WagnerLand.ru

Двухколесное => Прочие устройства => Тема начата: mechanic от Октябрь 06, 2017, 21:58:06

Название: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: mechanic от Октябрь 06, 2017, 21:58:06
Здравствуйте!
   Катясь, летом 2017 года на трайке я понял, что передняя вилка не работает должным образом. При этом вилку я полностью перетряхнул. Установил новые капролоновые втулки, выровнял и покрыл свежим хромом трубки, а вилка всегда оставалась в прожатом состоянии. Поэтому я решил её преобразовать до рабочего состояния. Для этого я использовал перья вилки мопеда Альфа.
   Перья эти бывают разных модификаций. С диаметром трубки пера 25 и 27 мм. Внутренний диаметр карпатовской вилки (после проточки под пластиковые втулки) составляет 25,5 мм, и имеет внутренний сварочный шов.  Если обработать напильником или дремелем сварочный шов, то 25-е перья войдут в вилку свободно с зазором, но что бы они не болтались надо концы трубок стягивать хомутами. Я пошёл другим путём. Взял 27-е перья и с начала прошёлся по трубкам вилки сверлом на 26 мм. Тем самым, сравняв шов. Предварительно укоротив длину трубок до 250 мм.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/361493/72892643.7/0_162adf_61635fa6_L)

Затем развёрткой на 27 мм развернул отверстия в трубках.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/759574/72892643.7/0_162ad7_56cd8b4b_L)

После этого перья в вилку входят с небольшим натягом и не болтаются.
Далее в верхней траверсе карпатовской вилки размечаем, (я делал по масленому отпечатку) и сверлим отверстия Ø10 мм под болты крепления перьев.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/368796/72892643.7/0_162ae1_ef9bb936_L)

Далее рассверливал в вилке отверстия (с 10 мм до 12 мм), под карпатовскую ось крепления колеса. Ось надо использовать от заднего колеса. Она прямая и не имеет выступа под шляпкой.

(https://motaki.ru/image/cache/data/moped/os_zad_kol_moped_2sk-600x600.jpg)


После этого срезал (заподлицо) выступ под тормозной щит (на вилке), а на карпатовском тормозном щите, в упоре выбрал (фрезой)  диаметр по диаметру вилки (38 мм).

(https://img-fotki.yandex.ru/get/372565/72892643.7/0_162ad9_f3cdc05f_L)
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: mechanic от Октябрь 07, 2017, 08:58:25
 Использовал детали: корпус вилки от Карпат, перья 27мм от мопеда Альфа, ось заднего колеса от Карпат, переднее крыло от Карпат. Можно использовать крыло от Альфы.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/517808/72892643.7/0_162957_1d1764b_orig.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/kungurovif/album/559124/view/1452375)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/509402/72892643.7/0_1629ed_8371ff1f_orig.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/kungurovif/album/559124/view/1452525)
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: stoneracer от Октябрь 07, 2017, 11:14:40
Я конечно извиняюсь, но я обругаю эту красоту.
Мопедные вилки, кроме хлипкости траверс, славились выгибанием верхней траверсы (мостика).
Это их конструктивный косяк, вся нагрузка только на него.
Здесь же всё осталось по-старому, а перья с нормальными амортизаторами. Вырвет на ура.
Не зря ведь на спортивные Юниоры массово ставили Минские вилки.
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: ganstown от Октябрь 07, 2017, 11:31:37
Ну трайк не "спортивный"юниор для гражданской эксплуатации вполне может и сгодиться родная вилка
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Riga-22 от Октябрь 07, 2017, 13:03:46
Товарищ захотел и заморочился. Молодец.
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: stoneracer от Октябрь 07, 2017, 13:19:46
Молодец.
Молодец то молодец. Но если хочется получить от этого реальный результат, то
1. Усилить траверсы, наварить откосин и косынок.
2. Внизу родных "штанов" сделать вертикальные пропилы, приварить по 2 "уха" и стянуть перья болтами, как это делается в нормальных вилках.
Сам про такое думал, но в результате просто поставил ковровскую вилку, сделав ей конкретное обрезание болгаркой с целью уменьшения веса.
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: mechanic от Октябрь 07, 2017, 16:24:07
Мопедные вилки, кроме хлипкости траверс, славились выгибанием верхней траверсы (мостика).
Это их конструктивный косяк, вся нагрузка только на него.

Здесь же всё осталось по-старому, а перья с нормальными амортизаторами. Вырвет на ура.
Не зря ведь на спортивные Юниоры массово ставили Минские вилки.
Спасибо stoneracer, что уделил время теме!
Понимаю, почему Отшельник пишет трактаты с расчётами. Поэтому там без вопросов всё.
Я поясню. Как следствие из второго закона Ньютона, сила это масса умноженная на ускорение.
Что изменилось? Масса действующая на верхнюю траверсу остаётся  без изменений. Ускорение снижается за счёт работающих пружин в новых перьях. Следовательно сила действующая на верхнюю траверсу уменьшится.
   Согласен, что для кросса вилку надо усиливать, но в моём случае нагрузки не меняются. Если родные карптовские трубочки ходили, то этим и подавно ни чего не будет.
Да и вариант бюджетный и простой для повторения. Пользуйтесь.
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: stoneracer от Октябрь 07, 2017, 16:55:11

Что изменилось? Масса действующая на верхнюю траверсу остаётся  без изменений.

Сколько перо весит? Что-то мне говорит, что неподрессоренная масса увеличилась, да и вес трайка по-более Карпат-одиночки. 
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: mechanic от Октябрь 07, 2017, 17:34:28
Ну как вес перьев действует на верхнюю траверсу? Ни как. Если только когда на дыбы мопед поднимешь. На неё действует масса трайка  без вилки (вернее половина, если эпуру нагрузок построить) т.к вилка есть опора . Так она не изменилась.
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: stoneracer от Октябрь 07, 2017, 17:43:39
Ну как вес перьев действует на верхнюю траверсу?
Согласно тому же второму закону, так же как вес кувалды влияет на её стенобойность. :D
Не просто так все конструкторы пытаются снижать неподрессоренные массы.
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: deniss от Октябрь 07, 2017, 20:45:15
Как-бы мы не колдовали над нашими раритетами,чудес управляемости от них не дождаться.Сама конструкция максимально упрощена,хоть по-феншую собирай ,хоть нет.Сделаешь достойную вилку,а с рамой что делать?На трайк,мне кажется,еще больше нагрузки действуют.На двух колесах можно корпусом подруливать,а здесь все жестко,и вес передней вилки,при наезде на препятствие ,передает нагрузку на раму со всей навеской.Плюсы и минусы проявятся в процессе эксплуатации.
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Хотт@быч от Октябрь 09, 2017, 09:21:01
Ещё вариант установки альфа-вилки на совкомопед.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/508799/69021973.5/0_189b4d_11458935_L)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/508799/69021973.5/0_189b4c_e12e9249_L)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/517808/69021973.5/0_189b4e_7dd04446_L)
Посадка подшипников центрируется шайбами затокаренными в размер.
Отверстия под ось тоже доводятся до 12 .А вот упор тормозной крышки решен по другому. Фото сделаю
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: mechanic от Октябрь 09, 2017, 15:56:34
Здравствуйте!
   Сегодня изготавливал кронштейны крепления крыла. Сначала сделал один образец в ручную (из нержавейки). Вырезал без проблем, просверлил отверстия, а вот гнуть «запарился». :)
Один конец нормально гнуть, второй это танцы с двумя молотками. В общем, когда всё сошлось, заказал на лазере и загнули на гибочном станке (да простит меня дядюшка Orik  :) ). Материал нержавейка, t - 2 мм.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/477095/72892643.7/0_162bb0_ad3c3871_orig.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/kungurovif/album/559124/view/1452976)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/509402/72892643.7/0_162baf_b60d31c4_orig.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/kungurovif/album/559124/view/1452975)

