла идея - там есть резиновые отбойники - цилиндрики, соответственно, один из них нужно уменьшить на эту разницу - в случае пробития (когда ход пружин уже выработается), упор рычагов с осью колеса в эти отбойники примерно будет одинаков
-
Ну, первая покатушка состоится только тогда, когда сделаю заднее колесо, педальный узел и рулевое управление.
Спасибо за ответы, будем пробовать
-
Сделал разметку на фланцах под отверстия для спиц.
Сначала промерил на образцовой ступице, расстояние между центрами отверстий должно быть 19.5мм, от края фланца отверстия должны находиться не далее 2мм по центру.
Для точного ориентира разметки на глаза попалась декоративная крышечка барабана от В-902
(https://pp.vk.me/c636323/v636323894/4afb1/vBkyaAi5Vuw.jpg)
Теперь только найти сверло 3мм и вперед да с песнею :)
(https://pp.vk.me/c636323/v636323894/4afba/LHPKaCbxDzU.jpg)
Завтра сделаю разметку для "малого круга" отверстий, а также надо купить еще комплект спиц.
-
Было куплено 3 сверла на 2.7мм для сверления отверстий. Изначально хотел купить 3мм, но решил, что 2.7мм вполне достаточно. И не ошибся - спица входит идеально.
(https://pp.vk.me/c837333/v837333894/27e3a/mkDQHJRT4RA.jpg)
Инструмент и первое готовое отверстие
(https://pp.vk.me/c837333/v837333894/27e44/ZM2uyyCe3uY.jpg)
18 отверстий сделано
(https://pp.vk.me/c837333/v837333894/27e58/1jwGCU37FfE.jpg)
Сегодня утром насверлил еще 18
(https://pp.vk.me/c837333/v837333894/27e62/Xrd7a40yv8A.jpg)
Потом взял сверло 5мм и сделал зенковку отверстий с обеих сторон. Это нужно для лучшего прилегания головок спиц к отверстиям. Ну и заодно так легче спицы вдевать, особенно при такой толщине фланцев - 3.5мм.
(https://pp.vk.me/c837333/v837333894/27e30/hzTOfQw4k64.jpg)
Теперь надо сделать разметку отверстий по внутреннему краю фланцев, для крепления к ступице. Это будет сложнее, тут ошибки недопустимы, иначе потом не получится нормально собрать колесо.
-
Неделю с переменными успехами возился с фланцами...
Постоянно не совпадали несколько отверстий. Пересверливал, перемерял, дорабатывал...
В итоге сегодня утром примерил фланцы к втулке
(https://pp.vk.me/c836122/v836122894/1c67a/EhUnJ4cgnbU.jpg)
(https://pp.vk.me/c836122/v836122894/1c684/47DMG-0eFzI.jpg)
(https://pp.vk.me/c836122/v836122894/1c68e/aRtfi2ArFVA.jpg)
Итак, немного информации. Было принято решение сделать фланцы( вдруг понадобится ) съемными, закрепляя их на втулке 9-ю винтами М3_10 каждый, и по две гайки на каждый винт для лучшей фиксации. Изначально хотелось винты из нержавейки, но таких у нас в хоз.магазинах не нашлось, а в Днепр съездить не было времени, да и там, как сказал один товарищ, я врядли бы такое нашел..
Ну да ладно, для эксперимента купил обычные стальные. Посмотрим, как они себя поведут.
После черновой сборки убедился, что все совпадает как надо, подогнал еще 2 несовпадающих отверстия, потом напильником убрал все заусенцы на фланцах и на втулке - для лучшего прилегания фланцев к втулке.
Затем собрал уже окончательно
(https://pp.vk.me/c836122/v836122894/1c698/PulZQmtjsKc.jpg)
(https://pp.vk.me/c836122/v836122894/1c6a2/_LNjylRFyUU.jpg)
(https://pp.vk.me/c836122/v836122894/1c6ac/zg7y9RHAoPg.jpg)
(https://pp.vk.me/c836122/v836122894/1c6b6/FBZg1Uv-YZ0.jpg)
Получилось хорошо.
Дальше, не откладывая на потом, решил собрать колесо полностью. Через час стало так:
(https://pp.vk.me/c836122/v836122894/1c6c0/WBI1mqNTeu4.jpg)
(https://pp.vk.me/c836122/v836122894/1c6ca/c2RfcVx8Tic.jpg)
Остается найти резину на заднее колесо и можно будет заняться другими делами по списку..
(https://pp.vk.me/c836122/v836122894/1c670/E7XMKWsZCWg.jpg)
На очереди - передняя вилка. Разборка, мойка, дефектовка, правка( если нужно ), покраска и сборка.
-
Изначально хотелось винты из нержавейки, но таких у нас в хоз.магазинах не нашлось, а в Днепр съездить не было времени, да и там, как сказал один товарищ, я врядли бы такое нашел.
Крепеж нужно покупать тут: https://www.caravella.com.ua/ (https://www.caravella.com.ua/)
По сравнению с тем, что можно купить у нас в магазине крепежа, цена ниже в 6 раз.
-
Крепеж нужно покупать тут: https://www.caravella.com.ua/ (https://www.caravella.com.ua/)
По сравнению с тем, что можно купить у нас в магазине крепежа, цена ниже в 6 раз.
Минимальный заказ 100 грн. А еще пересылку оплатить, очередь отстоять..... Зачем себя так мучать если деталей на 35 грн набирается???
-
Забыл уточнить.
Колесо заднее без резины и моторной звезды весит 2.2кг.
