Автор Тема: Д-4 1958 года. Еще одна удачная находка. Изучение снаружи и внутри  (Прочитано 57376 раз)

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
А точно на работу вилки это не повлияет ?.. Колесо не скосит вбок ?..
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Интересная вилка. Здесь явно видно заводской брак при сборке элементов вилки (и последующей пайке).

Причина перекоса скорее может быть в двух местах:
При сборке, когда вставляли перо вилки в коронку, сборщик-бракодел - "не вставил ее до конца" :)



Или при сборке пера и наконечника - "не вставил до конца" наконечник:



Соответственно, потом все припаяли латунью и отправили дальше по конвейру. Насчет поджатия пружины - вряд ли поможет, так как натяжение пружин будет неравномерное, и опять ось колеса будет работать в перекосе. Здесь или зачистка, нагрев -распайка, осадка на место, и запайка вновь латунью, или оставить как есть.



Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
У меня тоже не ровно было. Не помню, что именно. Вроде в сторону погнута,  правил в токарном. Померю, напишу.
Повторюсь, езда с этой вилкой очень не обычная. Чуть поварачиваешь, наклоняешся в сторону, и просто руль в низ падает, как вилка мягка. Только с того такие размышления. Утверждать ничего не могу.

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
померил, у меня почти ровно: 38 и 37,9 мм
всё же я бы побаялся греть горелкой и разбирать. Там вроде штифты ставится, так просто не разберётся. Тут делов - это не наконечник троса снять.
Я бы попробовал проехать после предварительной сборки. И только если окажется, что сильно ведёт в сторону, думал, как поступать. Решений всегда бывает несколько. Не торопится - главное. Удачи!

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Да, Августин прав - надо попробовать после сборки. Кстати, пришла идея - там есть резиновые отбойники - цилиндрики, соответственно, один из них нужно уменьшить на эту разницу - в случае пробития (когда ход пружин уже выработается), упор рычагов с осью колеса в эти отбойники примерно будет одинаков

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Ну, первая покатушка состоится только тогда, когда сделаю заднее колесо, педальный узел и рулевое управление.
Спасибо за ответы, будем пробовать
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Сделал разметку на фланцах под отверстия для спиц.
Сначала промерил на образцовой ступице, расстояние между центрами отверстий должно быть 19.5мм, от края фланца отверстия должны находиться не далее 2мм по центру.
Для точного ориентира разметки на глаза попалась декоративная крышечка барабана от В-902


Теперь только найти сверло 3мм и вперед да с песнею :)


Завтра сделаю разметку для "малого круга" отверстий, а также надо купить еще комплект спиц.
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Было куплено 3 сверла на 2.7мм для сверления отверстий. Изначально хотел купить 3мм, но решил, что 2.7мм вполне достаточно. И не ошибся - спица входит идеально.


Инструмент и первое готовое отверстие


18 отверстий сделано


Сегодня утром насверлил еще 18


Потом взял сверло 5мм и сделал зенковку отверстий с обеих сторон. Это нужно для лучшего прилегания головок спиц к отверстиям. Ну и заодно так легче спицы вдевать, особенно при такой толщине фланцев - 3.5мм.


Теперь надо сделать разметку отверстий по внутреннему краю фланцев, для крепления к ступице. Это будет сложнее, тут ошибки недопустимы, иначе потом не получится нормально собрать колесо.
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Неделю с переменными успехами возился с фланцами...
Постоянно не совпадали несколько отверстий. Пересверливал, перемерял, дорабатывал...

В итоге сегодня утром примерил фланцы к втулке




Итак, немного информации. Было принято решение сделать фланцы( вдруг понадобится ) съемными, закрепляя их на втулке 9-ю винтами М3_10 каждый, и по две гайки на каждый винт для лучшей фиксации. Изначально хотелось винты из нержавейки, но таких у нас в хоз.магазинах не нашлось, а в Днепр съездить не было времени, да и там, как сказал один товарищ, я врядли бы такое нашел..
Ну да ладно, для эксперимента купил обычные стальные. Посмотрим, как они себя поведут.

После черновой сборки убедился, что все совпадает как надо, подогнал еще 2 несовпадающих отверстия, потом напильником убрал все заусенцы на фланцах и на втулке - для лучшего прилегания фланцев к втулке.

Затем собрал уже окончательно





Получилось хорошо.
Дальше, не откладывая на потом, решил собрать колесо полностью. Через час стало так:



Остается найти резину на заднее колесо и можно будет заняться другими делами по списку..



На очереди - передняя вилка. Разборка, мойка, дефектовка, правка( если нужно ), покраска и сборка.
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Mic70

  • Мопедист
  • Сообщений: 315
  • Степень оранжевости: 113
    • Награды
  • Город: Украина, Донецк
Изначально хотелось винты из нержавейки, но таких у нас в хоз.магазинах не нашлось, а в Днепр съездить не было времени, да и там, как сказал один товарищ, я врядли бы такое нашел.
Крепеж нужно покупать тут: https://www.caravella.com.ua/
По сравнению с тем, что можно купить у нас в магазине крепежа, цена ниже в 6 раз.

Оффлайн ILDES

  • Мопедист
  • Сообщений: 910
  • Степень оранжевости: 1324
  • Собирайлов
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Днепр
Крепеж нужно покупать тут: https://www.caravella.com.ua/
По сравнению с тем, что можно купить у нас в магазине крепежа, цена ниже в 6 раз.

Минимальный заказ 100 грн. А еще пересылку оплатить, очередь отстоять.....  Зачем себя так мучать если деталей на 35 грн набирается???
Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Забыл уточнить.
Колесо заднее без резины и моторной звезды весит 2.2кг.

На покупку 18 винтов и 36 гаек у меня ушло всего 9грн. И еще в 24грн обошлись четыре сверла для этих работ. Итого 35грн на расходники в общем.
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Краткий отчет за неделю.
Купил новую покрышку на заднее колесо, размерность такая же как и спереди - 559-48мм. Немного "зубастый" протектор, но такая покрышка была не раз мною проверена на разных дорожных покрытиях - для местных дорог это идеальный вариант.



Цена покрышки, через знакомого человека, 5$. Камеру мне любезно подарили коллеги на работе :))

Пока что так.
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Разобрал вилку на атомы. Внутри много печалек






Много застарелой мазутной грязи. Аж кусками вываливалось

Один рычаг снялся отдельно, второй удалось вытащить только целиком с пружиной и шайбами из-за очень плохой резьбы


А вот и нашелся ответ почему одна труба короче другой. На одной стороне нижняя часть слишком далеко насажена на трубу

На другой стороне вид такой

Значит, чтобы сделать трубы одинаковой длины, надо один из наконечников снять и посадить по-нормальному. Возможно с помощью сварки.
Немножко почистил детальки от грязи



Одна из втулок разбита в кизяк


Заказал токарю новые втулочки, теперь жду. Тем временем надо решить судьбу шпилек - делать новые, или пока оставить так, но восстановить резьбу ?..
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2677
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
На ось колеса одеваются фигурные шайбочки. Под них выточка есть на рычажках. Только она уже замучана.
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.