Крыло установилось чётко, с зазорами по 5 мм с каждой стороны пера. Завтра буду делать распорные втулки для колеса, и крепить привод спидометра.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/770851/72892643.7/0_162bae_1028b338_orig.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/kungurovif/album/559124/view/1452974)
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: mechanic от Октябрь 10, 2017, 16:11:38
Здравствуйте!
   Сегодня изготовил распорные втулки колеса. В моём варианте устанавливается на колесо привод спидометра, по этому размеры здесь индивидуальные.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/212758/72892643.7/0_162c7b_73448623_L)

Колесо по центру перьев. Привод спидометра особо и крепить не пришлось. Его зажимает между подшипником колеса и распорной втулкой. Всё собрал, всё работает.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/770851/72892643.7/0_162c7c_41bf3781_L)

Далее пошли отделочные работы. Зачистка деталей. Корпус вилки будет классически оранжевый. Нижние части перьев отдам в порошковую покраску под хром (как глушитель свой красил). Между ними будут альфовские гофры.  8)
Сегодня только вилку зачистил.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/477137/72892643.7/0_162c7d_e0f4b624_L)

А козлик заждался уже. Обновку хочет. Прихожу в гараж, а он мне: "чё принёс?".  :D

(https://img-fotki.yandex.ru/get/478910/72892643.7/0_162c81_2779d344_XL)
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: mechanic от Октябрь 19, 2017, 17:32:20
Здравствуйте!
Корпус вилки покрасил сам. РАЛ 2004 оранжевая.
Корпуса перьев с начала отдал в П/П покраску, чтобы под хром покрасили. Ждал неделю, не дождался. Обратился в другую контору, там зарядили цену как за всю вилку.
Короче, сделал сам. Полировал войлочным кругом с пастой гои. Покрыл бесцветным лаком (два слоя).
Всё укомплектовал. В выходные буду ставить и испытывать.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/898391/72892643.7/0_16307a_5ae3493a_L) (https://img-fotki.yandex.ru/get/898391/72892643.7/0_163079_3741c0f3_L)
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: mechanic от Октябрь 19, 2017, 20:26:52
Если концепция верная и переделки не ожидается, то уши стандартного крыла может спилить и отполировать?

Да, верно, можно. Думал об этом, но рука не поднялась. Вдруг ещё пригодятся когда!  8)
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Амур два от Октябрь 19, 2017, 20:49:16
А мне нравится!!!С нетерпением жду результатов испытаний!!!
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: ALHIMIK от Октябрь 19, 2017, 21:39:06
Тогда надо их наружу развернуть и катафоты на них повесить. Замаскировать.

Или супорта приделать.

(https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/736x/a9/07/2d/a9072d88cf6364e4dcbd1e670f6c202b.jpg)

Что то в роди этого...
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: mechanic от Октябрь 21, 2017, 21:42:52
Здравствуйте!
Сегодня установил вилку на мопед. Провёл испытания. Вилка работает отменно. Прыгучесть мопеда повысилась. Вот видео.

http://youtu.be/vvLGdmmDha4

Вилка работает в приделах 5 см.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/893753/72892643.7/0_16312d_868e55bb_L)
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: ganstown от Октябрь 22, 2017, 07:35:53
Очень подробно в видео рассказано и смотрится красиво. Особенно понравился Стант на мопеде :)
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Vorchun от Октябрь 22, 2017, 08:52:01
  О амортизации - не мопед, а лимузин получился.
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: mechanic от Октябрь 22, 2017, 09:25:57
Всем спасибо за оценку!

Забыл сказать про гофры. Я же их купил.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/967052/72892643.7/0_16315c_bf4652b4_L)

Стал собирать, собрал. Начал ставить крыло и тут понял, что крыло будет сильно прыгать по рёбрам гофр.
Этот вариант подойдёт с прилаживанием крыла от альфы. На нём выемки специальные для них.
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: ganstown от Октябрь 22, 2017, 13:47:47
Карпатовская крыло под выемки не хочется дорабатывать?
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: mechanic от Октябрь 22, 2017, 15:07:04
Жалко портить. Выглядеть будет по колхозникому. Лучше ставить крыло от альфы, но оно с задними крыльями не сочитается. Меня устраивает действующий вариант. Ведь простота конструкции, мерило ума конструктора.
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Амур два от Октябрь 22, 2017, 19:44:08
Поздравляю-всё замечательно!!!Оставьте всё как есть,в процессе эксплуатации определитесь как лучше,а мне и так всё нравится!!!
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: mechanic от Октябрь 28, 2017, 10:05:44
Здравствуйте!
Уточню ещё один нюанс. Так как на переднем колесе стоит привод спидометра и он должен быть установлен строго с левой стороны колеса (иначе привод будет крутиться в другую сторону и спидометр не будет работать), то тормозной щит пришлось перенести на правую сторону.  При этом, трос тормоза выходит прямо по направлению вперёд (по движению мопеда), а должен смотреть на зад. По этому я приварил дополнительный самодельный упор к тормозному щиту таким образом, чтобы трос выходил на верх. Это было сделано ещё задолго до переделки вилки.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/480022/72892643.7/0_16342a_a3310a2_XL)

Просто мне так было проще сделать, ведь он уже был сделан. Если делать выборку в родном упоре, то есть вероятность сделать "дырку" в отливке. Тогда придётся её заваривать.
Как альтернативу можно использовать вариант от дельты кросс Хотт@быча.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/898391/69021973.7/0_18a8f6_3a0b9878_-1-L)
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Алексей Козлов от Октябрь 31, 2017, 15:07:32
   Перья эти бывают разных модификаций. С диаметром трубки пера 25 и 27 мм. Внутренний диаметр карпатовской вилки (после проточки под пластиковые втулки) составляет 25,5 мм, и имеет внутренний сварочный шов.  Если обработать напильником или дремелем сварочный шов, то 25-е перья войдут в вилку свободно с зазором, но что бы они не болтались надо концы трубок стягивать хомутами. Я пошёл другим путём. Взял 27-е перья и с начала прошёлся по трубкам вилки сверлом на 26 мм. Тем самым, сравняв шов.

Затем развёрткой на 27 мм развернул отверстия в трубках.

После этого перья в вилку входят с небольшим натягом и не болтаются.