На покупку 18 винтов и 36 гаек у меня ушло всего 9грн. И еще в 24грн обошлись четыре сверла для этих работ. Итого 35грн на расходники в общем.
-
Краткий отчет за неделю.
Купил новую покрышку на заднее колесо, размерность такая же как и спереди - 559-48мм. Немного "зубастый" протектор, но такая покрышка была не раз мною проверена на разных дорожных покрытиях - для местных дорог это идеальный вариант.
(https://pp.vk.me/c626319/v626319894/49dbe/3FLV5iXzY_Y.jpg)
(https://pp.vk.me/c626319/v626319894/49dc8/g1odBTesBa4.jpg)
Цена покрышки, через знакомого человека, 5$. Камеру мне любезно подарили коллеги на работе :))
Пока что так.
-
Разобрал вилку на атомы. Внутри много печалек
http://youtu.be/aFDuAd0dYkw
(https://pp.vk.me/c626319/v626319894/4b070/oSB_TavYgxA.jpg)
(https://pp.vk.me/c626319/v626319894/4b07a/4cmbaZ7n1uo.jpg)
(https://pp.vk.me/c626319/v626319894/4b084/DHtT_TLvN_Y.jpg)
(https://pp.vk.me/c626319/v626319894/4b08e/u6TyTFo_APA.jpg)
Много застарелой мазутной грязи. Аж кусками вываливалось
(https://pp.vk.me/c626319/v626319894/4b098/IBPpD1c0V6E.jpg)
Один рычаг снялся отдельно, второй удалось вытащить только целиком с пружиной и шайбами из-за очень плохой резьбы
(https://pp.vk.me/c626319/v626319894/4b0a2/-khaN4WgEOI.jpg)
А вот и нашелся ответ почему одна труба короче другой. На одной стороне нижняя часть слишком далеко насажена на трубу
(https://pp.vk.me/c626319/v626319894/4b0ac/oKqQt3GV-FY.jpg)
На другой стороне вид такой
(https://pp.vk.me/c626319/v626319894/4b0b6/fB1oFs2H3Hk.jpg)
Значит, чтобы сделать трубы одинаковой длины, надо один из наконечников снять и посадить по-нормальному. Возможно с помощью сварки.
Немножко почистил детальки от грязи
(https://pp.vk.me/c626319/v626319894/4b066/nGbZE8YXWEs.jpg)
(https://pp.vk.me/c626319/v626319894/4b0c0/5-gGxVahBKA.jpg)
(https://pp.vk.me/c626319/v626319894/4b0d4/utBSMEEr28o.jpg)
Одна из втулок разбита в кизяк
(https://pp.vk.me/c626319/v626319894/4b0ca/v37s_CHIe9M.jpg)
Заказал токарю новые втулочки, теперь жду. Тем временем надо решить судьбу шпилек - делать новые, или пока оставить так, но восстановить резьбу ?..
-
На ось колеса одеваются фигурные шайбочки. Под них выточка есть на рычажках. Только она уже замучана.
-
По поводу шпилек - они (оригинальные) явно каленые (разбирал такую вилку у 16ВМ), то что потертости снаружи - это ерунда,
от пружин, главное проверить состояние резьбы, если забита, пройтись на раз плашкой - может получиться восстановить. Если новые делать - сделать закалку, сыромятина долго не прослужит.
-
Обладатели Дэшных четверок, пятерок. Если не трудно дайте высоту крышек отсека зажигания, как известно они разные. КД-эшная по слухам идет один в один. Если кто применял на Д-эшки - поделитесь опытом.
-
Все, проблема с вилкой решена. Внезапно так решилась сегодня утром. :)
Проходил мимо вилки, взял, повертел в руках, решил проверить насколько плотно сидят наконечники на трубах, особенно тот, который дальше загнанный был. И после первого удара молотком стало ясно, это соединение прослабилось и наконечник почти свободно держится на трубе.
Постучал дальше, выдвинул наконечник в одну плоскость с другим
(https://pp.vk.me/c836337/v836337894/1f915/m-KwHnX03bs.jpg)
(https://pp.vk.me/c836337/v836337894/1f91f/Z0O71BgSvBI.jpg)
(https://pp.vk.me/c836337/v836337894/1f929/3LYpGp0tlDc.jpg)
И зафиксировал его четырьмя точками сварки
(https://pp.vk.me/c836337/v836337894/1f90b/y2suKn9tf90.jpg)
(https://pp.vk.me/c836337/v836337894/1f93d/_Ejb8QQeeok.jpg)
Теперь аж приятно смотреть, что вилка наконец ровная стала во всех плоскостях :))
(https://pp.vk.me/c836337/v836337894/1f933/F2v8HtFF3zc.jpg)
Теперь ожидаем новых втулок рычагов. А далее можно отпесочить и покрасить сразу.
-
Прихватывать следовало в собранном виде вместе с колесом, но без пружин, чтоб можно было контролировать легкость хода в избежании перекоса.
-
Наличие перекосов я контроллировал. Ничего никуда не повело.
-
а не подскажете, каким образом крепятся резиновые отбойники в передней вилке,и как их можно снять перед покраской?
-
Отбойники, похоже на каком-то клею крепятся. Вытащить я их пробовал, но пока не особо поддаются.
