Автор Тема: Ш50. Ява Стадион S-22.  (Прочитано 130248 раз)

Оффлайн Alexius

  • Мопедист
  • Сообщений: 102
  • Степень оранжевости: 88
    • Награды
  • Город: Агрыз, Татарстан
Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
« Ответ #15 : Ноябрь 12, 2014, 21:11:21 »
  • +1
  • -0
  • Добавлю несколько оригинальных "Видов"

    Катушка зажигания.

    Станина.

    Клеймо на правой половине картера.

    Вид справа. Обратите внимание на проставку между карбюраторм и цилиндром - ( думаю из текстолита или эбонита ) для теплоизоляции.

    Вид слева.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #16 : Ноябрь 12, 2014, 23:49:12 »
  • +3
  • -0
  • И вот как и обещал фото.
    На этом фото видно особенности Явы 552 для  Стадиона С-11



    а вот мой побитый жизнью  карбюратор Йков 2912.22
     вид справа


    вид сверху



    вид слева снизу, нам виден воздушный фильтр, который красиво прятался в ванночку в картере



    вид спереди, для того чтобы понять откуда взялась проставочка между карбюратором и цилиндром



    дроссельный узел



    Нижняя половинка с поплавком и специальным уплотнительным кольцом поплавкового колодца



    Верхняя половинка с поплавковым колодцем, диффузором



    вход воздуха в диффузор



    Думаю это поможет для статьи и понимания как было и почему произошло другое.

    С нетерпением жду продолжения

    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #17 : Ноябрь 13, 2014, 11:16:03 »
  • +2
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн gushin

    • Мопедист
    • Сообщений: 262
    • Степень оранжевости: 205
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #18 : Ноябрь 13, 2014, 22:29:58 »
  • +1
  • -0
  • Только сейчас обратил внимание, как отшлифована крышка на моторе. Фото сделал на телефон этим летом - Ретрофест в парке Сокольники:



    Полный размер: http://photo.qip.ru/users/gushin/96712344/132853616/full_image/

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #19 : Ноябрь 14, 2014, 02:53:31 »
  • +2
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #20 : Ноябрь 15, 2014, 12:00:50 »
  • +2
  • -0
  • Все мои попытки изготовить ведущую звезду под мелкий шлиц не увенчались успехом. Времени было потрачено много, а результат нулевой.



    Внешний венец я нарезал быстро. Выточил заготовку и по оригинальной звезде нарезал зуб. Внутри надо было 30 шлицов на диаметре 10 мм. Примерно 1 шлиц на 1 мм.
    Перечислю что именно я предпринимал для нарезки шлица.

    1. На станке сделал буртик в одну десятку для отпечатывания шлицов. После простукивания звезды на валу стал точить шлиц лобзиком, с пилкой по металлу. Завершилась эпопея несоответствием шлицов по шагу. Пилку уводило в сторону. Треугольный надфиль по такой стали быстро сдох, потом слизало насечку на чечевидном надфиле.

    2. Строгание не получилось из за несоответствия делительной головки, она у моего станка на 24, а надо на 30. И люфты на станке не позволяют нарезку такой мелочи.

    3. Разобрал мотор и снял вал. Со звёздочкой и валом пошёл к знакомому токарю на автосервисе. Там хороший станок, с кучей функций. Токарь отказался. слишком мелко, надо делать специальный резец и искать чем поделить. Дорого и долго.

    4. Попробовал использовать вал как прошивку. Нагрел звезду до красна и большими тисками пытался продавить вал через отверстие в звезде. С гвоздевой сталью такой фокус проходил. Но звезда точилась из мощной стали, которую не брал быстрорез. Поэтому шлиц не продавился. Вал я не испортил, не смял шлиц и не погнул ось. Но и результата не получил.

    В этом месте обычно пишут: "Весна сменила зиму", "солнце стопятый раз взбиралось на небесный склон". "И так триста лет" и подобное...

    В результате был установлен вал от Ш52 и звезда 13 зубьев на 11 шлицов.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #21 : Ноябрь 15, 2014, 12:31:31 »
  • +0
  • -0
  • "Наверное ещё грузится", робко предположил Вагнер и густо покраснел. Ему было стыдно за эту техническую неувязку. Мы, дедушки, постоянно переживаем за плохую погоду, за не заводящиеся мопеды, за потускневшие от не ухоженности поверхности деталей.
    Такая у нас работа, переживать за всё, что происходит.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #22 : Ноябрь 15, 2014, 12:42:37 »
  • +0
  • -0
  • Вопрос всем страждущим. А ведь Ява Стадион выпускалась и после появления Риги1. В частности один мотор  с трубчатыми сайлентблоками и номером 200 000 чего то там, а второй мотор, за номером 300 000 сколько нибудь, оснащён конусными резинками.