- вопрос - если в наличии перья на 25мм, есть смысл сразу пройти трубки разверткой на 25мм (для устранения внутреннего шва)?
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: mechanic от Октябрь 31, 2017, 19:56:58
Шов развёрткой конечно сравняет. Но трубки имеют отверстие 25,5 мм. Если не сделать хомуты (стяжки) в тех местах где я указал, то перья, рано или поздно расплющат остатки шва. Начнётся люфт и износ.
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Алексей Козлов от Ноябрь 01, 2017, 11:23:58
Спасибо - с хомутами понятно.

Есть мысль просверлить  отверстие через хвост трубки и шток пера, затем стянуть красивым болтиком с красивой гаечкой.
Наверху фиксация за счет крепления к верхней траверсе...

Может так проще и надежнее?
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: mechanic от Ноябрь 01, 2017, 15:34:29
Есть мысль просверлить  отверстие через хвост трубки и шток пера, затем стянуть красивым болтиком с красивой гаечкой.
Не понял конструкцию.
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: stoneracer от Ноябрь 01, 2017, 23:23:13

Есть мысль просверлить  отверстие через хвост трубки и шток пера, затем стянуть красивым болтиком с красивой гаечкой.
Наверху фиксация за счет крепления к верхней траверсе...

Может так проще и надежнее?
Если я правильно понял, сквозное отвертсие через "штанину" и перо поперёк? Ослабит больше, чем стянет.
В этой конструкции главное разгрузить верхнюю "недотраверсу-мостик", а это только достойные хомуты, лучше приваренные, и вертикальные разрезы на штанинах. В "норммальных" вилках перо насмерть зажато в нижней траверсе.... как обычно, уже писал в этой теме и ни раз...
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: mechanic от Ноябрь 02, 2017, 04:05:55
Цитировать
сквозное отверстие через "штанину" и перо поперёк?
Так мам же пружина установлена и масло залито. Что это будет то?
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: ArtLavr от Ноябрь 02, 2017, 17:47:33
- вопрос - если в наличии перья на 25мм, есть смысл сразу пройти трубки разверткой на 25мм (для устранения внутреннего шва)?
Сняв внутренний шов,не ослабится ли место сварки(трубы разойдутся)?
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Riga-22 от Ноябрь 02, 2017, 18:10:40
Так по этому шву пропил и надо делать. А ослаблены они и так будут в данном случае. И этот метод не панацея. Я про то, что трубки 25,5мм, а перья внедряемой вилки 25.. Да и смотреться будет не так красиво, с пропилами да с хомутами-стяжками. ИМХО, если уж мудрить скрещивание, то с перьями на 27мм, то бишь как и сделал mechanic.
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: stoneracer от Ноябрь 02, 2017, 18:20:12
Цитировать
смотреться будет не так красиво, с пропилами да с хомутами-стяжками.
Это как сделать. Во всех мотоциклетных вилках нижняя траверса имеет 2 интегрированных хомута и пропилы.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/17865/10085080.12/0_10a3d8_f9f37621_orig)
Я к чему ещё раз, я такое скрещивание продумывал, но когда прочертил в голове качественный эскиз, понял, что намного проще заменить всю вилку целиком.
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Riga-22 от Ноябрь 02, 2017, 21:27:42
Даниил, ну вот именно что ПРОЩЕ  :)) А тут оригинальность хоть какая-то.
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: stoneracer от Ноябрь 02, 2017, 22:24:19
Сергей, мне посчастливилось в ранней юности поездить на настоящем подготовленном Юниоре с Минской вилкой, и было с чем сравнивать, свой ЗИФ, Верховины и Риги друзей. Юниор ехал где хочешь (колея, пашня, булыжники, бордюры) и как "трамвай по рельсам" в отличии от мопедов с мопедными вилками.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/9820/10085080.d/0_e7b05_fd93e081_-2-orig)
 Не забываемые ощущения, по мне они стоят не аутентичности.
А всего отличий Юниора, жесткая нормальная вилка и задняя звезда, ну удобный для колен бак...
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Riga-22 от Ноябрь 03, 2017, 00:33:25
Да тут соглашусь. Ибо являюсь владельцем неаутентичного Юниора. А вообще я про то, что вариации они тоже нужны. Это типа "селекции" что-ли. :D Помимо колхоза и простого собирания мопеда из готовых частей. Вот к примеру, сейчас собираюсь скрестить китай-перья(нет, не альфа) с траверсами от советского мото. На то есть мои объективные причины. Колхоз? Нафиг не надо? Может быть.. Но попробовать надо  :)
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: mechanic от Ноябрь 03, 2017, 10:20:43
Цитировать
Сняв внутренний шов,не ослабится ли место сварки(трубы разойдутся)?
Плюсики расставил.
Теперь по шву. Трубы проваривают снаружи. Металл при этом провариваеться на сквозь и становится единым. Докозательсвом этого утверждения будет нижняя часть вилки, где устанавливают втулки. Там проточка еще больше чем сделал я.
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Алексей Козлов от Ноябрь 03, 2017, 11:37:04
Исходя из вышеизложенного попробую описать, что я понял:

- для сохранения карпатовского стиля, лучше идти по пути проложенному mechanic;

- для получения максимального ходового результата - использовать вилку от Минска...
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: mechanic от Ноябрь 03, 2017, 12:42:10
Цитировать
- для получения максимального ходового результата - использовать вилку от Минска...
Да это никто не сравнивал пока. Всё на уровне разговоров. Вот я как говориться, показал товар лицом. Все работает.
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: stoneracer от Ноябрь 03, 2017, 12:52:15
Вот я как говориться, показал товар лицом. Все работает.
Трайк на козла встает? Если да, то верхнему мостику жить не более 10 приземлений.
В колее переднее колесо не живет своей жизнью, не зависимой от руля?
Есть конечно вариант. Ищем вилку-перевёртыш (например Stels SB-200), вырезаем из листа не тоньше десятки траверсы по "карматовским" лекалам, делаем пропилы и стяжки болтами, прессуем ось рулевого стакана, красим в оранжевый цвет.
Но чур не я  8)
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Алексей Козлов от Ноябрь 03, 2017, 13:14:12
- у меня есть и перья альфовские и вилки минскачевские... а все перепробую потихоньку...

...если конструкции будут работать, ничего писать не буду - а вот если что развалится, обязательно расскажу...
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: mechanic от Ноябрь 03, 2017, 13:49:05
Плюсики расставил.  :)
Теперь про верхнюю траверсу.
В моей конструкции перья входят плотно с натягом. Это позволяет снять нагрузку с траверсы. Можно даже разверткой снизу вверх не до конца проходить. Получится конус. Который вполне снимит нагрузку 100%.
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Алексей Козлов от Октябрь 05, 2018, 11:02:36
День добрый...

- просьба - поподробнее рассказать/показать установку и работу привода спидометра
в соседстве с  новой вилкой...