-
Отбойники вытаскивал плоскогубцами, расшатывая (на фото фидно следы). Что интересно, у них оказалась разная длина - похоже на заводе их нарезал дядя как колбасу, как глаз ляжет. На наждаке вручную делали фаску, обтачивая с торцев. Разница в длине оказалась примерно в 7мм (подрезал, чтобы были одинаковые), поэтому луше проверить, т.к. опять же рычаги при амортизации будут работать неравномерно. Пришла мысль - для вытаскивания можно использовать штопор, плоскогубцы могут срывать края у подсохшей от старости резины. Клея там нет, просто резина могла "прикипеть" к стенкам.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/62701/34977506.c/0_1a7757_45eca374_orig)
-
спасиб,игорёк,мне три вилки вскрывать,завтра если буду в деревне попробую вскрыть, и посмотрю-может фильтр отмок в вдешке...)))
-
Приехали новые правильные втулки для рычагов вилки. В паре с ними также выточили 2 оси для них из стали 40Х.
(https://pp.vk.me/c836337/v836337894/1fd3e/_jdckgmTQHs.jpg)
(https://pp.vk.me/c836337/v836337894/1fd48/X1AcoHw96r8.jpg)
Внизу - оригинальная оська
(https://pp.vk.me/c836337/v836337894/1fd52/FfYfcN7cnlA.jpg)
Втулки с небольшим натягом по наружному диаметру - прессовать в рычаги на горячую.
(https://pp.vk.me/c836337/v836337894/1fd34/N15ud_x93FE.jpg)
Все благодаря Чермет'у 8)
-
чистота у оськи хворает. Появилась мысль пресс масленку в нее вмонтировать.
-
Ничего страшного, еще полировка впереди.
Про масленку и у меня была мысль..
-
Резинки отбойников выковыривал отвёрткой,Резина ПВЗ добрая,не пострадала .Втулочки осек-чугунные.а смазка должна осуществляться войлочным фильцем,на него масло капается и пропитывает его А он в свою очередь смазывает ось через отверстие во втулке.Но-повторяю,у меня ПВЗ 16В-узлы могли отличаться!Кстати,коллеги,нет ни у кого рычага на продажу.Мой погиб при встрече с Ямой.До начала сезона надо найти.
-
Тема не заглохла, просто очень долго выбирал ведомую звездочку моторной передачи, теперь жду ее возвращения с проточки на токарном.
Также думаю о топливном баке - стоковая капля своим видом мне поднадоела, хотел купить бачок с МВ-042, но пластиковый быстро продали, а металлический дорого просят. Есть мысль сварить бак с нуля, пока еще обдумываю..
-
Прибыла звездочка с проточки
(https://pp.userapi.com/c638025/v638025894/29e06/7k--kUp48nY.jpg)
Завтра будет чем заняться... 8)
-
Занялся передней вилкой.
Почистил рычаги, запрессовал втулки
(https://pp.userapi.com/c626421/v626421894/6a79c/Kl2KETxGAzo.jpg)
(https://pp.userapi.com/c626421/v626421894/6a7a6/P63YWioHbxw.jpg)
Далее пробная сборка вилки и установка переднего колеса. До покраски надо собрать мопед полностью, обкатать, выявить и устранить возможные недостатки, а уж потом буду красить
(https://pp.userapi.com/c626421/v626421894/6a7b0/Vnvm1SXB6As.jpg)
Колесо по сторонам не гуляет, но надо еще шайбами отрегулировать его точную центровку в вилке
(https://pp.userapi.com/c626421/v626421894/6a7ba/4o9NOoUjkLk.jpg)
(https://pp.userapi.com/c626421/v626421894/6a792/bklAXC4XK_Y.jpg)
Подвеска отрегулирована предварительно, работает мягенько и ровно.
-
Для центровки и чтобы вилка не виляла, с завода предусмотренные спец шайбы по бокам.
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/3201255/large/133772159.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/3201255/133772159/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/3201255/large/133772161.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/3201255/133772161/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/3201255/large/133772162.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/3201255/133772162/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/3201255/large/133772163.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/3201255/133772163/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/3201255/large/133772164.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/3201255/133772164/)
-
Мне кажется, или вилка кривая. Как после лобовой атаки?
-
Не кажется. Вилка действительно согнута. Но не критично.
-
Для центровки и чтобы вилка не виляла, с завода предусмотренные спец шайбы по бокам.
А размеры этих шайб у вас есть ? Токарю заказать хочу.
-
Будут, но не раньше 1 апреля. Я когда пойду в отпуск, то сниму размеры.
-
У меня на руках были старые. Но новые делали по месту. Метал износился...
Если послушайтесь, надо идти к токарю с чертежом и с вилкой. Он примерит по месту и сделает.
-
augism, к токарю идти 200 километров. За подсказку спасибо, вчера уже думал над этим вариантом. Скорей всего буду сам измерять по месту.
-
А размеры этих шайб у вас есть ? Токарю заказать хочу.
есть
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/3201255/xlarge/134238499.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/3201255/134238499/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/3201255/xlarge/134238500.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/3201255/134238500/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/3201255/xlarge/134238501.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/3201255/134238501/)
-
Олежик, премного благодарен. Будем точить.
-
Шайбы выточили, надел на ось и затянул гайки. Ничего не болтается.
Недавно подарили такой бак, для временного пользования пойдет на В-902. Очень хорошо там умещается на верхними лучами рамы. Неширокий и вмещает 2 литра горючего
(https://pp.userapi.com/c836324/v836324894/4515a/nPmYFrSIpDM.jpg)
Осталось сделать под него крепления.
-
Появилась возможность и желание еще раз запустить моторчик.
сначала заводил без воздушного фильтра - думал, что смесь богатая. Оказалось, это лишнее
http://youtu.be/4gLlxakEfx8
-
Всё на столько замечательно, что я не понимаю, как У вас звук такой приятный от прорезанной гравицапы? У меня она без внутренностей, и арёт как танк, только ещё и очень звонко.
