Автор Тема: Д5М  (Прочитано 5236 раз)

Оффлайн zund

  • Мопедист
  • Сообщений: 10
  • Степень оранжевости: 10
    • Награды
  • Город: Рига
Д5М
« : Декабрь 27, 2019, 14:09:35 »
  • +0
  • -0
  • Коллеги ищу информацию по двигателю Д5М. Период выпуска, внешний вид, руководство. Как маркировался.

    Оффлайн [ri4a]

    • Мопедист
    • Сообщений: 73
    • Степень оранжевости: 42
      • Награды
    Re: Д5М
    « Ответ #1 : Декабрь 27, 2019, 16:34:01 »
  • +0
  • -0
  • dvigatel d5 s cilindrom ot d6 eto ijest d5m.
    1969-1971.markirovka d5.
    « Последнее редактирование: Декабрь 27, 2019, 16:39:50 от [ri4a] »

    Оффлайн zund

    • Мопедист
    • Сообщений: 10
    • Степень оранжевости: 10
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Д5М
    « Ответ #2 : Декабрь 27, 2019, 20:59:23 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо. Есть ли какие-либо руководства в наличии? Именно с указанием этого индекса? На картере значит:"Д5". "Д5М" не встречается?
    Визуально форма головки отлична от Д6?

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1818
    • Степень оранжевости: 860
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Д5М
    « Ответ #3 : Декабрь 28, 2019, 00:26:43 »
  • +0
  • -0
  • У нас есть тема БИБЛИОТЕКА где есть все книжки . Вот только где она ?


    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=835.0

    Д5М  я не нашёл .
    « Последнее редактирование: Декабрь 28, 2019, 01:01:39 от Кургузов Роман »
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 433
    • Степень оранжевости: 496
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Д5М
    « Ответ #4 : Декабрь 28, 2019, 09:30:35 »
  • +0
  • -0

  • Оффлайн zund

    • Мопедист
    • Сообщений: 10
    • Степень оранжевости: 10
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Д5М
    « Ответ #5 : Декабрь 28, 2019, 16:32:54 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо! Просмотрел этот раздел.
    По  Д5М упоминается некий "вкладыш" в стандартную книжку 1971 года. Вида этого вкладыша к сожалению не увидел.
    "Будем искать".
    Хочется понять выпускали ли ли Д5 и Д5М параллельно или всё-таки по-окончанию "чистого Д5 перешли на Д5М, а потом аналогично на Д6. Одновременной выпуск Риги-5 и Риги-7 подтвержден наличием перекрывающихся дат на паспортах изделий. А вот с какими моторами они шли пока документально не подтверждается.
    Одновременно с этим согласно заводскому отчёту Рига-7 появляется с 71-го года. До этого только Рига-5. Впрочем имеющийся у меня отчёт составлен в 79-м, могли и упростить, явление не редкое, как показывает мой достаточно большой опыт работы с подобными справками и документами.
    « Последнее редактирование: Декабрь 28, 2019, 16:38:59 от zund »

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Д5М
    « Ответ #6 : Декабрь 28, 2019, 22:34:15 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Одновременно с этим согласно заводскому отчёту Рига-7 появляется с 71-го года

    Все эти отчеты только воду мутят.....  На моей Риге-5 1969-го года выпуска - Д5М

    Я уже писал, что на ранних семерках были вот такие задние фонарики:



    С обратной стороны:



    Вывод напрашивается сам собой!

    С другой стороны, в Кулдиге видел Ригу - 5 1970-го года выпуска в оригинальном состоянии - обычная ранняя Рига-7 с Д5М... и катафотик сзади!
    « Последнее редактирование: Декабрь 28, 2019, 23:15:41 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Лесной

    • Мопедист
    • Сообщений: 136
    • Степень оранжевости: 134
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Д5М
    « Ответ #7 : Декабрь 28, 2019, 23:43:16 »
  • +0
  • -0
  • Я уже писал, что на ранних семерках были вот такие задние фонарики:

    С обратной стороны:


    Тут по сути 12-ый месяц 1970 года )
    кто знает, может при выпуске мопеда Рига-7, уже наступил следующий год...

    Рига-5 1970 года, с Д5М


    задержалась у меня так-же Рига-7 1971 года (если память не изменяет)
    да, фонарик на ней был как упомянул Орик.



    по моим наблюдениям, модель мопеда зависила прежде всего от двигателя, хотя и бывали исключения )

    Оффлайн zund

    • Мопедист
    • Сообщений: 10
    • Степень оранжевости: 10
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Д5М
    « Ответ #8 : Декабрь 30, 2019, 14:13:09 »
  • +1
  • -0
  • Скорее всего вы правы, и в зависимости от наличия мотора и комплектовались машины. Для меня пока непонятно, как физически решался вопрос с передней вилкой и фарой. Я пока не встречал Ригу-5 с вилкой от Риги-7, да и оригинальной комплектации с Д-6 в ходовой Риги-5.
    Проблема ещё в том, что даже, если и машина выглядит прекрасно, нужно иметь оригинальную шильду, где читается номер рамы и двигателя, желательно не тронутую, без подозрительных клёпок. И всё равно варианты рукоблудия (замена вилки, например) не исключены.

    Оффлайн Лесной

    • Мопедист
    • Сообщений: 136
    • Степень оранжевости: 134
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Д5М
    « Ответ #9 : Январь 19, 2020, 20:13:35 »
  • +1
  • -0

  • задержалась у меня так-же Рига-7 1971 года (если память не изменяет)
    да, фонарик на ней был как упомянул Орик.


    пардон, как показал архив, Рига-7 всё же 1970 года.

    Оффлайн VasiliySPB

    • Мопедист
    • Сообщений: 13
    • Степень оранжевости: 18
    • Был в святыне всех "Дэшек"
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Д5М
    « Ответ #10 : Май 13, 2020, 20:44:33 »
  • +1
  • -0
  • У меня, кстати, тоже такой мотор. Куплен был дедом (комплект для установки на вел) в 70ом. Обозначался также, как и обычный Д-5, никаких доп. букв "М" не имеет.