У меня детали для переделки вилки почти все собраны. Перья на 25мм, поэтому буду концы "рубашки" делать
разрезными и приваривать кронштейны для стяжки. По теме все понятно, кроме колесного
спидометра...начиная  с того, какой купить... Если что то по теме будет интересное, прошу разрешения
выкладывать здесь...
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Инженер от Октябрь 05, 2018, 12:38:14
По поводу спидометра.
Если есть штатный, лучше поставить его. Может даже придется колхозить.
У дедушки Вагнера где-то тут есть фотографии установки обычного китайского велосипедного спидометра на ступицу Риги (если мне память не изменяет). Но китайский спидометр рассчитан на диаметр колес 26 и выше. Придется считать погрешность и калибровать спидометр.
Я не в курсе, какая конструкция счетчика на ступице, поэтому расскажу проще. Если за отсчет берется один оборот колеса, то посчитать скорость можно вычислив длину окружности колеса и по произвольному расстоянию вычислить скорость в км/ч, потом сравнить с показаниями спидометра и регулировать погрешность стрелочного механизма. Некоторые спидометры берут за отсчет половину оборота, есть даже четвертные. Посчитать так же просто.
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Алексей Козлов от Октябрь 05, 2018, 13:55:02
...ну какие диаметры 26 ...это же не велосипедный привод:

(https://img-fotki.yandex.ru/get/770851/72892643.7/0_162c7c_41bf3781_L)


- предполагаю, что речь идет ТИПО об этом:
https://motaki.ru/scooters/japan/reduktor_privoda_spidometra_honda_lead-90 (https://motaki.ru/scooters/japan/reduktor_privoda_spidometra_honda_lead-90)
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Инженер от Октябрь 05, 2018, 14:16:50
- предполагаю, что речь идет ТИПО об этом:
https://motaki.ru/scooters/japan/reduktor_privoda_spidometra_honda_lead-90 (https://motaki.ru/scooters/japan/reduktor_privoda_spidometra_honda_lead-90)
Да, о чем-то подобном. Но у Хонды Лид колеса карликовые, то есть погрешность будет в 5-6 раз больше, при скорости допустим в 10 км/ч этот привод будет выдавать километров 40 минимум. Угол при полном обороте изменяется незначительно, а спидометр может врать до 5-10 км/ч. Скорость-то измеряется частотой оборотов, один оборот проходит определенное расстояние.
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Алексей Козлов от Октябрь 05, 2018, 14:46:56
...уффф - я про Фому, мне про Ерёму...ТИПО - это не значит именно это)))...я жду ответа создателя темы...
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Инженер от Октябрь 05, 2018, 15:07:32
...уффф - я про Фому, мне про Ерёму...ТИПО - это не значит именно это)))...я жду ответа создателя темы...
Я тоже про Фому. Ну чего непонятного? Переделывается вилка, а спидометр остается штатным если не нужно геморроя. Спидометры Карпат, Дельт и других мотоциклоподобных мопедов Союза и 90х одинаковые.... То есть вообще, абсолютно одинаковые, один раз спроектировали и запихивали везде где только можно. Разница если и была, то только в корпусе исполнения и калибровке стрелочного механизма.
Я более чем уверен, что автор ответит так же...
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Алексей Козлов от Октябрь 05, 2018, 15:26:42
...я не спрашивал про спидометр...причем вообще)))...

...модераторы - прошу зачистить наш флуд, я Механика в личку все спрошу...
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: mechanic от Октябрь 05, 2018, 16:39:32
Привет!   Можешь продолжать тему.
Снял видео на скорую руку. Заметил, что гайку на оси переднего колеса надо подтянуть.
После подтяжки гайки привод спидометра зафиксировался.

http://youtu.be/t80vWepRVFw
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: 333serega333 от Октябрь 05, 2018, 19:29:48
Я тоже себе приобрёл, думаю самый лучший вариант, моторы можно  менять, привод работет всегда. Спасибо за идею!
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Амур два от Октябрь 05, 2018, 20:49:30
Добрый день Серёга-как дела с Верховиной?На счёт спидометров я даже и не парюсь-столько мороки а в результате он всё равно показывает температуру на луне...но вот если придётся собирать Верховину-4,там по всякому придётся вставлять этот механизм т.к. он обязателен для комплектации!
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Инженер от Октябрь 05, 2018, 20:54:06
Привод устанавливается на колесе, в крышке сцепления на ш моторах и крышки генератора на в чего не понятно?
Все понятно, но неродной привод будет дичайше врать.
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Амур два от Октябрь 05, 2018, 21:01:18
На Верховине-3 этот агрегат родной:
(http://images.vfl.ru/ii/1538762272/395c6590/23661254_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/395c659023661254.html)
т.к. колёса с Карпатами одинаковые,поэтому и погрешности минимальные,а в те времена к расчётам относились серьёзно!
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Алексей Козлов от Октябрь 05, 2018, 21:21:02
...я не спрашивал про спидометр...причем вообще)))...
Ай, ай, ай. Простите меня за грубость, но это ложь. А врать нехорошо.
- просьба - поподробнее рассказать/показать установку и работу привода спидометра
в соседстве с  новой вилкой...
Может, я по-русски читать не умею? Товарищи, я ослеп?
Если человек разделяет спидометр на привод и стрелочный механизм, то, простите, разговаривать не о чем.

...ух ты! вот оно как)...я конечно не аксакал здесь, но такой формат что-то новенькое... ну ладно ))) едем дальше...

Механик - спасибо, я понял... Да, точно - забыл про верховиновский привод - такой в магазе действительно не купишь...
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: mechanic от Октябрь 06, 2018, 03:33:38
Такие приводы попадаются на АВИТО (у кого горы запчастей в сарае). Если задаться целью, можно найти.
Трос привода лучше тоже верховиновский найти. Они обычно в паре лежат. Т.к. трос прикручивается к приводу винтом.
Или доработать по месту вот такой  https://motaki.ru/mopeds/ussr_moped/tros_spidometra_moped_2-sk_840_mm

На Альфовских перьях есть кронштейны крепления крыла. На них можно красиво закрепить датчик от велокомпа, магнит на спицу колеса. Ввести корректировку по размеру колеса и пользоваться. Удобная же штука.

(http://images.vfl.ru/ii/1538785729/27e0cd59/23664995_m.png) (http://vfl.ru/fotos/27e0cd5923664995.html)
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: mechanic от Октябрь 06, 2018, 09:41:41
Кстати, смотрю сейчас на Верховину и вижу задний тормозной щит.
Мне кажется, он подойдёт с некоторой доработкой для установки с альфофскими перьями.
Перо встанет на место маятника.

(http://images.vfl.ru/ii/1538762272/395c6590/23661254.jpg)
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Алексей Козлов от Октябрь 08, 2018, 15:41:55
Начал свой вариант. В основе опыт и наработки Механика. Рубашка укорочена до 250мм.
 
Хомуты заложены по причине перьев со штоками на 25мм, при полной затяжке смыкание трубок до 24,5мм.