-
Звук вобще просто обалденный, тихий и главное не раздражает окружающих, поделитесь опытом что там внутри?
-
Друзья, скоро покажу что внутри. Порез буду заваривать аккуратно и дорабатывать хомуты, чтоб глушитель больше не соприкасался с педальной звездой.
( а внутри глушителя аж 4 диска ! )
-
Решил примерить некоторые детали( шатуны, руль, вынос ). Шатуны от швейцарского велосипеда, очень хорошая там сталь, звезда за 50 лет так и не износилась в ноль, и для коротких поездок на педалях ее еще надолго хватит.
(https://pp.userapi.com/c837724/v837724894/4566d/b3pRud4bMx4.jpg)
Прикидывал как будут шатуны расходиться с мотором, правый, возможно, придется подогнуть слегка, а левый с достаточным зазором проходит( но пока клиньев нету, так что это все только примерка ).
Также на глаза попался вынос от того же велосипеда - подходит хорошо, оставлю его.
(https://pp.userapi.com/c837724/v837724894/4564f/nNSU9wufEEo.jpg)
(https://pp.userapi.com/c837724/v837724894/45659/5s6GO7A9HW0.jpg)
(https://pp.userapi.com/c837724/v837724894/45663/oy1XR2xEpCs.jpg)
Руль пока нашелся только от Явы-05, но сюда он не очень подходит, ищу другой.
Бак будет стоять как на фото, один хомут с креплениями уже сделал.
Педальную каретку собрал из хорошего европейского вала, таких же чашек, и советских подшипников 1975 года - получился идеальный результат.
-
А что бак не на багажник как у Риги 11
-
С этим баком мотвел теряет исюменьку В-902 или ЗИФа. А голосую за каплю.
-
На багажник этот бак не встанет - краник не сбоку, а по центру крепится. Да и не хочу я длинный топливопровод делать.
Согласен, что теряется какая-то доля оригинального вида с таким баком, но каплю я не хочу.( а еще есть причина в том, что в нормальном состоянии и за адекватную сумму такой бак у нас не найти, везде их продают неадекватные барыги, которые за гнилой и мятый бак просят не меньше 10 долларов, а за нормальный - цена до бесконечности. Мне такие траты ни к чему )
-
Купил клинья, попробовал установить шатуны. Получилось ! Правый шатун подгибать не пришлось, зазор между ним и мотором достаточный.
(https://pp.userapi.com/c639326/v639326894/3bbca/l3uzdLid61o.jpg)
(https://pp.userapi.com/c639326/v639326894/3bbde/B3kJerxYOs8.jpg)
Левый шатун пришлось слегка подогнуть, ибо цеплял крышку зажигания. Теперь зазор почти 4 мм - более чем достаточно
(https://pp.userapi.com/c639326/v639326894/3bbe8/7qCqfV_BnR0.jpg)
Педальный узел готов. Ищу теперь цепи и занимаюсь моторной ведомой звездой
(https://pp.userapi.com/c639326/v639326894/3bbd4/Wxbj5_l-9Vs.jpg)
-
Вот какой бутерброд размещается в глушителе. Неудивительно, что он тихо работает
(https://pp.userapi.com/c638118/v638118894/6472e/wb_hAWai0DU.jpg)
-
Всё родное и хорошая сохранность для своих лет! :)
-
Купил немного пользованную, немецкую цепь для педального привода, установил и сразу же захотелось покататься на педалях.
Ход очень легкий, накат изумительно хороший, поэтому без тормозов ездить небезопасно.
Начал с переднего.
Сначала изготовил из нержавейки 2.5мм рычажок привода
(https://pp.userapi.com/c638631/v638631318/4a572/JeLFtTScv9c.jpg)
(https://pp.userapi.com/c638631/v638631318/4a57c/Kb7y2GxdLmo.jpg)
Затем изготовил реактивный упор тормоза из стального уголка толщиной 4мм
(https://pp.userapi.com/c638631/v638631318/4a590/OjCPX5dHeig.jpg)
(https://pp.userapi.com/c638631/v638631318/4a59a/wM6bhgvpZ6Y.jpg)
Сначала хотел крышку барабана доработать под другой вариант упора, но решил, что все изменения конструкции должны быть легко обратимыми - если вдруг приспичит переделать этот В-902 в полный оригинал. поэтому кардинально ничего менять не стал.
А задний тормоз будет клещевой - что есть, то и ставим.
(https://pp.userapi.com/c638631/v638631318/4a568/Sq7_FLB7GuY.jpg)
-
Попалась пару дней назад такая сидушка.
(https://pp.userapi.com/c836334/v836334673/534d1/77qHQ5kI9IM.jpg)
(https://pp.userapi.com/c836334/v836334673/534db/7NRZ7HTGgA8.jpg)
(https://pp.userapi.com/c836334/v836334673/534c7/wH06AZUhSx4.jpg)
За 4 у.е. достаточно приемлемый вариант.
Когда-то на Риге-13 ездил с такой сидушкой - нравилась очень. Потому и на мотовел решил купить такую.
Задний клещевой тормоз пристроил таким образом - через две 4мм пластины. Держится хорошо.
(https://pp.userapi.com/c836334/v836334673/534ef/Ov1Q477AIRA.jpg)
(https://pp.userapi.com/c836334/v836334673/534e5/qiBxoHLYyaw.jpg)
Закончу накопившуюся работу и продолжу дальше заниматься мотовелом.
-
Немножко продвигаемся...