    Это в СССР был Ш50,51,52,57,58 и так далее. А в Чехословакии Ява Стадион пожизненно. Просто в СССР было модно постоянно модернизировать и приурочивать к торжественным датам. А Чехи либо делали одну модель, либо другую.

    Так вот вопрос знатокам.  Какие моторы шли хронологическим рядом до Явы Стадиона и после? Пока мы знаем что мелкие изменения (сайлентблоки и карбюраторы) были.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #23 : Ноябрь 15, 2014, 13:31:46 »
  • +0
  • -0
  • В данном моторе цилиндр с трещиной. Обнаружилось это уже перед самой установкой цилиндра. Трещина идёт от угла выреза в нижней части гильзы до перепускного окна. Трещину заметить было сложно, тем не менее она есть.
    Новый цилиндр есть, по другому проблему не решить. Зато теперь родной поршень на три кольца подходит с запасом. И балансировка выполняется.

    И снова хочу подчеркнуть тот момент, что мазута и грязи в моторе было минимум, если не сказать что не было совсем.
    В коробке немного песку и мазута и одна клипса от сцепления. Вот что значит нормальные диски сцепления.

    Из подшипников остался только один коробочный с надписью Чехословакия.  Остальные ГПЗ. То есть мотор вскрывали. Бакелит действительно присутствовал вместо прокладки, но сами поверхности кривые. Стандартно выпирают уши крепления и завалена внутренняя кромка КШК. Притёр с фанатизмом до минус 0,1 мм в сумме. Поставил прокладку.

    В итоге остался один подшипник Чехословакия и один ГПЗ на коробке, на коленвал поставил три японца Фбиджи. Расходники.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #24 : Ноябрь 15, 2014, 17:57:43 »
  • +0
  • -0
  • А вот и фото цилиндра с трещиной.



    А это абсолютно новый цилиндр.



    Родной трёхкольцовый поршень.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #25 : Ноябрь 16, 2014, 03:16:07 »
  • +3
  • -0
  • Всё правильно, эти вырезы внизу гильзы образуют правильный угол для продувки. Потом их просто упразднили, чтобы не усложнять производство.









    Пока помню некоторые нюансы по сборке.

    1. Шток механизма выжима сцепления оснащён двумя клипсами. Большая клипса расположена под эксцентриком, малая клипса расположена снаружи вала, как на советских мопедах. Потом большую клипсу упразднили.

    2. Собирать сцепление с помощью четырёх стопорных шайб оказалось весьма просто. Под столик подкладывают две отвёртки, чтобы выдвинулись ножки. Потом сжимаем пружину в районе первой ноги стола и ставим клипсу. Появляется рычаг и нажимать на противоположную сторону крышки легче. А после двух установленных клипс оставшиеся две ноги просто фиксируются клипсами без сжатия пружины.

    3. Внешние диски сцепления имеют в два раза меньше выступов чем окон в лепестках корзины.

    4. Вал коробки от Ш52 оказался со шлицами под муфту на 0,5 мм длиннее чем шлицы вала Явы Стадиона. Поэтому пришлось вместо стопорных пружинных шайб на 2 и 1,5 мм ставить 1 и 0,7 мм.  Иначе вал зажимало так, что он вращался с трудом.

    5. Неоднократная безграмотная установка подшипников привела к задирам стенок гнёзд. Пришлось выводить зеркало притиром на 32 мм со шкуркой 240.

    6. Закручивать винты мотора тяжело, поскольку контрятся внутренние винты с помощью недорезанных витков резьбы.

    7. У трёхкольцового поршня два нижних кольца оснащены стопорами которые ходят справа и слева от выпускного окна. Верхнее компрессионное кольцо оснащено стопором ровно посередине впускного окна. Но стык кольца во впускное окно просто  не доходит.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Stalevar

    • Мопедист
    • Сообщений: 11
    • Степень оранжевости: 4
    • Куй с нами!
      • Peugeot Scooters Club
      • Награды
    • Город: Орел
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #26 : Ноябрь 16, 2014, 04:52:31 »
  • +1
  • -0
  • Отличная работа! Вопрос общий по всем восстановленным моторам: Почему Вы всегда ставите электронное зажигание вместо оригинального? При этом сетуете на реставрацию и сохранение аутентичности двигателя...
    Если заказчик желает ездить с комфортом - да, конечно, электронное зажигание и прочие прелести в виде японских подшипников здесь полностью оправданно, но ежели внимательно прислушиваться к Вашим словам - то речь идет больше о реставрации, а на лицо - тюнинг...
    Спасибо за прекрасные видео!