Примерка "ушей" относительно разрезов. Шайбы вставлены для развода пластин на конус, т.к. при затяжке
они выравниваются:
(https://d.radikal.ru/d28/1810/65/2ba87b58cc2f.jpg) (https://radikal.ru)

Первый опыт работы с полуавтоматом, проволока 0.8 , газ - сварочная смесь... Наляпал конечно,
но по сравнению с дуговой - небо и земля!
(https://c.radikal.ru/c42/1810/f2/882bdf5d727d.jpg) (https://radikal.ru)

Стягивать планирую болтами М6, однако предусмотрел установку шпильки, которая может служить в качестве
дополнительной траверсы - тут я скорее ищу совета в сообществе:
(https://c.radikal.ru/c36/1810/05/6aea05a06076.jpg) (https://radikal.ru)

...далее зачистка и окультуривание швов, полная зачистка поверхности и в порошковую окраску цвета моей Дельты...
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Orik от Октябрь 08, 2018, 15:46:36
На счет шпильки.... Смысла в ней особого нет.... А если она там и приживется, то надо позаботиться о том, чтобы передний щиток об неё не клацал!
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: mechanic от Октябрь 08, 2018, 17:28:53
Интересный вариант!   :o

Провори места отмеченные стрелкой.
Поправь и обязательно усиль (по снята вилка) ограничитель поворота. Жёлтая стрелка.

(http://images.vfl.ru/ii/1539008731/be2601c6/23700578_m.png) (http://vfl.ru/fotos/be2601c623700578.html)
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Алексей Козлов от Октябрь 08, 2018, 17:38:22
...верхнюю красную стрелку я проварил...нижнюю посмотрю...

...зачем усиливать ограничитель? ...он был кривой, я его выровнял...

а если усиливать - придется городить огород на видном месте...
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: mechanic от Октябрь 08, 2018, 19:20:29
...зачем усиливать ограничитель? ...он был кривой, я его выровнял...

Я не усилил, а теперь жалею.  Уже два раза выпрямлять приходилось и один раз из-за него бак замялся немного.
Аккуратно с фронта приварить маленькую треугольную косынку 15х15 мм в центре лепестка.
Её не будет видно.
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: stoneracer от Октябрь 08, 2018, 22:13:26
Начал свой вариант.
(https://d.radikal.ru/d28/1810/65/2ba87b58cc2f.jpg) (https://radikal.ru)
Надо было-бы резать вместе с нижней траверсой (не на "вылет"), и на одно ухо хомута использовать её бортик...
Плечо было-бы больше.
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Алексей Козлов от Октябрь 08, 2018, 22:22:31
...на моей конструкции не надо резать нижнюю траверсу))...
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: stoneracer от Октябрь 08, 2018, 22:28:34
А зря, тогда косынки от труб к траверсе.... не повредят.
Основная нагрузка в этом узле должна приходиться ПОД РУЛЕВОЙ СТАКАН.
Лёш, ну так правильней...
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Алексей Козлов от Октябрь 09, 2018, 09:53:53
Даниил, я с тобой не спорю - твоего опыта мне жизни уже не хватит набрать...

Однако:
- родные то вилки, у этих мопедов - полный фуфел, но даже они у меня не ломаются)))...видимо вес+стиль езды...
  а эту я во многих местах укрепил - хвала полуавтоматической сварке в защитной среде!!! ;
- будет не так красиво;
- я упрямый, сначала свое проверю, потом людей слушаю - иногда переделываю...ну тут натура, ничего не попишешь;
- я читал твои комменты в этой теме по вилке механика - тоже про распределение сил...вы тогда каждый остался
  при своем мнении, а конструкция тем не менее работает и не ломается...вот и я так попробую)))...

...меня в этой истории больше волнует сопряжение колеса с гидростаканами перьев...Механик с карпатовским колесом
работал, а потом про верховиновское писал...я же буду работать с рижским - а оно несколько другое...вот
и посмотрим, какой у меня колхоз получится...
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Varatas от Октябрь 09, 2018, 10:06:20
////верховиновское писал...я же буду работать с рижским - а оно несколько другое...вот
и посмотрим, какой у меня колхоз получится...
а попробуй колхоз  рижское колесо с опорным(тормозным)  щитом от верховины должно красиво получиться :)
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Алексей Козлов от Октябрь 09, 2018, 10:16:40
...у меня нет верховинского хабора...не моя тема...но это мысль - надо поискать этот щит...у тебя есть?)

Но я сначала  к рижским делам приложу...посмотрим...
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Varatas от Октябрь 09, 2018, 11:14:39
должен быть :) напомни к выходным
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: stoneracer от Октябрь 09, 2018, 11:31:26
Попросите Орика показать фотку переходника от Юниора с минской вилкой.
Элементарная деталька, а проблему решит.
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Orik от Октябрь 09, 2018, 11:38:08
Попросите Орика показать фотку переходника от Юниора с минской вилкой.
Элементарная деталька, а проблему решит.

У меня восходовская вилка. Я просто взял с заднего колеса упор и отпилил уши по ширине паза пера вилки..
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Алексей Козлов от Октябрь 09, 2018, 14:09:19
...когда соберу все в кучу - решения начнут появляться сами собой...

...втайне даже надеюсь на свой  полуавтомат, аргон и алюминиевую проволоку - а вдруг!...

...слава богу тормозных щитков для экспериментов хватит)))
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: stoneracer от Октябрь 09, 2018, 18:02:35
Вот как это делается.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/4122/190361087.5/0_a62d0_2e8e0db_XL.jpg)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/9172/190361087.8/0_baf05_110654af_XL.jpg)
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Алексей Козлов от Октябрь 09, 2018, 18:10:12
А зашибись! Такие железяки у меня есть)... Спасибо!
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: mechanic от Октябрь 10, 2018, 17:34:33
Продолжаем тему.
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Алексей Козлов от Октябрь 10, 2018, 22:14:24
С каким шагом резьба М10 у болтов, которые через верхнюю траверсу вкручиваются в торцы перьев?

Еще раз внимательно перечитывал тему с самого начала  и кажется понял, о чем писал Даниил про
нагрузку, которая будет выдавливать торцами перьев верхнюю траверсу.

Чтобы решить этот момент, буду вваривать  в верхние торцы рубашки круглые заглушки с центральным отверстием.
Это позволит снять нагрузку с верхней траверсы, распределив ее стаканы вилки и  стянуть весь верх конструкции в единое целое...
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: stoneracer от Октябрь 11, 2018, 12:45:54
Ну наконец-то...
Только там ещё один момент. Стаканы очень хлипко контачат с нижней траверсой.
Если зажать колесо коленями и покрутить рулём, можно заметить, что конструкция дышит в месте сварки стаканов с нижней траверсой.
Из-за чего собственно и вся убогость мопедной вилки.
Механик предлагал это место хорошо проварить, что полезно, а ещё бы и добавить косынок.
А я предлагал разрезать непосредственно траверсу и хомуты стягивающие перья интегрировать в неё, именно для передачи нагрузки с пера непосредственно на траверсу.
Ещё бы и на саму траверсу снизу наварить рёбер. Сама тоже дышит...
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Алексей Козлов от Октябрь 11, 2018, 12:53:31
Да, Даниил, все что ты написал - я понимаю...

Я посмотрю, где и как можно аккуратно проварить нижнюю траверсу, но резать
и натягивать на нее стяжные "уши" - точно не буду... Ну совсем не красиво будет....

Тогда уж действительно - надо было ставить минскую вилку...