Сегодня нашел на металлоприемке давно искомый руль. От велосипеда 50-60-х годов. Сохранился в отличном состоянии, обошелся в 5 гривен :))
С ним мотовел приобретает более "классический" вид.
(https://pp.userapi.com/c638224/v638224363/51be3/ty_n9ZuSdZk.jpg)
(https://pp.userapi.com/c638224/v638224363/51bed/88K1X1UXMrI.jpg)
(https://pp.userapi.com/c638224/v638224363/51bf7/yZM2ZjJOAug.jpg)
(https://pp.userapi.com/c638224/v638224363/51bd9/bA0R6inl9jg.jpg)
Надо еще много поработать над тормозами, очень слабая эффективность..
Пару недель назад накинул на скорую руку звездочку на колесо, купил цепь и попробовал проехаться по улице.
На ходу очень мягкий и удобный( а сновым рулем еще удобнее будет ), и выхлоп тихий, немногим громче моей Стеллы.
Много покатать не удалось, крепление звезды разболталось и цепь начала слетать, пришлось прекратить покатушки, чтоб не наделать проблем.
Теперь занимаюсь доработкой крепления.
-
Занимался улучшением крепления звездочки, получилось вот так:
(https://pp.userapi.com/c639530/v639530064/48954/2Qw7GkhwB-I.jpg)
(https://pp.userapi.com/c639530/v639530064/4894a/Oo5Glq6sbRY.jpg)
На вид грубо и колхозно, но работает !
Болты М8. 5 штук. Звезда стоит теперь ровно, смещений нет.
Затем пришлось на скорую руку сообразить натяжитель для педальной цепи, ибо синхронно натянуть обе цепи не получалось - педальная перетянута, а моторная провисает больше положенного..
(https://pp.userapi.com/c639530/v639530064/48936/acUpgYHHyZU.jpg)
(https://pp.userapi.com/c639530/v639530064/48940/nLWIESsW0ZM.jpg)
И общий вид
(https://pp.userapi.com/c639530/v639530064/4892c/ILDaWbb0GK4.jpg)
Естественно, надо сразу же испытать на ходу :)) :))
Погонял по улице
http://youtu.be/4B0bUb0C00M
Цепь больше не слетает.
А мотор заводится с пол-оборота, тянет великолепно, хорошо ускоряется даже с самых низких оборотов.
Но главное - работает не громче Риги-13 с родной флейтой.
-
Тщательное отслеживание появления новых объявлений на сайте продаж дало неплохой "урожай"
http://youtu.be/Y2hVOXFih2I
И фото.
Баки слегка отличаются размерами
(https://pp.userapi.com/c841539/v841539495/17395/RqhOxa5_PTM.jpg)
Интересная самопальная пробка из дюрали
(https://pp.userapi.com/c841539/v841539495/173bd/0TXuH4oBENI.jpg)
Оригинальное переднее крыло ! Редкая деталь
(https://pp.userapi.com/c841539/v841539495/1739f/V9ZiOcIyqqc.jpg)
Задние крылья рижского производства
(https://pp.userapi.com/c841539/v841539495/173b3/_4R9aNwX6E4.jpg)
(https://pp.userapi.com/c841539/v841539495/173a9/yWtP1_EvrCE.jpg)
Передняя вилка достаточно комплектна. Будет использована в будущих проектах
(https://pp.userapi.com/c841539/v841539495/173d1/PzDqkHXijqQ.jpg)
(https://pp.userapi.com/c841539/v841539495/173c7/mv0-INy6sTk.jpg)
(https://pp.userapi.com/c841539/v841539495/173db/xYfVNYktIRs.jpg)
(https://pp.userapi.com/c841539/v841539495/173e5/v2ljfKUSfiA.jpg)
Также нашлась такая фара. Явно не СССР, но внешний вид близок.
(https://pp.userapi.com/c841539/v841539495/173ef/pYDPKit9Nt0.jpg)
(https://pp.userapi.com/c841539/v841539495/173f9/d1IE0cjE5ZA.jpg)
(https://pp.userapi.com/c841539/v841539495/17403/E_E3JTNyiOY.jpg)
(https://pp.userapi.com/c841539/v841539495/1738b/tDv_2oBZiNw.jpg)
Как видно, работы будет много. Но наличие таких искомых запчастей уже радует. :)
Не нравится мне крепление заднего тормоза, надо придумать что-то получше..
-
На баках еще и под разными углами горловина приварена.
Как будете выправлять сильно мятый бак?
-
Пока не определился как выправлять. Будем изучать все варианты и пробовать.
-
Воду внутри заморозить, не? В морозилку должен поместиться. Или есть опасность, что в других местах разопрет?
-
Думал об этом.. А его не разорвет от давления льда ?
-
Не разорвет это точно, но может "выпятеть" в "ненужных" местах, хотя, это маловероятно.
-
И разорвет и дно выгнет.
Лучше не трогать.
-
8) Глаза боятся, руки - делают!
До:
(http://content31-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Juniors/DSC04124.sized.jpg)
После:
(http://content31-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Juniors/DSC04147.sized.jpg)
8) Нужен постоянный контроль! Нужен был еще один подход, но на улице резко потеплело! :))
-
Vorchun где то показывал, как по старому рисунку выровняет бак. И по нему Дедушка делал, естя где то видео, точно видел. Надо искать.
Там через горловину как то длинным штырём выбивается... сам не помню, только помню, был рисунок, как дядя у верстака выравнивает бак.
-
8) С узкой горловиной это проблематично сделать! Юниоровский бак я в конце-концов так и дорабатывал.
Сейчас можно и обратным молотком вывести... А можно залить оловом и сверху шпаклевкой пройтись! Всё во многом зависит от глубины вмятины!