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #27 : Ноябрь 16, 2014, 11:17:36 »
  • +0
  • -0
  • Вы же читаете тему и понимаете, что прежде чем внести какие то изменения, сначала делаются все попытки сохранить аутентичность.
    Со звёздочкой было потеряно два дня, в итоге заменили родной вал на вал Ш52.  Зато поставили новый цилиндр и родной поршень с пальцем.

    Контактное зажигание это уже изношенный эксцентрик, размагниченные магниты и невозможность настройки искры по трём параметрам.
    Это положение сердечников относительно магнитов, размыкание контактов и положение поршня 2,5 мм до ВМТ.

    Как то это поедет, но недолго и несчастливо. Я поездил на контактах, это через 5-10 км постоянно что то надо поправлять и подчищать.

    И самый убойный аргумент: Искрящие контакты, в отсутствии карбюраторной ванны и слива топлива, это риск возникновения пожара.

    Все изменения обратимы. То есть, не пилится мотор, детали можно снять и поставить оригинальные. 
    А в плюсе мопед может реально ехать, он будет живым экспонатом, а не восковой фигурой. Это наш главный принцип, вершиной которого является преодоление Лоховского маршрута в 250 км.

    Очень убедительно приглашаем всех со своими мопедами познать дзенн.  1-2-3 Мая 2015г. Место проведения Саратов-Энгельс.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #28 : Ноябрь 17, 2014, 12:27:15 »
  • +0
  • -0
  • Уточню ещё раз про способ герметизации половин с помощью бакелита или лака.

    На моторе Стадион обработка поверхностей под прокладки была шлифовка, а не фрезеровка. Либо сначала фрезеровка, а потом шлифовка. Об этом говорит полукруглая привалочная кромка. После фрезы поверхность строго под 90 градусов с острыми гранями, а на Яве овал, которые получается при обработке абразивами на мягкой основе.

    Не знаю насколько герметично было с бакелитом, но притирка на ровной поверхности показала, всё кривое и тут. То же самое, выпирают уши крепления и завалена кромка КШК внутрь. И через внутреннюю кромку фигачило масло. Пусть в небольших количествах, но поступало в КШК.
    Мало того, есть следы от отвёрток и зубил, которыми половинили мотор. Поэтому притирка, притирка и ещё раз притирка.

    Но даже убрав с помощью притирки десятку в сумме с двух половин получили следующее:

    1. Коленвал болтается примерно на 0,4 мм.  (Прокладка 0,5 мм минус притирка 0,1 мм получаем 0,4 мм) Лечил подкладыванием шайб между стопором гнезда и внешней обоймой подшипника

    2. Шестерня сдвоенная первой скорости встала нормально без люфтов и зажима

    3. Педальный вал без проблем. Я так и не понял какие проблемы должны быть с педальным валом

    4. Вал коробки зажало намертво. Хотя плюс 0,4 мм. Это говорит нам о небольшой разнице в размерах валов Ш52 и Стадиона. Там рассчитывали на прокладку, а тут нет. Лечил протачиванием гнёзд под стопора и уменьшением толщины стопоров подшипников в гнёздах. Самое смешное то, что при желании вал коробки можно извлечь вправо без располовинивания мотора.

    Конечно прокладку пришлось вырезать из прокладки для Верховины (так она называется) и фрагмента под карбюраторную полость. Подгон оказался успешным. Винты затягивались тяжело, для контровки оставили много недорезанной резьбы. Но я ничего метчиками не прогонял. Пусть останется как память о технологиях 1960 годов.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Онлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 454
    • Степень оранжевости: 283
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #29 : Ноябрь 17, 2014, 12:57:35 »
  • +1
  • -0
  • Фрезеруют плоскости обычно "летучей" фрезой большого диаметра, наклоняя на пару градусов шпиндель, чтобы обратная сторона резца не затирала уже проточенную проверхность. А шлифуют обычно относительно узким кругом в несколько проходов. Поэтому с формой поверхности ситуация должна быть ровно обратной.
    Хотя фрезеровать могли и на горизонтальном фрезерном, тогда таки ровная плоскость будет.