Возможно успею в ближайшие выходные собрать в черновом виде...буду держать в курсе...

p.s. болты на торцы перьев М10 нашел - шаг 1,25 ... заказал на Мотаки - болван, сразу не озаботился,
       теперь ждать очередную посылку...
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Айдар от Октябрь 11, 2018, 13:21:36
Неужели в Москве с крепежом проблемы? В любом автомагазине такие болты есть.
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Алексей Козлов от Октябрь 11, 2018, 14:17:29
Хм...я про автомаги и забыл - спасибо...

Ладно - то что штатные пришлют, тоже не плохо...
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Алексей Козлов от Октябрь 15, 2018, 13:55:16
- заглушки в верхней части вилки :
(https://a.radikal.ru/a21/1810/17/f96cfd60f0ad.jpg) (https://radikal.ru)

- в них упираются штоки перьев, распределяя нагрузку по всей вилке  и тем самым спасают
  верхнюю траверсу от излома:
(https://b.radikal.ru/b04/1810/4e/76a464972ea7.jpg) (https://radikal.ru)

- в сборе:

(https://a.radikal.ru/a24/1810/6d/d288c2c399b2.jpg) (https://radikal.ru)

видео: https://radikal.ru/video/O1vwbwy8Q4C
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: ALHIMIK от Октябрь 15, 2018, 14:08:58
В верху, болт прикручивает перо вилки или пружину?

Вернее можно было без хомутов с низу перья закрепить?

Или в эти уши поворотники прикрутить. тогда не так сильно они будут отсвечивать.
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Алексей Козлов от Октябрь 15, 2018, 14:14:45
(https://poster3.radikal.ru/1810/b4/335c5ede677c.jpg) (https://radikal.ru/video/O1vwbwy8Q4C)

- болты сверху вкручиваются в торцы перьев, притягивая верхнюю траверсу к вилке;
- напоминаю, в моей конструкции используются перья со штоками на 25мм, поэтому считаю наличие хомутов
  обязательным;
- когда деталь будет покрашена, собрана, установлены крыло-колесо-гофры - ничего отсвечивать не будет...

...на счет поворотников, я подумаю...спасибо...
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: mechanic от Октябрь 15, 2018, 16:45:38
Мне нравиться. Отличная работа!
Надо эту вилку на мегочелендже испытать.
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Silent от Октябрь 15, 2018, 21:27:32
Алексей, хорошая работа. Сам думал аналогичную операцию провернуть с вилкой от мини, даже перья от скутера купил. Идея была похожая, с губками на стаканах, но реализовать пока не успел.
По видео показалось что вилка немножко "пропеллером", правое перо чуть вперед выступает.
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Алексей Козлов от Октябрь 15, 2018, 21:33:42
По видео показалось что вилка немножко "пропеллером", правое перо чуть вперед выступает.

Глаз-алмаз! Вилка с приличным винтом...причем увидеть этот косяк стало возможным, когда вставил перья...

Сначала, загрустил - но потом пошел зырить, а какова вся моя остальная техника...и что Вы думаете - всё кривое)))
- причем от хвоста до носа... Однако, за счет того, что кривизна разносторонняя, среднее значение очень даже ровное)))

Поэтому успокоился, и шальные мысли про стапель, покинули меня...
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Silent от Октябрь 15, 2018, 21:40:28
У меня на Риге-4 тоже самое было, по этому и заметил. Я даже пытался выровнять перед покраской, но до конца не справился, по большому счету не мешает.
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Алексей Козлов от Октябрь 15, 2018, 21:47:49
Да, да, да...кривизна конструкции советских мопедов, совершенно не мешает получать от них удовольствие...

А если серьезно - 200км на в дальняке на кривых Карпатах, думалось и ощущалось все что угодно, но только
не косой руль и заваленное на бок заднее колесо...я не вру...
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: mechanic от Октябрь 16, 2018, 03:52:40
И у меня такой пропеллер был.  :)
Лечил вот в таких тисках. Через деревянные поставки зажимал за одно перо, а другое подгибал до параллельности. 
Только тиски должны быть зафиксированы.

(https://content25-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Metallolom-13-09-2018/16.jpg)
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Алексей Козлов от Октябрь 16, 2018, 09:40:37
Значит в принципе лечится...хорошо:

- из чего и какой длины был рычаг?
- грели и есть ли в этом смысл?
- где нибудь треснуло?
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Riga-22 от Октябрь 16, 2018, 11:48:15
Дв ничего оно не трескается ) Я серьезно. Только надо выгибать осторожно. Выправить вставив трубу близкую по внутреннему  диаметру трубы вилки. Да хотя бы у Дядюшки Орика в теме посмотрите. Он не одну вилку отрихтовал и выправил.
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: stoneracer от Октябрь 16, 2018, 13:01:26
Значит в принципе лечится...хорошо:
Так, подбираемся ко второй половине вопроса тюннинга мопедной вилки...
Лечится так же легко, как в последствии в процессе эксплуатации искривляется.
Без последующего усиления траверс косынками и ребрами - занятие бесполезное... Ну пластилиновые они, руками правятся.
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: mechanic от Октябрь 16, 2018, 16:13:43
Так, подбираемся ко второй половине вопроса тюннинга мопедной вилки...
Лечится так же легко, как в последствии в процессе эксплуатации искривляется.
Без последующего усиления траверс косынками и ребрами - занятие бесполезное... Ну пластилиновые они, руками правятся.

С уважением, но вилки эти не в процессе эксплуатации такими становятся, а изначально изготовлены.
И если её поправить на данном этапе, то ничего с ней не будет при работе.

К стати я свою вилку правил прям за перья альфовские. Они такие прочные, что вместо рычага можно использовать.
 :)

Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Человек-в-Тапке от Октябрь 16, 2018, 16:38:53
Я у двух риг усиливал вилки косынками, на ровном месте они буквально руками гнутся, как-то страшновато ездить на стандартной.
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: stoneracer от Октябрь 16, 2018, 17:30:34


К стати я свою вилку правил прям за перья альфовские. Они такие прочные, что вместо рычага можно использовать.
 :)


А я как сказал? "Правятся руками".
Ну так Вы думаете, что при эксплуатации там усилия слабее, чем Вы "можете руками"?
Самое слабое место мопедной вилки - не перья, а траверсы, они не в состоянии фиксировать перья параллельно.
Для понимания достаточно один раз проехать на Юниоре с Минской вилкой и жесткими траверсами по колее или пашне.
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Riga-22 от Октябрь 16, 2018, 18:31:20
Полностью соглашусь с Даниилом  8) Хоть у меня была и вилка от Восхода - смысл тот же. Вообще , смысл такой переделки ? Сохранить аутентичность верхней карпатовской части ? Ведь так? Ибо , в противном  случае просто  интегрировали бы другую вилку в сборе(проставки, вставки, чашки, подши и т.д. не считаю)  и, как говорится , аллецузамменмахен. Не критикую, просто слежу за темой  :)
 
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: mechanic от Октябрь 17, 2018, 03:48:41
Ребят, вот постоянно по выходным гоняю по таким ухабам.
Разгоняю так сказать адреналин в крови. Ни каких проблем с вилкой нет.
Из всех усилений, повторная проварка швов под траверсами.

https://youtu.be/5SGZSoriT0Y

Вилку делал такой т.к. старая не работала по амортизации. Просто заменить на мотоциклетную это не мой метод.
Я даже крыло оставил карпатовское потому, что мне это важно. Мы с ним уже 29 лет. Каждая деталь это воспоминания.
Причём родную вилку отложил на консервацию как есть.
Только тсссс, никому.   :D
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Алексей Козлов от Октябрь 17, 2018, 08:46:24
Не вижу предмета спора... Сторонники укрепления траверс косынками, платками и шарфами - конечно
правы, в том смысле что будет точно крепче и надежнее. То что минская(восходовская) вилка крепче и надежнее,
чем штатные мопедовские - без всяких сомнений...