-
Вмятина, однако, глубокая. Примерно 100куб см объема бака сожрала.
За советы спасибо, на днях освободится морозилка и буду пробовать с водой.
-
Обратный молоток подразумевает и споттер. А это доступно не каждому. Проще заворачивать шурупы и за них вытягивать. Дырки потом завариваются.
-
Особенно хитрого там ничего нет, главное - прут или пластина должны быть упругими.
(http://www.jevel.ru/uploads/userfiles/_thumbs/144070208655.jpg)
-
Большие вмятины бывает давлением берёт) Компрессором ))
-
Можно и без компрессора - пол литра воды , пробку, и на плиту и ...контроль и контроль.
-
А интересно,фара от чего? с каким комплектом продавалась? просто восстановил такую.Интересно.
-
Я бы и сам хотел узнать, от чего такая фара..
Может есть среди нас знатоки, которые подскажут ?..
-
Вчера снял остатки старых тормозных накладок переднего тормоза, сделал новые, приклеил( с завода должны быть заклепки, но приклеить для меня несравненно проще ). Собрал тормоз, установил колесо, проехался - передний тормоз появился ! Пока что не до юза цепляет, но это спишем на непритертость колодок.
Собранный наспех натяжитель педальной цепи в первой 5-километровой поездке показал себя с худшей стороны, потому нашел более культурный вариант - использован реактивный рычаг заднего тормоза немецкой планетарки велосипедной. Как раз то, что надо :))
(https://pp.userapi.com/c837625/v837625623/63ee3/hMZLSmMAHzI.jpg)
(https://pp.userapi.com/c837625/v837625623/63eed/VxHS2cUohDc.jpg)
Работает намнооого лучше ! :) 8)
-
Задумался о том, какой цвет подобрать для мотовелосипеда.
На примете несколько заводских вариантов и один свой, но определиться сложно...
Может общественность что-то подскажет ?..
-
Моё мнение - http://www.mopedist.ru/forum/findpost-195283.html
-
По ссылке что-то не видно ни одного В-902...
Из "родных" цветов на выбор есть у меня светло-зеленый( цвет рамы с завода ) и светло-коричневый ( цвет переднего крыла и бака )..
Также в списке возможных:
- темно-синий
- оранжевый
И мой любимый - синий металлик..
Вот и этого надо бы выбрать что-то достойное...
Какие еще будут мнения ?..
-
Выбирай:
http://photo.qip.ru/users/olegik78/96666009/
-
(http://olegik78.users.photofile.ru/photo/olegik78/96666009/xlarge/129668411.jpg)
Да ещё б металлик ... !
-
Неожиданно нашел оригинальные щитки - щиток заднего колеса
(https://pp.userapi.com/c639226/v639226964/4f4c4/XEFsfy4HS3M.jpg)
(https://pp.userapi.com/c639226/v639226964/4f4ce/c6ALhaJCOGo.jpg)
(https://pp.userapi.com/c639226/v639226964/4f4d8/a59v-Vz0ERM.jpg)
(https://pp.userapi.com/c639226/v639226964/4f4e2/tSu2KV_OErE.jpg)
- и щиток педальной цепи
(https://pp.userapi.com/c639226/v639226964/4f4ec/Ac20PjqZc6A.jpg)
(https://pp.userapi.com/c639226/v639226964/4f4ba/Phf63Pcsj-0.jpg)
(https://pp.userapi.com/c639226/v639226964/4f4b0/fOfyZo5IWlc.jpg)
На мой взгляд - состояние отличное ! Правда, слегка нужно рихтануть пару мест, и заварить малюсенькую трещину и лишнее отверстие в заднем щитке, - но это не сложно сделать.
Ну и куда же без примерки ?.. :)) :))
(https://pp.userapi.com/c639226/v639226964/4f4a6/g-SKBnp8k1o.jpg)
(https://pp.userapi.com/c639226/v639226964/4f4f6/rYavxjvF6ns.jpg)
(https://pp.userapi.com/c639226/v639226964/4f500/E5PEv39kwJE.jpg)
Интересный факт - все три щитка найдены в двух разных местах, но их родной цвет совпадает :)) :))
-
Варить сложновато такие тоненькие щиточки.
Если только с подкладкой снизу пластинки.
Помню полуавтоматом заколебался на Риге-7-й заплавлять.
-
Ничего страшного. Опыт-то уже есть. И ручной дуговой варил 0.7мм, и полуавтоматом..
Ну, тут будет уже 0.5-0.6 мм, но тоже справимся.
-
Мотовелосипед приобретает более классический и "оригинальный" вид.
Навесил все купленные за последнее время щитки и детали. Мне так больше нравится, винтажности больше :)
(https://pp.userapi.com/c639225/v639225636/50820/fGBBbcFv-a8.jpg)
(https://pp.userapi.com/c639225/v639225636/50834/QOh0FkJ_B9U.jpg)
Щиток цепи прижился просто идеально. Нигде ничего не задевает и крепко держится
(https://pp.userapi.com/c639225/v639225636/5082a/KnX27iCsDBQ.jpg)
Пока снял совсем задний ручной тормоз - функциональность у него недостаточна, а заднее крыло из-за него не поставить было..
Новые колодки переднего тормоза потихоньку притираются, так что уже ощущение торможения есть
(https://pp.userapi.com/c639225/v639225636/5083e/8FiefpAebxE.jpg)
Обратил внимание на бак. Под коричневой краской местами почему-то виднеется черная, даже под лейбом "В902".. :o Странно...
(https://pp.userapi.com/c639225/v639225636/50848/s0Y9ST0lxfs.jpg)
И на закуску - приятное.
Весь заводской "орнамент" на раме, баке, всех щитках, - хорошо просматривается, так что после покраски можно будет все восстановить( сниму все размеры перед зачисткой )
(https://pp.userapi.com/c639225/v639225636/50852/ZpqEAUuveSg.jpg)
А вот с такой красивой Ратушей придется немало повозиться.. :'(
(https://pp.userapi.com/c639225/v639225636/50816/UJcCwvbO0Uw.jpg)
В завершение всех снятий-постановок залил бензину и прокатился по ближайшим улицам и переулкам километра полтора. Удовольствия много получил. Карб настроил на ходу, тяга у мотора великолепная - педалями только при старте с места немного помогал. Прохожие удивленно смотрели на непривычный велосипед, да еще с тихо мурлычущим мотором :D
-
Бак не так уж и плох. если греть, то можно и плоскогубцами более менее вытянуть.
-
сильвер.я недавно видел у вас в украине кто-т продавал переводилки с ратушей и с эмблемами...
самому придётся вскорости обклеивать в-902,если можно вышли снятые тобой орнаменты в электронном виде!?
-
Я бы с радостью дал размеры, но не знаю как их сделать в электронном виде, никогда таким не занимался.
А про наклейки знаю, но там они, как мне кажется, имеют некоторые отличия от моей..
-
Несколько дней назад появилась возможность протестировать мотовелосипед в поездке на 17 км. Фото/видео не снимал, потому как почти всю дорогу шел дождь, и я к тому же, был ограничен во времени.
Из впечатлений:
- едет с легкостью велосипеда, но с комфортом мопеда
- звуки мотора слух не режут( специально ехал без шлема, как на велосипеде )
- педальный ход полноценный( около километра пришлось ехать по очень неровной и мокрой грунтовой тропинке, чтоб не жечь сцепление, выжал его на фиксаторе, и не глуша мотор на педалях проехал этот отрезок - не устал ничуть )
- в городе удобен
- мотор очень тяговит - с холостых тянет на ура.
Завтра попробую прикрепить велокомпьютер и замерить скорость передвижения. Снова будет тест-драйв, но уже километраж планируется поболее.
-
Первый замер расхода горючего.
С момента заправки бака - 0.6 л - проехал 31км.
Получилось 1.9 л на 100 км. Неплохо, хотя могло быть и меньше. Просто режим езды очень неэкономичный получился.
-
Первые испытательные покатушки по городу выявили несколько недостатков.
Перечислю:
1. Планетарка. При запуске всегда пользовался только пониженной передачей, для помощи мотору тоже применял только 1 передачу - первую, пониженную. Из минуса конкретно моей планетарки - отсутствие встроенного тормоза. На обод томроз ставить не хочется, к тому же, это потребует сварочного вмешательства в родную раму, а этого мне делать не хочется совсем, цель - чтобы при желании можно было легко привести мотовелосипед в оригинальный заводской вид.
Решил сделать ножной тормоз. Для этого приобрел по случаю за символическую сумму такую же планетарку, но уже со встроенным тормозом.
Теперь придется еще и звезду моторную переделывать.
Но есть и другая мысль - никаких планетарок, найти хорошую советскую "Торпедо" ХВЗ 1960-х годов - какраз под оригинал. А потом подобрать передаточное число методом увеличения количества зубьев ведомой звездочки.
Как вам такая мысль ?..
2. Ведомая моторная звезда вращается ровно во всех плоскостях, цепь натянута по мануалу. Линия цепи со смещением не более 1мм. Но вот при езде иногда цепь закусывает звездочку. Цепь новая, современная, не самая дешевая и плохая из доступных.
Есть мысль найти 415-ю цепь от КД, но не знаю как она уживется с советскими звездами.
Либо поискать цепь от ВМХ, она, говорят, прочная и чуть шире обычной велосипедной цепи, но короткая и дорогая( долларов 20-30 ).
Кто что думает по этому поводу ?
Больше пока кричащих минусов не выявлено.
-
По п.2.
Если цепь обхватывает звезду значит шаг совпадает. Может присмотреться к процессу закусывания и заточить зубья или фрезой на 8 мм осадить выборку бод ролики (прямо дрелью с фрезой).
-
... найти хорошую советскую "Торпедо" ХВЗ 1960-х годов - какраз под оригинал. А потом подобрать передаточное число методом увеличения количества зубьев ведомой звездочки.
В идеале - найти хорошую НЕМЕЦКУЮ "Торпедо"...
Я сейчас ковыряюсь с Гауей.
Родная втулка:
Минусы:
- трещины на внутренней стороне корпуса в районе беговой дорожки ведущего конуса (где распорные ролики)
- изношенный ведущий конус
- негодные шарики в обоих больших подшипниках (выщербины на 80-ти процентах шариков)
- поврежденные металлические пыльники
- отсутствие одного металлического пыльника
- износ тормозного барабана
- коррозия хрома на корпусе.
Из плюсов:
- целый левый конус
- целый неподвижный правый конус
- целая ось (кстати, на Гауе она длиннее чем на обычных велосипедах)
- целый маленький подшипник
- целая и хорошая контргайка (удача, начиная с 70-х годов вообще полный отстой)
- хорошая звездочка (возможно менялась).
Купил втулку ХВЗ. Рассказывали сказки что лежала как запасная с 60-70-х годов. Разобрал промыл.
Минусы:
- изношена ось по центру (КАК???)