И тем не менее, Даниил приводит минскую вилку в контексте Юниора - на мой взгляд в этом вся суть дискуссии.
Мы с Механиком используем гражданскую технику и даже гоняние по ухабам, является вполне гражданской нагрузкой.
Поэтому, НАМ этих конструкций хватит за уши... А если не дай бог не хватит - починим...

Рига-22...да момент аутентичности есть, причем у Механика больше у меня меньше - увидите в итоге.
Но вот еще момент- минская вилка реально тяжелая, и таскать ее стоковыми двигателями и звездами, тяжело...
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: stoneracer от Октябрь 17, 2018, 09:10:45
...
Ну я как-то в молодости прикупил ВАЗ 2101, сильно б/у, два года гонял не объезжая колодцы (открытые тоже) и бордюры.
Потом заменил разом все шаровые и рулевые и сделал сход/развал... и почувствовал разницу, оказывается машина должна ехать за рулём как привязанная, а не с задержкой и через раз....
Ощущения схожие с теми, когда после Верховин и "простых" Риг первый раз сел на Юниора. 
Таких адреналинов не усиленный штатный "мостик" не выдержит, могу поспорить.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/9820/10085080.d/0_e7b05_fd93e081_-2-L)

Я не настаиваю на замене вилки на Минскую, я рекомендую добиться от конструкции того, чтобы она руками за кончики перьев не гнулась (как не гнётся минская). 
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Алексей Козлов от Октябрь 22, 2018, 15:19:42
продолжим:

(https://poster3.radikal.ru/1810/3f/76ed094169d4.jpg) (https://radikal.ru/video/KxsObOtE7eq)

- и на ходу, испытателя взял специально местного - 100кг живого веса:

(https://poster3.radikal.ru/1810/ff/ae06bda3e48f.jpg) (https://radikal.ru/video/KLccGm0BGjx)
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: mechanic от Октябрь 22, 2018, 16:01:44
Переднее крыло, гофры и перья превосходно вписались в общий вид мопеда!
А после покраски вообще шедеврально будет. 
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Айдар от Октябрь 22, 2018, 16:15:44
А почему бы траверсы альфовские не оставить? одеть кронштейн для фары от карпат?
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Алексей Козлов от Октябрь 22, 2018, 16:19:51
Потому что у меня нет альфовских траверс и потому что эта тема не про альфовские траверсы...

Я конечно немного нарушаю условия данной темы, но если меня хозяин терпит, то черту я еще
не перешел)...
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Алексей Козлов от Ноябрь 09, 2018, 13:53:37
- в порошок, не идеально  - но практически даром :

(https://a.radikal.ru/a30/1811/59/7425f7805415.jpg) (https://radikal.ru)

Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: rx3avs от Ноябрь 09, 2018, 14:56:09
- в порошок, не идеально  -

Ты имеешь ввиду пятно у основания рулевой трубы? Это смазка осталась в щели. По моему это мелкие брызги,
ты просто придираешься. По фото, так очень хорошо.
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Алексей Козлов от Ноябрь 19, 2018, 14:05:41
Закончил работу по вилке с перьями от Альфы:

(https://c.radikal.ru/c38/1811/d8/abfb4b630870.jpg) (https://radikal.ru)

(https://d.radikal.ru/d42/1811/68/d454dd4529ee.jpg) (https://radikal.ru)

(https://b.radikal.ru/b13/1811/7a/9b2c02442452.jpg) (https://radikal.ru)

(https://a.radikal.ru/a14/1811/63/96088a313633.jpg) (https://radikal.ru)

(https://d.radikal.ru/d15/1811/ea/97538980cab4.jpg) (https://radikal.ru)
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Буханка от Ноябрь 19, 2018, 14:27:28
класс Лешка.на ходу наверно все по другому.
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Буханка от Ноябрь 19, 2018, 14:29:33
на высоковольтный провод одень желтый термо кембрик.
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Алексей Козлов от Ноябрь 19, 2018, 14:33:27
Высоковольтный будет черный - тросики черные висят и этот туда же...
...кстати бензошланг тоже надо сделать черным или серым...

На ходу ощутимо лучше, особенно на проселке:
(https://poster4.radikal.ru/1811/85/14d2b2e1fd70.jpg) (https://radikal.ru/video/1jmmSmSJ2gs)
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Алексей Козлов от Ноябрь 19, 2018, 14:52:32
Все, я по этой теме закончил. Большое спасибо Механику за толчок в данном направлении...

От себя добавлю:
- это не сложно;
- не очень дорого, а если найти перья б/у так вообще хорошо;
- смело рекомендую перья 25мм, за счет стяжек ничего не болтается и выдергивать легко для
  обслуживания;
- сразу получаете более управляемую ходовую...


(https://poster4.radikal.ru/1811/b6/58a34c30afad.jpg) (https://radikal.ru/video/P4N6vFUZGGI)
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Riga-22 от Ноябрь 19, 2018, 15:30:48
Прикольно получилось ! И очень даже симпатично. В вилку также можно добавить "третью траверсу " , или проще говоря стяжку из толстого металла(3-4мм, сколько позволит место) под крыло на те же места крепления крыла, только болты подлиньше и помощнее, соответственно. Добавит вилке жёсткости на скручивание. Это простой вариант и менее колхозный . Радикально даже можно реально третью траверсу втулить :) Но это уже будет слишком , учитывая остальную ходовую. Это не критика , просто мысли вслух.(нудение) Мокик зачётно смотрится !
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Алексей Козлов от Ноябрь 19, 2018, 15:42:40
Не за критику переживая, но токма блюдя конкретику беседы...прошу учесть следующие моменты:

- что рубашка укорочена на 25см, что сверху трубки заглушены для упора перьев и все швы дополнительно проварены;
- поэтому влияние всяких скручиваний и прочих напастей будет не большим;
- вилка смонтирована на стоковый мопед, с соответствующим уровнем эксплуатации;
- в итоге не смог увидеть необходимости в дальнейшем усилении конструкции...

С удовольствием готов посмотреть любые другие варианты по данной теме...
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: mechanic от Ноябрь 19, 2018, 16:08:53
Привет Алексей!   +
Поздравляю с хорошо закончено работой!
Хомуты даже не видно. В глаза не бросаются.
Прямо Фаберже.    :)
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: rx3avs от Ноябрь 19, 2018, 19:32:50
Высоковольтный будет черный - тросики черные висят и этот туда же...
...кстати бензошланг тоже надо сделать черным или серым...