- шарики в маленьком подшипнике почти квадратные, сепаратор погнут
- беговая дорожка на левом конусе в страшном состоянии (при идеальных шариках в подшипнике!)
- сорвана резьба на контргайке
- отсутствует шайба под контргайку (с усиком)
Плюсы:
- Хорошие большие подшипники
- корпус с почти нормальным хромом, но уже без масленки
- все пыльники в хорошем состоянии
- нормальный тормозной барабан
- нормальный ведущий конус
В общем из двух можно собрать одну нормальную. Но это не значит, что она будет надежной. Качество советских запчастей всегда было лотереей. Безусловно не такое как в современных втулках из Поднебесной, но все одно очень нестабильное.
Поэтому если хочется надежное "ретро" - нужно искать ретро-немца.
Если бы у меня была возможность покрутить-пощупать руками втулку Velosteel типа этой http://www.velohit.kiev.ua/velozapchasti-i-aksessuary/vtulka_zadn_tormoznaya_velosteel (http://www.velohit.kiev.ua/velozapchasti-i-aksessuary/vtulka_zadn_tormoznaya_velosteel), возможно это было бы хорошим выбором из современного. Чехи делают хороший металл. И технологию не нарушают.
-
Это спасибо. А вот с поиском ''немки'' будет сложнее, я пока только две таких в руках держал за период в 10 лет..
Чешская мне нравится, и с наличием никаких проблем, но пилить ее жалко очень. А пилить придется - моторную звезду не хочу на спицы крепить, никогда не приветствовал такой вариант.
На моем предыдущем велосипеде ''Украина'' В-130 1968 года с родной Торпедо я откатал 11 000 км. Да, за это время несколько раз подтягивал конуса, однажды в хлам разлетелся венчик пятерика с роликами, раз менял тормозные колодки( лопнули )... Но не берусь утверждать, что ХВЗ втулки( до 80х годов ) говно и хлам, нет.
-
Кста, неплохая статья по переборке "Торпедо"
http://www.magazinmopedov.ru/velovtulka (http://www.magazinmopedov.ru/velovtulka)
-
Перечитал эту статью года два назад вдоль и поперек, могу даже во сне пересказать без запинки))
Почерпнул и оттуда немного пользы, а остальное - на "собственной шкуре" познавал( собственно, точно также я, заручившись только фотками общего устройства из интернета, познавал устройства и методы ремонта/восстановления велосипедных планетарок, теперь перебираю их с "закрытыми глазами" )
-
Теперь о "немках".
Пересмотрел все возможные обьявления по "НЕнашим" Торпедам, нашел только две. Но они не совсем обычные, хотя немецкие. Надо теперь изучить, а потом созваниваться с продавцом...
-
... найти хорошую советскую "Торпедо" ХВЗ 1960-х годов - какраз под оригинал. А потом подобрать передаточное число методом увеличения количества зубьев ведомой звездочки.
В идеале - найти хорошую НЕМЕЦКУЮ "Торпедо"...
Вполне достаточно довести Торпеду ХВЗ по вот такому методу: http://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=53[quote author=Mic70
-
Добрый день. А какой поршень лучше использовать в цилиндре Д4? В стоковом кольцо одно, и довольно низко распологается. От чего подойдет?
-
Вопрос наверно лучше разбить на две части:какой лучше?и от чего подойдет? ответ будет тоже звучать по разному, смотря для чего вы хотите использовать двигатель,некоторые считают его музейной редкостью и кощунством езду на нем,а подойти может от многого это уже вопрос желания и возможностей владельца мотора,подойдет и с двумя кольцами если нет с одним,а что будет лучше зависит от качества общения с двигателем,и количество колец на результат влияет мало.
-
С таким низким положением кольца мне не найти. Какие используют? Он всего-лишь 65го года выпуска.
-
Возьмите простой с 2 кольцами от д6-8 . Советский или китайца который для Д .
-
там кольца выше стоят
-
там кольца
Следует обратить внимание на компресионную высоту.Что понимается под компрессионной высотой?
Под компрессионной высотой понимается расстояние между днищем поршня и средней точкой оси поршневого пальца . При ремонте двигателя она является значимой величиной, поскольку определяет правильное положение поршня в верхней мертвой точке по отношению к головке цилиндра, а также обеспечивает оптимальное сгорание рабочей смеси. Данными в каком месте между днищем поршня и осью поршневого пальца будут находиться кольца,а так же их количество,можно пренебречь в данном случае, если не строиться мотор для побития очередного мирового рекорда на озере Бонневиль,если Вы собрались туда, то конечно же надо искать точно такой же как и был.
-
Искал по форуму все свои темы и наткнулся на эту.
Немного черкну о судьбе проекта.
Как это часто бывает у меня с подобными раритетами, я остановился примерно на пол-пути и решил посчитать и обдумать..
На тот момент вложения уже превысили 120 Евро, - это тогда была почти средняя стоимость такого же, но чуть более комплектного дырчика.
И посчитал ориентировочно сумму тех вложений, что еще понадобятся для завершения.
В результате получалось что-то в районе 400-480 Евро - это стоил бы мотовелосипед в итоге. Качественная покраска ведь вещь не дешевая...
И принял решение отказаться от такого варианта вообще. Потому как готовый вариант я бы смог продать только с хорошим минусом - а это совсем неинтересно.
Выставил на продажу и почти сразу его приобрел один давний знакомый коллекционер.
В его планах этот мотовелосипед будет завершен.
Дело это было в апреле 2018 года..
На данный момент знаю только то, что мотовелосипед еще комплектуется, видимо, у владельца полно другой работы.
Надеюсь, я покажу вам финальный результат. А пока ждем.