Это всё можно запустить в такую штуку

(http://f23.ifotki.info/org/41b2cc5cb32eb351102d33d3dcf28cb46dfc5a325304888.jpg) (http://i-fotki.info/)

Не помню как называется. У меня в ней провода. Но можно и шланги и тому подобное. Провода продеваются не разбирая разъёмов. И она цвета карбон в моём случае.
В магазинах электромонтаж есть такая чёрная, разных размеров. Не дорого. Если цветные, то из китая на любой вкус.

Ещё неплохо подходит с эстетической стороны матерчатая изолента для монтажа проводки в подкапотном пространстве, если где нужно именно ею на видном месте.
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: rx3avs от Ноябрь 30, 2018, 12:58:12
Высоковольтный будет черный - тросики черные висят и этот туда же...
...кстати бензошланг тоже надо сделать черным или серым...

Прошу прощения у ТС. Просто парозвучало в Вашей теме.
Алексей. Вчера проезжал мимо электромонтажа, вспомнил про этот разговор.
Вот сфотал образцы, если интересует...

(http://f23.ifotki.info/org/cf7a7a556eec2ff4638393ff9ac5f8b06dfc5b326231847.jpg) (http://i-fotki.info/)  (http://f23.ifotki.info/org/1e5344c7ea8beb0bcbd4bfb74b593d076dfc5b326231872.jpg) (http://i-fotki.info/)
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Алексей Козлов от Ноябрь 30, 2018, 16:17:42
Принято, спасибо!
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: rx3avs от Ноябрь 30, 2018, 20:13:56
Вот пример.. Тут два провода и ещё трос тормоза заведён прямо через "кожу".

(http://f23.ifotki.info/org/ebf837c252ae5fafaacd980e9f9707a26dfc5b326258032.jpg) (http://i-fotki.info/)
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Riga-22 от Ноябрь 30, 2018, 23:55:00
Красиво делаете.
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: rx3avs от Декабрь 01, 2018, 00:24:22
Красиво делаете.

Спасибо... Для меня эстетическая сторона не на последнем месте, а ещё лучше когда и эстетическая и техническая в полной гармонии.
Стараюсь больше уделять внимания к деталям. Иногда поиск форм занимает больше времени, чем сам процесс постройки. Как говорят "пунктик".))
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Riga-22 от Декабрь 01, 2018, 00:41:00
О да, а я вас понимаю ))
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: mechanic от Июль 04, 2020, 14:45:02
Ставлю перья от мопеда Альфа на Карпаты двухколёсный.
Развернул трубки на 27 мм. По примеру Алексея внутри трубок вварил упорные шайбы.

(https://images.vfl.ru/ii/1593862337/67ede57f/30985258.jpg)

(https://images.vfl.ru/ii/1593862335/4bf32623/30985255.jpg)

(https://images.vfl.ru/ii/1593862336/20e7936d/30985256.jpg)

(https://images.vfl.ru/ii/1593862704/1ba93d17/30985282.jpg)

(https://images.vfl.ru/ii/1593862704/6c0b2fd3/30985283.jpg)

Вилка б/у без перьев 500р
Перья Альфа новые 2800р.
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: mechanic от Июль 06, 2020, 19:11:41
Сегодня сделал кронштейны крепления крыла, распорную шайбу, ось.
Выровнял колесо. С одной стороны вровень подходит штатная втулка с пластиковым пыльником.
С другой стороны колеса шайба толщиной 8 мм. При этом колесо становится ровно по средине.
На очереди изготовить стопор тормозного щита.

(http://images.vfl.ru/ii/1594051533/b32e0a52/31003215_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/b32e0a5231003215.html)

(http://images.vfl.ru/ii/1594051534/e1d74175/31003216_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/e1d7417531003216.html)

(http://images.vfl.ru/ii/1594051534/5cf2d880/31003217_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/5cf2d88031003217.html)

(http://images.vfl.ru/ii/1594051535/9006e1f9/31003219_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/9006e1f931003219.html)
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Orik от Июль 06, 2020, 21:27:22
 8) Кронштейны красивые.... Но смущает меня только одно - держатся только на оси....

Я бы по бокам распорочки сделал..... Или загнул хвостик шириной около 20мм под низ пера...

Или для усиления будут использоваться, в последствии, оригинальные крепления?
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: ganstown от Июль 06, 2020, 21:30:45
8) Кронштейны красивые.... Но смущает меня только одно - держатся только на оси....

сделать выступы изнутри как на тормозном щите чтоб на оси не вертелось крыло
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: mechanic от Июль 07, 2020, 03:08:23
Кронштейны достаточно сильно зажимает между пером и головкой (гайкой).
Они вращаться  не будут.
Кстати, в этой конструкции получается большой плюс в том, что если затянуть сильно гайку оси,
то колесо не разворачивает и не подклинивает. Торцевые плоскости параллельные и достаточно упругие.
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: mechanic от Июль 07, 2020, 03:21:48
Проверенно на трайке.

(http://images.vfl.ru/ii/1521509076/9e2e7d97/21031304.png)
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Алексей Козлов от Июль 07, 2020, 08:13:33
День добрый!

На новой вилке трубки обрезаны аж под нижнюю траверсу, а на трайке они были длиннее - почему?
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: ganstown от Июль 07, 2020, 08:43:01
Кстати, в этой конструкции получается большой плюс в том, что если затянуть сильно гайку оси,
то колесо не разворачивает и не подклинивает.
колесо подклинивать и в обычном варианте не должно при сильной затяжке там же упоры во внутреннюю обойму подшипников которые упираются уже в вилку, хоть обзажмись до срыва резьбы
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: mechanic от Июль 07, 2020, 08:57:14
Сделал упоры для тормозного щита. Сначала хотел из пластины загнуть, не понравилось.
Приварили аргоном алюминиевые упоры под штатный прилив на пере.

(http://images.vfl.ru/ii/1594100778/8d9790da/31007084_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/8d9790da31007084.html)

(http://images.vfl.ru/ii/1594100784/751c57b8/31007089_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/751c57b831007089.html)

(http://images.vfl.ru/ii/1594100779/fca7173e/31007085_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/fca7173e31007085.html)

А вот метод установки новодельных колодок.

(http://images.vfl.ru/ii/1594100783/3d17a395/31007088_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/3d17a39531007088.html)

(http://images.vfl.ru/ii/1594100779/a2484eb5/31007086_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/a2484eb531007086.html)
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: Алексей Козлов от Июль 07, 2020, 18:57:08
День добрый!

На новой вилке трубки обрезаны аж под нижнюю траверсу, а на трайке они были длиннее - почему?
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: mechanic от Июль 07, 2020, 19:11:33
Когда покупал вилку, то плохо осмотрел её. Она была гнутая и я сильно не придерался.
Но оказалось, что трубки ещё и были вышарканы чем-то (возможно колхозным крылом) под самую нижнюю траверсу почти до дыр.
Вот и решил подрезать под корень. На ощупь жёсткость у первой и второй вилки одинаковая.
Название: Re: Вилка мопеда Карпаты с перьями от альфы. Технология переделки.
Отправлено: mechanic от Июль 11, 2020, 19:17:55
Мопед стал выше сантиметров на 5. По ощущениям.
Но это не точно.

http://youtu.be/d-KR_5UfinQ